Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Бродя по набережным и площадям города,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Это были люди не от мира сего, отличавшиеся строгой приверженностью к религии и простотой в обиходе. (З)Юродивые не имели постоянного пристанища, питались водой и хлебом, летом и зимой ходили в лохмотьях и босыми, не стригли волос и не мылись, а на голом теле носили вериги — цепи, оковы и даже железные шляпы для смирения плоти. (4)Юродивых почитали за праведность и за то, что они без страха обличали несправедливость властей, взывая к их совести и грозя наказанием за грехи. (5)... нестандартность образа жизни юродивых и привлекала к ним народные массы. (6)Им верили больше, чем «господам», даже тем, которые шли в народ с искренним желанием облегчить его участь.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГРОЗЯ из четвёртого (4) предложения текста.
Укажите значение слова ПРАВЕДНОСТЬ в предложении 4.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишет-ся одна буква Н?
Но поразительнее всего было то, что и изба, и все предметы в ней были разрисова(1)ы стра(2)ым и даже дикови(3)ым образом.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в двух словах пишется буква Я?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. накапливать
Б. затм..вать
В. придирчивый
Г. праздн..чный
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Чего только н(1) наговорят влюблённые в запальчивости, но н(2) смоют настоящую любовь н(3) ссоры, н(4) вёрсты!
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Федоров был военным человеком ( ) и ему ясно представилась грозящая городу беда.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Весь рейс доктор тяжёло вздыхал (1) глядя (2) на приколотую к переборке каюты (3) фотографию (4) своего большого семейства.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Валентина (1) на всякий случай (2) обнюхала супруга и (3) как видно (4) ничего предосудительного не обнаружила.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Корреспондент уже никого не слушал: один кит начал двигаться прямо к траулеру, то погружаясь в воду и пуская фонтанчики, то выскакивая на поверхность.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
И тут мы обратили внимание на гимнастку (1) плавные движения (2) которой (3) напомнили нам (4) полёт шмеля.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.
Прочитайте текст.
Спорт отличается безграничными коммуникативными возможностями. В нём сравнительно легко преодолеваются языковые барьеры. «Язык» спорта поистине интернационален. Он понятен всем и потому способен содействовать взаимопониманию, сотрудничеству и доброй воле народов независимо от расы и вероисповедания.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)К моему рождению дедушка и бабушка построили дачу. (2)На участке, которого из конца в конец не было видно, воздвигли большой двухэтажный деревянный дом. (З)Его обогревали три печки, в них же готовилась пища, которая была почему-то гораздо вкуснее московской, приготовленной на газовой плите. (4)А толстая тёмно-коричневая пенка на топлёном молоке, по-моему, вообще может родиться только в печке. (5)Мне нравилось всё, кроме комаров и туалета в саду. (б)Нравились майские жуки на пионах, тритоны, водившиеся в пруду неподалёку, нравились бесконечные гости, чай с мёдом от соседа-пасечника на террасе. (7)Мне казалось, что и вся наша семья существует благостно только на даче. (8)Я там росла с удовольствием, которое никогда и нигде после не было таким чистым и полным, потому что горчило, возможно, это неизбежная примесь городской гари.
(9)Я купалась в озере и бродила в лесу. (10)Лес был редкостным: именно там остановили нацистов под Москвой, и спустя 30 лет после окончания войны он был изрыт окопами и траншеями, усеян патронами, осколками, касками. (11)От этого у меня в детстве создалось впечатление, что я знаю войну, и от этого мне страшно было засыпать в городской квартире. (12)Каждый ночной звук казался мне началом войны, которую я представляла себе чем-то вроде конца света, последней битвы при Армагеддоне. (13)Однако на даче война была почему-то невозможна.
(14)Когда я выросла, дача перестала меня интересовать. (15)Она потихоньку разрушалась, чинить было некому, сад зарос бурьяном, добираться на электричке плюс автобусе ломало. (16)Интересы мои стали сугубо городскими, а летом тянуло тепло, к морю. (17)Тем не менее, когда пришло уведомление о том, что дачу мою сносят в связи с расширением строительства г. Зеленограда, я плакала, будто у меня отнимают что-то очень дорогое. (18)Я пыталась сопротивляться, сражаться, но власть объяснила мне, что частной собственности у нас нет. (19)Позже я осознала, что отнять фамильный дом — страшное преступление, человек начинает бегать по долам и весям, как обезумевшая овца, пока не обессилеет.
(По Т. Щербина*)
*Татьяна Георгиевна Щербина (род. в 1954 г.) — российский поэт, прозаик, эссеист, переводчик.
Какое высказывание соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Укажите предложение, в котором употреблён фразеологизм.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 3—4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Из предложений 12—13 выпишите все предлоги.
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ЛЕТОМ ТЯНУЛО (предложение 16).
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
В первом абзаце найдите сложное предложение, в состав которого входят односоставные безличное и неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 4—8 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 12—18 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 2—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Т. Щербина в своём творчестве часто «погружается» в детство, исследуя те основы, на которые опирается взрослый человек. Все произведения автора полны чувственных переживаний, а в данном тексте эмоциональности способствует контрастное использование таких приёмов, как_____(«благостно», «сражаться») и_____(«ло- мало»). Передавая детское восприятие войны, автор использует такое синтаксическое средство выразительности, как_____(предложение 10), и приём_____(предложения 11—13).
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) эпитеты
3) противопоставление
4) литота
5) книжная лексика
6) метафоры
7) синтаксический параллелизм
8) просторечие
9) инверсия