ВАРИАНТ 3

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Яркий пример, доказывающий существование естественного отбора в природе, — так называемый индустриальный меланизм. (2) Развитие промышленности и связанное с этим загрязнение стволов деревьев, гибель лишайников, живущих на их коре, привели к резкому возрастанию частоты встречаемости чёрных (меланических) бабочек. (3) Дело в том, что на потемневших стволах деревьев белые бабочки становились лёгкой добычей птиц, а чёрные бабочки, <... >, стали менее заметными.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Пример индустриального меланизма — это резкое возрастание частоты встречаемости чёрных (меланических) бабочек в промышленно загрязнённых районах.
2) Распространение чёрных бабочек в индустриально загрязнённых районах — пример индустриального меланизма, доказывающий существование естественного отбора в природе.
3) Причина возрастания частоты встречаемости чёрных (меланических) бабочек состоит в том, что белые бабочки на тёмных стволах стали лёгкой добычей птиц.
4) Один из примеров, доказывающих существование в природе естественного отбора, — индустриальный меланизм, в частности, распространение чёрных бабочек в загрязнённых районах.
5) Резкое возрастание частоты встречаемости чёрных (меланических) бабочек в индустриально загрязнённых районах — пример индустриального меланизма,
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
тем не менее
наоборот
вопреки этому
одним словом
иначе говоря

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛЁГКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЛЁГКИЙ [хк], -ая, -oe; лёгок, легка, легко; легче; легчайший.
1) Незначительный по весу, не отягощающий. Лёгкая ноша. Лёгкая ткань.Л. завтрак.
2) Исполняемый, достигаемый, преодолеваемый без большого труда, усилий. Лёгкая задача, работа. Лёгкая победа. Лёгкая дорога.
3) Небольшой (по силе, крепости) ; малозаметный.Л. ветерок. Лёгкое вино. Лёгкое прикосновение.
4) Лишённый грузности. Лёгкие шаги. Лёгкая походка.
5) He напряжённый, не затруднительный. Лёгкое дыхание.Л. сон.
6) He суровый, не строгий. Лёгкое наказание.
7) O болезненных, физиологических состояниях: не опасный, не серьёзный. Лёгкие роды. Болезнь протекает в лёгкой форме.
8) полн.ф. Уживчивый, покладистый.Л. человек.Л. характер.
9) Поверхностный, несерьёзный, легкомысленный, неглубокий. Лёгкие нравы. Лёгкое отношение к жизни.
10) полн. ф. Без тяжёлого вооружения, подвижный. Лёгкая кавалерия. Лёгкие танки.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
цЕпочка
кУхонный
нефтепровОд
сирОты
дозвонИмся
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Открыта продажа АБОНЕМЕНТОВ в консерваторию на новый концертный сезон.
Информацию о НАЛИЧНОСТИ мест на поезда дальнего следования сегодня можно узнать в Интернете.
Вниманию посетителей выставки будет ПРЕДСТАВЛЕНА коллекция орхидей.
Это было если не самое яркое, то самое ПАМЯТНОЕ событие в жизни нашей школы.
Между соседями очень скоро установились ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
звук ИСЧЕЗ
без ПОГОН
TPOE ножниц
с ДВЕСТИ рублями
МАЛЕНЬКИЙ домишко
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.
2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.
3) Ha картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики.
4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.
5) B посёлке интересовались и верили всему необычному.
6) Согласно древнерусской «Повести временныхлет» княгиня Ольга была родом из Пскова.
7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа.
9) C Ростова я вернулась поздним вечером.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
в...негрет
предл...гать
хв...стливый
б...рюзовый
расст...лающий
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
по...катить, о...бить
и...гнание, ра...чёт
под...ём, п...едестал
пр...ступник, пр...вык
пр...образ, п...мешение
Введите ответ:

10
Выпишите слово,в котором на месте пропуска пишется буква E.
танц...вать
тиш...на
увес...стый
расплывч...тый
милост...вый
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
бор...щийся
закле...нный
стел...щийся
раста...вший
кол...щий
Введите ответ:

12
Определите предложение, в котором HE со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ) ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.
Актёр говорил (НЕ) ГРОМКО, но выразительно.
Забор на нашей даче до сих пор (НЕ) ПОКРАШЕН.
Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ) СМОТРЯ в книгу.
До каникул оставалось (НЕ) БОЛЬШЕ недели.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) наслаждаться зрелищем праздничного салюта, мы забрались (HA) BEPX холма.
Следите (3A) TEM, ЧТО(БЫ) дети не выбегали на проезжую часть.
(В) ПОСЛЕДСТВИИ нам пришлось (HE) PA3 пожалеть о своём легкомыслии.
ЧТО(БЫ) избежать недоразумений, я решил поговорить с родителями (НА) ПРЯМУЮ.
(В) ТЕЧЕНИЕ часа мы шли по грунтовой дороге (В) ДОЛЬ небольшой реки.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H.
Улица была вымоще(1)а и чисто подмете(2)а, по её обеим сторонам выстроились деревя(3)ые домики, окута(4)ые золотой пылью заката.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Отец достал из рюкзака бумагу и спички и занялся разведением костра.
2) Отражения звёзд дрожали на поверхности воды и светились под рукой огоньки каких-то морских рачков.
3) И вот уже трепещут горят забрызганные росой ветки стройных осин.
4) Из окна были видны только стены домов да кусочек осеннего неба.
5) B старом парке сердито ухал филин или заливисто пел соловей.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Poca (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Это озеро (1) казалось (2) огромным зеркалом в оправе из тростника. Небывалая и (3) как мне показалось (4) добрая тишина окружала нас.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Как только мы приехали в Японию (1) нас предупредили (2) что из-за густой облачности (3) нам вряд ли удастся увидеть знаменитую гору Японии Фудзияму (4) которую местные жители называют просто Фудзи.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ветер усиливался (1) и (2) когда мы шли пальмовой аллеей (3) то крупные капли дождя уже громко стучали по листьям (4) и оставляли следы на песке.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
УРОДИНА
(1) Я живу на новостройке, (2) 3a моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом ещё не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.
(5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем.
(6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чём дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) To абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.
(9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через моё плечо нажали на рычаг. (Ю) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красоты, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь её не заметит...» (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает.
(16) — Мне надо позвонить, — сказала девушка. (17) «Мне надо!» — для неё это уже значило всё. (18) — Меня там ждут. (19) Я спешу!
(20) Вы понимаете это?! — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня...
(21) — Hy и что? — возмущённо раздалось из очереди. (22) — He мешайте гражданину.
(23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару. (24) Пока мне помогали её поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.
(25) — Что же вы её пропустили? — укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.
(26) — Себе дороже будет! — усмехнулся он. (27) — У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.
(29) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.
(30) — Серёжа! — кричала она. (31) — Как договорились, жду на условленном месте.
(32) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33) — Да тут всякие...
(34) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:
(35) - Уродина!..
(36) Bo второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.
(37) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой.
(38) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.
(39) — Сейчас приедет неотложка.
(40) — Спасибо.
(41) — Как вы себя чувствуете?
(42) —Лучше.
(43) Полина Ивановна молчала. (44) И я молчал, не зная, что говорить, что делать.
(45) Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.
(47) — Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.
(48) — Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.
(49) - Так это вы не для себя звонили, так старались? (50) Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.
(51) — Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52) — Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53) Что у кинотеатра делается! (54) Психоз какой-то! (55) A ты побеседуй с этим джентльменом. (56) Приятная компания. (57) Hy, помчалась. (58) Целую!
(59) Неотложка пришла через несколько минут. (6О) Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу.
(62) Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли.
(63) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64) Наконец она ушла. (65) A на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла.
(По П. Васильеву)

20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Дом был старый и предназначался под снос, поэтому его не телефонизировали.
2) У Полины Ивановны случился приступ аппендицита.
3) Вызвать неотложку оказалось делом сложным.
4) Внучка Полины Ивановны была редкой красоты.
5) Полина Ивановна умерла утром следующего дня.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 1—5 представлено описание.
2) Предложения 37—44 включают элемент рассуждения.
3) Предложение 8 поясняет содержание предложения 7.
4) B предложениях 32—35 представлено повествование.
5) Предложение 7 содержит подтверждение суждения, высказанного в предложении 6.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 29—33 выпишите слово разговорной окраски.

Введите ответ:

23
Среди предложений 59-65 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Рассказанный автором эпизод не оставляет никаких сомнений в том, к кому относится слово, взятое в качестве заголовка. Весь текст построен на контрасте красоты внешней — редкого дара природы — и внутренней — той, которая не бросается в глаза и заметна порой только в отношении к близким. Писатель прибегает к таким синтаксическим средствам выразительности, как (A) (предложения 25—27, 39—42, 47—50), (Б) (предложения 20, 33), (B) (предложения 3—4, 10—11, 14—15), которые придают динамику сюжету. Оживляет повествование и (Г) («неотложка», «впорхнула», «бабусик», «помчалась»)».
Список терминов:
1) вопросно-ответное единство
2) сравнительный оборот
3) парцелляция
4) неполные предложения
5) профессиональная лексика
6) олицетворение
7) разговорная лексика
8) фразеологизмы
9) эпитеты

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: