Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) снЯта

2) нАдолго

3) убыстрИть

4) водопрОвод


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Нас сопровождал ДЛИТЕЛЬНЫЙ индустриальный пейзаж: трубы заводов, запутанные рисунки газопроводов, ёмкостей различного назначения...

2) После смерти родителей наша соседка окружила нас лаской и заботой, и вдруг я почувствовал себя ВИНОВАТЫМ перед ней.

3) Слух о живом царе не утихал благодаря ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОМУ воображению крестьян.

4) В городе появляются новые квартиры, рождаются новые ПРИМЕТНЫЕ точки и площади.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) очень стройный

2) неудачный пенальти

3) ваши игрищи

4) распродажа чулок


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Забыв о только что терзавшем их жестоком холоде,
1) в трепетном напряжении замерли у картины посетители выставки.

2) странное чувство не отпускало зрителей: узнавание — неузнавание.

3) очередь у картинной галереи не уменьшалась.

4) в глазах зрительницы застыли ожидание и предчувствие.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Басни Эзопа казались Л. Толстому воплощением здравого смысла, были образцом лаконизма и народной мудрости.

2) Стрелки на часах словно примёрзли к цифрам.

3) Рыбный базар похож на огромную перламутровую раковину.

4) В этой передаче журналист очень верно подметил о роли прошлого в человеческой жизни.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нель- зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Музыкальный ритм есть соразмерность звуков во времени, которая характеризуется особой их стройностью и последовательностью чередования.

2) Грекам удалось захватить 15 персидских кораблей, которые отстали от основной группы флота.

3) Хорошо согласуются ритмы художественной речи и дыхания, характер которых в свою очередь обусловлен эмоциональным состоянием человека.

4) Как мало зависит от прибора и как много от человека, который перед ним сидит.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Поскольку коррозия может изменить массу гирь на несколько миллиграммов, гири покрывают тонким слоем золота. (3)А чтобы они не пачкались, их разрешается брать при взвешивании только специальным пинцетом. (4)Точное взвешивание на аналитических весах — дело долгое и кропотливое. (5)... малейшее движение воздуха в комнате влияет на их показания, поэтому весы помещают в шкафчик со стеклянными дверцами. (6)Для облегчения процедуры взвешивания самые лёгкие гирьки на таких весах изготовляют в виде тонких проволочных колечек; они подвешены справа вверху на специальном держателе и помещаются в нужное место на коромысло весов с помощью рычажков, которыми можно управлять, вращая пластмассовый чёрный диск на внешней дверце шкафчика.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Гири для аналитических весов должны быть очень точными.

2) С помощью монет, которые чеканились в СССР, можно сделать гири.

3) Коромысло аналитических весов качается на опоре из особо твёрдого минерала — агата.

4) Аналитические весы — очень сложный механический агрегат.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1) Хотя

2) Для того чтобы

3) Даже

4) Только


A9
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) гири покрывают (предложение 2)

2) их разрешается брать (предложение 3)

3) весы помещают (предложение 5)

4) можно управлять (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложное бессоюзное

2) сложносочинённое

3) простое, осложнённое

4) сложноподчинённое

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВВЕРХУ из шестого (6) предложения текста.
1) существительное

2) наречие

3) краткое прилагательное

4) частица


A12
Укажите значение слова КРОПОТЛИВЫЙ в предложении 4.
1) универсальный, владеющий различными навыками

2) требующий для выполнения много терпения, усилий, времени

3) выполняющийся по специально разработанному плану

4) отличающийся медлительностью в работе, движениях и т.п.


A13 b>
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года — варё(2)ая мороже(3)ая картошка или чечевичная каша с конопля(4)ым маслом.
1) 1,2

2) 2,3,4

3) 3

4) 2, 4


A14
В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква О?
1) раскр..шить, дем..гог, к..снуться

2) уг..рел, п..раграф, обн..вить

3) п..лисадник, см..лить (лодку), к..снуться

4) тв..рение, зак..пать (клад), к..бура


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) вз..гравшее, без..сходный, пред..гровой

2) ра..цепить, ..ближение, бе..домный

3) пр..кармливать, пр..дорожный, пр..зент

4) вз..ерошен, волеиз..явление, мар..яж


A16
В каком ряду в двух словах пишется буква У?
1) хохоч..щий клоун, горцы тащ..т

2) каж..щийся успех, охотники ищ..т

3) полощ..щая белье, слова много знач..т

4) рокоч..щий шум, помощники держ..т


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. выгор..вший
Б. обуславл..вать
В. удачл..вый
Г. стро..вой
1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Почему-то нас сразу (не)взлюбил?

2) Это была (не)ровная, но короткая дорога.

3) Какой (не)благодарный слушатель!

4) Ничем (не)нагруженные корабли вернулись в порт.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Акулы часто нападают (С)НИЗУ, загибая рыло, ЧТО(БЫ) оно не мешало им захватывать добычу.

2) (ВО)ОБЩЕ, наше отношение к другим людям формируется не только «по одежке и уму», но и (ПО)ТОМУ, как они говорят, какие слова используют.

3) В ТУ(ЖЕ) секунду в голосе сурового адвоката послышалось нечто (В)РОДЕ сочувствия.

4) Официальная встреча (В)ТЕЧЕНИЕ получаса проходила в присутствии журналистов, а ЗА(ТЕМ) министры общались тет-а-тет.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
А со всех сторон прибывали новые любопытные ( ) и каждому хотелось взглянуть на маленького героя своими глазами.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Столкнувшись с социальной несправедливостью (1) Ч. Диккенс не утратил (2) присущее ему (3) чувство юмора (4) продолжая интересоваться всеми сторонами (5) окружающей его действительности.
1) 1,4,5

2) 2,3,4

3) 1,4

4) 1,2,5

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Нередко (1) первое знакомство с произведениями Чехова озадачивает. Кажется (2) и нечего рассказывать о них по прочтении. Фабула, сюжет? Их (3) можно (4) изложить в двух словах
1) 1,2

2) 2

3) 3,4

4) 1,2,3,4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

2) Сноп лучей прожектора то скользил по чёрным стенам то далеко проникал в пространство вдоль ущелья.

3) Композиторы-романтики стремились лично воздействовать на большую аудиторию и становились исполнителями или дирижёрами.

4) Эта работа требовала большого уменья точных движений напряжённого внимания.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек деревьев, и от невидимой за садами реки.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поэтому Лёнька (1) старше (2) которого в бригаде (3) был даже безусый студент (4) чувствовал себя случайно попавшим на стройку подростком.
1) 1,2

2) 1,4

3) 3

4) 2,4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я поняла (1) что (2) если стоять и ждать (3) пока это столпотворение закончится (4) ничего не достанется.
1) 1

2) 1,2,3,4

3) 1,3

4) 2,3,4


A27
Прочитайте текст.
После Первой мировой войны в европейском цирке стали всё чаще ставить трюки с угрозой для жизни. Если в довоенный период артисты инсценировали смертный характер номера, то теперь стали прибегать к поистине смертельным трюкам. Это было следствием социального заказа того поколения, которое прошло войну и требовало острых ощущений.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В послевоенном европейском цирке увеличилось количество смертных номеров, причем наметилась тенденция к постановке трюков с угрозой для жизни артистов.

2) Появление г. европейских цирках после 1918 года смертельных трюков — ответ на социальный заказ поколения, прошедшего войну и требовавшего острых ощущений.

3) До Первой мировой войны в цирках Европы ставили трюки, имитирующие опасность и риск.

4) Поколение, прошедшее Первую мировую войну, определяло характер развития европейского цирка.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)Поезд Новосибирск—Адлер, отпускники рвутся к морю. (2)Кто-то читает, кто-то разгадывает кроссворды, а кто-то недовольно хмыкает, глядя на свои телефоны: поездка долгая, разряжаются! (З)Розетки в двух концах вагона работают кое-как, но очереди к ним выстраиваются немалые: не зарядишь мобильник — не успеешь вовремя позвонить своим, а то и вовсе умрёшь от скуки. (4)И как только очередной человек со шнуром зарядника в руках начинает пристраивать свой телефон в расшатанное пластмассовое гнездо, из своего купе выглядывает проводник, молодой суетливый парень.
— (5)Вы сотовый хотите зарядить? (6)А у нас услуга платная — пятьдесят рублей. (7)Пассажир переспрашивает: «Полтинник, да?» — и отдаёт человеку в форме деньги. (8)Отдают все. (9)Отдаёт смуглый житель Адыгеи, который едет к родне в Майкоп. (Ю)Отдаёт женщина в годах, впервые везущая на побережье маленькую дочку. (11) Все пассажиры поезда делятся с проводником своими пятидесятирублёвками, даже не спрашивая его, прописана ли в перечне услуг на дверях его купе плата за подзарядку телефона! (12)А ведь не прописана.
(13)Когда очередь доходит до меня, намекаю парню, что деньги он брать не имеет права: об этом ни в одном документе не сказано.
— (14)Ну... — вертит он в руках ключи. — (15)Так везде принято...
(16)Прошу показать прейскурант, он в ответ молчит. (17)Даю понять, что деньги в таком случае не отдам. (18)Тот совершенно спокойно на это реагирует, так как знает, что права взимать с пассажиров голубые бумажки с видом Петербурга у него действительно нет.
(19)Мне неинтересно, какая сумма у него набегает за одну такую поездку с юга в Сибирь и обратно. (20)Интересно другое: почему пассажиры воспринимают этот побор как должное? (21)Они загипнотизированы погонами на его плечах? (22)Или верят ему как представителю какой-никакой, но власти? (23)А может, привыкли, что по закону у нас ничего не делается и этот юноша, занимающийся стрижкой купонов, — неизбежное явление?
(24) Между прочим, РЖД ещё в октябре 2007 года распространили пресс-релиз, где сказано, что плата за подзарядку мобильных телефонов в поездах отменяется...
(25) После таких случаев всё чаще думаешь: кто в итоге больше виноват в нашем коррупционном разгуле — берущий или дающий? (26)Ведь всё начинается с мелочей! (27)Человек при власти легче поддаётся соблазну содрать денежку с зависимого от него лица, если у этого лица нет желания проверить, по закону ли поступает тот или иной чиновник.
(28)Так хочется жить по закону, а не попустительствовать разнокалиберным взяточникам, посылая им проклятия.
(По материалам интернет-СМИ)

A28
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) В октябре 2007 года РЖД отменили плату за подзарядку мобильных телефонов в поездах.

2) Без работающего мобильного телефона ехать в поезде скучно.

3) Автор хотел бы знать, сколько денег за одну поездку собирает проводник за такую услугу.

4) Пассажиры поезда без лишних вопросов платили за подзарядку мобильных телефонов.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В 7—10 предложениях текста указаны происходящие друг за другом события.

2) В предложениях 20—23 представлено рассуждение.

3) Предложение 3 содержит элемент повествования.

4) Предложение 4 содержит элементы описания.


A30
Какое слово (сочетание слов) имеет нейтральную стилистическую окраску?
1) пятьдесят рублей (предложение 6)

2) полтинник (предложение 7)

3) пятидесятирублёвки (предложение 11)

4) голубые бумажки с видом Петербурга (предложение 18)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложения 27 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

Введите ответ:

B2
Из предложений 20—22 выпишите личные местоимения.

Введите ответ:

B3
Из предложений 8—10 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 9—16 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное определённо-личное. Напишите номера этих сложных предложений.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 23—28 найдите предложение, в котором есть необособленное распространённое определение. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 7—16 найдите сложные предложения, в составе которых есть придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 16—21 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«В статье рассматривается одна из важных проблем российской действительности. Выразительность тексту обеспечивает использование как лексических средств выразительности —_____ (например, «стрижка купонов»),_____(«хмыкать», «зарядник»), так и синтаксических —_____(предложения 21—23),_____(предложение 26)».
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) риторическое восклицание
3) фразеологизмы
4) инверсия
5) эпитеты
6) разговорная лексика
7) вопросительные предложения
8) противопоставление
9) оксюморон

Введите ответ: