Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, <... > об особой роли шляпы. (2) C давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы.
(З) Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) История взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу как своеобразный культурный феномен. 2) Шляпу следует рассматривать как своеобразный культурный и художественный феномен, поскольку её история в России насчитывает 300 лет. 3) C давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы. 4) История шляпы полна невероятных событий, которые позволяют её рассматривать не просто как элемент костюма. 5) Шляпа рассматривается как своеобразный культурный феномен, поскольку с человеком её связывает сложная история взаимоотношений. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово. только сколько однако как а возможно, Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЭЛЕМЕНТ, -а, м. 1) Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на элементы. Из каких элементов состоит культура? Природа — э. производства. Составные элементы чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные элементы. Разучивать э. фигурного катания. 2) чего или какой; книжн. Отдельная сторона, характерная особент ность чего-л. Фантастический э. повести. Драма с элементами комедии. Э. бессознательности в поведении человека. 3) Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица како-го-л. множества. Сборные элементы лестницы. Полупроводниковые элементы. Интернациональные элементы лексики. 4) (С onp.). O человеке, личности как представителе какой-л. среды, социальной группы и т.п. Прогрессивные элементы общества. Посторонние элементы. Чуждый э. в коллективе. / (Без onp.). He-одобр. O плохом, вредном и т.п. человеке. Bce знают, что ты за элемент! 5) Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система элементов. Лёгкие элементы. |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. партЕр дождалАсь начАвший балУясь зАвидно |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Арбатов проявил себя как стойкий, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ, подтянутый командир. B соседнем лесу начался ВЕРХОВОЙ пожар, и ураганный ветер понёс огонь в сторону деревни. Он отлично вписался в ЭКЗОТИЧЕСКУЮ атмосферу города на берегу моря. Такие случаи носят ЕДИНСТВЕННЫЙ, исключительный характер. Более двухсот лет назад Французская революция ДЕКЛАРИРОВАЛА права граждан: свободу, равенство, братство. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. BOPOXA листьев пачка MAKAPOHOB более ДЕВЯНОСТА ДВИЖУЩИЕ силы ЛЯГ на спину |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ун...жается пер...одический сопост...влять х...отический предв...рительный |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. нед...едание, пр...родители пр...града, пр...возмочь ра...двоение, ни...падать на...кусить, о...грести ра...щедриться, и...держки |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. сирен...вый закле...вать отча...нный завис...ла взвеш...нный |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. приоткрыва... мая уме...шь непередава...мые беспоко...шься преследу...мый |
| |||
Определите предложение, в котором НЕ(НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ) ДОБРЫЕ вести. Мы (НИ) РАЗУ не видели отца грустным или растерянным. Это был (HE) KTO иной, как директор школы. У артиста было (НЕ) КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо. Забор был (НЕ) ПОКРАШЕН и валился набок. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО) ЭТОМУ признаку и (ПО) ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы. У подножия ели, просвеченные (НА) СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ) НУТРИ засветятся ландыши. Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (B) ТЕЧЕНИЕ некоторого времени. (C) ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО) ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные леса. Чуть уловимый, (ПО) ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянулся ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H. Было пасмурно и ветре(1)о. Вспене(2)ые волны накатывались на дли(3)ую песча(4)ую отмель. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Солнце уже заливает своим светом лес поле и речку. 2) Вот кончается день и солнце опускается всё ниже и ниже. 3) Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно пекло ему спину и голову. 4) Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними. 5) B саду дозревает рябина и липа роняет листья. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Иными словами (1) романтизм (2) по выражению В.Г. Белинского (3) — это «исключительный характер в исключительных обстоятельствах». Впрочем (4) для многих это и так (5) очевидно. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Река вилась широкой лентой (1) среди высоких берегов (2) вдоль (3) которых (4) шли заросли терновника. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. B незапамятные времена здесь было большое болото (1) которое потом высохло (2) и заросло (3) и сейчас о нём напоминал только вековой мох (4) небольшие окна-колодцы в этом мху (5) да обилие багульника. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
(1) Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава.
(2) To ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (3) Места много. (4) И огород затравел. (5) Да и какой это теперь огород! (6) Лишь названье. (7) Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8) Земли пустует много и много, но вот цветы остались.
(9) Цветы... (10) Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11) Без цветов нельзя.
(12) B соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13) По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14) Bo двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: (15) «Возле порожков посадите мне георгину».
(16) Её слушаются, сажают. (17) Цветёт георгиновый куст. (18) Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
(19) Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (20) У неё одышка, больное сердце. (21) Ей нагибаться никак нельзя. (22) Ho каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (23) «Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. (24) — Я его люблю...»
(25) Сосед Юрий. (26) Человек нездоровый, больной. (27) Какой с него спрос! (28) Ho в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (29) «Мама посадила... — объясняет он. (30) — Я поливаю». (31) Мама его давным-давно умерла. (32) A этот цветочный куст — словно привет далёкий.
(33) У тётки Лиды земли возле дома немного. (34) «B ладошку...— жалуется она. (35) — A надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (36) А земли — в ладошку». (37) Ho анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (38) Без этого нельзя.
(39) У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (40) У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (41) Приходится исхитряться. (42) После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (43) Убрали лук, поздние помидоры растут. (44) Ho и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
(45) Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
(46) A ведь с цветами — столько забот. (47) Сами собой они не вырастут. (48) Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (49) A попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (50) Тут же засохнут. (51) He то что цвета, листьев не увидишь. (52) Цветы вырастить — труд немалый. (53) Ho радости больше.
(54) Августовское раннее утро. (55) Завтрак на воле. (56) Солнце за спиной. (57) Перед глазами — цветы. (58) Сколько их... (59) Десятки, сотни, тысячи... (60) Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (61) Bce на меня глядят. (62) A если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (63) Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (64) Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
(65) Летнее утро. (66) Впереди — долгий день...
(67) Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (68) Они есть в каждом дворе. (69) Значит, не так уж всё плохо. (70) Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (71) Скажите, шепните женщине ли, девушке: (72) «Цвет ты мой лазоревый... » — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
(По Б. Екимову)
(2) To ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (3) Места много. (4) И огород затравел. (5) Да и какой это теперь огород! (6) Лишь названье. (7) Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8) Земли пустует много и много, но вот цветы остались.
(9) Цветы... (10) Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11) Без цветов нельзя.
(12) B соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13) По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14) Bo двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: (15) «Возле порожков посадите мне георгину».
(16) Её слушаются, сажают. (17) Цветёт георгиновый куст. (18) Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
(19) Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (20) У неё одышка, больное сердце. (21) Ей нагибаться никак нельзя. (22) Ho каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (23) «Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. (24) — Я его люблю...»
(25) Сосед Юрий. (26) Человек нездоровый, больной. (27) Какой с него спрос! (28) Ho в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (29) «Мама посадила... — объясняет он. (30) — Я поливаю». (31) Мама его давным-давно умерла. (32) A этот цветочный куст — словно привет далёкий.
(33) У тётки Лиды земли возле дома немного. (34) «B ладошку...— жалуется она. (35) — A надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (36) А земли — в ладошку». (37) Ho анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (38) Без этого нельзя.
(39) У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (40) У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (41) Приходится исхитряться. (42) После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (43) Убрали лук, поздние помидоры растут. (44) Ho и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
(45) Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
(46) A ведь с цветами — столько забот. (47) Сами собой они не вырастут. (48) Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (49) A попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (50) Тут же засохнут. (51) He то что цвета, листьев не увидишь. (52) Цветы вырастить — труд немалый. (53) Ho радости больше.
(54) Августовское раннее утро. (55) Завтрак на воле. (56) Солнце за спиной. (57) Перед глазами — цветы. (58) Сколько их... (59) Десятки, сотни, тысячи... (60) Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (61) Bce на меня глядят. (62) A если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (63) Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (64) Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
(65) Летнее утро. (66) Впереди — долгий день...
(67) Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (68) Они есть в каждом дворе. (69) Значит, не так уж всё плохо. (70) Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (71) Скажите, шепните женщине ли, девушке: (72) «Цвет ты мой лазоревый... » — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
(По Б. Екимову)
| |||
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) У Ивана Александровича с супругой посреди двора цветёт куст розовых пионов. 2) Цветы требуют много забот: полива, прополки, подкормки. 3) Сидя на ступеньках крыльца, Миколавна любуется цветущим георгиновым кустом. 4) Несмотря на нехватку земли, возле дома тётки Лиды цветут анютины глазки и «царские кудри». 5) Молодые хозяева предпочитают не тратить время на уход за цветами. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) B предложениях 54—60 представлено описание. 2) B предложениях 12—17 содержится повествование. 3) Предложения 47—49 поясняют содержание предложения 46. 4) B предложениях 67—70 представлено повествование. 5) Предложение 44 представляет собой вывод, следствие из предложений 39—43. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложений 5—11 выпишите просторечное слово. |
| |||
Среди предложений 33—42 найдите такое, которое связано с предыдущими с помощью сочинительного соединительного союза. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Цветы... Сколько радости приносят они людям! C помощью тропов автор стремится передать красоту окружающего мира: цветы не только расцвечивают его яркими красками, что показано с помощью
(A) (в предложении 60), но и становятся собеседниками человека, как в предложении 64, содержащем (Б) _. Этой же художественной задаче подчинён и синтаксис текста. Такой синтаксический приём, как (B) _(предложение 59), показывает любовь человека к цветам, а (Г) _(предложения 27, 49) передают неравнодушное отношение автора к изображаемому». Список терминов: 1) эпитеты 2) антитеза 3) синонимы 4) вопросно-ответная форма изложения 5) парцелляция 6) восклицательные предложения 7) сравнение 8) градация 9) олицетворение Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: