Параграф 18 Вопрос 6 ГДЗ Габриелян 11 класс (базовый уровень) (Химия)

Решение #1

Изображение 6	Используя знания по биологии, приготовьте три сообщения на тему

Решение #2

Изображение 6	Используя знания по биологии, приготовьте три сообщения на тему
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян 11 класс, Дрофа:
6 Используя знания по биологии, приготовьте три сообщения на тему "Обмен белков (жиров, углеводов) в организме человека, его нарушения и предупреждение их".

Вариант ответа 1
Углеводный обмен в организме человека
Углеводный обмен – совокупность биохимических реакций, за счет которых происходит усвоение и использование углеводов в организме человека.
Усвоение углеводов заключается в их гидролизе до глюкозы. При этом неважно, какой именно углевод попадает в организм (полисахариды типа крахмала или гликогена или дисахариды, типа сахарозы, или моносахариды, такие как фруктоза). Ферменты, содержащиеся в слюне (мальтаза), желудке и кишечнике (амилаза) катализируют гидролиз сахаридов до глюкозы. Таким образом, проходя ротовую полость, пищевод, желудок углеводы усваиваются ворсинками кишечника уже в форме простой глюкозы, которая попадает в кровь и разносится по органам, в частности к мозгу, печени, почкам, легким и мышцам.
Организм использует усвоенную глюкозу. Большая ее часть окисляется с выделением энергии и образованием CO2 и H2O. При окислении глюкозы выделяется меньше энергии, чем при расщеплении жиров, однако, это происходит быстрее, что делает углеводы незаменимыми участниками энергетических процессов в организме. Энергия используется для нормального функционирования органов, а продукты окисления глюкозы выводятся из организма.
Оставшаяся часть глюкозы перерабатывается в гликоген, запасающийся в печени – источник энергии для функционирования мышц. Для нормального протекания этого процесса, необходимо, чтобы количество глюкозы в печени оставалось постоянным. Это достигается действием гормона щитовидной железы – инсулина. При этом, нарушение содержания в печени самого инсулина приводит к сахарному диабету. Предотвратить развитие диабета может ведение здорового образа жизни и здоровое питание.

Вариант ответа 2
• Белки. Состоят из аминокислот (органические вещества с основно-кислотными свойствами). Все ферменты - белковые вещества. Существует всего 25 аминокислот, 12 из которых – незаменимые.
Обмен белков - аминокислоты по воротной вене попадают в печень. В этом органе из некоторых из них синтезируются более сложные вещества — полипептиды.
Из печени аминокислоты и полипептиды разносятся с кровью по всему организму и вступают в соединение с белками различных клеток, занимая место использованных аминокислот.
Важнейшими конечными продуктами распада белка в организме являются аммиак, мочевина и мочевая кислота.
Процесс регулируется ЦНС и гормонами внутренней секреции
Нарушения - алиментарная (пищевая) дистрофия, нарушение обмена отдельных аминокислот.
Предупреждение - нужно включать в суточный рацион питания как можно больше разнообразных продуктов.
• Жиры (липоиды) – входят в состав клеточных оболочек. Состоят из глицерина и жирных кислот, которые образуются путём расщепления липоидов в адипоцитах под действием липазы или дегидрогиназы. В дальнейшем - процесс окисления жирных кислот до углекислого газа и воды, в результате чего освобождается энергия, необходимая для жизнедеятельности организма.
Процесс регулируется ЦНС и гормонами внутренней секреции
Нарушения – гиперсекреция инсулина ведёт к накоплению жира и отложение углеводов в виде жиров. Как следствие – ожирение.
• Углеводы - весь сахар, всосавшийся в кишечнике, поступает по кровеносным сосудам в печень, которая задерживает излишки сахара, превращая его в животный крахмал (или гликоген), и откладывать в запас.
При избыточном углеводном питании сахар переходит в организме в жир. При недостаточном углеводном питании углеводы, наоборот, могут образоваться из жира.
Процесс регулируется главным образом поджелудочной железой и надпочечниками.
Нарушения - гипогликемия и гипергликемия (Сахарный диабет).
Предупреждение – нормализация питания и образа жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением