ВАРИАНТ 15

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2) <... > мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (3) Если бы можно было обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода (то есть достаточный приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет при наличии питания и доступе кислорода.
2) Мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, и поэтому он не может работать безотказно.
3) Достаточный приток крови в мозг обеспечивает ему питание и доступ кислорода.
4) При наличии питания и доступе кислорода мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет.
5) Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Хотя
K несчастью,
Как правило,
Разве
K удивлению,

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЗЕРВ. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЕЗЕРВ, -а, м.
1) Запас, откуда черпаются новые силы, ресурсы. Производственные резервы. Использовать все резервы.
2) Воинские формирования, предназначенные для создания новых и усиления действующих группировок. Стратегический, тактический, оперативный р. Отвести полк в р.
3) B армиях нек-рых стран: то же, что запас.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
обеспЕчение
сорИт
отключЁнный
озлОбить
добрАлась
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Современный ЗВУКОВОЙ фильм не может заменить нам всего очарования старого немого кино.
Оформляясь на работу, внимательно ЗАПОЛНЯЙТЕ анкету.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ брак — это продукция, которая содержит дефекты.
Молния — ВЕКОВОЙ источник подзарядки электрического поля Земли.
Пастухов был ПАМЯТЛИВ на доходчивые напевы и с первых тактов песни признал её новой, никогда не слышанной.

Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
без КОММЕНТАРИЙ
БОГАЧЕ других
ТРЕМЯСТАМИ ДВУМЯ участниками
ПОЕЗЖАЙ быстрее
благодаря ПОДДЕРЖКЕ друга
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) ошибка в построении сложного предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Фольклор, как и литература,— искусство слова.
2) Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали.
3) Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село.
4) Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году.
5) Поэзия не только убеждает человека в возможности счастья, но и сама вносит счастье и мир.
6) Каждый раз, возвращаясь с бассейна, она проходила мимо этого дома.
7) Команда Джеймса Кука тут же вернулась на корабль, испуганный вооружёнными туземцами.
8) Согласно предположению, в основу танго лёг традиционный танец аргентинских ковбоев.
9) Одним из русских писателей, подробно описавшим русский быт, был Иван Бунин.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
запр...щающий
б...зироваться
м...муары
возг...рание
к...нтингент
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
в...дрогнуть, не...говорчивый
пр...старелый, пр...рекаться
пр...следовать, пр...чудливый
не...глядный, з...коренелый
о...пилить, на...пись
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
эмал...вый
наста...вать
завис...мый
застенч...вый
муч...вшийся
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У(Ю).
тревож...щийся
чита...щий
люди слыш...т
дыш...щий
стро...щийся
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
H(l)кто сейчас уже н(2) обращал внимания н(3) на слова, н(4) на н(5)кому н(6)известного лейтенанта.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО) ВСЮДУ лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне (НА) ВСТРЕЧУ пронеслись звуки колокола.
Егор очнулся (ОТ) ТОГО, что KTO(TO) пытался вывернуть ему руку.
ЧТО(БЫ) жить хорошо, (ПО) ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, надо хорошо работать.
Он хотел было выехать со мною к тебе (НА) ВСТРЕЧУ, да ПОЧЕМУ(ТО) раздумал.
(ПО) ТОМУ, как человек ведёт спор, можно определить его характер, а ТАК(ЖЕ) его намерения.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Eгo литературное наследство не co6pa(l)о, многие произведения, затеря(2)ые в совреме(3)ых ему журналах и газетах, не выявле(4)ы; не учте(5)ы и те произведения, которые не были опубликова(6)ы при жизни автора и до сих пор остаются достоянием архивов.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Михайловский парк немного угрюм высок молчалив и незаметно переходит в столетние и пустынные леса.
2) Ночами и рано поутру в затверделых выбоинах полевых дорог белеет и искрится ломкий ледок.
3) Небо всё светлеет всё щедрее разбрасывает свою живую и мерцающую позолоту.
4) Никнут прячутся по степным низинам лиловые и сизо-голубые тени.
5) Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Две-три минуты он не шевелился (1) пережидая беззвучные аплодисменты зала (2) затем качнулся (3) уронив руки (4) сделал шаг-другой к балкону и медленно отворил дверь (5) впуская внутрь тугое дыхание ночного залива.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тоска по глотку озёрного воздуха достигала такой силы (1) что мне трудно было удержать себя (2) чтобы не броситься на вокзал (3) и не вернуться в северные леса (4) чтобы два-три часа провести в них.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Известно (1) что счастливые не наблюдают часов (2) верно и другое (3) что и те (4) кто не наблюдает часов (5) уже счастливы.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Однажды я прочитал удивительную книгу. (2) B ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (3) Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут... (4) Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5) Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6) И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7) Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8) Написал её прекрасный писатель Ян Ларри.
(9) Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10) Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав - травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.
(11) Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке...
(12) Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля...
(13) Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя...
(14) Ax, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!
(15) «Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16) Почему так быстро проходит оно? (17) Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18) Зачем? (19) Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20) He детской ли восторженностью, внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники?
(21) Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23) Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески...
(По Ю. Аракчееву)

20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Стрекоза унесла Карика и Валю в дремучие заросли на берегу ручья.
2) Детская восторженность, внимательность, живость помешали заниматься взрослым своими делами.
3) Стремление к сугубой материальности привели иных из нас к самой страшной болезни двадцатого века — вещизму.
4) Многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники не отличались восторженностью и внимательностью.
5) Пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 10—11 содержат элементы описания.
2) B предложениях 1—6 представлено повествование.
3) B предложении 9 содержится вывод из содержания предложений 1-8.
4) Предложение 23 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 22.
5) B предложениях 15-20 представлено рассуждение.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 21—23 выпишите фразеологизм.

Введите ответ:

23
Среди предложений 1—5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Счастливая пора — детство. Сколько открытий дарует она человеку! И как замечательно было бы подольше сохранить детскую восторженность, внимательность, живость. Этой проблеме посвящён текст Ю. Аракчеева. Рассказывая о своих детских впечатлениях, полученных после прочтения книги Яна Ларри «Приключения Карика и Вали», автор широко использует такой троп, как (A) (дремучие заросли, удивительными «зверями», увлекательные мысленные странствия, в восхитительную, пахучую мякоть и др.), предложения этой части текста изобилуют (Б) (предложения 10, 11, 12). Рассуждения о том, что даёт сохранение «детскости» и во взрослой жизни, начинаются с (B) (предложения 14, 15) и целого ряда (Г) (предложения 16,17,18,19, 20) ».
Список терминов:
1) эпитеты
2) сравнение
3) риторические вопросы
4) парцелляция
5) восклицательные предложения
6) ряды однородных членов
7) гипербола
8) синтаксический параллелизм
9) разговорная лексика и фразеология

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: