Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 41. Проектное задание. Что вы знаете о существовании так называемого интернет-сленга? Прочитайте отрывок из книги Л.П. Крысина «Язык в современном обществе». О какой...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#интернет #изобретения #язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
41. Проектное задание. Что вы знаете о существовании так называемого интернет-сленга? Прочитайте отрывок из книги Л.П. Крысина «Язык в современном обществе». О какой «свободе языка» повествует автор?
Все, кто сколько-нибудь внимательно всматривался в то, каков русский язык в многообразных речевых жанрах Интернета — чатах, форумах, конференциях и пр., — отмечают необычайную свободу, с которой обращаются здесь с языком. Эта свобода часто доходит до крайних форм, когда искажаются до неузнаваемости всем знакомые слова: автор превращается здесь в аффтар, дневник — в днивниг, красавчик — в красавчег и т. п. Это своеобразная словесная игра, сознательное изменение привычных форм написания слова (заметим: произношение этих слов остаётся в рамках литературного).
1. В настоящее время в обществе активно обсуждаются вопросы, связанные со снижением в молодёжной среде уровня владения языком. Что вы думаете об этой проблеме?
Подготовьтесь к устному выступлению:
• определите свою позицию по данному явлению;
• сформулируйте тему, продумайте структуру, составьте план;
• подберите аргументы на основе жизненных наблюдений, из СМИ (телевизионных программ, рекламных роликов, социальных сетей Интернета и т. д.), публицистики, художественной литературы;
• проиллюстрируйте аргументы примерами, сделайте вывод;
• запишите кратко основные тезисы вашего выступления.
2. Выступите перед аудиторией, используя ваши домашние заготовки. Поучаствуйте в дискуссии: обсудите проблему с одноклассниками, ответьте на интересующие их вопросы. Сделайте общий вывод по итогам проделанной работы.
Автор говорит о тех нормах грамматики, которая присуща интернет-общению, когда, казалось бы, нет никаких правил. Однако зачастую подобная манера общения основана на тех или иных мемах (как в случае с примерами, приведенными автором).
Уровень владения языком в молодежной среде
В современном мире принято считать, что уровень владения языком среди молодежи неуклонно снижается, как и собственно культурный уровень. Постараемся понять, так ли это на самом деле, или же это все-таки достаточно однобокий взгляд на проблему.
Язык меняется на протяжении веков. Сейчас мы бы уже просто не поняли тех людей, которые жили в 19 веке и говорили вроде бы тоже на русском языке. Да даже с людьми из первой половины двадцатого века при общении возникли бы трудности. И если раньше для того, чтобы общеупотребляемая лексика хоть сколько-нибудь значительно поменялась, требовался не один десяток лет. В первую очередь это связано с достаточно медленным развитием общества.
Что же мы можем наблюдать сейчас? За последние двадцать лет мир изменился настолько сильно, как не менялся за предыдущие 150 лет. И естественно эти изменения просто не могли не сказаться на языке. И прежде всего эти изменения видны на примере общения молодежи.
Среди аргументов, что культура общения среди молодежи падает, часто приводят общение в Интернете. Интернет – это отдельная среда, и язык интернет-общения, пожалуй, уже пора выделять в отдельный стиль речи. Он очень сильно отличается от того, как люди общаются в реальности. У него есть свои нормы и правила (даже если они и не понятны человеку, впервые или же редко его наблюдающему). Следовательно, интернет-общение нельзя рассматривать как пример падения уровня общения. Ведь не считаем же примером деградации языка достаточно хулиганские стихи Есенина, или же употребление разговорного стиля в художественных произведениях.
Другой пример включает в себя реальное общение – т.е личное. Очень часто можно услышать, что молодежь общается исключительно матом и жаргонами. А особенно часто здесь слышатся разговоры о том, что раньше такого не было. Но так ли это? И двадцать, и тридцать, и пятьдесят лет назад у молодых людей был свой, отличный от предыдущего поколения, язык общения, который разнился у разных субкультур. Да и не только молодежный язык выделялся, - каждая из социальных групп абсолютно также общается на собственном, своего рода диалекте. Никто и не говорит, что среди молодежи нет хулиганов или им подобным, у которых свой сленг. Но нельзя проектировать свое отношение на всех.
Да, современный молодежный язык имеет в своем арсенале очень много сленговых выражений и слов. Однако очень многие из них – это калька с английского (чаще всего) или же других языков, а также выражения, объясняющие какие-либо явления повседневной жизни, которая вероятней всего, не затрагивает людей старшего поколения.
Старшее поколение хочет, чтобы молодежь говорила на исключительно правильном литературном языке. Но оно забывает, что это в принципе невозможно и никогда не было реальностью. Книжный литературный язык и язык разговорный, повседневный – это два разных мира. Никогда люди в реальной жизни не разговаривали так, как пишутся художественные произведения. И как раз-таки это основная проблема при изучении иностранного языка – люди пытаются выучить именно литературные нормы языка, на котором реальные живые люди в жизни никогда не разговаривают.
Подводя итог, скажем, что говорить о падении уровня общения среди молодежи – по меньшей мере некорректно, а по итогу и неправильно. Зачастую молодежь сейчас куда большим багажом знаний, чем предыдущие поколения, она готова учится чему-то новому, принимать отличные мнения и образ жизни, а не хамить в ответ на не понравившееся тебе мнение, что зачастую можно встретить у именно старшего поколения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением