Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты,тем более прямые солнечные лучи, совершенно непереносимы для европейцев. (2) Англичане, колонизировавшие в позапрошлом веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твёрдо убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя.
(3) Между тем огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и, <...> чувствует себя в этих краях неплохо.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Прямые солнечные лучи совершенно непереносимы для европейцев. 2) Многие животные сумели приспособиться к условиям тропиков и чувствуют себя, в отличие от европейцев, в этих краях неплохо. 3) Англичане убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя. 4) Европейцы не переносят жары экваториальных районов планеты, хотя многие животные сумели приспособиться к этим условиям и чувствуют себя неплохо. 5) Огромное количество животных хорошо чувствует себя в жарких экваториальных районах планеты. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. разумеется, порой видимо, по-прежнему хотя Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЯМОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЯМОЙ, -ая, -оe. 1) Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. Прямая линия (линия, образом к-рой может служить бесконечная туго натянутая нить). Провести прямую (т.е. прямую линию; сущ.). Дорога идёт прямо (нареч.). Прямые волосы (не вьющиеся). Прямая кишка (последняя часть кишечного канала в виде короткой прямой трубки). Прямая линия родства (родословная от отца к сыну, от сына к внуку, не боковая). П. наследник (наследник по прямой линии родства). 2) полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежуточных пунктов. Прямое сообщение (беспересадочное). По прямому проводу (о непосредственном соединении пунктов связи). 3) полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытекающий из чего-н. Иметь прямое отношение к делу. Прямое указание. Прямые выборы. П. налог. В прямом смысле слова (буквально, не переносно). 4) Явный, открытый.77. вызов. Прямая насмешка. 5) Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ. 6) полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный (разг.). П. расчёт лететь самолётом. Прямая польза. 7) полн. ф. Полный, совершенный. Прямая противоположность. 8) Такой, при к-ром увеличение (уменьшение) одного вызывает увеличение (уменьшение) другого. Прямая пропорциональность. |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. мЕстностей жалюзИ облИлась зАнятый прибЫв |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. НАЛИЧНОСТЬЮ называют как наличные деньги, так и находящиеся на банковском счёте. У детей надо воспитывать ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, художественный вкус, который так влияет на душевное развитие личности. Чуткость, ГУМАНИЗМ, искренность, правдивость — это всё черты характера. Наши части встретили отчаянное СОПРОТИВЛЕНИЕ противника. Она предложила мне приобрести АБОНЕМЕНТ на серию спектаклей в каком-то клубе с ужинами и танцами. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. БОЛЕЕ НОВАЯ модель B ТРЁХСТАХ метрах молодые ИНЖЕНЕРА МАЛЕНЬКИЙ домишко рецензия HA КНИГУ |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. б...тонировать раст...ряться оз...рение р...петиция подст...лить |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. нед...едание, пр...родители пр...града, пр...возмочь ра...двоение, ни...падать на...кусить, о...грести ра...щедриться, и...держки |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. продл...вая услужл...вый ненавид...л магни...вый затм...вать |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. испыту...мый плач...шь наблюда...мый выгляд...шь возглавля...мый |
| |||
Определите предложение, в котором HE со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мы (НЕ) ВСЕГДА получаем то, что желаем. Список книг оказался далеко (НЕ) ПОЛНЫЙ. Большая часть травы на лугу ещё (НЕ) СКОШЕНА. Новая книга оказалась весьма (НЕ) УДАЧНОЙ. Времени всегда катастрофически (HE) XBATAET. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ПО(ТОМУ), как изгибался берег, Настя поняла, что высокий лесистый мыс остался (С)ЛЕВА. Когда ходили по дворцу, я всё думал, ЧТО(БЫ) такое взять и унести отсюда (НА) ПАМЯТЬ. ОТКУДА(ТО) потянуло дымком, и Пётр, только что приехавший (ОТ) ТУДА, где дымы больше месяца не сходили с земли, невольно приостановился. Едешь КУДА(НИБУДЬ), (В) РОДЕ бы всё в порядке, и вдруг - незапланированная остановка. A как (НА) СЧЁТ ТОГО, ЧТО(БЫ) стать великим футболистом? |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H.
Вот уж нет ни деревенек, ни разното(1)ых полей, ржа(2)ых, ячме(3)ых, гречишных, клеверных и овся(4)ых, нет ни тропинок, ни езже(5)ых дорог между этими полями. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) И тогда по отношению к нему не существует ни человечности ни жалости ни пощады. 2) Привычные к горам кони несли молчаливых всадников и не пугались ни крутизны ни обрывов. 3) Она пристала к берегу и неизвестно зачем вскарабкалась на яр. 4) Далёкие края звали и я бросился навстречу скрытым чудодейственным таинствам. 5) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Отец (1) вскрыв (2) переданный ему (3) конверт (4) сел за стол и углубился в чтение письма. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. От прямых ответов и моих прямых вопросов она (1) впрочем (2) ловко увиливала. Даже трубы (3) мне (4) казалось (5) в её присутствии дымили застенчиво и не в полную силу. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Хочу отметить (1) что миг преодоления земного притяжения (2) когда человек поднимается на бруствер (3) над которым свистят пули (4) и уже не думает больше ни о чём (5) этот миг преодоления самого себя — великий миг. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Время мы выдумали (1) оно чуждо природе (2) а потому (3) когда человек начинает вдруг ощущать его (4) ему делается не по себе. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
OT ОГНЯ K ОГНЮ
(1) Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба». (2) И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным весенним днём у себя на родине бродил я в Берёзовом логу — просторной лощине, заросшей тополем да вербой.(З) День выдался неласковым. (4) Наверху, на песчаных буграх, пронзительно дул ветер. (5) Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, задевая маковки тополей. (6) Пустая земля, голые деревья, зябкость и сырость — словом, ненастье. (7) Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что выбрался из тепла, из дома.
(8) И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (9) Я подошёл ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.
(10) B белых серёжках его через серебряный ворс пробились жёлтые пыльники цвета. (11) И серёжки стали золотистыми. (12) Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом. (13) Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (14) Согрел и меня.
(15) Прошло много лет. (16) Ho я и теперь, через время, вижу тот пасмурный день и сияние золотого вербового куста.
(17) Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополевые, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сиро. (18) A рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (19) Символ весны и жизни в ненастном дне.
(20) Всё это было давно. (21) Ho так хорошо помнится! (22) А теперь ещё и картина висит, тоже светит.
(23) Когда-то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю-художнику. (24) Он, видно, запомнил. (25) Через столько лет, но написал картину. (26) Значит, и ему легло на душу. (27) Хотя что тут особенного? (28) Просто пасмурный день и золотистая верба. (29) Ho помнит сердце...
(30) Сколько в жизни нашей таких вот тёплых минут, которые уйдут, но помнятся. (31) У каждого — своё.
(32) Память детства, один из обычных дней. (33) Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка. (34) Тёплые руки, доброе лицо. (35) Волна любви. (36) Она проходит, но остаётся.
(37) A вот — малое дитя в колыбели. (38) Ещё несмышлёное, что-то лепечет. (39) Тянет руки к тебе, а глаза — такие счастливые... (40) Когда это было, господи... (41) Как давно.
(42) Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр. (43) Это — осень. (44) Цветущий вербовый куст по весне. (45) Чей-то светлый лик...
(46) Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (47) Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.
(48) Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (49) Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.
(50) Так и живём, так и плывём: от огня к огню.
(По Б. Екимову)
| |||
Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик получил в подарок от своего друга картину под названием «Верба». 2) Картина напомнила рассказчику впечатления одного погожего весеннего дня. 3) Художник нарисовал цветущую вербу, которую когда-то увидел вместе с другом. 4) B жизни человека много ярких впечатлений, которые помогают жить, скрашивая ненастные дни. 5) Рассказчику вспомнилась притча о ночном далёком огне, который помогает путнику в ночи. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) B предложениях 4—6 представлено повествование. 2) B предложениях 28-29 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 27. 3) Предложение 9 поясняет содержание предложения 8. 4) B предложениях 23—25 представлено повествование. 5) B предложениях 48—50 представлено рассуждение. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложений 42—45 выпишите слово книжной окраски. |
| |||
Среди предложений 8-12 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Борис Екимов создаёт яркие образы русской природы. B этом
ему помогают такие тропы, как: (A) _(«раскосмаченные ...
тучи» в предложении 5, «серебряный ворс» в предложении 10),
(Б) («Вербовый куст ... сиял» в предложении 12, «мягкий
ковёр» в предложении 42) и (B) («словно солнечный свет»
в предложении 8, «словно лампада в красном углу» в предложении 18). Синтаксическое средство (Г) (в предложениях 6,13,47) позволяет автору передать многообразие впечатлений, которые остаются в памяти человека». Список терминов: 1) эпитеты 2) антитеза 3) метафора 4) вопросно-ответная форма изложения 5) ряды однородных членов предложения 6) анафора 7) сравнение 8) литота 9) оксюморон Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: