ВАРИАНТ 21

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры. (2) Ho настоящим открывателем Саргассова моря был всё-таки Христофор Колумб — во время первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться. (3) <...> моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, а заодно и морю.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором Колумбом и было названо так моряками-испанцами.
2) Bo время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.
3) Моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.
4) Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры.
5) Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море и дали ему название.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Однако
Именно тогда
Хотя Разумеется,
Следовательно,

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАССА, -ы, ж.
1) Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.
2) Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь .Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумаги). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.
3) Совокупность чего-н., а также что-н. большое, сосредоточенное водном месте. Воздушные массы. Тёмная м. здания.
4) eд., кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). М. народу. Тратить массу сил.
5) мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
принУдить
грАжданство
лЕкторов
танцОвщица
клАла
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Ивы, лопухи и БОЛОТНАЯ трава разрастались на глинистой почве, в зарослях бегали зайцы.
Особняком в архитектуре называется КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ дом городского типа, предназначенный для проживания в нём одной семьи.
План ПРЕТЕРПЕЛ существенные изменения.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ грамматика позволяет обнаружить общие черты грамматического строя родственных языков.

Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
много ПОЛОТЕНЕЦ
ПОНИКШИЙ цветок
ЛУЧШИЙ праздник
СЕМЕРЫМИ участниками
ПОКЛАДИ на стол
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду.
2) K рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке.
3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, — это поведение участников соревнования.
4) Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция.
5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови.
6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц.
7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста.
8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.
9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к...вычки
б...лизна
оз...рение
к...нцелярский
соч...тание
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
з...ночевать, нед...варить
пр...брежный, пр...даное
и...готовить, во...питание
пр...увеличивать, пр...страстие
п...дорожник, нен...глядный
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
недоум...вать
въедл...вый
затм...вать
неж...нка
фасол...вый
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
выруч...шь
кyп...м
не удерж...шь
прерыва...мый
выполн...вшие
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Чтение настоящей книги должно быть взаимодействием с ней, то есть, н(l)чегo н(2) вкладывая в читаемое от себя, вы рискуете и н(3) получить н(4)чего от книги.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Дождь (В) МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.
ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В) ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.
(ЧТО) БЫ мне ни говорили, я (ТО) ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.
(НЕ) СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.
(В) СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (B) MECTO запланированной поездки пришлось остаться дома.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
B комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Co своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом.
2) Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.
3) Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.
4) Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером.
5) Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он остановился, прислушался (1) подняв голову (2) и быстро пошёл в направлении звуков (3) громче и ближе летевших (4) ему навстречу.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Капитан тотчас записал в корабельный журнал (1) что произошло (2) но к острову не стал подходить (3) потому что увидел множество рифов (4) и по берегу отвесные скалы.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Бывает почти у каждого человека особый год, а может, сезон, когда почки потенциальных возможностей лопаются, происходят судьбоносные встречи, пересекаются связи, меняются русла, уровни, жизнь из низины поднимается на высокогорье.
(2) B начале четвёртого курса Миха не то что изменил своей вере в русскую литературу, но стал бегать чуть ли не каждый день на сторону, на факультет дефектологии, и слушать курс сурдопедагогики, который читал великий специалист Яков Петрович Ринк, представитель целой династии педагогов, почти сто лет разрабатывающих методы развития речи у глухих, глухонемых и слабослышащих.
(3) Бывают у людей таланты простые, как яблоко, очевидные, как яйцо, — к математике, к музыке, к рисованию, даже к собиранию грибов или к игре в пинг-понг. (4) C Михой было сложнее. (5) Талантов на первый взгляд не было, но были хорошие способности: к поэзии, к музыке, к рисованию.
(6) Настоящий его талант, полученный им от рождения, невооружённым глазом был не виден. (7) Он был одарён такой душевной отзывчивостью, такой безразмерной, совершенно эластичной способностью к состраданию, что все прочие его качества оказывались в подчинении этой «всемирной жалости».
(8) Он учился на филологическом с лёгкостью и удовольствием, но его интерес к дефектологии шёл из самой глубины личности, от его дара эмпатии. (9) Он был настроен с самого начала на преподавание литературы, он жаждал продолжения традиции, он уже видел себя входящим в класс и читающим, как это делал когда-то Юлич, лучшие русские стихи... в пространство, в воздух, в космос. (10) А сидящие рядами мальчики и девочки — некоторые! некоторые! — ловят эти звуки, зёрна смысла.
(11) Перед распределением Миха пошёл на приём к Ринку, чтобы тот помог получить направление в школу для глухих. (12) Потому что — кто же донесёт до них драгоценности поэзии и прозы?
(13) Была ранняя весна, шёл лёгкий дождь, через который лес светился бледной зеленью. (14) Дождь тихо шуршал о прошлогоднюю траву, и свежая трава уже поднималась из палой листвы, и казалось, что она издавала тонкий звук прорастания. (15) Какая-то птица нервно вскрикивала с равными промежутками. (l6) A может, не птица — зверь. (17) Михе пришло в голову, что здешние обитатели не слышат этих живых звуков. (18) C другой стороны, городские жители тоже этого не слышат, потому что шум города всё заглушает.
(19) Миха теперь учил русскому языку и литературе глухонемых и глухих детей. (20) Работал в паре с логопедом, и сразу же всё пошло очень хорошо. (21) Миха придумал нечто такое, что даже сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22) Он вводил в обучение ритмику, отхлопывал руками разные стихотворные размеры, и его дети промы-кивали ямбы и хореи. (23) Как они были счастливы похвалами учителя и как щедро Миха их отпускал!
(24) Это было уникальное по бедности и по роскоши детское учреждение. (25) Бюджетные деньги были мизерные, зарплаты сотрудникам — со специальной надбавкой — тоже были несоразмерны ни их квалификации, ни времени, которое они проводили с детьми, снабжение совершенно недостаточное, но всё это искупалось полнейшим бескорыстием педагогов, преданностью профессии и гордостью результатами работы, которые были так заметны. (26) И атмосферой творчества и любви.
(По Л. Улицкой)

20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Михе тяжело было учиться на филологическом факультете, поэтому он предпочёл факультет дефектологии
2) C детства Миха был одарён душевной отзывчивостью, способностью к состраданию.
3) Яков Петрович Ринк помог Михе получить направление в школу для глухих.
4) Миха успешно вводил в обучение глухих детей элементы ритмики.
5) Школа, в которой работа Миха, славилась своей роскошной обстановкой.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 5—7 поясняют содержание предложения 4.
2) B предложениях 13—15 представлено описание.
3) B предложениях 19—22 представлено повествование.
4) Предложение 12 содержит вывод, следствие из предложения 11.
5) Содержание предложений 9 и 10 противопоставлено.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 15—18 выпишите синонимы

Введите ответ:

23
Среди предложений 19—22 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Индивидуальный стиль Людмилы Улицкой создают яркие (A) _ (например, «почки... возможностей лопаются» в предложении 1). Придают выразительность тексту и разнообразные синтаксические средства, такие как (6) («в пространство, в воздух, в космос» в предложении 9), (B) («как яблоко», «как яйцо» в предложении 3) и (Г) (предложения 25—26) ».
Список терминов:
1) сравнительные обороты
2) антонимы
3) СИНОНИМЫ
4) метафоры
5) синтаксический параллелизм
6) фразеологизмы
7) градация
8) парцелляция
9) разговорная лексика

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: