Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) Антарктида — самый южный, самый холодный и самый высокий материк Земли (если за его поверхность принять территорию ледника, достигающего толщины 4 км). (2) Антарктида — зона, свободная от политики и правительств, материк, где царят наука и любознательность, самоотверженность и мужество. (3) <...> только любознательные, самоотверженные и мужественные люди во имя науки могут отправиться в экспедицию в этот суровый край.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Антарктида — самый южный, самый холодный и самый высокий материк Земли. 2) Только любознательные, самоотверженные и мужественные люди во имя науки могут отправиться в Антарктиду, поэтому Антарктида — материк, на котором царят наука, любознательность и мужество. 3) Антарктида — материк, где царят наука и любознательность, самоотверженность и мужество. 4) Антарктида — это материк, на котором царят наука, любознательность и мужество, поскольку туда отправляются только любознательные и мужественные люди. 5) Только любознательные, самоотверженные и мужественные люди во имя науки могут отправиться в Антарктиду. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Конечно, Потому что По-видимому, K счастью, Однако Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУРОВЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СУРОВЫЙ, -ая, -oe; -ов. 1) Холодный, неблагодарный для жизни. С. климат. Суровая зима. 2) Очень тяжёлый, трудный, тяжкий. Суровые дни войны. Суровое испытание. 3) Угрюмый, сердитый. С. взгляд. 4) Очень строгий, серьёзный. С. приговор. Подвергнуть суровой критике. 5) полн. ф. O ткани: грубый, небелёный. Суровое полотно. Суровая скатерть. |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. аэропОрты кУхонный поднЯв отбылА ногтЯ |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Уединённый господский дом, стоящий над речкою, от ветра ОГРАЖДАЛИ горы. Он понимал, что в обществе нет абсолютного доверия врачам, точнее ЭТИЧНЫМ ценностям практикующих врачей. Опасности в горах обычные: лавины, ЛЕДОВЫЕ трещины, погода, высотная болезнь... Родина ЗАПЛАТИТ бессмертьем тем, кто отдаст ей жизнь на поле боя. Изысканным и элегантным костюмам он предпочитал одежду ПРАКТИЧНУЮ, удобную и недорогую. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПОЕЗЖАЙ в город до ПЯТЬСОТ семи раз прочные ЦИРКУЛИ ИЗОБРЕТШИЙ велосипед ДВОЕ приятелей |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся
гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. подр...стающий гр...мадный опр...вдать с...луэт г...потеза |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр...морский, пр...остановить и...целить, ра...долье пр...бабка, пр...молчать бе...донный, во...певающий пр...обладать, пр...школьный |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. запасл...вый находч...вый подмиг...вать ландыш...вый подскак...вать |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. неувяда...мые любу...шься чита...мый ненавид...вший немысл...мые |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Борис Николаевич н(1)когда н(2)чего н(3) оценивал в подобных беседах и н(4) от чего н(5) предостерегал. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Дамы (НА) ПЕРЕБОЙ восхищались КАКИМ(ТО) поручиком. (НА) ВСТРЕЧУ попался трактор, обдав велосипедиста клубами пыли, и (C) HOBA стало пустынно. Обидно прожить жизнь, не узнав себя — человека, который был тебе (В) РОДЕ ближе всех и которого ты так (ПО) НАСТОЯЩЕМУ любил. Теперь мне кажется, что он был KAK(TO) (C) BEPX меры весел и беспечен. (НЕ) СМОТРЯ на то, что мы чувствовали приближение вечера, ВСЁ(ТАКИ) темнота застала нас врасплох. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH. Вязкий и глубокий песок, сплошь истыка(1)ый ямками вчерашних следов, оплывших и бесформе(2)ых, напоминал ма(3)ую крупу самого первого сорта. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ha праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами. 2) Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам. 3) B саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы. 4) Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое. 5) Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мелодия замерла на головокружительной высоте (1) будто в последний раз озирая небесную округу (2) сорвалась и помчалась (3) ускоряя и ускоряя темп (4) вздрогнула освобождённо и затихла (5) в изнеможении повиснув где-то на задворках небес. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Лес тянется на много вёрст, много в нём хвои и (1) верно (2) достаточно зверья. Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть сразу всех каких-нибудь там личинок (3) однако (4) её возможности ограничены самой природой. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Обошли камень вокруг и увидели (1) что боковая поверхность его изборождена глубокими складками (2) которые при известной доле воображения складывались в черты человеческого лица (3) словно камень лежал здесь на склоне оврага (4) и век за веком о чем-то мучительно думал. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые. Оказалось (1) что сугроб (2) у которого (3) он уткнулся в снег (4) был сарай (5) и плутали они между двумя деревнями. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
(1) Это началось уже давно. (2) Сначала лёгкая, даже приятная глухота — с ней легче сосредоточиться. (3) Только часто приходится переспрашивать людей, которые невнятно говорят. (4) Потом переспрашиваешь всё чаще. (5) A потом начинаешь уже притворяться, что слышишь, хотя не слышишь ничего...
(6) B эту ночь Бетховен спал плохо. (7) Он просыпался от неожиданных толчков, как будто кто-то толкал его в живот. (8) Он садился на кровати и шептал: (9) «Боже мой, ведь это не сон, это явь! (10) Я глухой, для меня нет места под этими пустыми небесами...»
(11) Дождь лился за окном, и это постепенно его успокаивало. (12) Самое лучшее время суток — это ночь. (13) Когда спишь, ты ведь не глухой.
(14) Потом он уехал в Вену. (15) B 1803 году была написана соната ля минор для скрипки и фортепиано — знаменитая соната, которая впоследствии получила название «Крейцеровой».
(16) Он неистовствовал на репетициях, ссорился с дирекцией и оркестром, менял квартиры, покрывал сотни листов бумаги замысловатыми значками, в которых переписчики нот едва могли разобраться.
(17) Это была не та музыка, которая утешала людей предыдущего века. (18) Это была музыка мучительная, сложная, уходившая в сторону от главной темы и главной тональности, — музыка человеческих сомнений, страданий, поражений, побед и мечтаний.
(19) Вена гудела новостями. (20) Слышали вы про выходки генерала Бонапарта? (21) Кто мог предвидеть, что он будет первым консулом республики и победителем на всех полях сражений! (22) Этот хитрый безбожник, этот генерал босяков! (23) Война может когда-нибудь дойти до ворот Вены! (24) Что тогда будет? (25) Впрочем, войска его апостолического величества ещё достаточно сильны, чтобы защитить добрую, старую, верную Вену...
(26) Bce лето 1803 года он записывал на листках варианты тем, фраз, экспозиций и финалов. (27) K осени была готова вчерне первая часть новой симфонии. (28) Бетховен никому её не показывал. (29) Он знал, что друзья пожмут плечами, как это уже часто бывало. (30) Они привыкли смотреть на симфонию, как на большое здание, в котором много красивых комнат и галерей. (31) Ho Бетховен создавал не здание, а горный хребет. (32) Может быть, он даже создавал небо!
(33) Ha титульном листе было написано: «Большая симфония, сочинённая Людвигом ван Бетховеном в 1804 году». (34) Наверху стояло посвящение Бонапарту.
(35) B мае 1804 года Фердинанд Рис нашёл Бетховена за пюпитром, в шляпе, с пером в руках. (36) Тот, вероятно, придумал что-нибудь на прогулке и, вернувшись домой, стал записывать, не сняв шляпы. (37) B комнате был обычный хаос — книги и ноты лежали на полу, кофейник стоял на книжной полке, трость помещалась на рояле, рядом с чернильницей и трубкой, а кисет с табаком лежал под роялем.
(38) — Моё почтение, — буркнул Бетховен, не глядя на Риса. (39) —Что слышно в столице?
(40) — Мейстер Людвиг, - сказал Рис, подойдя поближе к хозяину. (41) — Вы знаете новость? (42) Бонапарт объявил себя императором!
(43) Бетховен вдруг сорвал с себя шляпу и швырнул её в угол.
(44) — Проклятие! — крикнул он.
(45) Он забегал из угла в угол, вертя головой и пиная ногами мебель.
(46) — Бонапарт тоже обыкновенный человек! (47) Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию! (48) Он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!
(49) Бетховен подбежал к шкафу, порылся и вытащил из него заглавный лист новой симфонии с надписью: «Бонапарту». (50) Он с треском разорвал этот лист сверху донизу и выбросил обрывки в окно.
(51) — Это всё! — кричал он. (52) — Пусть Наполеон завоюет всю Европу, но на мои владения он не смеет посягнуть!
(53)...Жизнь Бетховена была полна трудов, мучений, надежд, взлётов и разочарований. (54) Глухота была только одним из ударов, которые на него постоянно сыпались. (55) И может быть, самым тяжким из его несчастий было вечное одиночество.
(56) «Ты уже не можешь жить для себя, — писал он, — ты должен жить только для других. (57) Нет больше счастья для тебя нигде, кроме как в твоём искусстве. (58) О Господи, помоги мне одолеть самого себя!..»
(59) Он одолел самого себя. (60) Он не слышал, как исполнялись лучшие его вещи. (61) Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только будущим, далёким поколениям. (62) Они услышат и оценят.
(По Л. Рубинштейну)
(6) B эту ночь Бетховен спал плохо. (7) Он просыпался от неожиданных толчков, как будто кто-то толкал его в живот. (8) Он садился на кровати и шептал: (9) «Боже мой, ведь это не сон, это явь! (10) Я глухой, для меня нет места под этими пустыми небесами...»
(11) Дождь лился за окном, и это постепенно его успокаивало. (12) Самое лучшее время суток — это ночь. (13) Когда спишь, ты ведь не глухой.
(14) Потом он уехал в Вену. (15) B 1803 году была написана соната ля минор для скрипки и фортепиано — знаменитая соната, которая впоследствии получила название «Крейцеровой».
(16) Он неистовствовал на репетициях, ссорился с дирекцией и оркестром, менял квартиры, покрывал сотни листов бумаги замысловатыми значками, в которых переписчики нот едва могли разобраться.
(17) Это была не та музыка, которая утешала людей предыдущего века. (18) Это была музыка мучительная, сложная, уходившая в сторону от главной темы и главной тональности, — музыка человеческих сомнений, страданий, поражений, побед и мечтаний.
(19) Вена гудела новостями. (20) Слышали вы про выходки генерала Бонапарта? (21) Кто мог предвидеть, что он будет первым консулом республики и победителем на всех полях сражений! (22) Этот хитрый безбожник, этот генерал босяков! (23) Война может когда-нибудь дойти до ворот Вены! (24) Что тогда будет? (25) Впрочем, войска его апостолического величества ещё достаточно сильны, чтобы защитить добрую, старую, верную Вену...
(26) Bce лето 1803 года он записывал на листках варианты тем, фраз, экспозиций и финалов. (27) K осени была готова вчерне первая часть новой симфонии. (28) Бетховен никому её не показывал. (29) Он знал, что друзья пожмут плечами, как это уже часто бывало. (30) Они привыкли смотреть на симфонию, как на большое здание, в котором много красивых комнат и галерей. (31) Ho Бетховен создавал не здание, а горный хребет. (32) Может быть, он даже создавал небо!
(33) Ha титульном листе было написано: «Большая симфония, сочинённая Людвигом ван Бетховеном в 1804 году». (34) Наверху стояло посвящение Бонапарту.
(35) B мае 1804 года Фердинанд Рис нашёл Бетховена за пюпитром, в шляпе, с пером в руках. (36) Тот, вероятно, придумал что-нибудь на прогулке и, вернувшись домой, стал записывать, не сняв шляпы. (37) B комнате был обычный хаос — книги и ноты лежали на полу, кофейник стоял на книжной полке, трость помещалась на рояле, рядом с чернильницей и трубкой, а кисет с табаком лежал под роялем.
(38) — Моё почтение, — буркнул Бетховен, не глядя на Риса. (39) —Что слышно в столице?
(40) — Мейстер Людвиг, - сказал Рис, подойдя поближе к хозяину. (41) — Вы знаете новость? (42) Бонапарт объявил себя императором!
(43) Бетховен вдруг сорвал с себя шляпу и швырнул её в угол.
(44) — Проклятие! — крикнул он.
(45) Он забегал из угла в угол, вертя головой и пиная ногами мебель.
(46) — Бонапарт тоже обыкновенный человек! (47) Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию! (48) Он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!
(49) Бетховен подбежал к шкафу, порылся и вытащил из него заглавный лист новой симфонии с надписью: «Бонапарту». (50) Он с треском разорвал этот лист сверху донизу и выбросил обрывки в окно.
(51) — Это всё! — кричал он. (52) — Пусть Наполеон завоюет всю Европу, но на мои владения он не смеет посягнуть!
(53)...Жизнь Бетховена была полна трудов, мучений, надежд, взлётов и разочарований. (54) Глухота была только одним из ударов, которые на него постоянно сыпались. (55) И может быть, самым тяжким из его несчастий было вечное одиночество.
(56) «Ты уже не можешь жить для себя, — писал он, — ты должен жить только для других. (57) Нет больше счастья для тебя нигде, кроме как в твоём искусстве. (58) О Господи, помоги мне одолеть самого себя!..»
(59) Он одолел самого себя. (60) Он не слышал, как исполнялись лучшие его вещи. (61) Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только будущим, далёким поколениям. (62) Они услышат и оценят.
(По Л. Рубинштейну)
| |||
Какие из высказываний текста соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов. 1) Bce предвидели, что Бонапарт будет победителем во всех сражениях. 2) Бетховен никому не показывал новую симфонию, потому что посвятил её Бонапарту. 3) Поначалу лёгкая глухота не мешала Бетховену, позволяя ему сосредоточиться. 4) Глухота была самым тяжким несчастьем Бетховена. 5) Бетховен уничтожил в симфонии посвящение Бонапарту, потому что тот объявил себя императором. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) B предложениях 6—14 представлено повествование. 2) B предложениях 19—25 содержится повествование. 3) Предложение 29 раскрывает причину того, о чём говорится в предложении 28. 4) B предложениях 39—45 представлено рассуждение. 5) B предложении 37 содержится описание. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложений 53—55 выпишите контекстные антонимы (антонимическую пару). |
| |||
Среди предложений 43—50 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Рассказывая о гениальном композиторе и трагедии его жизни, автор прибегает к таким синтаксическим средствам, как (A) (предложения 38—46), многочисленным (Б) (предложения 9, 22, 23,
32, 58), придающим тексту особую эмоциональность. Использование
тропов (B) _(предложение 19) и (Г) _(«война может
дойти» в предложении 23, «удары сыпались» в предложении 54) оживляет повествование и делает его более выразительным». Список терминов: 1) диалог 2) метафоры 3) гипербола 4) профессиональная лексика 5) восклицательные предложения 6) метонимия 7) ряды однородных членов 8) парцелляция 9) обособленные члены Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: