Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Забыв о только что терзавшем их жестоком холоде,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нель- зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Поскольку коррозия может изменить массу гирь на несколько миллиграммов, гири покрывают тонким слоем золота. (3)А чтобы они не пачкались, их разрешается брать при взвешивании только специальным пинцетом. (4)Точное взвешивание на аналитических весах — дело долгое и кропотливое. (5)... малейшее движение воздуха в комнате влияет на их показания, поэтому весы помещают в шкафчик со стеклянными дверцами. (6)Для облегчения процедуры взвешивания самые лёгкие гирьки на таких весах изготовляют в виде тонких проволочных колечек; они подвешены справа вверху на специальном держателе и помещаются в нужное место на коромысло весов с помощью рычажков, которыми можно управлять, вращая пластмассовый чёрный диск на внешней дверце шкафчика.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВВЕРХУ из шестого (6) предложения текста.
Укажите значение слова КРОПОТЛИВЫЙ в предложении 4.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года — варё(2)ая мороже(3)ая картошка или чечевичная каша с конопля(4)ым маслом.
В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква О?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в двух словах пишется буква У?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. выгор..вший
Б. обуславл..вать
В. удачл..вый
Г. стро..вой
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
А со всех сторон прибывали новые любопытные ( ) и каждому хотелось взглянуть на маленького героя своими глазами.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Столкнувшись с социальной несправедливостью (1) Ч. Диккенс не утратил (2) присущее ему (3) чувство юмора (4) продолжая интересоваться всеми сторонами (5) окружающей его действительности.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Нередко (1) первое знакомство с произведениями Чехова озадачивает. Кажется (2) и нечего рассказывать о них по прочтении. Фабула, сюжет? Их (3) можно (4) изложить в двух словах
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек деревьев, и от невидимой за садами реки.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поэтому Лёнька (1) старше (2) которого в бригаде (3) был даже безусый студент (4) чувствовал себя случайно попавшим на стройку подростком.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я поняла (1) что (2) если стоять и ждать (3) пока это столпотворение закончится (4) ничего не достанется.
Прочитайте текст.
После Первой мировой войны в европейском цирке стали всё чаще ставить трюки с угрозой для жизни. Если в довоенный период артисты инсценировали смертный характер номера, то теперь стали прибегать к поистине смертельным трюкам. Это было следствием социального заказа того поколения, которое прошло войну и требовало острых ощущений.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Поезд Новосибирск—Адлер, отпускники рвутся к морю. (2)Кто-то читает, кто-то разгадывает кроссворды, а кто-то недовольно хмыкает, глядя на свои телефоны: поездка долгая, разряжаются! (З)Розетки в двух концах вагона работают кое-как, но очереди к ним выстраиваются немалые: не зарядишь мобильник — не успеешь вовремя позвонить своим, а то и вовсе умрёшь от скуки. (4)И как только очередной человек со шнуром зарядника в руках начинает пристраивать свой телефон в расшатанное пластмассовое гнездо, из своего купе выглядывает проводник, молодой суетливый парень.
— (5)Вы сотовый хотите зарядить? (6)А у нас услуга платная — пятьдесят рублей. (7)Пассажир переспрашивает: «Полтинник, да?» — и отдаёт человеку в форме деньги. (8)Отдают все. (9)Отдаёт смуглый житель Адыгеи, который едет к родне в Майкоп. (Ю)Отдаёт женщина в годах, впервые везущая на побережье маленькую дочку. (11) Все пассажиры поезда делятся с проводником своими пятидесятирублёвками, даже не спрашивая его, прописана ли в перечне услуг на дверях его купе плата за подзарядку телефона! (12)А ведь не прописана.
(13)Когда очередь доходит до меня, намекаю парню, что деньги он брать не имеет права: об этом ни в одном документе не сказано.
— (14)Ну... — вертит он в руках ключи. — (15)Так везде принято...
(16)Прошу показать прейскурант, он в ответ молчит. (17)Даю понять, что деньги в таком случае не отдам. (18)Тот совершенно спокойно на это реагирует, так как знает, что права взимать с пассажиров голубые бумажки с видом Петербурга у него действительно нет.
(19)Мне неинтересно, какая сумма у него набегает за одну такую поездку с юга в Сибирь и обратно. (20)Интересно другое: почему пассажиры воспринимают этот побор как должное? (21)Они загипнотизированы погонами на его плечах? (22)Или верят ему как представителю какой-никакой, но власти? (23)А может, привыкли, что по закону у нас ничего не делается и этот юноша, занимающийся стрижкой купонов, — неизбежное явление?
(24) Между прочим, РЖД ещё в октябре 2007 года распространили пресс-релиз, где сказано, что плата за подзарядку мобильных телефонов в поездах отменяется...
(25) После таких случаев всё чаще думаешь: кто в итоге больше виноват в нашем коррупционном разгуле — берущий или дающий? (26)Ведь всё начинается с мелочей! (27)Человек при власти легче поддаётся соблазну содрать денежку с зависимого от него лица, если у этого лица нет желания проверить, по закону ли поступает тот или иной чиновник.
(28)Так хочется жить по закону, а не попустительствовать разнокалиберным взяточникам, посылая им проклятия.
(По материалам интернет-СМИ)
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Какое слово (сочетание слов) имеет нейтральную стилистическую окраску?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложения 27 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Из предложений 20—22 выпишите личные местоимения.
Из предложений 8—10 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 9—16 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное определённо-личное. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 23—28 найдите предложение, в котором есть необособленное распространённое определение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 7—16 найдите сложные предложения, в составе которых есть придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 16—21 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«В статье рассматривается одна из важных проблем российской действительности. Выразительность тексту обеспечивает использование как лексических средств выразительности —_____ (например, «стрижка купонов»),_____(«хмыкать», «зарядник»), так и синтаксических —_____(предложения 21—23),_____(предложение 26)».
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) риторическое восклицание
3) фразеологизмы
4) инверсия
5) эпитеты
6) разговорная лексика
7) вопросительные предложения
8) противопоставление
9) оксюморон