Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2) <... > мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (3) Если бы можно было обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода (то есть достаточный приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет при наличии питания и доступе кислорода. 2) Мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, и поэтому он не может работать безотказно. 3) Достаточный приток крови в мозг обеспечивает ему питание и доступ кислорода. 4) При наличии питания и доступе кислорода мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет. 5) Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Хотя K несчастью, Как правило, Разве K удивлению, Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЗЕРВ. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РЕЗЕРВ, -а, м. 1) Запас, откуда черпаются новые силы, ресурсы. Производственные резервы. Использовать все резервы. 2) Воинские формирования, предназначенные для создания новых и усиления действующих группировок. Стратегический, тактический, оперативный р. Отвести полк в р. 3) B армиях нек-рых стран: то же, что запас. |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. обеспЕчение сорИт отключЁнный озлОбить добрАлась |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Современный ЗВУКОВОЙ фильм не может заменить нам всего очарования старого немого кино. Оформляясь на работу, внимательно ЗАПОЛНЯЙТЕ анкету. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ брак — это продукция, которая содержит дефекты. Молния — ВЕКОВОЙ источник подзарядки электрического поля Земли. Пастухов был ПАМЯТЛИВ на доходчивые напевы и с первых тактов песни признал её новой, никогда не слышанной. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. без КОММЕНТАРИЙ БОГАЧЕ других ТРЕМЯСТАМИ ДВУМЯ участниками ПОЕЗЖАЙ быстрее благодаря ПОДДЕРЖКЕ друга |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
запр...щающий б...зироваться м...муары возг...рание к...нтингент |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. в...дрогнуть, не...говорчивый пр...старелый, пр...рекаться пр...следовать, пр...чудливый не...глядный, з...коренелый о...пилить, на...пись |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. эмал...вый наста...вать завис...мый застенч...вый муч...вшийся |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У(Ю). тревож...щийся чита...щий люди слыш...т дыш...щий стро...щийся |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. H(l)кто сейчас уже н(2) обращал внимания н(3) на слова, н(4) на н(5)кому н(6)известного лейтенанта. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО) ВСЮДУ лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне (НА) ВСТРЕЧУ пронеслись звуки колокола. Егор очнулся (ОТ) ТОГО, что KTO(TO) пытался вывернуть ему руку. ЧТО(БЫ) жить хорошо, (ПО) ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, надо хорошо работать. Он хотел было выехать со мною к тебе (НА) ВСТРЕЧУ, да ПОЧЕМУ(ТО) раздумал. (ПО) ТОМУ, как человек ведёт спор, можно определить его характер, а ТАК(ЖЕ) его намерения. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH. Eгo литературное наследство не co6pa(l)о, многие произведения, затеря(2)ые в совреме(3)ых ему журналах и газетах, не выявле(4)ы; не учте(5)ы и те произведения, которые не были опубликова(6)ы при жизни автора и до сих пор остаются достоянием архивов. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Михайловский парк немного угрюм высок молчалив и незаметно переходит в столетние и пустынные леса. 2) Ночами и рано поутру в затверделых выбоинах полевых дорог белеет и искрится ломкий ледок. 3) Небо всё светлеет всё щедрее разбрасывает свою живую и мерцающую позолоту. 4) Никнут прячутся по степным низинам лиловые и сизо-голубые тени. 5) Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Две-три минуты он не шевелился (1) пережидая беззвучные аплодисменты зала (2) затем качнулся (3) уронив руки (4) сделал шаг-другой к балкону и медленно отворил дверь (5) впуская внутрь тугое дыхание ночного залива. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые. Тоска по глотку озёрного воздуха достигала такой силы (1) что мне трудно было удержать себя (2) чтобы не броситься на вокзал (3) и не вернуться в северные леса (4) чтобы два-три часа провести в них. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые. Известно (1) что счастливые не наблюдают часов (2) верно и другое (3) что и те (4) кто не наблюдает часов (5) уже счастливы. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
(1) Однажды я прочитал удивительную книгу. (2) B ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (3) Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут... (4) Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5) Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6) И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7) Книга называлась «Приключения Карика и Вали».
(8) Написал её прекрасный писатель Ян Ларри.
(9) Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10) Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав - травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.
(11) Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке...
(12) Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля...
(13) Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя...
(14) Ax, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!
(15) «Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16) Почему так быстро проходит оно? (17) Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18) Зачем? (19) Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20) He детской ли восторженностью, внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники?
(21) Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23) Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески...
(По Ю. Аракчееву)
(9) Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10) Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав - травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.
(11) Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке...
(12) Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля...
(13) Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя...
(14) Ax, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!
(15) «Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16) Почему так быстро проходит оно? (17) Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18) Зачем? (19) Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20) He детской ли восторженностью, внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники?
(21) Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23) Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески...
(По Ю. Аракчееву)
| |||
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов. 1) Стрекоза унесла Карика и Валю в дремучие заросли на берегу ручья. 2) Детская восторженность, внимательность, живость помешали заниматься взрослым своими делами. 3) Стремление к сугубой материальности привели иных из нас к самой страшной болезни двадцатого века — вещизму. 4) Многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники не отличались восторженностью и внимательностью. 5) Пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 10—11 содержат элементы описания. 2) B предложениях 1—6 представлено повествование. 3) B предложении 9 содержится вывод из содержания предложений 1-8. 4) Предложение 23 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 22. 5) B предложениях 15-20 представлено рассуждение. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложений 21—23 выпишите фразеологизм. |
| |||
Среди предложений 1—5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Счастливая пора — детство. Сколько открытий дарует она человеку! И как замечательно было бы подольше сохранить детскую восторженность, внимательность, живость. Этой проблеме посвящён текст Ю. Аракчеева. Рассказывая о своих детских впечатлениях, полученных после прочтения книги Яна Ларри «Приключения Карика и Вали», автор широко использует такой троп, как (A) (дремучие заросли, удивительными «зверями», увлекательные мысленные странствия, в восхитительную, пахучую мякоть и др.), предложения этой части текста изобилуют (Б) (предложения 10, 11, 12).
Рассуждения о том, что даёт сохранение «детскости» и во взрослой
жизни, начинаются с (B) (предложения 14, 15) и целого ряда
(Г) (предложения 16,17,18,19, 20) ». Список терминов: 1) эпитеты 2) сравнение 3) риторические вопросы 4) парцелляция 5) восклицательные предложения 6) ряды однородных членов 7) гипербола 8) синтаксический параллелизм 9) разговорная лексика и фразеология Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: