Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) положИл

2) положИл

3) щЁлкать

4) углубИть


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Прозвучала ЗДРАВИЦА в честь ветеранов войны и труда.

2) Противные комары ЗУДЕЛИ в комнате, где спал отец, всю ночь.

3) ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и за пределами мегаполиса.

4) Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о выборах совета директоров предприятия.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двести кошками

2) антенные кабели

3) длиннее метра

4) в две тысячи двенадцатом году


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Просмотрев газеты,
1) ему не захотелось делать эту работу.

2) начинайте готовить материал для сочинения.

3) жену пригласили на новогодний концерт.

4) меня не покидало чувство брезгливости.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря вовремя оказанной помощи пациент пошёл на поправку.

2) Соль, просыпанная на стол и которая лежала на полке, была куплена три года назад.

3) Госсекретарь рассказал о том, что встреча президентов прошла успешно.

4) Те, кто не боится брать ответственность на себя, обычно побеждают.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Здание, которое примыкало к железной дороге, городские власти решили снести.

2) Да, я запомнил каждый куст, который нам приют давал.

3) Дом, в котором поселился таинственный незнакомец, стоял особняком.

4) В Сочи туристы отправились с Казанского вокзала, который построен по проекту академика Щусева.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Превратив её в пар, местные исследователи направили его раскалённую струю на обрабатываемую стальную поверхность. (З)Этот контакт создаёт условия, вызывающие рост супертвёрдого минерала. (4)... из содержащегося в текиле углерода образуется алмазное напыление. (5)Такое покрытие ещё никому не удавалось получить столь дешёвым способом.

A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Алмазы представляют собой минералы, кристаллическую разновидность углерода.

2) Алмазы обладают невероятной твёрдостью и игрой света.

3) Мексиканские учёные неожиданно получили алмазы из здешней водки — текилы.

4) Алмаз — это инструмент для резки стекла острым краем этого камня, вделанного в рукоятку.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении??
1) Но

2) Напротив,

3) Несмотря на это,

4) В результате


A9
Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в третьем (3) предло-жении текста или в одной из частей этого предложения?
1) контакт создаёт условия

2) создаёт условия

3) контакт создаёт рост

4) этот контакт создаёт условия


A10
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) простое осложнённое

2) сложносочинённое

3) простое неосложнённое

4) сложное бессоюзное

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОДЕРЖАЩЕГОСЯ из четвёртого (4) предложения текста.
1) страдательное причастие

2) полное прилагательное

3) деепричастие

4) действительное причастие


A12
Укажите значение слова КОНТАКТ в предложении 3.
1) соединение проводников в электрической цепи

2) соприкосновение чего-либо с чем-либо

3) взаимное понимание, согласованность в работе

4) непосредственное общение


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Сложносочинё( 1 )ое предложение, подобра(2)ое из художестве(3)ого произведения, было высоко оцене(4)о учителем.
1) 1,4

2) 2,3

3) 1,2,3

4) 1,2,3,4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) к..вылять, сп..циальный, выб..гать

2) опрот..стовать, перед..ющий, прост..яв

3) с..зонный, б..тон (хлеба), прил..гательное

4) созд..вая, м..шать, р..сток


A15
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..неприятный, пр..вратить, пр..ступление

2) обез..яна, в..юнок, раз..яснить

3) ра..бередить, ..делка, ра..писание

4) о..дача, по..везти, пре..сказание


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) состав..шь, обита..мый

2) отсуд..шь, переполня..мый

3) передерж..шь, растрач..нный

4) откро..шься, ухож..нный


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
1) увид.л

2) ненавязч..вый

3) настра..вать

4) кле..вший


A18
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Н(1)что н(2) предвещало такого развития событий: н(3) усталость, н(4) ещё одна бессонная ночь.
1) 1,4

2) 2,3

3) 3,4

4) 1,3,4


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) КОЕ(ГДЕ) (В)НИЗУ можно было увидеть небольшие озёра пресной воды.

2) (ВО)КРУГ дома росли берёзы, (ПО)ЭТОМУ летом в комнатах было сумрачно и прохладно.

3) (НА)ВЕРНЯКА будут ещё тёплые осенние дни, ЧТО(БЫ)ни говорили синоптики.

4) (И)ТАК продолжалось, (НА)ВЕРНОЕ, до полуночи, пока не закрыли входные двери гостиницы.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: При виде экзотических животных прохожие призадумались( ) и вызвали наряд полиции и спасателей.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Стражи порядка (1) задержавшие любителей экзотических танцев (2) сделали это (3) не давая (4) никаких объяснений.
1) 1,2

2) 1,4

3) 1,2,3

4) 1,2,3,4

A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе-ниях должны стоять запятые?
Книга для садоводов (1) может быть (2) полезной и интересной для всех, кто обзавёлся «шестью сотками». Лес (3) казалось (4) жил своей, таинственной жизнью.
1) 1, 2

2) 3, 4

3) 1, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) Выглянул в окно и увидел не то человека не то привидение и испугался.

2) Архитектор садился перед телевизором с чашкой кофе или со свежей газетой.

3) На улице было тепло и сухо и пахло цветами.

4) Дачники высадили восточные лилии и весёлые флоксы и посеяли газонную траву.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится во второй части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В комиссию (1) поступило письмо (2) содержание (3) которого (4) удивило всех.
1) 1, 3

2) 2

3) 3

4) 2, 4


A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На мой вопрос ответа не последовало (1) и (2) чтобы попытаться исправить возникшую неловкость (3) я с улыбкой подошёл поближе к собеседнику (4) хотя этого делать не стоило.
1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4


A27
Прочитайте текст.
Человеческое тело испускает свет. К такому выводу пришли японские учёные, проведя множество экспериментов с использованием сверхчувствительного оборудования. Световое излучение — примерно один фотон — исходит в большей степени от лица и изменяется в течение суток. Это открытие имеет и практическое значение. Исследователи надеются, что в перспективе био-люминесцентная информация «с мест» поможет медикам диагностировать отклонения в работе отдельных органов и тем самым предупреждать развитие различных заболеваний.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Японские учёные установили, что тело человека испускает свет — примерно один фотон.

2) Световое излучение исходит в большей степени от лица человека и изменяется в течение суток.

3) Человеческое тело, в основном лицо, испускает свет. Это открытие японских учёных имеет важное практическое значение прежде всего для медиков.

4) Японские учёные провели множество экспериментов, прежде чем сделали открытие: человеческое тело испускает свет.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в человеческой жизни. (2)Вот уж где нет никаких закономерностей — безраздельно господствует случайность! (3)Ну, скажем, такая до банальности очевидная, как наше появление на свет. (4)Ведь уже само рождение человека — результат совершенно непредвиденной, непредсказуемой цепочки случайного! (5)Разве не случайность, что ранее не знакомые между собой люди вдруг встретились в определённое время, в определённом месте и потом дали жизнь новому человеку? (б)Человеку абсолютно неповторимому, уникальному, которого никогда не было на Земле раньше и никогда не будет потом. (7)Разве это не удивительно? (8)И это только самый близкий результат случайного в судьбе каждого человека. (9)А дальние «вероятности» нашей судьбы и проследить до конца невозможно — они уходят к пращурам, в глубину веков. (Ю)Какая же неисчислимая череда случайных встреч, жизненных ситуаций, переплетений человеческих судеб, природных и социальных катаклизмов (войн, революций, переселений народов и т.п.) должна была сложиться в мозаику неповторимых комбинаций, чтобы именно этому, койкретному человеку было даровано такое удивительное чудо — жизнь! (11)И как же бездарно и бездумно мы порой относимся к этому прекрасному, но, в общем-то, такому ... чуду!
(12)А ведь есть другие — совершенно поразительные примеры. (13)Жил-был необычный человек — крестьянин села Утевка Самарской губернии Григорий Журавлёв (1858— 1916). (14)Судьба послала ему ужасные испытания! (15)Он родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное существование. (16)Но ещё в детстве он захотел рисовать. (17)И стал писать иконы. (18)Сегодня их можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербурга, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии.
(19)А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе. (20)Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за сантиметром, держа кисть в зубах. (21)От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок покрывались кровавыми язвами. (22)Трескались губы. (23)Кровоточил рот. (24)Но он выполнял своё предназначение.
(25)Наверное, каждый человек задумывается о смысле своей жизни. (26)Но дальше благих намерений что-то изменить в ней (с понедельника, с Нового года...) дело чаще всего не идёт. (27)Мы или не понимаем огромную ценность дарованного нам чуда, или относимся к нему легкомысленно и, по сути, предаём этот дар, разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства. (28)Прекрасно сказал Афанасий Фет:
(29)Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? (30)А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идёт, и плачет, уходя.
(31)Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной суете — вот что, по-моему, очень важно.
(По Н. Михайлову)


A28
Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 11?
1) оригинальному

2) короткому

3) большому

4) продолжительному


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 14-15 содержатся элементы описания.

2) Предложения 13-24 исчерпывающе раскрывают, иллюстрируют тезис, выдвинутый в предложении 12.

3) В предложениях 25-27 содержится повествование.

4) В предложениях 20-23 представлено повествование с элементами описания.


A30
В каком предложении есть антонимы?
1) 4

2) 11

3) 15

4) 29

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Из предложений 30-31 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

Введите ответ:


B2
Из предложений 20-24 деепричастие.

Введите ответ:


B3
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЭТОТ ДАР (предложение 27).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 7-13 найдите сложное предложение, в состав которого входит(-ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 21-29 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 25-31 найдите сложное предложение, в состав которого входят однородные придаточные определительные. Напишите номер этого сложного предложения при помощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 18-23 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Эмоционально говоря о роли вероятности в жизни человека, философ и журналист Н. Михайлов прибегает к использованию таких синтаксических средств, как (предложения 2, 4) и (предложения 5, 7). Интонационная экспрессия, подчёркивание главного создаются с помощью такого приёма, как (предложения 15-17, 21- 24, а такой троп, как (например, мозаика...комбинаций в предложении 10), придаёт тексту неповторимую образность».
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) метафора
3) сравнительный оборот
4) восклицательные предложения
5) книжные слова
6) многосоюзие
7) диалектизм
8) риторические вопросы
9) парцелляция

Введите ответ: