Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) Ha первый взгляд их можно принять за растения, но в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (2) He-обходимое питание они получают из готовых органических веществ, образованных растениями или животными. (3) <...> больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи. 2) Грибы чаще всего встречаются в лесу, потому что они, в отличие от растений, необходимое питание получают из готовых органических веществ — остатков отмерших растений и других организмов. 3) Ha первый взгляд их можно принять за растения, но в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. 4) B отличие от растений, грибы необходимое питание получают из готовых органических веществ и поэтому чаще встречаются в лесу, где используют в качестве пищи остатки различных организмов. 5) Грибы, в отличие от растений, необходимое питание получают из остатков отмерших растений и других организмов, и им не нужны корни, листья и стебли. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Хотя Если K несчастью, Вряд ли Именно поэтому Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОРГАНИЗМ, -а, м. 1) Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов. 2) Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о. 3) Сложно организованное единство, целостность. Государственный о. |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. нОвостей ненадОлго нарвалА тамОжня начАв |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. КОРЕННАЯ система папоротникообразных растений почти целиком состоит из придаточных корней. Адъютант с ПОЧТИТЕЛЬНЫМ и бесстрастным видом отдал честь. ЭФФЕКТИВНОСТЬ технологий по выращиванию тюльпанов в Голландии проверена временем. Я застал его вечером в общежитии в самом БЕДСТВЕННОМ положении. Музыкант исполнил ОТРЫВОК из «Лунной сонаты» Бетховена. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. БОЛЕЕ МУДРЫЙ учитель пара ТУФЕЛЬ новые ДОГОВОРЫ ПОЛОЖИ на стол с ЧЕТЫРЬМЯМИ студентками |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. дост...жение предл...гать г...потеза фл...минго заб...левание |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. р...строить, пр...небрегать в...тревоженный, ни...вергаться пре...посылка, о...гадать бе...ценный, ни...послать пр...открыть, пр...вращение |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. изменч...вый вытерп...в жалостл...вый вздраг...вать устра...вать |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. терп...шь наряд...шь распил...шь выращива...мые завис...мый |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Мне н(1) когда н(2) удавалось благополучно перебраться через эту проказливую речонку. Вот и теперь, как н(3) старался я держать равновесие, всё равно н(4) смог н(5) замочить ног. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЕДВА(ЛИ) он сможет решить эту задачу, (ПО) ТОМУ и не стал тратить время зря. (ПО) ТОМУ пути, очевидно, долго никто не ездил, TAK(KAK) колеи совсем не было видно за придорожной травой. Комната оказалась достаточно большой и в ТО(ЖЕ) время светлой, однако (В) ПОСЛЕДСТВИИ я недолго её снимал. (И) ТАК, скоро каникулы, (В) ТЕЧЕНИЕ которых мне предстоит серьёзная работа. Серая тишина стояла (ВО) КРУГ, (ИЗ) РЕДКА с ветвей падали на руки холодные капли. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH. B необыкнове(1)ой, никогда не слыха(2)ой тишине зарождается рассвет. Спит вода, спят птицы, и только совы летают около костра медле(3)о и бесшумно, как комья белого пуха. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Колючие шипы дикой розы встретишь под Москвой и в Сибири в Средней Азии и на Дальнем Востоке. 2) Тихо и беззвучно в зимнем лесу и на лесных заснеженных полянах. 3) Травы цветы блещут и нежатся и радостно тянутся к ласковому солнышку. 4) Весь день мы шли лесами пробирались через заросли берёз и осин дышали прелым запахом травы и корней. 5) Мир наполнен запахом сосны солнцем и пением жаворонка. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он (1) улыбаясь (2) жмурился от света (3) ещё пропахший дымом (4) весь в пыли. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Невозможно (1) конечно (2) передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык. Музыка (3) по мнению Бетховена (4) должна высекать огонь из людских сердец. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вся катастрофа виделась ей в образе грозы (1) но (2) что молния поразит её (3) она сначала не думала и чувствовала себя за Сашей (4) спокойно и уверенно. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
(1) Когда-то в России был такой возраст: отрочество. (2) Недаром Лев Толстой так и назвал три части своей трилогии: «Детство», «Отрочество», «Юность». (3) B самом главном нашем Академическом словаре написано, что отрочество «возраст между детством и юностью».
(4) По-моему, довольно непонятное пояснение. (5) Когда кончается детство? (6) У всех по-разному. (7) У одних — в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. (8) A приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось.
(9) Ho этот возраст — отрочество — всё равно существует. (10) И он, может быть, самый важный в жизни человека.
(11) B это время складываются привычки. (12) Хорошие или плохие, но на всю жизнь. (13) Совершаются благородные поступки — потому что тяга к добру ещё не задавлена, не скорректирована корыстными или ещё какими-нибудь расчётами. (14) Принимаются важные решения. (15) И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь.
(16) B это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги — или не прочитываются уже никогда. (17) Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично.
(18) Первый: нет книг, которые читать — рано.
(19) Второй: есть книги, которые читать - поздно.
(20) И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. (21) Составить — и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде — навалом.
(22) Поясню первый закон. (23) Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. (24) Потому что — у всех по-разному! (25) Одному - рано, а другому - в самый раз. (26) A его ровеснику до самой старости будет рано: читает — и не может понять, что к чему.
(27) Если вам рано читать эту книжку — вы сами же первый это и заметите. (28) И отложите её до лучших дней. (29) Так что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму — ничего страшного, вернитесь к ней позже. (30) Ho установить это можно, мне кажется, только опытным путём — начав читать. (31) 3наю точно, что одни в 15 лет проглатывали «Преступление и наказание» Достоевского, для других чтение гениального романа было истинным наказанием.
(32) Co вторым законом дело обстоит серьёзнее.
(33) Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 12, в 14. (34) Во-первых, только в этом возрасте вы получите от неё стопроцентное удовольствие. (35) A во-вторых — создадите себе задел (то есть нужный запас) на будущее. (36) Это же здорово — перечитать когда-нибудь на отдыхе «Приключения Тома Сойера»! (37) Я знаю людей, которые перечитывали эту книжку своего детства — со знакомыми иллюстрациями! — несколько раз: в 25 лет, потом около сорока лет и так далее. (38) Ho я не встречала таких, кто уселся читать её первый раз в 40 лет. (39) Во-первых — некогда. (40) Во-вторых — и в голову не придёт. (41) A в-третьих, если и возьмётесь — вряд ли будете читать взахлёб. (42) Так, полистаете с лёгкой улыбкой. (43) «Жаль, — скажете, — что в детстве не попалась...»
(44) B общем, поленился в своё время — проиграл на всю жизнь.
(45) Что касается третьего закона — многие подумают: а что плохого в чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг? (46) Некоторые так и считают — а что? (47) Ничего особенного. (48) Mypa, но читать можно.
(49) A дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую. (50) Время-то не безразмерное.
(51) Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, как говорится, запоем, вдруг вычитала где-то, что человек за жизнь может прочесть, кажется, не более 7 тысяч книг. (52) Неважно, точная это цифра или нет. (53) Важно то, что я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы (их и так не очень много остаётся — от других дел), явно меня чего-то лишают. (54) B первую очередь — возможности прочесть какие-то другие книги — те самые, которые в жизни прочесть необходимо! (55) Я ещё не знала толком — какие. (56) Ho уже точно знала, что они есть. (57) У полки (иногда её называют золотая полка), на которой стоят вот эти самые книги, которые надо успеть прочитать до 14— 15 лет (ну, в крайнем случае до 17), есть одно свойство: не все видят те книжки, которые на ней стоят. (58) Кто-то и во всю жизнь многих из них так и не увидит и, конечно, не прочтёт.
(59) He прочитать их так же обидно, как никогда не увидеть, например, другие страны. (60) Если же кто-то скажет — «Подумаешь, какие дела — ну не прочитаю какую-то книжку!..» — так это всё равно, что сказать: «Подумаешь — не увижу какой-то ваш Париж!»
(61) He будете же вы кидаться объяснять такому человеку, зачем нужно увидеть в жизни Париж или, скажем, Рим. (62) Просто пожмёте плечами, да и всё. (63) Кто-то, может, ещё у виска пальцем покрутит — соображай, мол, что несёшь.
(64) И когда приятель тебе скажет: «Ты что — читать книжку собрался? Зачем тебе это надо?!», то имей в виду: вряд ли всё-таки миллионы людей были глупые, а он — умный. (65) Скорей уж наоборот, вот что я думаю.
(По М. Чудаковой)
(4) По-моему, довольно непонятное пояснение. (5) Когда кончается детство? (6) У всех по-разному. (7) У одних — в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. (8) A приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось.
(9) Ho этот возраст — отрочество — всё равно существует. (10) И он, может быть, самый важный в жизни человека.
(11) B это время складываются привычки. (12) Хорошие или плохие, но на всю жизнь. (13) Совершаются благородные поступки — потому что тяга к добру ещё не задавлена, не скорректирована корыстными или ещё какими-нибудь расчётами. (14) Принимаются важные решения. (15) И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь.
(16) B это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги — или не прочитываются уже никогда. (17) Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично.
(18) Первый: нет книг, которые читать — рано.
(19) Второй: есть книги, которые читать - поздно.
(20) И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. (21) Составить — и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде — навалом.
(22) Поясню первый закон. (23) Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. (24) Потому что — у всех по-разному! (25) Одному - рано, а другому - в самый раз. (26) A его ровеснику до самой старости будет рано: читает — и не может понять, что к чему.
(27) Если вам рано читать эту книжку — вы сами же первый это и заметите. (28) И отложите её до лучших дней. (29) Так что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму — ничего страшного, вернитесь к ней позже. (30) Ho установить это можно, мне кажется, только опытным путём — начав читать. (31) 3наю точно, что одни в 15 лет проглатывали «Преступление и наказание» Достоевского, для других чтение гениального романа было истинным наказанием.
(32) Co вторым законом дело обстоит серьёзнее.
(33) Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 12, в 14. (34) Во-первых, только в этом возрасте вы получите от неё стопроцентное удовольствие. (35) A во-вторых — создадите себе задел (то есть нужный запас) на будущее. (36) Это же здорово — перечитать когда-нибудь на отдыхе «Приключения Тома Сойера»! (37) Я знаю людей, которые перечитывали эту книжку своего детства — со знакомыми иллюстрациями! — несколько раз: в 25 лет, потом около сорока лет и так далее. (38) Ho я не встречала таких, кто уселся читать её первый раз в 40 лет. (39) Во-первых — некогда. (40) Во-вторых — и в голову не придёт. (41) A в-третьих, если и возьмётесь — вряд ли будете читать взахлёб. (42) Так, полистаете с лёгкой улыбкой. (43) «Жаль, — скажете, — что в детстве не попалась...»
(44) B общем, поленился в своё время — проиграл на всю жизнь.
(45) Что касается третьего закона — многие подумают: а что плохого в чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг? (46) Некоторые так и считают — а что? (47) Ничего особенного. (48) Mypa, но читать можно.
(49) A дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую. (50) Время-то не безразмерное.
(51) Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, как говорится, запоем, вдруг вычитала где-то, что человек за жизнь может прочесть, кажется, не более 7 тысяч книг. (52) Неважно, точная это цифра или нет. (53) Важно то, что я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы (их и так не очень много остаётся — от других дел), явно меня чего-то лишают. (54) B первую очередь — возможности прочесть какие-то другие книги — те самые, которые в жизни прочесть необходимо! (55) Я ещё не знала толком — какие. (56) Ho уже точно знала, что они есть. (57) У полки (иногда её называют золотая полка), на которой стоят вот эти самые книги, которые надо успеть прочитать до 14— 15 лет (ну, в крайнем случае до 17), есть одно свойство: не все видят те книжки, которые на ней стоят. (58) Кто-то и во всю жизнь многих из них так и не увидит и, конечно, не прочтёт.
(59) He прочитать их так же обидно, как никогда не увидеть, например, другие страны. (60) Если же кто-то скажет — «Подумаешь, какие дела — ну не прочитаю какую-то книжку!..» — так это всё равно, что сказать: «Подумаешь — не увижу какой-то ваш Париж!»
(61) He будете же вы кидаться объяснять такому человеку, зачем нужно увидеть в жизни Париж или, скажем, Рим. (62) Просто пожмёте плечами, да и всё. (63) Кто-то, может, ещё у виска пальцем покрутит — соображай, мол, что несёшь.
(64) И когда приятель тебе скажет: «Ты что — читать книжку собрался? Зачем тебе это надо?!», то имей в виду: вряд ли всё-таки миллионы людей были глупые, а он — умный. (65) Скорей уж наоборот, вот что я думаю.
(По М. Чудаковой)
| |||
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов. 1) Отрочество — самый важный в жизни человека период, временные рамки которого чётко определены. 2) B отрочестве необходимо составить список книг, которые вам читать рано или вообще не нужно. 3) Если в этот период вы не прочитали какие-либо книги, то не прочитаете их уже никогда. 4) B чтении пустых или модных книг нет ничего плохого: может быть, какая-нибудь книга будет вам полезной. 5) Ha золотой полке собраны книги, которые обязательно надо прочесть каждому. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 2, 3 содержат примеры, иллюстрирующие содержащееся в предложении 1 суждение. 2) B предложениях 6—8 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 5. 3) B предложениях 11—15 представлено повествование. 4) B предложениях 27—31 содержится рассуждение. 5) Предложение 58 противопоставлено по содержанию предложению 57. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложений 44—50 выпишите просторечное слово. |
| |||
Среди предложений 1—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи вводного слова. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Мариэтта Чудакова, доктор филологических наук и серьёзный литературовед, интересно, доходчиво и образно пишет для подростков о том, чему сама посвятила жизнь, — о книгах. И в её размышлениях мы видим мудрые советы по поводу того, что читать, когда читать и вообще как жить. Доступность обращённой к молодёжи речи создаётся различными средствами, среди которых и такой троп, как
(A) («проглатывать «Преступление и наказание» в предложении 31, «книги поглощают часы» в предложении 53), и придающая тексту экспрессивность (6) _(«чепуха» в предложении 21, «несёшь» в предложении 63). Можно отметить и синтаксические средства
выразительности: (B) _(предложения 16—17, 23—24, 27—28)
и (Г) (в предложениях 4, 34, 35, 39, 40, 41, 58), организующие
логику изложения». Список терминов: 1) антонимы 2) разговорная лексика 3) риторические вопросы 4) оксюморон 5) синтаксический параллелизм 6) вводные слова 7) градация 8) метафоры 9) парцелляция Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: