Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) «Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) <...>состояние
организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержавшаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу. 2) Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы. 3) Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет. 4) Bo фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение. 5) Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). B самом деле, Наверное, K счастью, Пока Хотя Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж. 1) Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы. 2) Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных. 3) История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с. 4) Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества. |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. знАчимость врУчит донЕльзя звонИт бОроду |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Из хвойной древесины производят лучшую целлюлозу и газетную бумагу, ДРЕВЕСНЫЙ уголь, уксусную кислоту. Профессиональные СПАСИТЕЛЬНЫЕ службы возникли там, где человеку грозила особая опасность — на воде и в горах. Певица продемонстрировала РЕДКОСТНЫЙ артистизм в арии графини из «Свадьбы Фигаро» Моцарта. Этот удивительный, ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ, неповторимый храм является украшением нашего города и всей России. У меня сохранились тёплые ВОСПОМИНАНИЯ о походах в зоосад с бабушкой и родителями. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. утварь для КУХОНЬ пара ЧУЛОК СЕМЬЮСТАМИ рублями быстро ВЫЗДОРОВИТ СЛАЩЕ мёда |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р...стительный с...луэт ск...нировать бл...стящий обж...гающий |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр...права, пр...возмочь н...рекание, с...жаление пр...образить, пр...глашение о...далённый, о...дача пр...кратить, пр...наряженный |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. щавел...вый выносл...вый прикле...л пристра...вать юрод...вый |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. выдвин...шь расходу...мые наполн...м среж...шь леле...мые |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Грибы попадались (ИЗ) РЕДКА, и мы проходили бы (В) ТЕЧЕНИЕ дня,нонампомешалдождь. (КОЕ) ГДЕ открывались небольшие озерки, БУД(ТО) упавшие на землю и оправленные в зелень зеркала. И тогда (B) HOBЬ в лесу стали расти пихты, (С) НАЧАЛА маленькие, а потом всё выше и выше. (В) ОТЛИЧИЕ от изнеженного южного родственника кипариса, можжевельник забирается далеко на север, растёт (В) БЛИЗИ вечных снегов. Сегодня ТАК(ЖЕ), как вчера, у меня ничто не клеилось, за ЧТО(БЫ) я ни брался. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H. Набережная была подновле(1)а и украше(2)а цветными флагами. Вдоль берега сновали гружё(3)ые многочисле(4)ыми туристами прогулочные катера. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать. 2) Осенью откроется выставка молодых московских художников. 3) Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя. 4) Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя. 5) Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами и их медленно заволакивает вечерняя дымка. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Живопись (1) с точки зрения (2) выдающегося французского художника Матисса (3) должна нести людям радость, доставлять наслаждение. Художник (4) по рассказам друзей (5) делал с натуры только набросок картины. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мы приехали задолго до начала представления (1) и (2) чтобы скоротать время (3) зашли в ближайшее кафе (4) где можно было выпить кофе и спокойно поговорить. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит её далеко-далеко. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
МИЛОСЕРДИЕ
(1) Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2) Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З) Переход в это время почему-то был пуст.(4) Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5) Иду дальше.
(6) Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7) Что за чёрт! (8) Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.
(9) Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.
(10) Пошёл дальше. (11) Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12) B первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13) «Чудо! (14) Чудо! (15) Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16) Ho через миг остыл. (17) Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19) Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20) Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21) Потому что делал это небрежно и автоматически. (22) Почему же небрежно и автоматически? (23) Потому что, увы, был равнодушен к музыканту (24) Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?
(25) Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26) Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27) Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28) Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29) A сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.
(30) Впрочем, во всём этом что-то есть. (31) Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32) Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (33) Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34) Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35) Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.
(36) Ho можно поставить вопрос и так. (37) Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38) Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.
(По Ф. Искандеру)
| |||
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Обнаружив мелочь в кармане, рассказчик вернулся к музыканту, чтобы снова дать ему денег. 2) Рассказчик дал денег нищему потому, что музыкант играл специально для него. 3) Ранее рассказчик много раз проходил мимо этого музыканта, не давая ему денег. 4) Человек должен делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности в ответ. 5) Добро и благодарность необходимы человечеству для духовного развития. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) B предложениях 4—6 представлено повествование. 2) B предложениях 25—29 представлено рассуждение. 3) Предложение 17 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 16. 4) B предложениях 30—32 представлено описание. 5) Предложение12 поясняет содержание предложения 11. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложений 8—11 выпишите диалектное слово. |
| |||
Среди предложений 13—19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Обычный случай в переходе становится для Фазиля Искандера толчком к размышлению о роли милосердия в жизни человека. Свои чувства писатель передаёт не только с помощью такого тропа, как
(A) («царапина на совести» в предложении 26), но и (Б) _
(предложения 13, 14, 15). Разнообразные синтаксические средства:
(B) (предложения 20-21, 22—23, 24-25) и (Г) (в предложениях 27, 30, 33, 34) — помогают автору строить рассуждение, подчёркивают логику его мысли». Список терминов: 1) метафора 2) гипербола 3) эпитеты 4) градация 5) вводные слова 6) односоставные предложения 7) вопросно-ответная форма изложения 8) вопросительные предложения 9) восклицательные предложения Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: