Упр.229 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Решение #4

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
229. Прочитайте. Сформулируйте основные мысли текста. Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схему выделенного предложения.
Незадолго до появления на сцен.. Грозы мы разб..рали очень подробно все произведения Островского... Если читатели не забыли мы пр..шли тогда к тому результату что Островский обл..дает глубоким пон..манием русской жизн.. и великим уменьем изобр..жать резко и живо самые существенные её стороны. Гроза вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней но поч..ствовали что нам пр..шлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображен..й и потому решились молчать о Грозе...
Но теперь снов., встречая п..есу Островского в отдельном издани.. и припом..ная всё что было о ней написано мы находим что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишне. Она даёт нам повод дополнить кое-что в наших заметках о «Тёмном царств..» провести далее некоторые из мысл..й выск..занных нами тогда и — кстати — объясниться в коротких словах с некоторыми из критиков... (Н. Добролюбов)
Ответ 1
Основные мысли текста:
Автор вместе с другими читателями рассматривал произведения Островского и пришел к выводу, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и умением выразить ее существенные стороны.
Автор вместе с другими читателями рассматривал произведения Островского и пришел к выводу, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и умением выразить ее существенные стороны.
Гроза, произведение Островского, служит новым доказательством правильности предыдущего заключения.
В прошлом автор хотел говорить о пьесе "Гроза", но решил не повторяться и не углубляться в уже обсужденные соображения, поэтому оставил тему без комментариев.
В настоящее время автор снова встречает пьесу Островского, что побуждает его добавить некоторые замечания о "Тёмном царстве" и продолжить обсуждение мыслей, высказанных ранее. Также он желает объяснить свою позицию критикам.
Ответ 2
Основные мысли текста:
Авторы изучали произведения Островского, особенно «Грозу», и пришли к выводу, что он обладает глубоким пониманием русской жизни и умением ярко изображать её существенные стороны.
В своих ранних заметках о «Тёмном царстве» они уже упоминали «Грозу», но решили не повторяться и молчать о ней.
Теперь, перечитав «Грозу», они хотят дополнить свои заметки о «Тёмном царстве» и ответить кратко на некоторые замечания критиков.
Ответ 3
1. Островский глубоко понимает русскую жизнь и умеет ярко изображать её важные стороны.
2. «Гроза» подтверждает, что Островский глубоко понимает русскую жизнь. Однако Добролюбов изначально не хотел разбирать эту пьесу, чтобы не повторяться.
3. Теперь, с новым изданием пьесы и в ответ на другие критические статьи, Н. Добролюбов решил добавить свою систему взглядов на творчество Островского.
Незадолго до появления на сцене (до появления (на чём?) на сцене; предложный падеж) «Грозы» (название художественного произведения заключается в кавычки) мы разбирали (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс –а-) очень подробно все произведения Островского... Если читатели не забыли, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) мы пришли (приставка при- имеет значение «приближение») тогда к тому результату, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что Островский обладает (словарное слово) глубоким пониманием (чередование –ним-/-ня-, после корня стоит суффикс –а-) русской жизни (пониманием (чего?) жизни; родительный падеж) и великим уменьем изображать (словарное слово) резко и живо самые существенные её стороны. «Гроза» (название художественного произведения заключается в кавычки) вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели (проверочное слово: хочет) тогда же говорить о ней, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза но) но почувствовали, (словарное слово) (запятая отделяет главное предложение от придаточного что нам пришлось (приставка при- имеет значение «действие в чьих-либо интересах») бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, (существительное на -ие) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) и потому решились молчать о «Грозе»... (название художественного произведения заключается в кавычки)
Но теперь, (запятой выделяется деепричастный оборот) снова (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) встречая пьесу (разделительный мягкий знак перед гласной е) Островского в отдельном издании (встречая (в чём?) в издании; предложный падеж) и припоминая (проверочное слово: поминки) всё, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что было о ней написано, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) мы находим, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишне. Она даёт нам повод дополнить кое-что в наших заметках о «Тёмном царстве», (в заметках (о чём?) о царстве; предложный падеж) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) провести далее некоторые из мыслей, (некоторые (из чего?) из мыслей; родительный падеж) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (из мыслей) высказанных (проверочное слово: сказанный) нами тогда, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (из мыслей)) и – кстати – объясниться (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной я) в коротких словах с некоторыми из критиков...
(Если читатели не забыли)1, [мы пришли тогда к тому результату]2, (что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные её стороны)3.
(Если - =)1, [- =]2, (что - =)3.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением