Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 489. Прочитайте отрывок из книги «Зелёные приметы». Выпишите средства художественной выразительности, используемые автором. Прокомментируйте функционально-стилистические...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#язык #имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
489. Прочитайте отрывок из книги «Зелёные приметы». Выпишите средства художественной выразительности, используемые автором. Прокомментируйте функционально-стилистические особенности употребления М. Цветаевой прописных и строчных букв, знаков препинания.
Карусель! — Волшебство! Карусель! — Блаженство! Первое небо из тех семи! Перегруженное звёздами, заряженное звонами, первое бедное простонародное детское небо земли!
Семь вершков от земли только — но уж нога не стоит! Уж возврата нет! Вот это чувство безвозвратности, обречённости на полёт, вступление в круг — Планетарность Карусели! Сферическая музыка её гудящего столба! Не земля вокруг своей оси, а небо — вокруг своей! Источник звука скрыт! Сев — ничего не видишь. В Карусель попадать как в смерч.
Геральдические львы и апокалипсические кони, не призраки ли вы зверей, коими Вакх наводнил свой корабль?
Хлыстовское радение — круговая порука планет — Мемнонова колонна на беззакатном восходе... Карусель!
(М. Цветаева)
Среди наиболее часто используемых приемов авторской пунктуации у Цветаевой можно выделить тире. В тексте очень часто оно применяется там, где, согласно правилам пунктуации, не должно быть никакого знака препинания (сев – ничего не видишь). Тире в качестве авторского знака пунктуации используется поэтессой для того, чтобы выделить нужные ей слова для придания тексту того смысла, который она в него вложила. Также среди авторских знаков можно выделить большое количество восклицательных знаков, делящих сложное предложение на несколько более мелких. Соответственно, в тексте большое количество восклицательных предложений, состоящих из одного слова. Таким образом, выделяются и, как следствие, пишутся с большой буквы те слова, которые несут какое-либо дополнительное смысловое значение для автора, а также являются важными в контексте того смысла, который она вкладывала в текст.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением