Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) B XIV веке популярной формой развлечения богатых людей становятся балы и танцевальные маскарады. (2) Основное внимание на этих мероприятиях уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений. (3) <...> танцы на балах были медлительны, торжественны и состояли из разнообразного движения колонн танцоров по залу.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) B XVI веке танцы на балах были очень торжественны, поскольку основное внимание уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений. 2) Танцы на балах в XIV веке были очень торжественны и состояли в основном из разнообразного движения колонн танцоров по залу. 3) Балы и танцевальные маскарады становятся в XIV веке популярной формой развлечения богатых, которые во время неторопливых танцев обсуждали костюмы и демонстрировали украшения. 4) Обсуждению костюмов и демонстрации украшений на балах в XIV веке уделяли основное внимание, поэтому танцы были медлительны и торжественны. 5) Основное внимание на балах и танцевальных маскарадах в XIV веке уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Неужели Наоборот, Вопреки всему Поэтому Вряд ли Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕМОНСТРАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДЕМОНСТРАЦИЯ, -и, ж. 1) Демонстрирование, показ. Д. физических приборов на лекции. 2) Массовое шествие для выражения общественно-политических настроений. Праздничная д. Д. протеста. Д. у здания посольства. 3) Проявление, свидетельство чего-н. Яркая д. патриотизма. 4) Военный манёвр на второстепенном направлении, отвлекающий внимание противника от того пункта, где намечается главная операция. 5) Действие, подчёркнуто выражающее протест против чего-н., несогласие с чем-н., неприязнь. Устроить демонстрацию кому-н. Очередная д. домашним. |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. свеклА углубИть закУпорить прожИвший зАсветло |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. КАМЕНИСТАЯ тропинка вела к уцелевшим воротам. Осада была гибельна для жителей, которые ПРЕТЕРПЕЛИ голод и всевозможные бедствия. Ha празднике многие родители выпускников получили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма. Иванову ПРЕДСТАВИЛИ Дашеньку, дочь Рассказовых. За телегой бесшумно волочился по дороге ОТРЫВОК тяжёлой грязной веревки. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. около трёх КИЛОГРАММОВ ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами все ДИРЕКТОРА заводов НАИСЛОЖНЕЙШАЯ задача по ЗАВЕРШЕНИЮ спектакля |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. обг...реть зап...рли зач...рованный к...мпромисс ун...верситет |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра...копать, не...гораемый вз...рваться, пр...родители дез...нформация, без...дейный пр...морье, пр...града по...тянуть, о...нести |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ё. пирож...к горяч... размеж...вка еж...нок парч...вый |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. СЛЫШ...МЫЙ выдерж...шь провер...вший расстав...шь навева...мый |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Положение было самое н(1) удобное: н(2)льзя было н(3) встать, н(4) сесть. H(5) у кого из гостей, н(6) знавших Булгакова, н(7) было н(8) каких сомнений в том, что перед ними сидит молодой немец. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Анна Михайловна писала на фронт (ПО) ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО) ПРЕЖНЕМУ ждала письма. Он спокойно, ОДНАКО(ЖЕ), вынес все эти крики и, (HE) CMOТРЯ по сторонам, пошёл прямо к дому. От каждого толчка лодка заваливалась (НА) БОК, и (ПО) ЭТОМУ приходилось постоянно вычерпывать воду. (В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ старики просили, ЧТО(БЫ) Мироныча не трогали. B небе МАЛО(ПОМАЛУ) собрались облака и тучки, КОЕ(ГДЕ) ещё светлые и красивые, а к западу дождевые, синеватые, скучные. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H. Территория сада была мало защище(1)а от пыли, но Чехов любил сад необыкнове(2)о и бывал счастлив, когда шёл дождь, наполнявший водой специально запасё(3)ые деревя(4)ые бочки. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Работы И. К. Айвазовского пользовались огромным успехом как у художников так и у обычных зрителей. 2) Ходит по лесу осень и развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины. 3) Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. 4) Пытаюсь сравнить десятки цветов и оттенков и не могу найти удачных сравнений. 5) Весной П. И. Чайковский радовался солнцу теплу первой зелёной травке. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Оказавшись в верхних слоях земной атмосферы (1) протоны (2) захватив электроны (3) превращаются в атомы водорода и (4) вступив в реакцию с кислородом (5) образуют воду. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Весна (1) по мнению специалистов (2) будет затяжной и прохладной, а лето (3) наоборот (4) сухим и жарким. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Только очень уж далёкие от литературного ремесла люди склонны думать (1) что (2) если писатель приехал в Рязань (3) и поселился там на лето где-нибудь в рязанской деревне (4) то он сейчас непременно начнёт писать о Рязани. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мы вступаем в открытое море (1) но (2) если хорошо приглядеться (3) то на горизонте (4) уже виднеется синяя полоса берега. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
(1) Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои школьные годы с неприязнью. (2) A я люблю свою школу, приятелей детства.
(3) Были у меня и любимые учителя. (4) Вообще, я более всего почитаю две профессии: учителя и врача. (5) Эти призвания в чём-то схожи: один и другой заботятся о человеческом здоровье — только первый о здоровье нравственном, а второй — о физическом... (6) Помню, всегда я ждал встреч с уроками литературы. (7) Мария Фёдоровна Смирнова не «проходила литературу» (ибо «проходить» можно лишь мимо чего-нибудь), а приобщала нас к великим творениям. (8) To были не только уроки литературы, а и уроки гуманизма.
(9) Мария Фёдоровна говорила, к примеру:
(10) — Ванька Жуков написал письмо «на деревню дедушке». (ll) Ho, допустим, оно всё же дошло... (12) Что бы дедушка ответил Ваньке?
(13) И мы все, ученики 4-го класса «Г», отвечали Ваньке от имени дедушки и звали его обратно в деревню и обещали, что всё будет хорошо. (14) Да, это были воистину уроки доброты...
(15) Мария Фёдоровна первой знакомилась с моими незрелыми литературными опусами — и давала строгие, бесценные советы.
(16) A потом все мы расстаёмся со своими учителями... (17) B жизненной круговерти, увы, не так уж часто вспоминаем о них и уж совсем редко с ними видимся. (18) Бывает, конечно, и по-иному. (19) Ho, что греха таить, случается это как исключение... (20) Прости нас, Господь!
(21) Мария Фёдоровна сама прислала мне письмо. (22) Сообщи-ла, что внимательно «следит» за мной, не пропускает ни одной моей повести, ни одного моего спектакля. (23) Обозначила в конце номер своего телефона, свой адрес. (24) Я немедленно отозвался... (25) И договорились мы непременно встретиться. (26) «Только не надо надолго откладывать», — словно извиняясь, проговорила она. (27) Следовало отправиться к ней в тот же вечер... (28) Ho были съёмки очередной моей телепередачи «Лица друзей». (29) Сейчас я думаю: почему так часто повседневная суета, и в том числе «Лица друзей», как бы отстраняли от меня лица моих личных друзей, не позволяли порой к ним прорваться? (30) Хотя друзьями своими я всегда искренне и безмерно дорожил... (31) После передачи нагрянули репетиции спектаклей в других городах, на которых я обязан был присутствовать. (32) A ещё позже... (33) He хочется перечислять.
(34) Наконец — как только выдался просвет! — я позвонил, чтобы встретиться со своей самой любимой учительницей. (35) И мне ответили... что её уже нет. (36) Она же предупреждала: (37) «Только не надо надолго откладывать». (38) Наверно, была больна. (39) Ho не настаивала... из-за неизменной своей деликатности. (40) Куда же девалась моя деликатность? (41) Почему мы порою откладываем именно то, что касается самых близких, самых любимых? (42) A потом рвём на себе волосы...
(43) Всю жизнь я, честное слово, старался откликаться на просьбы, помогать, «протягивать руку». (44) Ho всё же случалось: туда, куда необходимо было устремиться немедленно, в первую очередь, не устремлялся. (45) Суета, суета...
(46) «С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата», — говорит один из моих персонажей. (47) Он прав.
(48) Запоздалые покаяния. (49) Примите их все, перед кем виноват! (50) K кому опоздал... (51) Примите и простите, если можете.
(А. Алексин)
(9) Мария Фёдоровна говорила, к примеру:
(10) — Ванька Жуков написал письмо «на деревню дедушке». (ll) Ho, допустим, оно всё же дошло... (12) Что бы дедушка ответил Ваньке?
(13) И мы все, ученики 4-го класса «Г», отвечали Ваньке от имени дедушки и звали его обратно в деревню и обещали, что всё будет хорошо. (14) Да, это были воистину уроки доброты...
(15) Мария Фёдоровна первой знакомилась с моими незрелыми литературными опусами — и давала строгие, бесценные советы.
(16) A потом все мы расстаёмся со своими учителями... (17) B жизненной круговерти, увы, не так уж часто вспоминаем о них и уж совсем редко с ними видимся. (18) Бывает, конечно, и по-иному. (19) Ho, что греха таить, случается это как исключение... (20) Прости нас, Господь!
(21) Мария Фёдоровна сама прислала мне письмо. (22) Сообщи-ла, что внимательно «следит» за мной, не пропускает ни одной моей повести, ни одного моего спектакля. (23) Обозначила в конце номер своего телефона, свой адрес. (24) Я немедленно отозвался... (25) И договорились мы непременно встретиться. (26) «Только не надо надолго откладывать», — словно извиняясь, проговорила она. (27) Следовало отправиться к ней в тот же вечер... (28) Ho были съёмки очередной моей телепередачи «Лица друзей». (29) Сейчас я думаю: почему так часто повседневная суета, и в том числе «Лица друзей», как бы отстраняли от меня лица моих личных друзей, не позволяли порой к ним прорваться? (30) Хотя друзьями своими я всегда искренне и безмерно дорожил... (31) После передачи нагрянули репетиции спектаклей в других городах, на которых я обязан был присутствовать. (32) A ещё позже... (33) He хочется перечислять.
(34) Наконец — как только выдался просвет! — я позвонил, чтобы встретиться со своей самой любимой учительницей. (35) И мне ответили... что её уже нет. (36) Она же предупреждала: (37) «Только не надо надолго откладывать». (38) Наверно, была больна. (39) Ho не настаивала... из-за неизменной своей деликатности. (40) Куда же девалась моя деликатность? (41) Почему мы порою откладываем именно то, что касается самых близких, самых любимых? (42) A потом рвём на себе волосы...
(43) Всю жизнь я, честное слово, старался откликаться на просьбы, помогать, «протягивать руку». (44) Ho всё же случалось: туда, куда необходимо было устремиться немедленно, в первую очередь, не устремлялся. (45) Суета, суета...
(46) «С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата», — говорит один из моих персонажей. (47) Он прав.
(48) Запоздалые покаяния. (49) Примите их все, перед кем виноват! (50) K кому опоздал... (51) Примите и простите, если можете.
(А. Алексин)
| |||
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов. 1) Уроки литературы, которые вела Мария Фёдоровна, были уроками доброты и гуманизма. 2) Рассказчик, получив письмо Марии Фёдоровны, не сразу позвонил учительнице. 3) Профессии учителя и врача похожи тем, что заботятся о физическом здоровье человека. 4) Мария Фёдоровна на уроках литературы приобщала учеников к великим произведениям. 5) После окончания школы все мы часто вспоминаем своих учителей, видимся с ними. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?
Укажите номера ответов. 1) Предложение 5 поясняет, раскрывает содержание предложения 4. 2) B предложении 14 содержится вывод, следствие из содержания предложений 9—13. 3) B предложениях 1—5 представлено повествование. 4) B предложениях 29—33 заключено рассуждение. 5) B предложениях 42—43 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 41. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложений 34—42 выпишите фразеологизм. |
| |||
Среди предложений 1—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи противительного союза и однокоренных
слов. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Наверное, любимый учитель был в школе у каждого из нас. A как складываются отношения тех, кто уже давно окончил школу, с учителями? C теми, кто воспитывал нас не только на своих уроках, с теми, кто отдавал каждому свою любовь и заботу? Вспоминая свою первую учительницу, автор в конце текста приходит к обобщениям, прибегая
к (A) _(предложение 46). Неслучайно А. Алексин использует
(6) (предложений 40, 41) и (B) _(предложения 32, 45).
Синтаксис его речи интересен ещё и (Г) _(предложения 27—28,
29-30, 38-39, 49—50) ». Список терминов: 1) антонимы 2) парцелляция 3) риторические вопросы 4) риторические восклицания 5) неполные предложения 6) ирония 7) градация 8) метафора 9) цитирование Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: