Упр.286 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 286. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Солоухина. Какое значение имеет форма глагола 2-го лица единственного числа в тексте? Найдите выразительные средства языка....

Решение #2

Изображение 286. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Солоухина. Какое значение имеет форма глагола 2-го лица единственного числа в тексте? Найдите выразительные средства языка....
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 286. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Солоухина. Какое значение имеет форма глагола 2-го лица единственного числа в тексте? Найдите выразительные средства языка....

Решение #4

Изображение 286. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Солоухина. Какое значение имеет форма глагола 2-го лица единственного числа в тексте? Найдите выразительные средства языка....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
286. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Солоухина. Какое значение имеет форма глагола 2-го лица единственного числа в тексте? Найдите выразительные средства языка. Какова их роль в тексте?
Бывает так: в неяркий день грибной
Зайдёшь в лесные дебри ненароком,
И встанет лес игластою стеной,
И загородит нужную дорогу.
Я не привык сторонкой обходить
Ни гордых круч, ни злого буерака.
Коль начал жить, так прямо надо жить,
Коль в лес пошёл, так не пугайся мрака.
Всё мхи да топь, куда ни поверни;
Где дом родной, как следует не знаю.
И вот идёшь, переступая пни
Да ельник грудью прямо разрывая.
Потом раздвинешь ветви, и в лицо
Ударит солнце, тёплое, земное.
Поляна пахнет мёдом и пыльцой,
Вода в ручье сосновой пахнет хвоей.
Ответ 1
Форма глагола 2-го лица единственного числа ("зайдёшь", "встанет", "пугайся", "идёшь", "раздвинешь") обращена к читателю или слушателю, создавая ощущение непосредственного общения с ним и вовлечения его в описываемую ситуацию.
Выразительные средства языка в тексте:
Метафоры: "лес игластою стеной", "мхи да топь", "ельник грудью разрывая". Метафоры помогают создать образы и передать атмосферу леса, его таинственность и многогранность.
Эпитеты: "неяркий день", "нужную дорогу", "гордых круч", "злой буерак", "тёплое, земное". Эпитеты придают тексту красочность, оживляют его и делают более выразительным.
Повторы: "так прямо надо жить, коль начал жить", "куда ни поверни". Повторы акцентируют внимание на важных мыслях и идеях, делают текст запоминающимся.
Перечисления: "Всё мхи да топь", "переступая пни". Перечисления усиливают ощущение множественности и разнообразия природных элементов.
Ответ 2
Форма глагола 2-го лица единственного числа ("зайдёшь", "встанет", "пугайся", "идёшь", "раздвинешь") обращена к читателю или слушателю, создавая ощущение непосредственного общения с ним и вовлечения его в описываемую ситуацию.
Выразительные средства языка в тексте:
Метафоры: "лес игластою стеной", "мхи да топь", "ельник грудью разрывая". Метафоры помогают создать образы и передать атмосферу леса, его таинственность и многогранность.
Эпитеты: "неяркий день", "нужную дорогу", "гордых круч", "злой буерак", "тёплое, земное". Эпитеты придают тексту красочность, оживляют его и делают более выразительным.
Повторы: "так прямо надо жить, коль начал жить", "куда ни поверни". Повторы акцентируют внимание на важных мыслях и идеях, делают текст запоминающимся.
Перечисления: "Всё мхи да топь", "переступая пни". Перечисления усиливают ощущение множественности и разнообразия природных элементов.
Ответ 3
В данном стихотворении формы глагола 2-го лица единственного числа (зайдёшь, идёшь, поверни, раздвинешь) используются для следующих целей:
1. Обобщённо-личное значение. Автор описывает ситуацию, которая может произойти с каждым человеком, делая повествование универсальным и вовлекающим читателя в происходящее.
2. Создание эффекта присутствия. Использование глаголов 2-го лица создаёт ощущение, что читатель сам проходит через описываемые события, словно автор обращается непосредственно к нему.
3. Призыв к действию. Форма 2-го лица используется для передачи жизненного опыта и мудрости автора, как будто он делится личным опытом с собеседником.
4. Философский подтекст. Через обращение на «ты» автор поднимает вечные вопросы о преодолении трудностей, поиске своего пути, что делает стихотворение более глубоким и значимым.
5. Стилистический приём. Использование глаголов 2-го лица помогает создать живой, динамичный рассказ, делает текст более эмоциональным и выразительным.
Таким образом, форма 2-го лица единственного числа в данном тексте выполняет важную смысловую и стилистическую функцию, помогая автору передать свой опыт и вовлечь читателя в повествование.
Средства выразительности в тексте:
- эпитеты (неяркий, лесные, игласная, злой)
- метафоры (лес стеной, ельник грудью разрывая, солнце ударит)
- олицетворение (лес загородил, солнце ударит, лес встанет)
- инверсия (в неяркий день грибной; и встанет лес)
- ряды однородных членов (ни гордых круч, ни злого буерака; всё мхи да топь)
- анафора (коль начал жить... коль в лес пошёл)
Роль выразительных средств в тексте:
- создают яркий, зримый образ природы и пути героя
- передают динамику движения и преодоления препятствий
- помогают раскрыть философскую идею о преодолении трудностей
- создают контраст между тёмным лесом и светлой поляной
- передают эмоциональное состояние лирического героя
- делают повествование более выразительным и образным
- помогают автору донести мысль о важности прямого пути и преодоления трудностей
Все эти средства работают на создание целостного художественного образа и помогают читателю глубже понять основную идею стихотворения – необходимость прямого пути в жизни и преодоления всех препятствий.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением