Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды. (2) Это основное условие их жизни. (3) <...> вблизи устьев рек, а также в местах, где вода загрязнена промышленными отходами, кораллы никогда не селятся и не строят свои замки.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Коралловые полипы никогда не строят свои замки вблизи устьев рек. 2) Коралловые полипы никогда не селятся в загрязнённых водах, поскольку чистая и прозрачная вода — основное условие их жизни. 3) Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды, и они строят свои замки вблизи устьев рек. 4) Основным условием жизни коралловых полипов являются чистота и прозрачность воды. 5) Поскольку чистота и прозрачность воды важны для коралловых полипов, то они никогда не селятся в загрязнённых водах. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Однако По-видимому, Поэтому Разумеется, Как правило, Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. УСЛОВИЕ, -я, ср. 1) Обстоятельство, от к-рого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха. 2) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия. 3) Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у. 4) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. Ha льготных условиях. Условия проживания в общежитии. 5) мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Xoрошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях. 6) обычно мн. Данные, требования, из к-рых следует исходить. Условия задачи. |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. вручИт сверлИшь бАловать вернА дремОта |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Дорога полна была КОННЫХ отрядов. Любовь к своей нации обязывает людей быть ПРИЗНАТЕЛЬНЫМИ к тем народам, влияние которых было полезно для неё. Паустовский добр к летнему, тёплому дождю, к БОЛОТИСТЫМ трясинам Мещёры, но главным образом, конечно, к людям. Наутро вспомнились лишь отдельные ОБРЫВКИ сна. Забыв о своём ПОЧТИТЕЛЬНОМ возрасте, он почувствовал себя вождём индейского племени, ставшего на тропу войны. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. САМЫЙ МИЛЫЙ друг КРАТЧАЙШИЙ путь в ПОЛУТОРА метрах от земли пусть ПОПРОБОВАЕТ варенье ИЗ АБРИКОСОВ |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. заг...рается предв...щать укр...титель к...ндитер опр...вдать |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пост.. .мпрессионизм, небез...нтересный и...подлобья, бе...рассудный нен...глядный, нес...гласие пр...кратить, пр...смотреться пр...возносить, пр...светлый |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. усво...шь выстрел...вший увид...шь незыбл...мый немысл...мый |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. поджар...шь перенима...мый прав...м независ...мый скос...шь |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Сторона, (ПО) ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО) ПРЕЖНЕМУ не было. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни километров зацвели липовые леса. Вчера мы не расспросили про дорогу (HA) 3ABTPA, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО) НЕМНОГУ темнеть. Саргассы, (В) ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В) ТОЛЩЕ воды. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH. Стари(1)ая гости(2)ица, расположе(3)ая в Конюше(4)ом переулке всегда поражала постояльцев стра(5)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(6)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(7)ы. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Смелые и юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали. 2) Раскалённые лучи заливают круглую клумбу с цветами тёмную зелень сирени садовые аллеи. 3) Среди луговых трав встречаются не только анис и ромашка но и тысячелистник и зверобой и клевер. 4) Получить хорошее воспитание можно не только в семье или в школе но и у самого себя. 5) Вид проснувшейся могучей реки являл собой если не страшное то поистине величественное зрелище. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Караван из восьми нарт (1) запряжённых десятью собаками (2) потянулся (3) обогнув скалы (4) через море на север. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Всё дело было в той атмосфере сказки (1) в которую я погрузился (2) и (3) которая тотчас пробудила в душе добрые (4) и светлые чувства. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые. Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) стало тепло (4) вся природа ожила. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
ПОТЕРЯННЫЙ ДЕНЬ
(1) Для Календаря наступила осень... (2) Вообще-то осень у него — всю жизнь, потому что круглый год с него опадают листки, но когда листков остаётся так мало, как сейчас, то это уже настоящая осень.
(3) Календарь шлёпал по лужам, глядя в них — много ли на небе туч.
(4) У него уже не хватало сил поднять голову. (5) Вот тут-то ему и повстречалась тёплая компания. (6) Тридцать Первое Ноября, Восьмой День Недели и Двадцать Пятый Час Суток сидели вне времени и пространства и говорили об осенних делах.(7) - Эге, папаша, неважно ты выглядишь! — крикнули они Календарю. (8) - Смотри, доконает тебя эта осень.
(9) — Доконает, — вздохнул Календарь.
(10) — Да ты присаживайся, чего стоишь?
(11) — Надо идти, - сказал Календарь, — нет времени.
(12) — Это у тебя-то нет времени? — рассмеялся Восьмой День Недели. (13) — A что же нам тогда говорить? (14) Ha нашу долю и вообще времени не досталось.
(15) — Да, — проворчал Двадцать Пятый Час, — ночей не спишь, всё стараешься попасть в ногу с временем — никак не удаётся. (16) До-ждёшься двадцати четырёх часов, только попробуешь приткнуться — глядь — уже час ночи.
(17) — Или первое декабря, — вставило Тридцать Первое Ноября. (18) - Сразу после тридцатого.
(19) — A я уж как извёлся с этими воскресеньями и понедельниками! (20) Так держатся друг за дружку, как будто их кто-то связал. (21) — Восьмой День Недели с укором посмотрел на Календарь. (22) — A всё ты, папаша, виноват. (23) Нет у тебя порядка.
(24) — Как это нет порядка? — обиделся Календарь. (25) — Я за порядком сам слежу, у меня каждый день на учёте.
(26) — A толку-то от этих дней! — воскликнуло Тридцать Первое Ноября. (27) — Каждый из них отбирает у тебя день жизни.
(28) — Отбирает, это правда...
(29) — Слышь, папаша, ты бы плюнул на них, а? (30) Взял бы лучше нас — мы бы у тебя ни минутки не тронули.
(31) — Вас? — с сомнением посмотрел на них Календарь.
(32) — Hy конечно, нас! — сказал Восьмой День Недели. (33) - У нас бы время никуда не двигалось, на месте стояло. (34) Ни четвергов, ни пятниц, ни суббот — живи, ни о чём не думай.
(35) — И всё время ночь, - подхватил Двадцать Пятый Час. (36) — Спи себе, знай, похрапывай!
(37) — Это бы ничего, — улыбнулся Календарь. (38) — И все листки целы?
(39) — Bce до одного! (40) Если время стоит — куда им деваться?
(41) Календарь сел, аккуратно подобрав листки.
(42) — Я бы тогда в библиотеку поступил, — мечтательно произнёс он. (43) — Там с книгами хорошо обращаются. (44) Взял, почитал, на место поставил... (45) Вот жизнь!
(46) — Выдана книга тридцать первого ноября...
(47) — B восьмой день недели...
(48) — B двадцать пять ноль-ноль...
(49) - Вернуть книгу тридцать первого ноября...
(50) — B восьмой день недели...
(51) — В двадцать пять ноль-ноль...
(52) — Постойте, постойте, — забеспокоился Календарь. (53) — Это как же? (54) Одну книгу читать целый год?
(55) — A что — разве много? (56) Если время стоит — чего там его экономить?
(57) Это сказало Тридцать Первое Ноября. (58) A Восьмой День Недели добавил:
(59) — Да и читать-то никто не будет. (60) Время стоит — значит, всё стоит, разве не понимаешь?
(61) - Всё стоит? (62) И жизнь, и всё остальное?
(63) — Стоит, папаша, стоит! (64) И тебе — прямая дорога на пенсию. (65) Наработал своё, довольно!
(66) — A как же библиотека?
(67) — Ha кой она тебе? (68) Плюнь, не думай!
(69) Календарь встал, расправил свои листки.
(70) — Ну, вот что, нечего мне тут с вами время терять. (71) Поговорили и хватит!
(72) — A осень, папаша? (73) Она же не пощадит! — напомнил Двадцать Пятый Час.
(74) — Hy и ладно!
(75) — Ox, смотри, доведут тебя твои дни!
(76) — Вы мои дни не судите, — рассердился Календарь.
(77) — He вам их судить! (78) Они у меня все при деле. (79) A вы что? (80) Так, в стороне? (81) Значит, вы вроде и не существуете.
(82) Календарь оторвал от себя листок.
(83) — Вот, потерял с вами целый день. (84) Возьмите себе — на память о потерянном времени.
(85) И он зашагал по лужам. (86) Ho теперь уже в них не глядел. (87) Календарь смотрел высоко и далеко — туда, где кончается его жизнь и начинается жизнь других календарей, которые сейчас выходят из печати.
(Ф. Кривин)
| |||
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) До встречи с героями Календарь с грустью думал о конце своей жизни. 2) Календарь мечтал поступить в библиотеку, потому что там хорошо обращаются с книгами. 3) Двадцать Пятый Час обвинил Календарь в том, что у него нет порядка. 4) За время разговора Календарь потерял целый день. 5) Беседа с Тридцать Первым Ноября, Восьмым Днём Недели и Двадцать Пятым Часом Суток заставила Календарь разочароваться в жизни. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) B предложениях 3—5 представлено повествование. 2) Предложение 20 поясняет содержание предложения 19. 3) B предложении 36 содержится вывод, следствие из содержания предложения 35. 4) Содержание предложений 42 и 43 противопоставлено. 5) B предложениях 85—87 представлено описание. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложений 12-16 выпишите фразеологизм. |
| |||
Среди предложений 1—6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«В произведении Феликса Кривина предметы оживают, думают, общаются друг с другом, поэтому ведущим текстообразующим приёмом является (A) («Календарь шлёпал по лужам»; «Восьмой День Недели с укором посмотрел на Календарь» и др.). Автор широко использует (6) («папаша», «приткнуться», «доконает»), а также (B) (предложения 26, 36, 55, 64, 65 и др.), придающие непосредственность повествованию. C помощью такого синтаксического средства, как (Г) (предложения 39, 65, 68, 71 и др.), писатель передаёт чувства героев». Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) олицетворение 3) синонимы 4) разговорная и просторечная лексика 5) синтаксический параллелизм 6) восклицательные предложения 7) ряды однородных членов 8) разговорные синтаксические конструкции 9) парцелляция Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: