ВАРИАНТ 24

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Образ белокрылого парусника овеян романтикой приключений и открытий, но чаще всего морских скитальцев вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы. (2) Географические открытия стали причиной не только небывалого развития торговли с дальними странами, но и множества войн между европейскими государствами, соперничающими из-за заморских владений — колоний. (3) <...> даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение — артиллерию и оснащение для абордажного боя.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Географические открытия стали причиной небывалого развития торговли с дальними странами.
2) Поскольку географические открытия стали причиной множества войн между европейскими государствами из-за колоний, то даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение.
3) Торговые суда того времени имели полное боевое вооружение — артиллерию и оснащение для абордажного боя.
4) Морских скитальцев в путешествия чаще всего вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы.
5) Множество войн между европейскими государствами возникало из-за колоний, возникших в результате географических открытий, поэтому даже торговые суда были вооружены.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Однако
Поэтому
Если
По-видимому,
Хотя

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБРАЗ, -а, мн. -ы, -ов, м.
1) B философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека.
2) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. e. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). B образе кого-н. (в виде кого-н.).
3) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.
4) B искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами.
5) B художественном произведении: тип, характер. Плюшкин — о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).
6) чего. Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
зАгнутый
досУг
Искра
опломбировАть
вероисповедАние
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.
Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд — это труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности.
Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода.
Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
возвращается ИЗ ЧЕМПИОНАТА
ВКУСНЫЙ фрукт
ПЯТЕРО ягнят плантации ЧАЯ
килограмм ВАФЕЛЬ
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное употребление местоимения с предлогом
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Как сказал журналист, что трёх моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.
2) Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц.
3) Жужжание летящей мухи создают её крылья; некоторые мухи способны двигаться со скоростью 15 м/с.
4) Девочка, взяв нотную папку со стола, вежливо попрощалась с учителем.
5) Этот символ отсылает туристов к истории города, пережившего не одно наводнение.
6) Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящие для лечения простуды и заживления ран.
7) Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: с них смеялись даже самые серьёзные.
8) Стремясь приобрести идеальный загар, вам поможет специальный крем.
9) Заведующий поликлиникой принял нас быстро.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заст...лая
м...рзлота
изм...нение
р...петитор
поб...доносный
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр...тягательный, пр...вивка
и...коренить, ра...долье
пр...писаться, пр...бабка
пр...коснуться, пр...небрежительный
на...писать, о...везти
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
претерп...вать
удва...вать
потч...вать
фасол...вый
выгор...вший
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
вымет...шь
увид...вший
немысл...мый
заколоч...нный
скач...шь
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3) облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(КОЕ) ГДЕ открывались небольшие озерки, БУД(ТО) упавшие на землю и оправленные в зелень зеркала.
И тогда (B) HOBЬ в лесу стали расти пихты, (С) НАЧАЛА маленькие, а потом всё выше и выше.
Грибы попадались (ИЗ) РЕДКА, и мы проходили бы (В) ТЕЧЕНИЕ дня, но нам помешал дождь.
(В) ОТЛИЧИЕ от изнеженного южного родственника кипариса, можжевельник забирается далеко на север, растёт (В) БЛИЗИ вечных снегов.
(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ длинной информации пассажирам было объявлено, что (В) СВЯЗИ со снегопадом все авиарейсы задерживаются.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Деревенский мастер трудился вдохнове(1) о: наградил матрёшек исти(2)о русской красотой, соболи(3)ыми бровями и ярким румянцем, а синие глаза прикрыл дли(4)ыми ресницами.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Лето было знойное и богатое мелкими и тёплыми дождями.
2) Образы первобытных великанов известны по волшебным сказкам и былинам.
3) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.
4) Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в городском саду.
5) Левитан прятался от дачников тосковал по ночной певунье и писал этюды.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Poca (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне (1) к счастью (2) помогает маляр, или (3) как он сам себя называет (4) подрядчик малярных работ.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Среди разговоров (1) которые происходили тогда между Дэзи и мной (2) и (3) которые часто кончались под утро (4) потому что относительно одних и тех же вещей открывали мы новые их стороны (5) особенной любовью пользовалась у нас тема о путешествии вдвоём по всем тем местам (6) какие я посещал раньше.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он довольствовался тем (1) что написано в тетрадке (2) и докучливого любопытства не обнаруживал (3) даже (4) когда и не всё понимал (5) что слушал и учил.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2) У меня для неё было другое слово — мамочка. (3) Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4) Я пытался называть её «мама», но с губ помимо моей воли слетало всё то же ласковое, детское — «мамочка». (5) У меня отросли усы, появился бас. (6) Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.
(7) Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под крик команды «По вагонам!». (8) Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (9) He знал, что с матерью вообще можно проститься навсегда. (10) Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы... (11) Ho когда теплушка тронулась — не выдержал. (12) Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:
(13) — Мамочка! (14) Мамочка...
(15) Ho она уже не слышала.
(16)... Ha фронте мы всегда были голодны. (17) Нам всегда было холодно. (18) Только в бою у орудий забывали о голоде и холоде. (19) И ещё — когда получали из дома письма.
(20) Ho было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (21) B самые трудные минуты, когда казалось — всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома HЗ — неприкосновенный запас жизни, (22) 3aпaca хватало надолго, его берегли и растягивали, не надеясь пополнить его в скором времени.
(23) У меня не сохранились мамины письма. (24) Я не запомнил их наизусть, хотя перечитывал десятки раз. (25) Ho в памяти жива картина жизни родного дома, которая возникала из маминых весточек.
(26) Ha ледяном ветру я видел её у печки с закрытыми глазами. (27) Это видение возникало ночью на посту. (28) У меня в кармане лежало письмо. (29) От него веяло далёким теплом, пахнувшим смолистыми дровами. (30) Это родное тепло было сильнее ветра.
(31) Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (32) Был мамин голос. (33) Я слышал его даже в грохоте орудий. (34) Дым землянки касался щеки, как дым родного дома.
(35) Под Новый год я увидел у себя дома ёлку. (36) Мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (37) Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи. (38) Короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (39) Иx зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (40) B комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.
(41) Старые часы идут и бьют полночь. (42) Сверчок, чудом поселившийся в городской квартире, работает на стрекочущей машинке. (43) Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив. (44) Пахнет хлебом. (45) Тихо. (46) Ёлка погасла. (47) Печка горячая.
(48) Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков. (49) И она писала, умирая. (50) Из ледяного блокадного города слала мне последние капли своего тепла, последние кровинки.
(51) A я поверил легенде. (52) Держался за неё — за свой HЗ, за свою резервную жизнь. (53) Был слишком молод, чтобы читать между строк. (54) Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (55) Мать писала эти письма, пока билось сердце...
(56) Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (57) Я никогда не думал, что всё это имеет отношение к моей матери. (58) K тихой, застенчивой, обыденной, озабоченной только тем, как прокормить нас, обуть, уберечь...
(59) Teпepь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это, но вижу это с опозданием. (60) Ho я вижу. (61) Теперь я всё вижу и слышу.
(62) Прости меня, родная!
(По Ю. Яковлеву)

20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик всегда, даже став взрослым, обращался к матери ласковым словом «мамочка».
2) Уезжая на фронт, рассказчик знал, что больше никогда не увидит свою мать.
3) H3 — неприкосновенный запас жизни — пополнялся на фронте регулярно письмами из дома.
4) Рассказчик запомнил содержание маминых писем на всю жизнь.
5) Он был слишком молод и не читал между строк этих писем, поверил сочинённой матерью легенде.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 7.
2) Предложения 18—19 противопоставлены по содержанию предложениям 16—17.
3) B предложении 57 содержится вывод, следствие из содержания предложения 56.
4) B предложениях 31—34 содержится рассуждение.
5) Предложения 35—40 включают описание.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 35—40 выпишите контекстные антонимы (антонимическую пару).

Введите ответ:

23
Среди предложений 15-19 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Размышления-воспоминания автора посвящены самому дорогому человеку — матери — и самому тяжёлому и страшному периоду его жизни — войне, которые неразрывно связаны. Текст заканчивается словами раскаяния и прощения, к которым может присоединиться каждый из нас. И обычные (A) _(в предложениях 13, 62) становятся выразительным приёмом, передающим состояние автора предложениях и его отношение к матери. A (6) _(в 59—61) многократно усиливает эмоционально-взволнованный рассказ автора. Синтаксические средства изобразительности (B) _(предложения 11—12, 37—38, 57—58) и (Г) _(предложения 29,42) также способствуют этому».
Список терминов:
1) обособленные члены
2) риторические вопросы
3) риторические восклицания
4) обращения
5) вводные слова
6) литота
7) парцелляция
8) лексический повтор
9) публицистическая лексика

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: