ВАРИАНТ 20

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Биографы Марко Поло утверждают, что он был способным, энергичным, терпеливым и наблюдательным человеком, хорошим, но увлекающимся рассказчиком. (2) Некоторые учёные подвергают сомнению факты, изложенные в его «Книге о разнообразии мира», и высказывают мнение, что она была лишь талантливым пересказом впечатлений персидских купцов о странствиях по Востоку. (3) <...> обнаруженные неточности могли появиться при многочисленных переводах, к тому же Марко Поло диктовал свои воспоминания по памяти.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Марко Поло был способным, энергичным, терпеливым и наблюдательным человеком, хорошим, но увлекающимся рассказчиком.
2) Некоторые учёные, обнаружив в книге Марко Поло неточности, которые могли появиться при многочисленных переводах, сомневаются в фактах, изложенных в книге.
3) Книга Марко Поло - талантливый пересказ впечатлений персидских купцов о странствиях по Востоку.
4) Обнаруженные в книге Марко Поло неточности — результат многочисленных переводов.
5) Неточности, которые могли появиться при многочисленных переводах книги Марко Поло, послужили основанием сомнений некоторых учёных в фактах, изложенных в его «Книге о разнообразии мира».
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Следовательно,
Однако
Таким образом,
Если
Неужели

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПАМЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПАМЯТЬ, -и, ж.
1) Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Моторная п. (память-привычка). Эмоциональная п. (память чувств). Образная п. Врезаться в п. (хорошо запомниться). Свежо в памяти (ещё хорошо помнится). Это на его памяти (о чём-н. отдалённом: он это помнит, был свидетелем происходившего). Прийти на п. (вспомниться). Короткая п.уко-го-н. (быстро забывает; обычно о том, кто не хочет помнить, вспоминать что-н.; неод.).
2) To же, что воспоминание о ком-чём-н. Хранить п. о событии. Прежний начальник оставил по себе плохую п.
3) To, что связано с умершим (воспоминания о нём, чувства к нему). Посвятить книгу памяти учителя. Верна памяти мужа. Вечная п. кому-н. (пожелание, чтобы долго, вечно помнили кого-н. умершего).
4) памяти кого (чего), в знач. предлога с род. п. B честь (кого-н. умершего или какого-н. важного события в прошлом). Турнир памяти Алёхина. Вечер памяти героев.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
рЕмень
дождалАсь
украИнский
заселенА
чЕрпать
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
У всех ВЕЛИКИХ людей есть свои маленькие слабости.
ИСХОДЯЩЕМУ документу при регистрации должен быть присвоен номер.
Александр Михайлович Опекушин был выходцем из простого народа, сперва — самоучка, затем ПРИЗНАННЫЙ художник.
Открытие оказалось УДАЧЛИВЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность этой живописной системы.
Некоторые МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ бактерии светятся, но это ещё не самое замечательное их свойство.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
совсем ОЗЯБНУЛ
в ИХ классе
САМОЕ ВКУСНОЕ мороженое
ТРЕМЯСТАМИ книгами
несколько БАСЕН
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) B стихотворении «Прозаседавшихся» В. Маяковский обличает бюрократизм и волокиту.
2) Расстилая по воде отблески огней, пароход движется почти бесшумно.
3) Большая часть территории, ещё недавно не тронутое цивилизацией, сегодня пересечена дорогами.
4) Возвращаясь домой очень поздно, скандал был неизбежен.
5) До встречи с Гуровым Анна Сергеевна думала, что ведь я же достойна лучшей жизни.
6) Пословица тем и отличается от афоризма, что, кроме прямого значения, заключает в себе иносказательный смысл.
7) B своём творчестве JI. H. Толстой пытался найти ответы на вечные, волнующие всех вопросы.
8) Бумага желтеет благодаря окисления в ней целлюлозы.
9) Историки утверждают, что в древности в глиняной посуде хранили важные документы, чтобы уберечь их от наводнений или пожаров.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ш...велюра
соб...рут
р...внинный
подж...гать
ут...пический
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
во...произвести, бе...жалостный
на...треснутый, по...прыгнуть
пр...одолеть, пр...ключение
пост...нфекционный, без...дейный
и...ношенный, ни...падающий
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
уклонч...вый
присва...вать
пальт...цо
подмиг...вать
изменч...вый
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
брезж...щий
ХОХОЧ...ЩИЙ
стрекоч...щий
держ...щий
пляш...щий
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Н(1) кто до Пушкина н(2) воспроизводил н(3) в стихах, н(4) в прозе нашей простой сельской природы с такою простотою истины и такою теплотою сочувствия.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В) НАЧАЛЕ месяца на новую квартиру переехали папа и дедушка, а ТАК(ЖЕ) перевезли туда и кота Стёпку.
Судя по всему, они останавливались (3A) TEM домом, ЧТО(БЫ) немного отдохнуть.
Дул (СЕВЕРО) ВОСТОЧНЫЙ ветер, и небо было (ПО) ПРЕЖНЕМУ затянуто тучами.
(B) CKOPE солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ) ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.
Эти места, знакомые охотнику только (ПО) НАСЛЫШКЕ, (ПО) ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность.
Введите ответ:

14
Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква H.
Co всех сторон неприступные скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерче(2)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя(3)ой речкой, тянется серебря(4)ою нитью и сверкает.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Mope пенилось и бушевало и грозило всякими бедами отважному судёнышку.
2) Деревья шумели то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
3) Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.
4) Серые и беловатые камни и жёлто-зелёный мох обозначились с прозрачной ясностью на золотистом восходе.
5) Для дружбы не нужно ни подарков ни одолжений.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старые пароходы (1) приходившие из разных стран (2) дремали у деревянных пристаней (3) тихонько посапывая паром.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вода (1) казалась (2) огромным волнистым зеркалом, отражавшим невидимый свет, и (3) может быть (4) это и было на самом деле.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я с нежностью вспоминал о нашем учителе физкультуры (1) который всегда ставил мне тройки с минусом (2) и о соседях (3) которые говорили (4) что я слишком громко хлопаю дверью (5) и вообще ни с кем не считаюсь.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг (1) я был бы неполон (2) но я назвал бы душевное здоровье (3) которое невольно переливается в читающего эти книги (4) и наполняет его.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Причуды Времени давно интересовали автора. (2) Маленькие дети, например, как заметил автор, плохо чувствуют время. (3) Ощущение его растёт и обостряется с возрастом, и к старости — чем меньше остаётся Времени, тем слышнее становится его ход.
(4) Автор вспоминает, как поразила его в самолёте, летевшем через океан, в США, женщина, которая сидела рядом и вязала свитер. (5) Спицы позвякивали в её руках. (6) Петля цеплялась за петлю... (7) Внутри межконтинентального времени струилось старинное, неизменное время наших бабушек. (8) Ha печи сонно попискивали цыплята, светилась лампадка, пахло хлебом, всё было как в детстве, в деревне Кошкино. (9) A под крылом «Боинга» проносились Азорские острова... (10) Автор также вспоминает войну, танковый триплекс, перекрестье прицела — и время, которое вдруг кончилось. (11) Оно явно остановилось вместе с сердцем — стрельба замерла, оборвался звук мотора, в раскалённой паузе дрожало перекрестье прицела и надвигалось орудие немецкой самоходки...
(12) Таким образом, время идёт то медленнее, то быстрее, иногда оно останавливается, замирает. (13) Есть моменты, когда ход Времени чувствуется воспалённо-остро, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился, и снова стоишь перед зеркалом бреешься, а бывает, оно мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью. (14) Вдруг оно начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. (15) От чего это зависит? (16) Насыщенность? (17) Ho есть ли тут связь? (18) Kor-да время не замечаешь — когда много дел или же когда отдыхаешь? (19) Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может и измотать душу медлительностью... (20) Нет, тут случается по-всякому, и как-то не совсем ясно, от чего зависит скорость времени, что его подгоняет, а что его тормозит...
(21) Люди деловые, организованные уверяют, что они — хозяева Времени. (22) Нарастающий культ Времени становится показателем деловой хватки, умения жить. (23) Часовые стрелки подгоняют, и человек мчится, боясь отстать. (24) Он должен находиться в курсе, на уровне, соответствовать. (25) Он служит Времени как языческому богу, принося в жертву свою свободу. (26) He время расписано, а человек расписан. (27) Время командует. (28) Гончие Времени мчатся по пятам.
(29) Каждого человека можно представить как потребителя времени. (30) Он перерабатывает время на разные мысли, чувства, работу. (31) И хотя перерабатывается небольшая часть, а всё остальное пропадает, всё равно принято считать, что времени не хватает, его мало.(ЗО) (32) Автор убеждён, что проблема разумного, человеческого обращения со Временем становится всё настоятельней. (33) Это не просто техника экономии, проблема эта помогает понять человеку смысл его деятельности. (34) Время — это народное богатство, такое же, как недра, лес, озёра. (35) Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. (36) Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. (37) Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «время пользованию» (38) Автор убеждён, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко Времени. (39) И учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать.
(По Д. Гранину)

20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) K старости обостряется ощущение времени, потому что его остаётся всё меньше.
2) Современный деловой человек командует временем.
3) Человек перерабатывает всё своё время на мысли, чувства, работу.
4) Время очень легко погубить, потратив его на пустые дела.
5) Проблема разумного обращения со временем является лишь техникой его экономии.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) B предложения 6—10 включено описание.
2) B предложениях 10—11 содержится повествование.
3) B предложениях 19—20 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 15—18.
4) Предложение 30 поясняет предложение 29.
5) B предложениях 35—39 содержится рассуждение.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 32—39 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Введите ответ:

23
Среди предложений 10-12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного словосочетания. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Время всегда угнетало человечество своей быстротечностью. Об этом писали ещё до нашей эры Сенека и другие древнеримские философы, писатели и поэты. Стремительность времени сейчас только возрастает. Ho время — это единственное, чего никогда нельзя вернуть. Может быть, поэтому Даниил Гранин, осознавая его ценность, пишет это слово с прописной буквы. Текст насыщен поэтичными (A) _(«минуты вытягиваются нескончаемой нитью» в предложении 14, «день может измотать душу медлительностью» в предложении 19, «гончие Времени мчатся по пятам» в предложении 28), (6) _(«вязкая медлительность» в предложении 13, «деловая хватка» в предложении 22). Автор привлекает к своим размышлениям читателя, используя (B) (предложения 15—18), (Г) (предложения 30, 34, 36) ».
Список терминов:
1) вопросно-ответная форма изложения
2) развёрнутые метафоры
3) гипербола
4) профессиональная лексика
5) вопросительные предложения
6) эпитеты
7) цитирование
8) термины
9) однородные члены

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: