ВАРИАНТ 10

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Многие диалектные слова относятся к специфическим сельским реалиям (предметам окружающего нас мира), которые связаны с сельским хозяйством, деревенским домашним обиходом, устройством крестьянского дома. (2) <...> не все диалектные слова обозначают какие-то особые сельские реалии. (3) Гораздо больше таких, которые служат местными названиями для совсем обычных, повсеместно распространённых предметов, явлений, действий, понятий.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Диалектные слова как обозначают специфические сельские реалии, так и служат местными названиями для распространённых предметов, явлений, действий, понятий.
2) Многие диалектные слова относятся к специфическим сельским реалиям, которые связаны с сельским хозяйством и деревенским домашним обиходом.
3) He все диалектные слова обозначают какие-то особые сельские реалии, связанные с сельским хозяйством, деревенским домашним обиходом, устройством крестьянского дома.
4) Гораздо больше таких диалектных слов, которые связаны с устройством крестьянского дома.
5) Диалектные слова чаще служат местными названиями для распространённых предметов и явлений, но могут обозначать и специфические сельские реалии.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
K сожалению,
Однако
Если
Возможно,
Пока

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСТРОЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСТРОЙСТВО, -а, ср.
1) Расположение, соотношение частей, конструкция чего-н. Удобное у. помещения. Прибор сложного устройства.
2) Установленный порядок, строй. Государственное у. Общественное у.
3) Техническое сооружение, механизм, машина, прибор. Решаю-щее у. Регулирующее у.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
ловкА
ходатАйство
кУхонный
дешевИзна
лЕкторы
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Я и по сей день полный НЕВЕЖДА в области кулинарии.
Испытание поможет определить ЭФФЕКТНОСТЬ существующих средств защиты от информационных атак.
У её ног высился недостроенный ПЕСОЧНЫЙ замок, а позади сверкало море.
Перед входом в ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ собор росла целая роща африканских пальм.
Настроение исполнителей немедленно находило ОТКЛИК в зрительном зале.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПЯТЕРО спортсменов
САМЫЙ МОЛОДОЙ участник
РАЗОЖГЁТ огонь
ПОПРОБУЕМ помочь
нет ПРЕТЕНЗИЙ
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.
2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж.
3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем.
4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным.
5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться.
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка.
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле».
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся.
9) B один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зам...реть
ап...лляция
патри...тический
кр...пива
зар...сли
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
по...вести, о...делить
пр...крыть, пр...кратить
пр...беречь, пр...сесть
вз...мать, под...скать
д...верять, н...растить
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
завис...щий
закле...вший
запа...нный
пристрел...нное (оружие)
застел...нная (кровать)
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
реша...мая
наблюда...м
задерж...шься
взвешива...мый
вывез...нный
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква E.
Я н(1) как н(2) могу понять, как можно н(3) восторгаться, н(4) любить, а то и просто н(5) знать истории родной страны.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НЕ) СМОТРЯ на все наши попытки найти нужную тропинку, лес КАК(БУДТО) не хотел отпускать нас домой.
ЧТО(БЫ) ни произошло, HИ(ЗA) ЧTO не бросай друга в беде.
Мы всматривались (В) ГЛУБЬ колодца, ЧТО(БЫ) отыскать упавшее ведро.
(В) ВИДУ надвигавшегося бурана спасатели отправились (НА) ВСТРЕЧУ туристической группе.
(В) ТЕЧЕНИЕ недели (ПО) СРЕДИ нашего двора заливали каток.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Я заметил, что прибра(1)о и подмете(2)о плохо, повсюду разброса(3)ы стекля(4)ые осколки, видимо, ещё не улеглось потрясение, вы-зва(5)ое катастрофой.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Я так ясно вижу её и наяву и во сне.
2) Интуиция помогает писателям-историкам воссоздать не только подлинную картину жизни прошедших эпох но и самый их воздух.
3) Заря уже чуть приподняла на востоке тёмный полог ночи и осветила край неба ещё пока что очень далёкой голубизной.
4) B свободные и редкие часы отдыха он думал над всем услышанным и никак не мог прийти к определённому решению.
5) Подевались куда-то и свежая прохлада и сверкание росы.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Среди очень высоких и тенистых деревьев (1) росших вокруг дома (2) переходя далее в густой лес (3) мы не сразу были замечены единственным человеком (4) гулявшим здесь.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ha следующей неделе (1) по информации Гидрометцентра (2) на территории Забайкальского края (3) возможно (4) резкое похолодание.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Достанет ли сил (1) она не знала и надеялась всё же (2) что она не из слабеньких (3) и боялась в то же время (4) что тут потребуется что-то ещё (5) чего в ней не окажется.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я пил чай в таком волнении (1) что не помню (2) ни с чем были эти булочки (3) ни почему вдруг я вскочил (4) и заторопился (5) а Нина больше не пыталась меня удерживать.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков. (2) Eгo фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение.
(3) Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.
(4) Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. (5) Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.
(6) Помимо этого, у него не было отца. (7) Отцов не было у половины ребят. (8) Ho в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9) Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.
(10) Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.
(11) Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. (12) Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. (13) Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (14) Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери.
(15)...Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.
(16) — Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она.
(17) — Я никого не хочу. (18) He надо, мама, — попросил Геня.
(19) — Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.
(20) Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21) Пригласила всех подряд, без разбора.
(22)...Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги... (23) Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом. (24) Он был великим мастером этого бумажного искусства...
(25) K четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.
(26) Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27) Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой.
(28) Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29) Лодка... кораблик... кораблик с парусом... стакан... солонка... хлебница... рубашка...(30) Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31) Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.
(32) Такое чувство он испытывал только во сне. (33) Он был счастлив. (34) Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды.
(35) Он был ничем не хуже их, (36) И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (37) Он словно впервые увидел их лица: не злые. (38) Они были совершенно не злые...
(39) Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.
(40) Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки...
(По Л. Улицкой)

20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Геня ходил странной, прыгающей походкой.
2) Отец Гени погиб на войне.
3) Геня был великим мастером бумажного искусства.
4) Геня пригласил на день рождения всех ребят со двора.
5) Приглашённые дети восхищались Гениным талантом.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 36 противопоставлено предложениям 34—35.
2) B предложениях 28—31 представлено повествование.
3) B предложении 9 содержится вывод из рассуждения предложений 2—8.
4) Предложение 24 поясняет содержание предложения 23.
5) Предложения 10—14 содержат рассуждение.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску.
кошка (предложение 10)
брызги (предложение 13)
отвертеться (предложение 19)
селёдка (предложение 25)
вражда (предложение 34)
Введите ответ:

23
Среди предложений 22—27 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Незатейливая история о мальчике, рассказанная JI. Улицкой, не может оставить равнодушным читателя. Созданию такого эмоционального напряжения в немалой степени способствуют средства языковой выразительности. Показывая изменения в мироощущениях Гени, автор использует (A) _(предложения 9, 40). Образ несчастного человека создаётся и усиливается таким синтаксическим средством, как (Б) _(предложения 3—6). A образ счастливого — (B) _(предложение 34). B то же время включение в текст (Г) _(«шлёпнулся», «не отвертеться», «косичками») придаёт ему непринуждённый характер и позволяет почувствовать отношение автора к своему герою».
Список терминов:
1) антонимы
2) сравнение
3) риторические вопросы
4) лексический повтор
5) синтаксический параллелизм 6) вводные слова
7) градация
8) метафора
9) разговорная лексика

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: