ВАРИАНТ 7

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Принятое судом no конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2) Ho не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) <... > исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность.
2) Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно.
3) Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке.
4) Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта.
5) Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Bo всех случаях
Bo всяком случае
B любом случае
B таком случае
B противном случае

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕЛО, -а; мн. дела, дел, делам; ср.
1) Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без дела. По делам службы.
2) кого-чего. Круг ведения; то, что непосредственно относится к ко-му-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д. семьи.
3) Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу.
4) Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу).
5) Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.
6) To же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе своё д.
7) Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д было осенью. Это д. прошлое. Как дела ?
8) To же, что поступок. Сделать доброе д.
9) Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
дОверху
красИвее
довезЁнный
началА
вероисповедАние
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Яков Подкова — главный ЗАЧИНЩИК драки — первым покинул двор.
ПРАЗДНЫЙ образ жизни был причиной гибели не только отдельных лиц, но и целых государств.
Величие пейзажу придают ВЕКОВЫЕ ели и пихты.
Вынос огня — самый ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ момент церемонии.
К окончанию школы родители сделали мне ПАМЯТНЫЙ подарок.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
заключить ДОГОВОРЫ
пять БЛЮДЕЦ
МОЛОЖЕ сестры
не более ПОЛУТОРА метров
совсем ОЗЯБНУЛ
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Ha выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».
3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.
4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.
5) Ha письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался.
6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого.
7) Поезд пришёл согласно расписания.
8) B «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы.
9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р...стовский
апл...дировать
заг...рается
noв..p
б...ндероль
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
с...змала, вз...мать
и...тратить, ра...жечь
пр...возмочь, пр...чуда
з...речный, в...обще
обез...яна, в...ётся
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
запасл...вый
находч...вый
подмиг...вать
ландыш...вый
подскак...вать
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
закле...вший
дыш...шь
невид...мый
обид...вший
движ...мый
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется И.
Теперь уже н(1)гор, н(2)неба, н(3)земли — H(4)чeгo н(5) было видно.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ВО) ВРЕМЯ путешествия мы получили множество ярких впечатлений, (ОТ) ТОГО у всех было прекрасное настроение.
(К) ВЕРХУ палатки был прикреплён красный флажок, а (В) НИЗУ, у входа, расстелен мягкий коврик.
(В) НАЧАЛЕ лета погода была дождливой, (3A) TEM началась настоящая засуха.
Вы ТО(ЖЕ) отдыхали в Крыму и (ПО) ЭТОМУ так хорошо знаете эти места?
Мы плыли (НА) УДАЧУ, TAK(KAK) темнота после зарниц казалась ещё гуще.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Невелик был стари(1)ый город Тана, улицы в нём были пыль(2)ы, узки, дома не только деревя(3)ые, но также глиня(4)ые и белокаме(5)ые.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.
2) Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.
3) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?
4) Mope искрилось и шумело и играло волнами.
5) Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Небольшой ключ (1) бивший из расщелины в песчанике (2) питал водой (3) протекающий по дну оврага (4) ручей.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мама (1) конечно (2) принялась упрашивать бабушку погадать. Ta долго отнекивалась (3) однако (4) наконец (5) согласилась.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
He тот умён (1) кто умеет отличать добро от зла (2) а тот (3) кто из двух зол умеет выбирать меньшее.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
B этих местах замечательная рыбалка (1) и (2) если у вас есть свободное время (3) то вы можете провести его у реки (4) которая просто кишит рыбой.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Мой друг — человек не то чтобы неразговорчивый, а скорее застенчивый, сдержанный по природе, — может иной раз много, хорошо, даже потешно говорить. (2) Редко, правда, по настроению.
(3) Вечером, когда появилась сероватая осенняя темь из-за холмов, доев булку хлеба, он начал вспоминать о войне. (4) Доподлинный окопник, рядовой боец, он не любил говорить о ней, как не любят говорить о своём деле настоящие охотники или мастера какого-либо ремесла. (5) Раны бойца больше и сильнее скажут о войне. (6) Нельзя всуе трепать святые слова. (7) A может, не говорит ещё и потому, что многовато развелось у нас тех, кто болтовнёй о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру. (8) Как бы они, эти, много о войне говорящие, ни избегали неправды, всё равно врут, чего-то присочиняют. (9) A врать о войне, как, впрочем, и плохо писать о страданиях народа, — стыдно. (10) Вот потому-то, наверное, опасается впасть в сочинительство мой друг. (П) Мастер и труженик прозы, он знает, что память погибших друзей можно оскорбить неловким словом, корявыми мыслями. (12) И готовится, как мне кажется, напряжённо внутренне готовится писать достойно и с достоинством о самом великом, что было в нашей жизни, — об Отечественной войне. (13) Мне понятны его осторожность, трепет и уважение к памяти погибших — он воевал в расчёте пятидесятидвухмиллиметровой противотанковой пушки, самой опасной на прошлой войне (пушки на войне, как и должности, тоже бывают разные!). (14) Артдивизион отбивался однажды от наседавших фашистских танков, выкатив орудия на полотно железной дороги.
(15) И если бы не это полотно!..
(16) Автоматчики в потёмках подобрались к пушкам, начали косить расчёты, танки сделали бросок, в упор, одно за другим сбивая орудия с полотна. (17) Сколько-то человек скатились по насыпи, и полотно закрыло их от танковых гусениц и пулемётов. (18) Кто-то отстреливался, кто-то полз, кто-то кричал: «He бросайте, братцы!» — и хватался за ноги; кого-то тащил мой друг, потом кто-то волоком пёр по земле его, и, когда останавливался передохнуть, друг мой явственно слышал, как журчит где-то близко ключик, и ему нестерпимо хотелось пить.
(19) Будет госпиталь, и не один, будет много дней и ночей одинаковых, как комариная нудь, будут страдания, будет День Победы, который он встретит на казённой койке, и дадут ранбольным по стакану вина в честь этого долгожданного праздника, и останется он незабываемым, этот праздник, и однажды друг мой расскажет о нём, и будут плакать люди, пережившие войну, читая рассказ «Красное вино победы».
(По В. Астафьеву)

20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Мой друг любил рассказывать о войне.
2) Неловким словом можно оскорбить память погибших друзей.
3) У нас много тех, кто болтовнёй о войне лепит карьеру.
4) Люди будут плакать, читая рассказ «Красное вино победы».
5) День Победы мой друг встретил на фронте.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 1—6 включают элемент повествования.
2) B предложениях 11—12 перечислены происходящие друг за другом события.
3) Предложения 5—6 поясняют суждение, высказанное в предложении 4.
4) B предложениях 16—18 представлено повествование.
5) B предложениях 7—9 представлено описание.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложения 18 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Введите ответ:

23
Среди предложений 6—12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного союза и форм одного и того же слова. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Писатель В. Астафьев, рассказывая о своём друге-фронтовике E. Носове и его произведениях о Великой Отечественной войне, обращает внимание читателей прежде всего на правдивость изображения и на то, с какой ответственностью подходит к описанию военных действий E. Носов. Характеризуя своего друга, Астафьев использует такое синтаксическое средство, как (A) (предложения 1-2, 11—12). Эмоциональность текста создаётся также с помощью (Б) (предложения 1, 4, 13, 19 и др.), (B) (предложение 15) и (Г) («раны... больше и сильнее скажут» в предложении 5) ».
Список терминов:
1) аллитерация
2) сравнение
3) метафора
4) парцелляция
5) однородные члены предложения
6) ирония
7) фразеологизмы
8) риторическое восклицание
9) синтаксический параллелизм

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: