Упр.132 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 132. Составьте сложный план отрывка из воспоминаний А. Кони о Л. Толстом. Разделите страницу тетради на две части: в левой, значительно меньшей, записывайте пункты...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 132. Составьте сложный план отрывка из воспоминаний А. Кони о Л. Толстом. Разделите страницу тетради на две части: в левой, значительно меньшей, записывайте пункты...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 132. Составьте сложный план отрывка из воспоминаний А. Кони о Л. Толстом. Разделите страницу тетради на две части: в левой, значительно меньшей, записывайте пункты...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
132. Составьте сложный план отрывка из воспоминаний А. Кони о Л. Толстом. Разделите страницу тетради на две части: в левой, значительно меньшей, записывайте пункты плана, в правой — тезисы.
Мне трудно припомнить все наши разговоры и все узоры той роскошной ткани мыслей, образов и чувств, которыми было полно всё, что говорил Толстой. Во время долгих послеобеденных прогулок он обращался часто к своим воспоминаниям, и тут мне приходилось сравнивать технику его речи с техникой других мастеров литературного слова, которых мне приходилось слышать в жизни. Я помню Писемского. Он не говорил, а играл, изображая людей в лицах, — жестом и голосом. Его рассказ не был тонким рисунком искусного мастера, а был декорациею, намалёванною твёрдою рукой и яркими красками. Совсем другою была речь Тургенева с его мягким и каким-то бабьим голосом, высокие ноты которого так мало шли к его крупной фигуре. Это был искусно распланированный сад, в котором широкие перспективы и сочные поляны английского парка перемежались с французскими замысловатыми стрижеными аллеями, в которых каждый поворот дороги и даже каждая тропинка являлись результатом целесообразно направленной мысли. И опять иное впечатление производила речь Гончарова, напоминавшая картины Рубенса, написанные опытною в своей работе рукою, сочными красками, с одинаковою тщательностью изображающею и широкие очертания целого и мелкие подробности частностей. Я не стану говорить ни про отрывистую бранчливость Салтыкова, ни про сдержанную страстность Достоевского, ни про изысканную, поддельную простоту Лескова, потому что ни один из них не оставлял цельного впечатления и в качестве рассказчика стоял далеко ниже автора написанных им страниц. Совсем иным характером отличалось слово Толстого. За ним как бы чувствовалось биение сердца. Оно всегда было просто и поразительно просто по отношению к создаваемому им изображению, чуждо всяких эффектов в конструкции и в распределении отдельных частей рассказа. Оно было хронологично и в то же время сразу ставило слушателя на прямую и неуклонную дорогу к развязке рассказа, в которой обыкновенно заключались его цель и его внутренний смысл. Рассказы Толстого почти всегда начинались с какого-нибудь общего положения или афоризма и, отправляясь от него, как от истока, текли спокойною рекою, постепенно расширяясь и отражая в своих прозрачных струях и высокое небо, и глубокое дно...
Вспоминая общее впечатление от того, что говорил в 1887 году Лев Николаевич, я могу восстановить в памяти некоторые его мысли по тем заметкам, которые сохранились в моём дневнике и подтверждаются во многом последующими его письмами. Многое из этого, в переработанном виде, вошло, конечно, в его позднейшие произведения, но мне хочется привести кое-что из этого в том именно виде, в котором оно первоначально выливалось из уст Льва Николаевича. «В каждом литературном произведении, — говорил он, — надо отличать три элемента. Самый главный — это содержание, затем любовь автора к своему предмету и, наконец, техника. Только гармония содержания и любви даёт полноту произведению, и тогда обыкновенно третий элемент — техника — достигает известного совершенства сам собою». У Тургенева, в сущности, немного содержания в произведениях, но большая любовь к своему предмету и великолепная техника. Наоборот, у Достоевского огромное содержание, но никакой техники, а у Некрасова есть содержание и техника, но нет элемента действительной любви.
Сравните свой план и тезисы с другим возможным (дан ниже) их вариантом. Какие преимущества вы находите в своём варианте выполненной работы, а какие — в варианте, предложенном ниже?
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ А. КОНИ о л. толстом
План
I. Вступление.
II. Воспоминания Кони об устной речи писателей:
1) Писемского;
2) Тургенева;
3) Гончарова;
4) Салтыкова;
5) Достоевского;
6) Лескова.
III. Воспоминания его об устной речи Толстого:
1) Простота, хронологичность, прямая дорога к развязке в его рассказе.
2) Как начинались его рассказы.
3) Использование многих из высказанных мыслей в последующих произведениях.
4) Толстой о трёх элементах литературного произведения.
5) Оценка творчества писателей с точки зрения названных Толстым трёх элементов:
а) Тургенева,
6) Достоевского,
в) Некрасова.
Тезисы, соответствующие пункту II (и подпунктам) плана
II. 1) Речь Писемского. Он не говорил, а играл, изображая людей в лицах, жестами, голосом. Его рассказ был декорацией, выполненной яркими красками.
2) Речь Тургенева. Мягкий голос с высокими нотами. Сравните его речь с искусно распланированным садом, в котором поляны английского парка перемежались с французскими аллеями.
3) Речь Гончарова. Напоминает картины Рубенса, написанные сочными красками, тщательно изображающие и очертания целого и мелкие подробности.
4) Речь Салтыкова. Отрывистая, бранчливая. Нет цельного впечатления. Как рассказчик стоит ниже своих произведений.
5) Речь Достоевского. Сдержанная, страстная. Нет цельного впечатления. Как рассказчик стоит ниже своих произведений.
6) Речь Лескова. Изысканность, поддельная простота. Нет цельного впечатления. Как рассказчик стоит ниже своих произведений.
1. Какой языковой приём использует А. Кони при описании устной речи писателей?
2. Какой оборот речи в тексте выглядит, с вашей точки зрения, грубоватым? Каким другим оборотом его можно было бы заменить?
3. Выделите следующие слова и обороты: а) характерные для доверительной беседы, но неприемлемые в публичном выступлении; б) говорящие о меткости и психологической углублённости оценочных суждений автора текста.
4. Опишите часто слышимую вами речь: а) своего друга; б) кого-то из товарищей, кто говорит очень хорошо — убедительно, просто, при необходимости эффектно; в) кого-то из товарищей или знакомых, кто говорит своеобразно, не так, как другие; г) свою собственную. Выполните один из вариантов.
Ответ 1
Нельзя сказать, какой из всех возможных планов текста, которых можно представить множество, является лучше или хуже, поскольку план текста отличает взгляд читателя на прочитанный текст. Например, план, представленный в задании, является более сущим, содержим четкие пункты без какого-либо пояснения и раскрытия.
Одного моего друга слушать – одно удовольствие. Боишься пропустить хоть одно слово. Он способен убедительно доказать свою точку зрения. При этом его речь спокойна, тембр убедителен, интонации четко и точно выражают те эмоции, которые он хочет донести до слушателя. В его речи отсутствуют слова-паразиты, необоснованные повторы, тавтология. Вероятно, не последнюю роль здесь играет его начитанность. Об этом свидетельствует богатый словарный запас, законченность мыслей, сдержанная манера общения.
Ответ 2
Мне часто приходится слышать речь одного из моих товарищей, который обладает уникальной способностью говорить очень хорошо и убедительно. Его слова проникают в глубину и вызывают сильные эмоции у слушателей.
Первое, что бросается в глаза, это его ясность и четкость изложения мыслей. Каждое слово, каждое предложение тщательно продуманы и взвешены. Он не торопится, давая каждой мысли возможность раскрыться полностью. Его речь текуча, без запинок или неясностей, что делает его выступления легкими для восприятия.
Еще одно впечатление, которое он производит, это убедительность. Он обладает уникальным даром убеждать и вдохновлять людей своими словами. Он использует разнообразные риторические приемы, чтобы подчеркнуть свои аргументы и усилить их воздействие на аудиторию. Его речь пропитана страстностью и эмоциональной силой, что заставляет слушателей поверить и поддержать его идеи.
Еще одна характеристика его речи — это его умение адаптироваться к аудитории. Он анализирует и понимает свою аудиторию и выбирает наиболее эффективные слова и выражения, чтобы вызвать нужные эмоции и реакции. Он может говорить на разных языках и адаптировать свой стиль под разные ситуации, что делает его выступления универсальными и привлекательными для различных слушателей.
Когда я слушаю его речь, я ощущаю, как его слова проникают в глубину моего сознания. Он способен вдохновить и мотивировать людей, вызывая в них стремление к действию. Его речь становится источником вдохновения и силы для всех, кто внимательно слушает.
В целом, речь моего товарища, говорящего очень хорошо и убедительно, это искусство передачи мыслей и эмоций через слова. Его способность убеждать и вдохновлять делает его выступления незабываемыми и востребованными. Он - истинный мастер своего дела и пример для всех, кто стремится стать мощным оратором и лидером.
Ответ 3
Моя подруга Анна — настоящий оратор. Каждый раз, когда она начинает говорить, внимание всего окружающего моментально привлекается к ее словам. Ее речь исключительно хорошо структурирована и логична, что делает ее очень убедительной.
Первое, что бросается в глаза — это ее уверенность. Анна говорит с такой убедительностью, будто она знает ответы на все вопросы мира. Ее манера выражения и язык жестов позволяют подчеркнуть каждую мысль и сделать ее более убедительной.
Она также умеет выбирать правильные слова, чтобы выразить свои мысли. Ее речь богата разнообразными лексическими средствами, она использует яркие метафоры и аналогии, которые делают ее выступления запоминающимися и эмоционально насыщенными.
Ее речь всегда подкреплена аргументами и фактами. Она не просто утверждает свою точку зрения, но и предоставляет доказательства, чтобы подтвердить свои слова. Ее речь полна информации, и слушать ее — настоящее удовольствие.
Но, пожалуй, самое важное в ее речи — это ее способность к эмпатии и пониманию аудитории. Она всегда учитывает интересы и потребности слушателей, и ее речь рассчитана на то, чтобы вдохновить и мотивировать их.
В целом, слушать речь Анны — это настоящее искусство. Она способна привлечь и удержать внимание аудитории, донести свои идеи до слушателей и внушить уверенность в правильности своих убеждений. Она действительно талантливый оратор, и ее речь оставляет приятное впечатление и вдохновляет на дальнейшие достижения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением