Поделиться ВКонтактеПоделиться в TelegramПоделиться в WhatsappСкопировать ссылку

Упр.24 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упр.24 Ладыженская 7 класс (Русский язык)
Изображение Упр.24 Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #2

Изображение Упр.24 Ладыженская 7 класс (Русский язык)
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Прочитайте. С какой целью автор поделился с читателями своими мыслями о мёде? Озаглавьте текст, составьте план. Устно перескажите текст.
Сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно. Но привезено оно к нам из такого места, где пчёл никогда не было, — из тундры. Этот мёд создан не только одними пчёлами, но ещё и усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчёлку заокских лугов на работу в Заполярье.
На севере, за Полярным кругом, бывает, являются цветы целыми горами: стоит гора вся белая — это морошка и черника цветут. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая — это начал цвести иван-чай, а то рябина, то багульник, герань и мало ли что! И подумать только, в каждом цветке нектара здесь в два-три раза больше, чем у нас, и каждый цветок ждал пчелу, а пчёлы за Полярным кругом не водились.
Тем и привлекательно то, что не в убыток природе мы открыли заполярный мёд, что миллионы пудов мёда только затем и были в цветах, чтобы привлечь к себе для опыления пчелу, а пчёл-то и не было, и мы их привезли.
Есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей — хлеб. Но только надо быть очень голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда.
(По М. Пришвину)
Ответ 1
Автор поделился своими мыслями о мёде для того, чтобы на этом примере показать, как человек, грамотно используя природные ресурсы, может сделать лучше не только своё здоровье и жизнь, но и окружающий мир.
Заголовок: Мёд; Вещество мёда; История мёда.
План:
1. Мёд из тундры;
2. Цветы Заполярья;
3. Пчёлы на севере;
4. Древний союз природы и человека.
Ответ 2
Основные мысли текста:
Мёд создан не только пчёлами, но ещё и усилиями людей.
В каждом цветке, растущем за полярным кругом, нектара в два-три раза больше, чем у цветка, растущего в средней полосе.
Есть вещи на свете, понятные всем, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей - хлеб. Но только надо быть очень голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда.
Фонетический разбор:
Мёд
1. Мёд - мёд (1 слог; 1-й слог ударный).
2. Мёд - [м’от].
3. В слове 3 буквы: 1 гласная и 2 согласных.
4.Звукобуквенный анализ:
м - [м’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ё - [о]: гласный, ударный
д - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Цветы
1. Цветы - цве-ты (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Цветы - [цв’иэты].
3. В слове 5 букв: 2 гласных и 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
ц - [ц]: согласный, глухой непарный, шумный, твёрдый непарный
в - [в’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
е - [иэ]: гласный, безударный
т - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
ы - [ы]: гласный, ударный
5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.
Всем
1. Всем - всем (1 слог; 1-й слог ударный).
2. Всем - [фс’эм].
3. В слове 4 буквы: 1 гласная и 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
в - [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
с - [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
е - [э]: гласный, ударный
м - [м]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
5. В слове 4 звука: 1 гласный и 3 согласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Популярные решебники 7 класс Все решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением