Упр.360 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 360. Спишите. Устно объясните слитные и раздельные написания слов.I.1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, что(бы) они не раскатывались. (JI.) 2) Что(бы) рыбку...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
360. Спишите. Устно объясните слитные и раздельные написания слов.
I.1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, что(бы) они не раскатывались. (JI.) 2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. (Поел.) 3) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу. 4) Надо было дождаться мулов во что(бы) то (н..^тало. (Арс.) 5) Он непременно хотел стать героем и для этого был готов сделать любое, самое страшное, что(бы) ему ни предложили. (К. С.) 6) Василёк во что(бы) то (н..)стало хотел первым всё рассказать брату. (Н. О.) 7) Не для того(же) пахал он и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял? (Н.) 8) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться. (Кр.) 9) Очевидно, лоси привыкли к тому, что сюда можно выходить во всякое время дня и ночи, что(бы) понежиться на прохладном морском берегу, где нет докучливых, кровь сосущих насекомых. (Арс.)
II. 1) Меняется деревня Щипачи, но в мелкой речке так(же) месяц тонет, и так(же) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней. (Щип.) 2) Мои спутники то(же) осматривали берег, но (в)виду имели совсем другое. (Арс.) 3) Если дуб и чёрная берёза избрали себе южные склоны гор, то липа спустилась ниже, где толще были слои наносной земли; но в то(же) время она сторонилась других деревьев, которые могли бы затенить её от солнца. (Арс.) 4) Я склонился к реке, но и там, и в этой тёмной, холодной глубине, то(же) колыхались, дрожали звёзды. (Т.) 5) «Да, хорошо!» — так(же) тихо отвечала она [Ася], (не)смотря на меня. (Т.) 6) В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так(же) одна очень странная, не виданная мною рыбка. (Купр.) 7) Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так(же) закрываются к вечеру. (Пауст.) 8) Предприятия стояли молчаливые, тихие и то(же) пустые. (Ф.) 9) Секунду он молчал, мать смотрела на него то(же) молча. (М. Г.) 10) Людям Павла Ивановича деревня то(же) понравилась. Они так(же), как и он, обжились в ней. (Г.)
III. 1) Что сходит с рук ворам, за(то) воришек бьют. (Кр.) 2) Этот зверь обладает огромной силой и превосходным обонянием, за(то) зрение и слух развиты у него довольно слабо. (Прж.) 3) Ружьё — вещь благородная, самая любопытная забава, (при)том и украшение в комнате приятное. (Г.) 4) Закончилась эта ссора тем, что обе стороны обратились к моему третейскому суду, (при)чём старались перекричать друг друга. (М.-С.) 5) Берись за(то), чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец. (Кр.) 6) Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер, и бесплодна. (П.) 7) (И)так, одно желанье пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала, доставшегося мне случайно. (JI.) 8) Неуловимые образы бродили в душе, возбуждая в ней не(то) жалость, не(то) недоуменье. (Т.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением