Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) брАлась

2) бАнты

3) красивЕе

4) дОнельзя


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Отличные результаты учащихся на государственных экзаменах доказали, что молодой учитель использовал ЭФФЕКТИВНЫЕ средства обучения.

2) Энергичный и ШУМНЫЙ зачинатель многих дел, мастер домашние дела бросал на полдороги.

3) Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой РЫБНЫЕ сети.

4) В этих стихах ТИПИЧНЫЕ недостатки молодых поэтов.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.
1) склады

2) тетеревы

3) конкурсы

4) аэропорты


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Бродя по набережным и площадям города,
1) перед тобой как бы оживает история.

2) встречаются постройки XIX века.

3) удивляет количество исторических памятников.

4) можно мысленно перенестись в прошлое.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Многие критические замечания и ценные предложения были внесены в подготовленной к переизданию энциклопедии.

2) В конце XIX в. группа педагогов начала работу по подготовке реформы школьного математического образования.

3) После освоения околоземного пространства в качестве ретрансляторов стали использовать искусственные спутники Земли.

4) Вследствие сильных снегопадов движение автотранспорта по улицам и площадям города сильно ограничено.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Пылится в библиотеке отчёт об испанской экспедиции, которую удалось спасти с помощью каучука.

2) Уже не гребцы, а ветер, который упирался в сложные паруса, гнал корабль по открытому морю вдали от берегов.

3) Особое внимание надо обратить на развитие и угасание нервных процессов в организме человека, которые протекают с математической точностью.

4) Флот, который занял наветренное положение, диктовал начало и дистанцию боя.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Это были люди не от мира сего, отличавшиеся строгой приверженностью к религии и простотой в обиходе. (З)Юродивые не имели постоянного пристанища, питались водой и хлебом, летом и зимой ходили в лохмотьях и босыми, не стригли волос и не мылись, а на голом теле носили вериги — цепи, оковы и даже железные шляпы для смирения плоти. (4)Юродивых почитали за праведность и за то, что они без страха обличали несправедливость властей, взывая к их совести и грозя наказанием за грехи. (5)... нестандартность образа жизни юродивых и привлекала к ним народные массы. (6)Им верили больше, чем «господам», даже тем, которые шли в народ с искренним желанием облегчить его участь.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Странники для народа были чуть ли не основным источником информации о прошлом и настоящем.

2) Юродивый Фомушка фигурирует в поэме Н. Некрасова.

3) В 1860-е годы в Москве был известен И.Я. Корейша, ушедший из чиновников и ставший юродивым прорицателем.

4) 150 лет назад более странников в народе почитались юродивые.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1) Так как

2) Ещё

3) Именно

4) В отличие от


A9
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) носили вериги (предложение 3)

2) почитали (предложение 4)

3) привлекала массы (предложение 5)

4) облегчить (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) простое, осложнённое

2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

3) сложносочинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГРОЗЯ из четвёртого (4) предложения текста.
1) страдательное причастие

2) существительное

3) действительное причастие

4) деепричастие


A12
Укажите значение слова ПРАВЕДНОСТЬ в предложении 4.
1) любовь к правде, истине

2) строгое соблюдение норм религиозной морали

3) соответствие народным обычаям и традициям

4) отличное знание юридических законов


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишет-ся одна буква Н?
Но поразительнее всего было то, что и изба, и все предметы в ней были разрисова(1)ы стра(2)ым и даже дикови(3)ым образом.
1) 1

2) 2

3) 3

4) 2,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) к..морка, исп..рение, фин..нсист

2) п..тогонное (средство), м..нолит, вел..колепный

3) ст..снялся, сгоревший, д..лина

4) пок..ление, р..скошный, м..тоцикл


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) без..ядерный, под..ячий, с..езжающий

2) ра..торгнуть, бе..путный, и..чезнуть

3) пр..творил (калитку), пр..клонил (колени), пр..обрёл

4) с..трудник, нес..мненный, з..меняющий


A16
В каком ряду в двух словах пишется буква Я?
1) грез..щийся огонь, потомки прослав..т

2) вид..щий насквозь, деревья укро..т

3) во..щий волк, жеребята брод..т

4) посматрива..щая на нас, дети лов..т


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. накапливать
Б. затм..вать
В. придирчивый
Г. праздн..чный
1) А, В, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, Б, Г


A18
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Чего только н(1) наговорят влюблённые в запальчивости, но н(2) смоют настоящую любовь н(3) ссоры, н(4) вёрсты!
1) 1, 2, 3

2) 2

3) 3, 4

4) 1, 2


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)ОТЛИЧИЕ от меня Юру разведчики приняли (С)РАЗУ: в полку он был старожилом.

2) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ первой сессии у него ничего не клеилось, ЧТО(БЫ) он ни предпринимал.

3) (С)НАЧАЛА мне хотелось быть таким же большим и сильным, как мельник Иван, ТАК(ЖЕ) легко и красиво поднимать любые мешки.

4) (В)ПОСЛЕДСТВИИ в трубочку стали вводить лишь капельку воды, которая при увеличении температуры двигалась (В)ВЕРХ.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Федоров был военным человеком ( ) и ему ясно представилась грозящая городу беда.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Весь рейс доктор тяжёло вздыхал (1) глядя (2) на приколотую к переборке каюты (3) фотографию (4) своего большого семейства.
1) 1

2) 2,4

3) 1,4

4) 1,3

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Валентина (1) на всякий случай (2) обнюхала супруга и (3) как видно (4) ничего предосудительного не обнаружила.
1) 1,2, 3,4

2) 1,2, 4

3) 3,4

4) 2,3


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Я придвинул кресло поближе к телевизору и стал слушать и смотреть папу.

2) В этом кафе всегда мало клиентов да и меню самое простое.

3) Неумение или нежелание выслушать другого дезорганизует диалог делает невозможным достижение договорённости.

4) Кристофер Рен занимался анатомией и физикой и математикой.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Корреспондент уже никого не слушал: один кит начал двигаться прямо к траулеру, то погружаясь в воду и пуская фонтанчики, то выскакивая на поверхность.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на время действия, о котором говорится во второй части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
И тут мы обратили внимание на гимнастку (1) плавные движения (2) которой (3) напомнили нам (4) полёт шмеля.
1) 1

2) 2

3) 3

4) 1,4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.
1) 1, 2, 4

2) 1,2,3,4

3) 2,3,4

4) 1,3


A27
Прочитайте текст.
Спорт отличается безграничными коммуникативными возможностями. В нём сравнительно легко преодолеваются языковые барьеры. «Язык» спорта поистине интернационален. Он понятен всем и потому способен содействовать взаимопониманию, сотрудничеству и доброй воле народов независимо от расы и вероисповедания.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Участники спортивных соревнований легко преодолевают языковые барьеры.

2) Независимо от расы и вероисповедания народы используют спорт как интернациональный язык общения.

3) Спорт содействует взаимопониманию, сотрудничеству и доброй воле народов, так как его «язык» универсален и понятен любому спортсмену.

4) Безграничные коммуникативные возможности спорта активно используются в международной политике, культурном обмене между странами.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)К моему рождению дедушка и бабушка построили дачу. (2)На участке, которого из конца в конец не было видно, воздвигли большой двухэтажный деревянный дом. (З)Его обогревали три печки, в них же готовилась пища, которая была почему-то гораздо вкуснее московской, приготовленной на газовой плите. (4)А толстая тёмно-коричневая пенка на топлёном молоке, по-моему, вообще может родиться только в печке. (5)Мне нравилось всё, кроме комаров и туалета в саду. (б)Нравились майские жуки на пионах, тритоны, водившиеся в пруду неподалёку, нравились бесконечные гости, чай с мёдом от соседа-пасечника на террасе. (7)Мне казалось, что и вся наша семья существует благостно только на даче. (8)Я там росла с удовольствием, которое никогда и нигде после не было таким чистым и полным, потому что горчило, возможно, это неизбежная примесь городской гари.
(9)Я купалась в озере и бродила в лесу. (10)Лес был редкостным: именно там остановили нацистов под Москвой, и спустя 30 лет после окончания войны он был изрыт окопами и траншеями, усеян патронами, осколками, касками. (11)От этого у меня в детстве создалось впечатление, что я знаю войну, и от этого мне страшно было засыпать в городской квартире. (12)Каждый ночной звук казался мне началом войны, которую я представляла себе чем-то вроде конца света, последней битвы при Армагеддоне. (13)Однако на даче война была почему-то невозможна.
(14)Когда я выросла, дача перестала меня интересовать. (15)Она потихоньку разрушалась, чинить было некому, сад зарос бурьяном, добираться на электричке плюс автобусе ломало. (16)Интересы мои стали сугубо городскими, а летом тянуло тепло, к морю. (17)Тем не менее, когда пришло уведомление о том, что дачу мою сносят в связи с расширением строительства г. Зеленограда, я плакала, будто у меня отнимают что-то очень дорогое. (18)Я пыталась сопротивляться, сражаться, но власть объяснила мне, что частной собственности у нас нет. (19)Позже я осознала, что отнять фамильный дом — страшное преступление, человек начинает бегать по долам и весям, как обезумевшая овца, пока не обессилеет.
(По Т. Щербина*)
*Татьяна Георгиевна Щербина (род. в 1954 г.) — российский поэт, прозаик, эссеист, переводчик.

A28
Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) На даче героине нравилось абсолютно всё.

2) Героиня на даче испытывала чувство полной защищённости.

3) Даже повзрослев, героиня каждое лето отдыхала на даче.

4) На даче героине было трудно готовить пищу в русской печке.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 1—2 представлено повествование.

2) 6 предложение поясняет, конкретизирует содержание предложения 5.

3) Предложение 10 содержит элементы описания.

4) В предложениях 14—15 представлено рассуждение.


A30
Укажите предложение, в котором употреблён фразеологизм.
1) 6

2) 12

3) 19

4) 4

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложений 3—4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Введите ответ:

B2
Из предложений 12—13 выпишите все предлоги.

Введите ответ:

B3
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ЛЕТОМ ТЯНУЛО (предложение 16).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
В первом абзаце найдите сложное предложение, в состав которого входят односоставные безличное и неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 4—8 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 12—18 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 2—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Т. Щербина в своём творчестве часто «погружается» в детство, исследуя те основы, на которые опирается взрослый человек. Все произведения автора полны чувственных переживаний, а в данном тексте эмоциональности способствует контрастное использование таких приёмов, как_____(«благостно», «сражаться») и_____(«ло- мало»). Передавая детское восприятие войны, автор использует такое синтаксическое средство выразительности, как_____(предложение 10), и приём_____(предложения 11—13).
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) эпитеты
3) противопоставление
4) литота
5) книжная лексика
6) метафоры
7) синтаксический параллелизм
8) просторечие
9) инверсия


Введите ответ: