Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные его части объединяются не только привычными формами связи — союзами, союзными словами, но и другими средствами, менее чётко выделяемыми в ткани текста. (2) K ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур.
(3) <...> даже ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Отдельные части текста объединяются только привычными формами связи — союзами, союзными словами. 2) Средствами связи в тексте могут служить как союзы и союзные слова, так и средства, менее чётко выделяемые в ткани текста: ассоциации, повторение слов, однотипных структур. 3) Как союзы и союзные слова, так и средства, менее чётко выделяемые в ткани текста: ассоциации, повторение слов, однотипных структур — могут служить средствами связи в тексте. 4) Ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей текста, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга. 5) Отдельные части текста объединяются повторением слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Хотя Разве Очевидно, Кроме того, Вряд ли Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТКАНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТКАНЬ, -и, ж. 1) Изделие, изготовленное тканьём. Шёлковая т. Льняные ткани. 2) Общее название для тканых, трикотажных и некоторых нетканых материалов. Магазин тканей. 3) перен. Основа, содержание чего-н. (книжн.). Т. рассказа. 4) B животных и растительных организмах: система преимущественно однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности. Соединительная т. Мышечная т. Нервная т. Защитная т. (у растений). |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. прИбыв вчистУю зАняли повторЁнный закУпоришь |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума. Паустовский добр к людям, встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути и заселившим его книгу. Анна ОБХВАТИЛА дочь и закружила по комнате. Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСТВЕННЫМ течением Волги. Как-то отец достал мне АБОНЕНТ на цикл лекций о кино. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. золотых СЕРЁГ ремонт КРОВЕЛЬ более ТРЁХСТА быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ КЛАСТЬ кирпичи |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ут...пический тр...туар нагр...дить пл...вец б...лизна |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. бе...подобно, и...давна меж...ярусный, п...янящий предп...лагать, пр...дед пр...мер, пр...ободрённый ра...писать, во...вести |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. потч...вать краеш...к наде...вшийся застр...вать заносч...вый |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. приоткрыва.. .мая уме...шь непередава...мые беспоко...шься преследу...мый |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Как н(1) вглядывался старшина в горизонт, н(2) видно было на воде лодок; как н(3) внюхивался в шепотливый ветерок, н(4) откуда н(5) тянуло дымом. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Действия героя никак не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО) ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны. Алина направилась к матери, и та ДА(ЖЕ) не шелохнулась, ни одного шага не сделала ей (НА) ВСТРЕЧУ. Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ) ШАГА от неё. Bce звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени. (В) БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH. Ha фотографии была изображе(1)а маленькая улица с белё(2)ыми глиня(3)ыми домиками под соломе(4)ыми крышами и аккуратно стриже(5)ыми газонами. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом дворцов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге. 2) Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий. 3) Озёра прекрасны и на юге и в тишине наших северных лесов. 4) Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и лес и людей. 5) Рыжеватые болотца перемежаются то ржаным жнивьём то чернотой полос то яркими пятнами озимых. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. B широком розовом платье (1) особенно ей шедшем (2) с волосами (3) отливающими в золото (4) и с рукой (5) поднятой к глазам (6) Анна напомнила мне Флору. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Всё (1) казалось (2) ему удивительным и загадочным, а будущее непонятным. K концу дня солнце (3) казалось (4) истончилось. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Книга французского художника Жана Эффеля «Сотворение мира» (1) забавные рисунки (2) в которой (3) я так любил рассматривать в детстве (4) до сих пор стоит на полке в комнате отца. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. To ли кустик герани далековато стоял (1) то ли соседка махнула на него рукой по той причине (2) что он захирел в первый же летний месяц (3) и было видно (4) что не жилец (5) но даже тогда (6) когда неожиданно выпал ранний снег (7) соседка не убрала его в тепло. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
НИЧЕГО
(1) Я беседовал с известным Клофачем, моим старым добрым знакомым по Балканскому полуострову. (2) Он только что вернулся с войны и зашёл ко мне поделиться впечатлениями. (3) Много интересного порассказал мне этот талантливый чешский публицист, европейски образованный человек. (4) Более всего его поразило в русском лагере одно слово: «Ничего».(5) - Это — удивительное слово, и в нём непоколебимая сила русская.
(6) - После боя под Хайченом я шёл пешком среди отступающих солдат, - рассказывает он. (7) - Жара — 53 градуса, воды ни капли целый день. (8) Солдаты едва передвигают ноги, томясь от жажды под жгучими лучами, а шутки между ними не прекращаются. (9) - Устали? — спрашиваю я то там, то тут, желая их ободрить.
(10) — Ничего! — отвечают они, ласково улыбаясь, и продолжают идти.
(11) Перегоняю раненого. (12) Ha одной ноге сапог, на другой — окровавленная тряпка. (13) Он опирается на палку и ковыляет. (14) Ha плече — винтовка.
(15) - Что? (16) Ранен?
(17) — Пуля сквозь...
(18) — Больно, трудно идти?.. (19) Доктора не позвать ли?
(20) — Ничего!
(21) И тащится, едва передвигаясь.
(22) Ha носилках, под Хайченом, несут раненого. (23) Он — землисто-чёрный. (24) Глаза затуманены. (25) C ним рядом винтовка, - он её держит. (26) Надо сказать, что и раненые солдаты, как я наблюдал, никогда не расстаются с ружьём. (27) Носилки остановились. (28) Я подошёл к нему, спрашиваю о здоровье и получаю в ответ шёпотом одно слово:
(29) — Ничего.
(30) A у него страшная рана осколком гранаты в ноги и в живот. (31) Мне рассказывали нёсшие его санитары, что он не хотел выпустить из рук винтовки, а всё просил только доставить ему сапоги, которые остались на позиции.
(32) И всюду, везде я слышал это удивительное русское слово:
(33) — Ничего!
(34) — Вот и ваш В.И. Немирович-Данченко, в китайском сером шёлковом костюме, в белой английской шляпе, всегда везде впереди стоит на вершине сопки, делает заметки в свою книжку, а кругом рвутся гранаты, жужжат пули. (35) Ему кричат снизу: (36) «Василий Иванович, опасно, уходите!», — а он продолжает писать, отмахнётся рукой и отвечает:
(37) — Ничего!..
(38) Koma японцы наступали к Ляояну, я в разговоре с одним из крупных генералов, волнуясь, говорил:
(39) — Ведь Ляоян, пожалуй, японцы возьмут. (40) Ведь это очень нехорошо для нас.
(41) И получил, с милой, спокойной улыбкой, знакомый ответ:
(42) — Ничего!
(43) И теперь, когда Ляоян взят и это нисколько не повредило плану кампании, я понял смысл ответа генерала, его покойную улыбку и это удивительное:
(44) — Ничего!
(45) Да, это великое слово, в нём неколебимость России, в нём могучая сила русского народа, испытавшего и вынесшего больше, чем всякий другой народ. (46) Просмотрите историю, начиная с татарского ига, припомните, что вынесла Россия, что вытерпел народ русский,— и чем больше было испытаний, тем более крепла и развивалась страна. (47) Только могучему организму — всё нипочём! (48) — Ничего! (49) Вытерпим! — говорят и теперь.
(50) Слабый будет плакать, жаловаться и гибнуть там, где сильный покойно скажет:
(51) — Ничего!
(52) Бисмарка когда-то на охоте в России вывалил в лужу ямщик. (53) Когда Бисмарк на него закричал, извозчик успокоительно ответил ему:
(54) — Ничего.
(55) Это слово так понравилось «железному канцлеру», что он во многих случаях повторял его и даже носил железный перстень с надписью:
(56) - Ничего.
(57) — Скажите, Клофач, трудно вам досталась эта поездка? (58) Страшно было под выстрелами? (59) Голодно на позициях? (60) Утомились нервы? — спросил я его.
(61) И он мне ответил совершенно искренне, и видно было, что другого слова не мог даже подыскать:
(62) - Ничего!
(В. Гиляровский)
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?
Укажите номера ответов. 1) Автор беседовал с чешским публицистом Клофачем, вернувшимся с войны. 2) Bo время войны В. И. Немирович-Данченко, не обращая внимания на взрывы гранат, делал заметки в записной книжке. 3) Раненый солдат просил доставить ему ружьё и сапоги, оставшиеся на позиции. 4) B слове «ничего» отразилась могучая сила русского народа, перенёсшего множество испытаний. 5) Клофач не ответил на вопрос о том, трудно ли пришлось ему в поездке на фронт. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) B предложениях 12-14 представлено описание. 2) B предложениях 27—29 представлено повествование. 3) Предложение 31 поясняет содержание предложения 30. 4) B предложениях 45—47 представлено рассуждение. 5) B предложениях 52—54 приведены аргументы, подтверждающие тезис, сформулированный в предложении 45. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложений 1—4 выпишите слово разговорной окраски. |
| |||
Среди предложений 38—44 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью частицы и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Важным текстообразующим приёмом в произведении Гиляровского является (A) («ничего» в предложениях 4, 10, 20, 29 и др.).
C помощью (Б) (предложения 15—20) автор словно погружает
нас в описываемые события, и мы слышим голоса солдат — участников боёв Первой мировой войны. Усиливают выразительность текста такие лексические средства, как (B) («слабый» — «сильный»
в предложении 50) и (Г) _(«удивительное слово» в предложении 5, «могучая сила» в предложении 45) ». Список терминов: 1) эпитеты 2) лексический повтор 3) антонимы 4) градация 5) диалог 6) односоставные предложения 7) сравнение 8) риторические вопросы 9) риторическое восклицание Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: