Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бОроду

2) добрАла

3) нАчатый

4) прибЫв


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) У зрителей захватывало дух от ярких ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ полётов российских самолётов.

2) Этот АВАНТЮРНЫЙ роман пришёлся по душе большинству читателей.

3) Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку осторожному, ДИПЛОМАТИЧЕСКОМУ.

4) Следствие посчитало, что преступление было совершено в состоянии АФФЕКТА.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) тремястами объектами

2) кварталы леса

3) длиньше всех

4) подожжёт траву


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая доклад директора,
1) перед ними возникали яркие картины будущего.

2) в голове мелькали хорошие мысли.

3) в актовом зале царила тишина.

4) начальник цеха потирал руки.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Вопреки предсказания синоптиков циклон прошёл севернее Курганской области.

2) Заместитель прокурора района подчеркнул, что приговор суда будет опротестован.

3) Тех, кто сегодня садится за школьные парты, ждут серьёзные перемены.

4) Цветок, посаженный перед окном и радовавший хозяев всё лето, в засуху пришлось интенсивно поливать.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Надо быть благодарным родителям за ту заботу, которую они проявляют о тебе.

2) Закон, который приняла Государственная дума РФ, поступил на утверждение Президента.

3) Учащиеся пользуются толковым словарём, который написал выдающийся лингвист Сергей Иванович Ожегов.

4) В августе в городе Жуковском, который расположен на юго-востоке Подмосковья, успешно прошёл авиасалон МАКС-2011.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)В этом убеждён доктор медицинской школы в Гарварде (США) Р. Стикголд. (3)По мнению учёного, сновидения представляют собой подсознательный поиск мозгом в «закромах памяти» тех или иных ассоциаций, способных помочь в решении реальных задач, стоящих перед человеком. (4)..., к примеру, студентам следует штудировать учебники перед сном — ночным или дневным, — а не после.

A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Сны приходят к каждому человеку, ложащемуся спать днём или ночью.

2) Люди, видящие свои проблемы во сне, наяву справляются с ними лучше тех, кто их вообще не видит.

3) Студенты видят сны чаще, чем люди, завершившие обучение.

4) Исследования американских учёных посвящены проблеме ночного сна и сновидений.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
1) Наоборот

2) Вопреки этому

3) Вот почему

4) Нет


A9
Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в четвёртом (4) предложении текста или в одной из частей этого предложения?
1) следует штудировать учебники

2) к примеру, следует штудировать

3) следует штудировать

4) следует штудировать перед сном


A10
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложносочинённое

2) простое осложнённое

3) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

4) сложное бессоюзное

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова СПОСОБНЫХ из третьего (3) предложения текста.
1) полное прилагательное

2) страдательное причастие

3) деепричастие

4) действительное причастие


A12
Укажите значение слова АССОЦИАЦИИ в предложении 3.
1) объединение людей одного рода деятельности

2) союз людей или учреждений

3) объединение учреждений одного рода деятельности

4) связь между отдельными представлениями, при которой одно из них вызывает другое.


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Экскурсия была организова(1)а в ветре(2)ый день и посвяще(3)а поэтам «Серебря(4)ого века».
1) 1, 4

2) 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 2, 4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ст..ловая, сл..варный, выд..ющий

2) ст..клянный, прил..жение, с..ртук

3) т..бак, выр..щенный, уд..рение

4) ц..почка, ум..рал, эксп..дитор


A15
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пред..дущий, от..щется, с..мпровизировать

2) пр..образовать, пр..менение, пр..открыть

3) ра..бежка, ..делать, ра..потрошить

4) о..ведать, по..брасывать, пре..чувствие


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) доработа..шь, перестав..вший

2) подгоня..шь, застрел..нный

3) распил..шь, встро..нный

4) подчист..шь, переинач..вший


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. растаявший
Б. переворач..вать
B. прилипчивый
Г. гор..вать
1) Б, В, Г

2) А, Б, В

3) Г

4) А


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)кто прошёл через калитку и свернул к дому брата.

2) Николаю (не)хватало терпения, чтобы выполнить задуманное до конца.

3) (Не)назойливое внимание радует и придаёт уверенность в успехе.

4) Его не остановили (не)приятности, связанные с дальней поездкой.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ОТ)ТОГО здания, что располагалось (НА)ПРОТИВ, было рукой подать до автостанции.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ месяца газет я не получал, ТАК(КАК) был болен почтальон.

3) Мы, (НА)ВЕРНОЕ, приедем поздно, (ПО)ЭТОМУ не надо никаких приготовлений, ложись спать.

4) ДА(ЖЕ) слепому понятно: ЧТО(БЫ) ни случилось, Лия Никифоровна не бросит эту затею, добьётся своего.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Несколько раз принимался дождь с грозой () и мне пришлось пересмотреть все свои планы на день.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В скалах (1) заросших оранжевыми лилиями (2) жили (3) удивляя орнитологов (4) дикие голуби.
1) 1, 2

2) 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 2, 3, 4

A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Случившееся с нами (1) кажется (2) неправдоподобным, фантастическим. Вы (3) кажется (4) сегодня хотели съездить в библиотеку?
1) 1,2

2) 2,4

3) 1,3

4) 3,4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) На участке учёного были высажены лилии и гладиолусы ирисы и георгины.

2) Прошли благодатные дожди и напоили землю.

3) Лошади просыпались от каждого шороха от крика перепела от гудка буксирного парохода.

4) Дома остались только старые да хворые.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Этот голос означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная помощь.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Концерт (1) начало (2) которого с нетерпением ждали все (3) присутствующие (4) произвёл хорошее впечатление.
1) 1, 3

2) 2

3) 1, 4

4) 2, 4


A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Всем известно (1) что письма бывают весёлые или печальные (2) и поэтому (3) пока мать читала (4) ребята внимательно следили за её лицом.
1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4


A27
Неандертальцы, жившие в Европе и некоторых районах Азии и исчезнувшие примерно 30 тысяч лет назад, по-видимому, могли говорить. В окаменелых останках древних людей, найденных в Хорватии, немецкие учёные обнаружили ген, который у современного человека отвечает за речь и язык. Теперь, когда появилась возможность увидеть структуру ДНК наших ближайших эволюционных родственников, антропологи собираются заняться поиском в геноме гомо сапиенс областей, где видны те коренные изменения, благодаря которым он совершил стремительный рывок в своём развитии.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В Хорватии найдены останки неандертальцев, обитавших в Европе и некоторых районах Азии и вымерших примерно 30 тысяч лет назад.

2) В найденных в Хорватии окаменелых останках древних людей, неандертальцев, учёные обнаружили ген, который у современного человека отвечает за речь и язык.

3) Учёные получили возможность исследовать в ДНК человека те области, в которых видны коренные изменения, отличающие его от неандертальцев, останки которых были найдены недавно в Хорватии.

4) Изучение генов найденных недавно в Хорватии окаменелых останков неандертальцев показало, что они, вероятно, могли говорить, то есть учёные теперь смогут исследовать в геноме гомо сапиенс те области, которые коренным образом отличают его от предшественников, неандертальцев.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос талантливым? (2)Не просто умным и добрым, что само по себе уже немало, а незаурядным и, может быть, даже выдающимся. (3)Но насколько это зависит от нас? (4)И зависит ли вообще? (5)Или всё определяется врождёнными задатками? (6)Вот, например, «дети индиго» (так их называют!), которые обладают совершенно необыкновенными, часто сверхъестественными способностями. (7)Будто бы они стали появляться на Земле в конце XX века и настолько отличаются от своих сверстников, что впору говорить о «новой расе», о «детях нового сознания» и даже считать их рождёнными от брака с инопланетянами. (8)Как относиться кр всему этому, решать каждому из нас. (9)Но одна проблема представляется мне бесспорной. (10)Это проблема детской одарённости. (11)Ничего не слышавший об «индиго», но великолепно знавший детей К.И. Чуковский считал, что если бы в нас не иссякала детская любознательность, то к возрасту совершеннолетия каждый из нас мог бы стать гением. (12)Конечно, говоря о гении, Чуковский имел в виду блестящие способности, а не то чудо гениальности, которое наука до сих пор не может объяснить. (13)Непостижимо, почему вдруг среди «простых смертных» рождаются Моцарт, Пушкин, Эйнштейн... (14)Может быть, их появление — результат какого-то генетического сбоя, и следует поверить Гиппократу: «Гениальность — это болезнь, к сожалению, не заразная»? (15)Гипотез на этот счёт хватает, есть и серьёзные труды (например, работа В.П. Эфроимсона «Предпосылки гениальности»), но, в общем-то, за 2500 лет, со времён Гиппократа, мы так и не приблизились к разгадке. (16)Ну ладно, оставим в покое гениев и прислушаемся к тем педагогам, которые, как и Чуковский, убеждены: в каждом ребёнке заложено моцартов-ское начало. (17)Трагедия, однако, в том, что у громадного, подавляющего большинства детей это начало остаётся не увиденным, не поддержанным, а значит,не реализованным. (18)Малограмотные и/или невнимательные родители, плохие и/или перегруженные рутиной воспитатели и учителя, убогие условия жизни — да мало ли несовершенств нашего социума, которые безжалостно «усредняют», нивелируют детскую «гениальность», в результате чего изначально талантливый ребёнок становится «как все»! (19)Но, к счастью, бывает и такое. (20)В Петербурге родилась и живёт восьмилетняя девочка. (21)Она замечательно рисует (есть уже две выставки её работ), учит несколько иностранных языков, мужественно справилась с грозящей инвалидностью... (22)Разве она не «ребёнок — индиго»? (23)Только мне кажется, что источник «чуда» здесь — родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери.
(24)Да, наверное, гением надо родиться. (25)Но вот вопрос: стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее, где преподаватель словесности Николай Фёдорович Кошанский заставлял воспитанников писать стихи?
(По Н. Михайлову )


A28
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Гениальным надо родиться.

2) Врождённые задатки плюс помощь окружающих людей помогают гению стать гениальным.

3) Феномен гениальности так и не разгадан.

4) Пушкин вряд ли стал Пушкиным, если бы он не учился в лицее.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложении 18 содержатся элементы описания.

2) Предложение 23 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 20-21.

3) В предложениях 1-5 представлено повествование.

4) В предложениях 13-15 представлено рассуждение.


A30
В каком предложении содержатся антонимы?
1) 6

2) 7

3) 11

4) 23

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Укажите способ образования слова СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМИ (предложение 6).

Введите ответ:


B2
Из предложения 18 выпишите причастие.

Введите ответ:


B3
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЕЛИКОЛЕПНО ЗНАВШИЙ (предложение 11).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 17-24 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 7-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 3-10 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное определительное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 9-14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Говоря о врождённых задатках, таланте, гениальности, «детях индиго», Николай Михайлов использует такое синтаксическое средство, как (предложе-ния 3-5). Точность, выверенность суждений и выводов достигается использованием (предложение 14). Такие тропы, как (чудо гениальности в предложении 12) и (блестящие способности в предложении 12, убогие условия в предложении 18), делают речь автора яркой и убедительной».
Список терминов:
1) Эпитеты
2) Цитирование
3) Сравнение
4) вопросительные предложения
5) книжные слова
6) перифраза
7) диалектизм
8) риторическое восклицание
9) метафора

Введите ответ: