Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1)Hoeoe e жизни отражается e языке, <...> новые слова не выдумываются, а образуются от старых no определённым моделям, уже имеющимся в языке. (2)Одно из них — «лунник», возникшее в 1959 году, когда российская ракета достигла поверхности Луны и доставила на неё вымпел. (3)Россия вписала в историю освоения космоса новую страницу, первая распахнула окно в лунный мир, а на Земле уже появились новые слова, отражавшие новые победы в изучении вечного спутника Земли.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
Запишите номера этих предложений. 1) Слова образуются по определённым моделям, уже имеющимся в языке. 2) Россия вписала в историю освоения космоса новую страницу именно тогда, когда появилось слово «лунник». 3) Образованные по существующим в языке моделям новые слова отражают достижения в различных областях науки, например, в освоении космического пространства. 4) Слово «лунник» появилось в 1959 году, когда ракета достигла поверхности Луны и доставила на неё вымпел. 5) Новые слова, отражающие достижения в различных областях науки, например, в освоении космоса, образованы по моделям, которые существуют в языке. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). наоборот, однако во-первых, вопреки этому, пусть Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СПУТНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СПУТНИК, -а; м. 1) Тот, кто совершает путь вместе с кем-либо. Спутники в вагоне оказались очень приятными собеседниками. 2) To, что сопутствует чему-либо, появляется вместе с чем-либо. Правильная обработка почвы — спутник высокого урожая. 3) Космический аппарат, который с помощью ракетных устройств запускается на орбиту вокруг какого-л. небесного тела. Метеорологический с. 4) Небесное тело, которое обращается вокруг планеты. Луна — с. Земли. 5) Тот, кто постоянно находится, работает, живёт и т.п. вместе с кем-л. С. жизни. |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. отдалА позвАла граждАнство зАгнутый цепОчка |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. Мастерство вырастает из тонкого и ДЛИННОГО наблюдения за окружающими людьми. B народных сказках животные иногда выступают в качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы, опасной для людей. Он славился мудростью и часто давал ЖИТЕЙСКИЕ советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях. B товарищеском матче футболисты продемонстрировали высокую ТЕХНИЧЕСКУЮ подготовку. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. самый УМНЕЙШИЙ десять АПЕЛЬСИНОВ две пары HOCKOB принятые на работу БУХГАЛТЕРЫ ДВУМЯСТАМИ учебниками |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ав..нгард отм..рают реф..рендум экспр..ссивный трансп..рант |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..подать, пр..успел не..гибаемый, и..гиб вз..скал, мед..нститут в..южный, под..ём по..скочил,о..блеск |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. приветл..вый задир..стый молодц..ватый сговорч..вый подмиг..вать |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. узнава..мый бор..шься увид..нный накле..шь приемл..мый |
| |||
Определите предложение, в котором HE со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Автор будто предполагает в читателях понимающих охотников, а для (НЕ)ИМЕЮЩИХ никакого представления об охоте он, словно из снисхождения, даёт перевод специальных терминов. Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины, которая способна с тысячелетнего разгона (НЕ)ОСТАНАВЛИВАЯСЬ преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса. Знаки препинания служат для обозначения такого расчленения письменной речи, которое (НЕ)ПЕРЕДАЁТСЯ ни морфологическими средствами, ни расположением слов. Платон Афинский — знаменитый мыслитель — в своих представлениях о Вселенной (HE)БЫJI во всём согласен с пифагорейцами. Ход мыслей Юрия Олеши был всегда оригинален, реплики — весьма (НЕ)ОЖИДАННЫ, ассоциации — очень богаты, переходы — остры. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. КАК(БУДТО) лёгкое беспокойство таится в ленивой пышности осенних цветов, которые после своего роскошного цветения (БЕЗ)СОЖАЛЕНИЯ осыпают на землю бесчисленные семена будущей жизни. Борей — северный и СЕВЕРО(ВОСТОЧНЫЙ) порывистый, холодный ветер — (ЗА)ЧАСТУЮ скрывается за горными хребтами, собирается с силами и обрушивается ураганом на прибрежные города и стоящие в гаванях корабли, вырывает с корнем деревья, бросает на камни застигнутые врасплох суда. Ox, эти просёлки! Весело ехать по глубоким колеям, тут надо держаться (ПО)КРЕПЧЕ, но, ухватившись за сиденье обеими руками, ВСЁ(ТАКИ) пристально следишь за тем, как, лоснясь, бегут серо-зелёные волны травы, как тень от облачка то там, то здесь на мгновение затушёвывает их. (B)MECTO нежных ирисов на клумбах уже давно красовались пышные георгины, но розовые кусты всё ТАК(ЖЕ) были усыпаны бутонами. Джинсовая ткань (В)ПЕРВЫЕ появилась в XVI веке в городе Генуя, который итальянцы называли Дженовой, (ПО)ЭТОМУ эта ткань и получила такое название. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH. Протопта(1)ая в ягодниках и мхах тропинка ведёт к опытному полю, устрое(2)ому на болоте, поле окруже(3)о лесом — болотистой таинстве(4)ой тайгой. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Обилие хлеба яркие красочные сочетания светлый фон создают ощущение радости и довольства. 2) Однажды вечером сидел я на своей любимой скамье и глядел то на реку то на виноградники. 3) Ветер опять утих и пушистый снег начал опускаться на землю мягкими хлопьями. 4) Быстро обошёл я все улицы заглянул всюду вернулся к Рейну и побежал по берегу. 5) Ha столах на рояле на полу громоздились в вазах кувшинах тазах охапки белой сирени. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Яркая зелень камыша перемешивалась здесь с белыми облаками дягиля (1) цветущего повсюду (2) и (3) сплотившегося по берегу болота (4) кудрявого ивняка. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Во-первых (1) вежливость — это проявление уважения к людям. Во-вторых (2) вежливость — это готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, проявив при этом деликатность, такт. И неотъемлемый элемент вежливости (3) конечно же (4) своевременное и уместное речевое проявление — речевой этикет. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Шедевры зодчества и декоративного искусства (1) красотами (2) которых (3) славятся пригороды Санкт-Петербурга (4) предстают перед изумлёнными посетителями в удивительной гармонии с природным ландшафтом. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Меняются времена и условия жизни (1) но (2) если о человеке есть кому позаботиться (3) когда ему плохо (4) есть кому за него радоваться (5) когда происходит что-то хорошее (6) он не вырастет несчастным и жестоким. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
(1)B детстве я плакал много. (2)B отрочестве — меньше. (3)B юности — дважды. (4)Первый раз это было перед самой войной, вечером. (5)Я сказал девочке, которую любил, сказал с деланым равнодушием:
— Hy что ж, раз так, значит, конец...
— (6)Hy что ж, значит, конец, — неожиданно спокойно согласилась она и быстро пошла прочь.
(7)И тогда я заплакал, ведь она уходила. (8)И утирал слёзы ладонью.
(9)Второй раз я плачу сейчас здесь, в моздокской степи. (10)Я несу командиру полка очень ответственный пакет. (11)Песчаные холмы похожи один на другой.
(12)Hoчь. (13)A я второй день на передовой. (14)A за невыполнение задания — расстрел. (15)A мне восемнадцать лет.
(16)Приставят меня к стенке. (17)Впрочем, какие здесь стены. (18)И я утираю слёзы. (19)«Ваш сын оказался трусом и...» (20)Так будет начинаться извещение... (21)Hy почему это именно меня послали с пакетом? (22)Вот Коля Гринченко — такой сильный, ловкий парень. (23)Он бы уже давно добрался. (24)Сидел бы сейчас в тёплой землянке штаба полка. (25)Пил бы чай из кружки. (26)Подмигивал бы связисткам и улыбался красивым ртом.
(27)A вдруг сейчас ухнет мина? (28)Отыщут меня утром. (29)Командир полка скажет командиру батареи:
— Что же это вы, лейтенант Бураков, неопытного солдата послали? (30)He дали осмотреться человеку, привыкнуть. (31)Вот из-за вашего равнодушия погиб хороший человек.
(32)«Ваш сын пал смертью храбрых при выполнении ответственного оперативного задания...» (ЗЗ)Так будет начинаться извещение...
— (34)Эй, куда идёшь?
(35)Это мне кричат. (36)Я вижу там окопчик, и из него мне рукой машут. (37)Мало ли куда я иду?
— (38)Стой! — кричат за спиною.
(39)Останавливаюсь. (40)Подхожу. (41)Кто-то с силой втягивает меня в окопчик за рукав.
— (42)Куда шёл? — зло спрашивают.
(43)Я объясняю.
— (44)A ты знаешь, что там немцы? (45)Ещё бы сто метров...
(46)Мне объясняют. (47)Это наш передовой дозор, оказывается. (48)Потом меня долго ведут в землянку. (49)Командир полка читает донесение и посматривает на меня. (50)И я чувствую себя тщедушным, маленьким. (51)Я смотрю на свои не очень античные ноги, тоненькие, в обмотках. (52)И на здоровенные солдатские ботинки. (53)Всё это, должно быть, очень смешно. (54)Ho никто не смеётся.
— (55)Идите на батарею, — зло говорит командир полка, — и скажите вашему командиру, чтобы он таких донесений больше не посылал.
(56)Он делает ударение на слове «таких».
— (57)Хорошо, — говорю я. (58)И слышу тихий смех красивой связистки. (59)Она смотрит на меня и смеётся.
— (60)Вы давно в армии? — спрашивает полковник.
— (61)Месяц.
— (62)B армии нужно отвечать не «хорошо», а «есть»... и потом, это... носки вместе, пятки врозь...
— (63)Я знаю, — говорю я. (64)И выхожу. (65)Почти выбегаю.
(66)Опять степь. (67)Идёт снег. (68)И тишина. (69)Как-то даже не верится, что это фронт, передовая, что рядом опасность. (70)Теперь-то уж я не собьюсь с пути.
(71)Представляю, как смешно я выглядел: расставленные ноги, и руки в карманах шинели, и пилотка, натянутая на уши. (72)A ботинки у меня здоровенные. (73)Это даже хорошо. (74)Увесистая мужская нога. (75)И снег хрустит. (76)Мне бы только шапку-ушанку, и я не выглядел бы таким жалким. (77)Вот сейчас приду, доложу. (78)Напьюсь горячего чаю. (79)И посплю. (80)Теперь я имею право.
(По Б. Окуджаве)
— Hy что ж, раз так, значит, конец...
— (6)Hy что ж, значит, конец, — неожиданно спокойно согласилась она и быстро пошла прочь.
(7)И тогда я заплакал, ведь она уходила. (8)И утирал слёзы ладонью.
(9)Второй раз я плачу сейчас здесь, в моздокской степи. (10)Я несу командиру полка очень ответственный пакет. (11)Песчаные холмы похожи один на другой.
(12)Hoчь. (13)A я второй день на передовой. (14)A за невыполнение задания — расстрел. (15)A мне восемнадцать лет.
(16)Приставят меня к стенке. (17)Впрочем, какие здесь стены. (18)И я утираю слёзы. (19)«Ваш сын оказался трусом и...» (20)Так будет начинаться извещение... (21)Hy почему это именно меня послали с пакетом? (22)Вот Коля Гринченко — такой сильный, ловкий парень. (23)Он бы уже давно добрался. (24)Сидел бы сейчас в тёплой землянке штаба полка. (25)Пил бы чай из кружки. (26)Подмигивал бы связисткам и улыбался красивым ртом.
(27)A вдруг сейчас ухнет мина? (28)Отыщут меня утром. (29)Командир полка скажет командиру батареи:
— Что же это вы, лейтенант Бураков, неопытного солдата послали? (30)He дали осмотреться человеку, привыкнуть. (31)Вот из-за вашего равнодушия погиб хороший человек.
(32)«Ваш сын пал смертью храбрых при выполнении ответственного оперативного задания...» (ЗЗ)Так будет начинаться извещение...
— (34)Эй, куда идёшь?
(35)Это мне кричат. (36)Я вижу там окопчик, и из него мне рукой машут. (37)Мало ли куда я иду?
— (38)Стой! — кричат за спиною.
(39)Останавливаюсь. (40)Подхожу. (41)Кто-то с силой втягивает меня в окопчик за рукав.
— (42)Куда шёл? — зло спрашивают.
(43)Я объясняю.
— (44)A ты знаешь, что там немцы? (45)Ещё бы сто метров...
(46)Мне объясняют. (47)Это наш передовой дозор, оказывается. (48)Потом меня долго ведут в землянку. (49)Командир полка читает донесение и посматривает на меня. (50)И я чувствую себя тщедушным, маленьким. (51)Я смотрю на свои не очень античные ноги, тоненькие, в обмотках. (52)И на здоровенные солдатские ботинки. (53)Всё это, должно быть, очень смешно. (54)Ho никто не смеётся.
— (55)Идите на батарею, — зло говорит командир полка, — и скажите вашему командиру, чтобы он таких донесений больше не посылал.
(56)Он делает ударение на слове «таких».
— (57)Хорошо, — говорю я. (58)И слышу тихий смех красивой связистки. (59)Она смотрит на меня и смеётся.
— (60)Вы давно в армии? — спрашивает полковник.
— (61)Месяц.
— (62)B армии нужно отвечать не «хорошо», а «есть»... и потом, это... носки вместе, пятки врозь...
— (63)Я знаю, — говорю я. (64)И выхожу. (65)Почти выбегаю.
(66)Опять степь. (67)Идёт снег. (68)И тишина. (69)Как-то даже не верится, что это фронт, передовая, что рядом опасность. (70)Теперь-то уж я не собьюсь с пути.
(71)Представляю, как смешно я выглядел: расставленные ноги, и руки в карманах шинели, и пилотка, натянутая на уши. (72)A ботинки у меня здоровенные. (73)Это даже хорошо. (74)Увесистая мужская нога. (75)И снег хрустит. (76)Мне бы только шапку-ушанку, и я не выглядел бы таким жалким. (77)Вот сейчас приду, доложу. (78)Напьюсь горячего чаю. (79)И посплю. (80)Теперь я имею право.
(По Б. Окуджаве)
| |||
Какие из высказываний соответствуют содержанию
текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик не ожидал, что девочка, которую он любил, так спокойно отнесётся к его словам о расставании и уйдёт, и он не смог сдержать при этом слёз. 2) Поскольку рассказчик был очень сентиментальным человеком, в юности он очень часто плакал. 3) Рассказчик считает, что с заданием, которое ему поручили, Коля Гринченко справился бы с лёгкостью. 4) Рассказчик испытывает чувство гордости, оттого что именно ему командир поручил доставить важный пакет 5) Выполнив задание, рассказчик понимает, что теперь имеет полное право выпить горячего чаю и лечь спать. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются
верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 16-17 содержат рассуждение. 2) B предложениях 21-23 представлено повествование. 3) B предложении 50 содержится описание состояния человека. 4) B предложениях 66-68 представлено описание места. 5) Предложения 72 и 74 противопоставлены по содержанию. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложений 60-68 выпишите антонимы. |
| |||
Среди предложений 12-20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Рассказчик не скрывает своих мыслей и чувств. Ero внутренний монолог — точная психологическая самохарактеристика, эмоционально переданная им с помощью разнообразных средств выразительности, среди которых приёмы: (A) _(предложения 2—3), (Б) (предложения 13—15), (B)_
(предложения 19 и 32). Усиливает эффект от прочитанного такой приём, как (Г)_(предложения
63—64, 78—79), подчёркивающий самоощущение персонажа-рассказчика». Список терминов: 1) анафора 2) метафора 3) эпитеты 4) риторическое обращение 5) синонимы 6) парцелляция 7) синтаксический параллелизм 8) вопросно-ответная форма изложения 9) противопоставление Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: