Упр.286 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 286. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Солоухина. Какое значение имеет форма глагола 2-го лица единственного числа в тексте? Найдите выразительные средства языка....

Решение #2

Изображение 286. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Солоухина. Какое значение имеет форма глагола 2-го лица единственного числа в тексте? Найдите выразительные средства языка....

Решение #3

Изображение 286. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Солоухина. Какое значение имеет форма глагола 2-го лица единственного числа в тексте? Найдите выразительные средства языка....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
286. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Солоухина. Какое значение имеет форма глагола 2-го лица единственного числа в тексте? Найдите выразительные средства языка. Какова их роль в тексте?
Бывает так: в неяркий день грибной
Зайдёшь в лесные дебри ненароком,
И встанет лес игластою стеной,
И загородит нужную дорогу.
Я не привык сторонкой обходить
Ни гордых круч, ни злого буерака.
Коль начал жить, так прямо надо жить,
Коль в лес пошёл, так не пугайся мрака.
Всё мхи да топь, куда ни поверни;
Где дом родной, как следует не знаю.
И вот идёшь, переступая пни
Да ельник грудью прямо разрывая.
Потом раздвинешь ветви, и в лицо
Ударит солнце, тёплое, земное.
Поляна пахнет мёдом и пыльцой,
Вода в ручье сосновой пахнет хвоей.

Ответ 1
Форма глагола 2-го лица единственного числа ("зайдёшь", "встанет", "пугайся", "идёшь", "раздвинешь") обращена к читателю или слушателю, создавая ощущение непосредственного общения с ним и вовлечения его в описываемую ситуацию.
Выразительные средства языка в тексте:
Метафоры: "лес игластою стеной", "мхи да топь", "ельник грудью разрывая". Метафоры помогают создать образы и передать атмосферу леса, его таинственность и многогранность.
Эпитеты: "неяркий день", "нужную дорогу", "гордых круч", "злой буерак", "тёплое, земное". Эпитеты придают тексту красочность, оживляют его и делают более выразительным.
Повторы: "так прямо надо жить, коль начал жить", "куда ни поверни". Повторы акцентируют внимание на важных мыслях и идеях, делают текст запоминающимся.
Перечисления: "Всё мхи да топь", "переступая пни". Перечисления усиливают ощущение множественности и разнообразия природных элементов.

Ответ 2
Форма глагола 2-го лица единственного числа ("зайдёшь", "встанет", "пугайся", "идёшь", "раздвинешь") обращена к читателю или слушателю, создавая ощущение непосредственного общения с ним и вовлечения его в описываемую ситуацию.
Выразительные средства языка в тексте:
Метафоры: "лес игластою стеной", "мхи да топь", "ельник грудью разрывая". Метафоры помогают создать образы и передать атмосферу леса, его таинственность и многогранность.
Эпитеты: "неяркий день", "нужную дорогу", "гордых круч", "злой буерак", "тёплое, земное". Эпитеты придают тексту красочность, оживляют его и делают более выразительным.
Повторы: "так прямо надо жить, коль начал жить", "куда ни поверни". Повторы акцентируют внимание на важных мыслях и идеях, делают текст запоминающимся.
Перечисления: "Всё мхи да топь", "переступая пни". Перечисления усиливают ощущение множественности и разнообразия природных элементов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением