Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров, философов, поэтов, но мало интересовал лингвистов. (2) Положение стало меняться с возникновением в 60-х годах XXвека современной лингвистической семантики, когда появились первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях. (3) <...> интерес к словам, обозначающим эмоции, непрерывно возрастает.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Интерес к словам, обозначающим эмоции, связан с появлением современной лингвистической семантики, когда лингвисты заинтересовались внутренним миром человека. 2) До появления современной лингвистической семантики внутренний мир человека интересовал психиатров, философов, поэтов, но мало занимал лингвистов. 3) C появлением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики связаны первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях. 4) Интерес к словам, обозначающим эмоции, появившийся в 60-х годах XX века, не угасает до настоящего времени. 5) C появлением современной лингвистической семантики лингвисты заинтересовались внутренним миром человека и, как следствие, словами, обозначающими эмоции. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Зато C тех пор Лишь Едва Поскольку Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОПЫТ, -а, м. 1) Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о. 2) Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. O. исследовательской работы. О. строительства. Поделиться своим опытом с кем-н. 3) Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров. 4) Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого писателя. |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. опОшлить прИнятый жАлюзи мЕстностей |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Всю дорогу говорили о ЖИТЕЙСКИХ мелочах. Хвойный мшистый лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря. Наши натуры так чисты, так мягки, так ЭСТЕТИЧНЫ, что болезненно сжимаются при всяком несколько грубом прикосновении. АРТИСТИЧНАЯ карьера Лили Кедровой достигла пика в конце её жизни. Казакевич в ЛАКОВЫХ ботинках, мгновенно промокших, медленно шагал за Боковым, отмахиваясь руками от мокрых ветвей, так и норовивших ударить по лицу. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. благодаря ПОДДЕРЖКЕ САМОЕ ЦЕННОЕ пять РЕНТГЕН ПРОСОХ на ветру ТРЕМЬЮСТАМИ читателями |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ав...нтюра разг...рается в...рсистый к...мфорт прил...жение |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр...лежание, пр...подаваемый бе...мятежный, во...хождение с...трудник, зан...веска пр...морский, пр...вкусный и...меритель, чре...мерный |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. стро...вой удачл...вый добр...нький эмал...вый преодол...вать |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. увид...вший замет...шь завис...мый догон...шь услыш...шь |
| |||
Определите предложение, в котором HE со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Она живо повернулась к нему гневным движением, ещё (НЕ) УСПЕВШИМ передаться взгляду, но тотчас рассмеялась. Где-то там, далеко внизу, в семи верстах (НЕ) ВИДИМОЕ отсюда именьице Шахматово. B этот час мирной благодати хорошо прогуливаться перед флигелем с (НЕ) ПОКРЫТОЙ головой. День стоял (НЕ) ЯРКИЙ, но светлый и тихий - какой-то сонный. Природа устроена так, что самая (НЕ) ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ козявка хранит в себе всеобщие закономерности. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Рита ТО(ЖЕ) была не из бойких и скорее согласилась бы провалиться сквозь все этажи до подвала, чем первой заговорить с КЕМ(ЛИБО) из гостей. Директор школы вышел нам (НА) ВСТРЕЧУ, едва мы ступили под широкую сень парка, ЧТО(БЫ) проводить в зал. B данной истории пираты взорвали не КАКУЮ(ТО) посудину, а корабль турецкого флота, (ВО) ВРЕМЯ сиганули в воду, потом выбрались на косу. B этот тёплый вечер он пел ТАК(ЖЕ), как (ЗА) ЧАСТУЮ поют итальянские уличные певцы, о любви. Если случится КОМУ(ЛИБО) из вас побывать (ЗА) ГРАНИЦЕЙ, попробуйте французский батон, который не черствеет три дня. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH. Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(З)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Мороз украшает всё вокруг жемчугами и алмазами и рисует белые узоры на оконных стёклах. 2) B домах были открыты настежь окна и горели лампы. 3) B течение месяца мы так ни разу и не увидели солнечного света. 4) Где-то вверху открылось окно и вскоре послышался голос Светланы Васильевны. 5) Георгия Ивановича все знали как умного и решительного смелого и бескомпромиссного человека. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Осмотрев (1) замкнутый круг залива (2) я увидел парусное судно (3) стоявшее недалеко от меня почти у самых деревьев (4) бывших выше его мачт. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. B утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным. Bce звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тёплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и так всё казалось прочным и вечным (5) что ни во что не верилось. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
МГНОВЕНИЕ
(1) Что же руководит миром и всеми нами? (2) Может быть, это раскалённая бездна звезды в центре Вселенной или ослепительная чернота, поглощающая в утробе своей расплавленные тела созвездий и целые галактики? (3) Может быть, именно эта наивысшая власть даёт законы мировому движению, определяет все начала и концы, жизнь и смерть, вращение Земли, рождение и гибель человечества, подобно тому, как земная природа создаёт в лесах муравейники и предопределяет их последнюю секунду, уже в самое рождение вкладывая срок конечный?(4) Немыслимо представить бесконечное пространство Вселенной: огнедышащие ураганы, протуберанцы солнечных кипений, испепеляющих всё в страшном гигантском вихре, вспышки взрывающихся звёзд, ливни огненной карусели, и где-то среди таинственной тьмы, на каком-то пересечении космических осей координат летит, вращается слабая пылинка — Земля, которой наивысшая сила великого мироустройства сообщила определённую энергию, задачу и срок существования согласно общим законам вселенского механизма.
(5) Невозможно согласиться, что в её рождении уже заложен последний миг прощания, что смерть — нерасторжимая уже тень жизни, неразлучный её спутник в солнечные дни радости, любви, молодости, успеха, и чем ближе к закату, тем длиннее и заметнее роковая тень.
(6) Вечность - это бесконечное время, и вместе с тем нет времени у вечности.
(7) Если долголетие Земли — лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека — мгновение наикратчайшего мгновения.
(8) 26 января 1976 года в северном полушарии неба взорвалась звезда размером с наше Солнце, и загадочный гигантский взрыв продлился всего сорок минут, выплеснув в пространство такое количество энергии, которой хватило бы Земле и нам, грешным, на миллиард лет.
(9) Никому не известно, с чем был связан этот взрыв — со смертью или рождением новой звезды, или, может быть, агония стала рождением, или, может быть, было непостижимое высвобождение ядерной энергии, гибель звезды, её превращение в чёрную дыру, необычайной плотности небесное тело, которому в предназначенный миг тоже суждено взорваться и умереть, смертью своей образуя совсем уж загадочную белую дыру.
(10) Кто точно ответит, каким законам, каким силам Вселенной подчинена стихия и эволюция, периоды жизни и час смерти, рычаги превращения жизни в смерть и смерти в жизнь?
(11) Едва ли мы сможем объяснить, почему человеку дан срок не девятьсот лет, а семьдесят (по Библии), почему так молниеносна, быстротечна молодость и почему так длительна старость. (12) Мы не можем найти ответа и на то, что подчас добро и зло невозможно отъединить, как причину от следствия. (13) Как это ни горько, однако не стоит переоценивать понимание человеком своего места на Земле — большинству людей не дано познать смысл бытия, смысл собственной жизни.
(14) Ведь нужно прожить весь данный тебе срок, чтобы иметь основания сказать, правильно ли ты жил. (15) Как иначе осмыслить это? (16) Умозрительным построением возможностей и назидательных предопределений?
(17) Ho человек не хочет согласиться с тем, что он только мизерная крупица пылинки-Земли, невидимая с космических высот, и, не познав себя, дерзостно уверен, что может постичь тайны, законы мироздания и, конечно, подчинить их повседневной пользе.
(18) Знает ли человек, что он обречён?.. (19) Беспокойная эта мысль лишь изредка мелькает в его сознании, он отстраняет её, он защищается, успокаивается надеждой — нет, роковое, неизбежное не случится завтра, ещё есть время, ещё есть десять лет, пять лет, два года, год, несколько месяцев...
(20) Он не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего потаи простеньких плотских удовольствий. (21) При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда.
(22) И всё же сознание человека, наделённого умом и воображением, вмещает и всю Вселенную, её ледяную жуть звёздных совершающихся таинств, и личную трагедию закономерной случайности рождения на свет и краткосрочности жизни. (23) Ho и это почему-то не вызывает отчаяния, не придаёт его поступкам бессмысленной тщетности, подобно тому как не прекращают неутомимой деятельности и мудрые муравьи, озабоченные, видимо, одной полезной необходимостью её. (24) Человеку мнится, что он обладает наивысшей властью на Земле, и поэтому он убеждён, что бессмертен. (25) Он надолго не задумывается о том, что лето сменяется осенью, молодость — старостью и даже ярчайшие звёзды гаснут. (26) B его убеждённости — пружины движения, энергии, действия, страстей. (27) B его гордыне — легкомыслие зрителя, уверенного, что занимательный фильм жизни будет длиться непрерывно.
(28) He преисполнено ли гордыни и искусство в самонадеянном желании познать мгновения мгновений бытия, в надежде передать человеку чужой опыт разума и опыт чувства и таким образом остаться бессмертным?
(29) Ho без этого убеждения нет идеи человека и нет искусства.
(По Ю. Бондареву)
| |||
Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Невозможно объяснить, почему так быстротечна молодость и так длительна старость человека. 2) Добро и зло, жизнь и смерть — это две стороны бытия, которые невозможно разъединить. 3) Жизнь большинства людей состоит из великих страданий и великих радостей. 4) Человек обладает наивысшей властью на Земле, поэтому он не впадает в отчаяние перед неизбежностью смерти. 5) Большинству людей не дано познать смысл собственной жизни. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) B предложениях 1—3 представлено рассуждение. 2) Предложение 14 поясняет содержание предложения 13. 3) B предложении 16 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 15. 4) B предложениях 22—23 представлено описание. 5) Содержание предложения 21 представляет собой вывод, следствие из предложения 20. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложения 11 выпишите антонимы (антонимическую пару). |
| |||
Среди предложений 21—24 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Юрий Бондарев обращается к самым сложным вопросам, испокон веков волновавшим человека, приглашая читателей к совместному размышлению с помощью (A) (предложения 1, 2, 3, 15,
18 и др.). Непостижимую сложность мирового устройства писатель изображает с помощью различных лексических средств, таких как (Б) («начала» — «концы», «жизнь» — «смерть» в предложении 3), (B) _(«гигантском вихре», «таинственной тьмы», «загадочный взрыв»), а также (Г) («ливни огненной карусели», «вселенского механизма» в предложении 4, «жёрдочки любви и искусства» впредложении21) ». Список терминов: 1) эпитеты 2) антонимы 3) метафора 4) градация 5) парцелляция 6) односоставные предложения 7) сравнение 8) вопросительные предложения 9) риторическое восклицание Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: