Поделиться ВКонтактеПоделиться в TelegramПоделиться в WhatsappСкопировать ссылку

Упр.333 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упр.333 Ладыженская 7 класс (Русский язык)
Изображение Упр.333 Ладыженская 7 класс (Русский язык)
Изображение Упр.333 Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #2

Изображение Упр.333 Ладыженская 7 класс (Русский язык)
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Прочитайте отрывки из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро». К какому типу речи можно отнести первый из них? Докажите свою мысль. Выделенные слова и словосочетания помогут вам в этом. Выпишите словосочетания с наречиями и словами категории состояния из второго и третьего отрывков. Кратко перескажите один из отрывков. Какие способы сжатия текста вы будете использовать?
1. Ещё только-только прокричали сонные петухи, ещё темно было в избе, мать не доила коровы и пастух не выгонял стадо в луга, когда проснулся Яшка. Он сел на постели, долго таращил глаза на голубоватые потные окошки, на смутно белеющую печь. Сладок предрассветный сон, и голова валится на подушку, и глаза слипаются, но Яшка переборол себя. Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
2. Володя жестоко страдал. Он сердился на себя за грубые ответы Яшке, сердился на Яшку и казался сам себе в эти минуты неловким и жалким. Ему было стыдно своей неловкости, и он думал, ожесточаясь: «Ладно, пусть... Подумаешь, велика важность босиком идти!»5 Но в то же время он с откровенной завистью и даже с восхищением поглядывал на босые Яшкины ноги, на холщовую сумку для рыбы и заплатанные, надетые специально на рыбную ловлю штаны и старую рубаху.
3. Володе стало необыкновенно весело, и он только теперь почувствовал, как хорошо выйти утром из дому. Как славно и легко на душе, как хочется побежать по этой мягкой дороге, помчаться во весь дух, подпрыгивая и взвизгивая от восторга!

Вариант ответа 1
Стиль первого отрывка – художественный; в нем с помощью различных средств выражения создаются художественные образы: «сонные петухи», «не доила, не выгонял…», «смутно белеющую печь» и проч.
Жестоко страдал, было стыдно, босиком идти, надетые специально, стало необыкновенно весело, только теперь, хорошо выйти, славно и легко на душе, помчаться во весь дух.
Способ сокращения: обобщение информации.
Володя стыдился своей неловкости и тому, что не привык чувствовать себя таким же простым и понятным как Яшка. И поэтому Володя завидовал тому, как Яшка свободно ходит босиком с холщовой сумкой и в старой рубахе.

Вариант ответа 2
1 текст: повествование (в тексте повествуется о событиях ранним утром в деревне; для повествования характерно использование большого количества глаголов в прошедшем времени).
2 текст: рассуждение (текст рассказывает о размышлениях Володи из-за разговора с Яшкой. В тексте присутствует внутренний монолог Володи самим с собой, где он размышляет о собственной неловкости и последовавших за ними грубых ответах).
3 текст: описание (в тексте описывается внутреннее радостное состояние Володи. Краткие прилагательные употребляются для того, чтобы более полно описать душевное состояние мальчика).

Словосочетания с наречиями и словами категории состояния:
- жестоко страдал (страдал (как?) жестоко; наречие)
- было стыдно (было (каково?) стыдно; слово категории состояния)
- босиком идти (идти (каким образом?) босиком; наречие)
- специально надетые (надетые (для какой цели?) специально; наречие)
- стало необыкновенно весело (стало (каково?) весело; слово категории состояния; весело (насколько?) необыкновенно; наречие)
- почувствовал теперь (почувствовал (когда?) теперь; наречие)
- выйти утром (выйти (когда?) утром; наречие)
- славно и легко на душе (на душе (каково?) славно и легко; слова категории состояния)

Способ сокращения текста - обобщение.
1-й текст.
Ещё только прокричали петухи и было темно в избе, когда Яшка проснулся. Он сел на постели и долго смотрел на окна и печь. Несмотря на то, что хотелось спать, Яшка встал с постели. Спотыкаясь, мальчик стал бродить по избе в поисках штанов и рубахи.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между одиночным деепричастием спотыкаясь и деепричастным оборотом цепляясь за лавки и стулья ставится знак разделения - запятая. Между деепричастным оборотом цепляясь за лавки и стулья и простым предложением ...стал бродить по избе... ставится знак разделения - запятая. Между простым предложением ...стал бродить по избе... и деепричастным оборотом разыскивая старые штаны и рубаху ставится знак разделения - запятая.

1)Ему было стыдно своей неловкости, 2)и он думал, ожесточаясь: «Ладно, пусть... Подумаешь, велика важность босиком идти!»

В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между первым простым предложением (Ему было стыдно своей неловкости...) и вторым (...он думал, ожесточаясь...) перед соединительным союзом и ставится знак разделения - запятая. Перед одиночным деепричастием ожесточаясь ставится запятая. Предложение с прямой речью. После слов автора (...он думал, ожесточаясь...) перед прямой речью ставится знак разделения - двоеточия. Сама прямая речь (Ладно, пусть... Подумаешь, велика важность босиком идти) заключается в кавычки. После междометия ладно ставится запятая. Предложение Ладно, пусть... является неполным, в нём выражена незаконченная мысль, поэтому в конце его ставится многоточие. После вводного слова подумаешь ставится знак отделения - запятая. Предложение Подумаешь, велика важность босиком идти! является восклицательным по интонации, поэтому в конце его ставится восклицательный знак.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Популярные решебники 7 класс Все решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением