Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) жалюзИ

2) катАрсис

3) принудИть

4) облЕгчить


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Теперь все вопросы, относящиеся к строительству дома, останутся БЕЗОТВЕТНЫЕ.

2) На развороте журнала иллюстрация ВЕЛИКОЙ картины выдающегося художника.

3) И школы в новом городе не самые плохие и не самые хорошие, построенные по ТИПИЧНЫМ проектам.

4) Кошка, которая обнюхивала РЫБНОЕ заливное, неожиданно спрыгнула на пол.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) изобрёвший

2) шесть апельсинов

3) красивый тюль

4) пять кеглей


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Увидев огромный персидский флот,
1) греками был разработан новый план обороны.

2) спешно возводились укрепления и стены Спарты.

3) морские начальники греков решили отходить к Пелопоннесу.

4) изменилась дисклокация сухопутных войск греков.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В развитии отечественного музыкального искусства XIX в. особую роль сыграл Милий Алексеевич Балакирев.

2) В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые.

3) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

4) В управление состоялось совещание прорабов по вопросам, касающихся экономии стройматериалов.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

2) Сражение, которое мы проанализируем первым, произошло две с половиной тысячи лет назад в Эгейском море у острова Саламин.

3) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

4) Совсем недалеко по берегу пролегала единственная дорога, которая вела в глубь страны.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (З)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6)... цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Аскорбиновая кислота, или витамин С, участвует в организме во многих ферментативных реакциях.

2) Витамин С необходим для синтеза белка соединительной ткани животных — коллагена.

3) На фармацевтических фабриках аскорбиновую кислоту получают из дешёвого доступного сырья — глюкозы.

4) Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Одним словом,

2) Кроме того,

3) Поэтому

4) Вопреки этому


A9
Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) людям необходимо получать (предложение 3)

2) дёсны становятся слабыми [и] начинают кровоточить (предложение 5)

3) не образуются волокна (предложение 5)

4) цинга поражала (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложносочинённое

2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

3) сложноподчинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛИШЁННЫХ из шестого (6) предложения текста.
1) страдательное причастие

2) прилагательное

3) деепричастие

4) действительное причастие


A12
Какое слово в тексте имеет лексическое значение «система однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности » ?
1) пища (предложение 3)

2) витамин (предложение 3)

3) ткань (предложения 4, 5)

4) десны (предложение 5)


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Гражданские сидели на повозках, гружё(1)ых чемоданами, мешками и всякой рухлядью, выставле(2)ой напоказ; в повозки были впряже(3)ы сытые лошади.
1) 1,2

2) 2

3) 3

4) 1,2,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) выр..стить, неподр..жаемый, предст..вление

2) г..рюющий, безобл..чный, обл..живший

3) ун..кальный, в..ликан, к..рпичный

4) чес..ный, интриган..ка, аген..ство


A15
В каком ряду вб всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пред..юбилейный, п..едестал, в..южный

2) пр..имущество, пр..вратиться, пр..думанный

3) и..черпать, ра..даривать, во..требовать

4) с..митировать, без..нтересный, из..мать


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) снег та..т, добыва..мая нефть

2) спуст..шься вниз, колебл..мый ветром

3) заправ..шь машину, вид..мый в темноте

4) вода точ..т, приемл..мые условия


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. растл..вать
Б. капитал..ц
B. книж..ца
Г. причудл..вый
1) А,Б

2) Б,В

3) В,Г

4) А,Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Брат, (не)медля ни минуты, отправился в аэропорт.

2) (Не)распустившиеся ещё почки качались на нижних ветках.

3) (Не)привычные к физическому труду, городские жители быстро утомлялись.

4) (Не)конкретная помощь была нужна этим людям, а внимание и утешение.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) И (ПО)ЭТОМУ ничего в природе нет, ЧТО(БЫ) ни дышало любовью.

2) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего разговора сестра улыбнулась один раз, ЗА(ТО) её улыбка поразила всех.

3) (В)ПОСЛЕДСТВИИ народ собирался ТАК(ЖЕ) быстро, как и на первое собрание.

4) Я ТО(ЖЕ) опустил руку в воду, ЧТО(БЫ) узнать направление течения.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Уже десять дней шла подготовка к торжественному открытию лагеря () и всё это время нашему звену давали самые интересные задания.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он стоял (1) опустив голову в белой панаме (2) и снимал (3) облупившуюся от загара (4) кожу с голой по локоть руки.
1) 1,2

2) 2

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Инженер (1) пожалуй (2) с большим бы удовольствием провёл это время в деревне, но вдруг (3) неудержимо (4) потянуло к морю... Всё-таки (5) море не сравнишь ни с какой речкой или озером.
1) 1,5

2) 2, 3,4

3) 3, 4, 5

4) 1,2


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Ночью приснилась набережная с пляжем внизу шум накатывающихся волн крики чаек и стрекотание цикад за окном коттеджа.

2) В бассейне плавали юноши и девушки в разноцветных плавках купальных костюмах и шапочках.

3) Старые венские стулья были главной достопримечательностью в маленьком дедушкином доме.

4) Критик печатается в толстых московских журналах и привык к уважительному отношению к себе со стороны пишущей братии.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Появился первый признак этого бесноватого ветра: по горам протянулись облака, похожие на жгут грязной ваты.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на время действия, о котором говорится во второй части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Девушка смотрела на крышу (1) сквозь щели (2) которой пробивались тоненькие голубые лучики (3) далёких звёзд (4) и думала над последними словами отца.
1) 1

2) 2,4

3) 3

4) 1,4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Добродушный профессор не умел отказывать людям (1) и (2) так как соседи быстро уловили эту его слабость (3) то часто стали возникать курьёзные ситуации (4) потому что учёный редко задумывался о последствиях своих гениальных открытий.
1) 1, 2, 3,4

2) 2, 3

3) 2, 4

4) 1, 3, 4


A27
Прочитайте текст.
Акула приходит в полное замешательство, когда стайка кальмаров одновременно, как из многоствольного миномёта, выбрасывает целую серию чернильных бомб. Она мечется туда-сюда и вскоре вся скрывается в густом облаке рассеянных ею чернил. Чернила осьминога обладают ещё и свойствами наркотика: они парализуют обонятельные нервы атакующих их хищников. После того как мурена побывает в чернильном облаке, она утрачивает способность распознавать запах притаившегося моллюска, даже когда натыкается на него! Парализующее действие ось-миножьего наркотика длится больше часа.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) На целый час, после того как мурена побывает в чернильном облаке, она утрачивает способность распознавать запах притаившегося моллюска, даже когда натыкается на него!

2) Теряет ориентацию в пространстве акула, когда стайка кальмаров одновременно, как из многоствольного миномёта, выбрасывает целую серию чернильных бомб.

3) Моллюски с помощью выбрасываемых чернил прекрасно защищаются: во-первых, чернила дезориентируют атакующих хищников, во-вторых, чернила парализуют органы обоняния нападающих.

4) Побывав в чернильном облаке, выброшенным несколькими моллюсками, и акула, и мурена не могут охотиться на них в течение часа.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1) А.П. Чехов сам сердился на себя за своё расточительство, но, по возможности, никогда никому не отказывал, потому что давать «в долг без отдачи» было давней его специальностью. (2)И делал он это до такой степени тайно от всех, что даже близкие люди, например, актёр Художественного театра Вишневский, считали его скуповатым!
(3) «Халата у меня нет, — сообщал писатель жене, — прежний свой халат я кому-то подарил, а кому — не помню».
(4) Чаще всего подарки посылались в виде сюрпризов по почте, причём почти в каждом сюрпризе сказывалось зоркое внимание Чехова ко вкусам и потребностям разных людей. (б)Таганрогскому доктору Давиду Гордону для его «водолечебной» приёмной он послал из Москвы картину; Линтваревым, жителям деревни, — новейший патентованный плуг; иркутскому школьнику Нике Никитину — карту Забайкалья; Максиму Горькому — карманные часы. (б)Обрадованный Горький писал ему, что готов кричать всем прохожим: «А знаете ли вы, черти, что мне Чехов часы подарил?»
(7)Второго июня 1904 года, буквально на смертном одре, Чехов хлопочет о каком-то студенте, сыне какого-то дьякона, чтобы того перевели из одного университета в другой. (8)«Сегодня, — пишет он дьякону, — я уже направил одного господина, который будет иметь разговор с ректором, а завтра — с другим».
(9)Это событие, кажется, единственный случай, когда человек, обратившийся к Чехову с просьбой о помощи, не получил того, чего просил, да и то по причине вполне уважительной: ровно через месяц Чехов умер, так и не дожив до тех сроков, которые наметил в письме. (10)Все остальные просьбы он всегда выполнял, хотя никак невозможно понять, откуда он брал для этого время.
(11) Чехов никогда не забывал, что любовь к человечеству лишь тогда плодотворна, когда она сочетается с живым участием к судьбам отдельных людей. (12)Жалость к конкретному человеку была его культом! (13)Даже простые люди, не читавшие Чехова, чувствовали в нём своего сострадальца. (14)Куприн рассказывает, что когда в Ялте в присутствии Чехова на борту прогулочного парохода какой-то Пришибеев ударил по лицу одного хиловатого носильщика, тот закричал на всю пристань:
—(15)Что? (16)Ты бьёшься? (17)Ты думаешь, ты меня ударил? (18)Ты вот кого ударил! (19)Он указал на Чехова, потому что даже носильщик понимал, что для Чехова чужая боль — своя.
(По К. Чуковскому*)
*Корнеи Иванович Чуковский (1882—1969) — русский советский писатель, переводчик, литературовед.

A28
Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) А.П.Чехов стремился помогать только известным людям, у которых были материальные трудности.

2) Из-за занятости писатель дарил деньги, так как у него не было времени подбирать специальные подарки.

3) Актёр Художественного театра Вишневский критиковал Чехова за расточительность.

4) А.П.Чехов считал, что любовь к человечеству не может не сочетаться с живым участием к судьбам отдельных людей.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) 12 предложение поясняет, конкретизирует содержание 11 предложения.

2) В предложении 7 представлено рассуждение.

3) Предложение 14 содержит элементы описания.

4) В предложении 5 представлено повествование.


A30
Укажите предложение, в котором используются синонимы.
1) 5

2) 2

3) 9

4) 13

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложений 7—8 выпишите слова, образованные приставочным способом.

Введите ответ:

B2
Из третьего абзаца выпишите прилагательное в превосходной степени.

Введите ответ:

B3
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ЧЕГО ПРОСИЛ (предложение 9).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 4—9 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 1—6 найдите предложение, в котором есть обращение. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 7—14 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное уступки. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 9—19 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора, определительного и личного местоимений. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«К. Чуковский в этом тексте показывает нам известного писателя как личность, наделённую высокими моральными качествами. Простые бытовые ситуацию помогают нам увидеть А. Чехова совсем с другой стороны, для чего автор использует такое синтаксическое средство выразительности, как_____(предложения 12, 18). Выразительность речи К.Чуковского придают тропы:_____(«зоркое внимание», «хилова- того носильщика»),_____(предложение 11) и_____(«сострадалец», «бьёшься»).
Список терминов:
1) развёрнутая метафора
2) ряды однородных членов
3) разговорная лексика
4) парцелляция
5) эпитеты
6) риторическое обращение
7) восклицательные предложения
8) противопоставление
9) гипербола

Введите ответ: