Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Увидев огромный персидский флот,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (З)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6)... цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛИШЁННЫХ из шестого (6) предложения текста.
Какое слово в тексте имеет лексическое значение «система однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности » ?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Гражданские сидели на повозках, гружё(1)ых чемоданами, мешками и всякой рухлядью, выставле(2)ой напоказ; в повозки были впряже(3)ы сытые лошади.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду вб всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. растл..вать
Б. капитал..ц
B. книж..ца
Г. причудл..вый
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Уже десять дней шла подготовка к торжественному открытию лагеря () и всё это время нашему звену давали самые интересные задания.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он стоял (1) опустив голову в белой панаме (2) и снимал (3) облупившуюся от загара (4) кожу с голой по локоть руки.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Инженер (1) пожалуй (2) с большим бы удовольствием провёл это время в деревне, но вдруг (3) неудержимо (4) потянуло к морю... Всё-таки (5) море не сравнишь ни с какой речкой или озером.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Появился первый признак этого бесноватого ветра: по горам протянулись облака, похожие на жгут грязной ваты.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Девушка смотрела на крышу (1) сквозь щели (2) которой пробивались тоненькие голубые лучики (3) далёких звёзд (4) и думала над последними словами отца.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Добродушный профессор не умел отказывать людям (1) и (2) так как соседи быстро уловили эту его слабость (3) то часто стали возникать курьёзные ситуации (4) потому что учёный редко задумывался о последствиях своих гениальных открытий.
Прочитайте текст.
Акула приходит в полное замешательство, когда стайка кальмаров одновременно, как из многоствольного миномёта, выбрасывает целую серию чернильных бомб. Она мечется туда-сюда и вскоре вся скрывается в густом облаке рассеянных ею чернил. Чернила осьминога обладают ещё и свойствами наркотика: они парализуют обонятельные нервы атакующих их хищников. После того как мурена побывает в чернильном облаке, она утрачивает способность распознавать запах притаившегося моллюска, даже когда натыкается на него! Парализующее действие ось-миножьего наркотика длится больше часа.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1) А.П. Чехов сам сердился на себя за своё расточительство, но, по возможности, никогда никому не отказывал, потому что давать «в долг без отдачи» было давней его специальностью. (2)И делал он это до такой степени тайно от всех, что даже близкие люди, например, актёр Художественного театра Вишневский, считали его скуповатым!
(3) «Халата у меня нет, — сообщал писатель жене, — прежний свой халат я кому-то подарил, а кому — не помню».
(4) Чаще всего подарки посылались в виде сюрпризов по почте, причём почти в каждом сюрпризе сказывалось зоркое внимание Чехова ко вкусам и потребностям разных людей. (б)Таганрогскому доктору Давиду Гордону для его «водолечебной» приёмной он послал из Москвы картину; Линтваревым, жителям деревни, — новейший патентованный плуг; иркутскому школьнику Нике Никитину — карту Забайкалья; Максиму Горькому — карманные часы. (б)Обрадованный Горький писал ему, что готов кричать всем прохожим: «А знаете ли вы, черти, что мне Чехов часы подарил?»
(7)Второго июня 1904 года, буквально на смертном одре, Чехов хлопочет о каком-то студенте, сыне какого-то дьякона, чтобы того перевели из одного университета в другой. (8)«Сегодня, — пишет он дьякону, — я уже направил одного господина, который будет иметь разговор с ректором, а завтра — с другим».
(9)Это событие, кажется, единственный случай, когда человек, обратившийся к Чехову с просьбой о помощи, не получил того, чего просил, да и то по причине вполне уважительной: ровно через месяц Чехов умер, так и не дожив до тех сроков, которые наметил в письме. (10)Все остальные просьбы он всегда выполнял, хотя никак невозможно понять, откуда он брал для этого время.
(11) Чехов никогда не забывал, что любовь к человечеству лишь тогда плодотворна, когда она сочетается с живым участием к судьбам отдельных людей. (12)Жалость к конкретному человеку была его культом! (13)Даже простые люди, не читавшие Чехова, чувствовали в нём своего сострадальца. (14)Куприн рассказывает, что когда в Ялте в присутствии Чехова на борту прогулочного парохода какой-то Пришибеев ударил по лицу одного хиловатого носильщика, тот закричал на всю пристань:
—(15)Что? (16)Ты бьёшься? (17)Ты думаешь, ты меня ударил? (18)Ты вот кого ударил! (19)Он указал на Чехова, потому что даже носильщик понимал, что для Чехова чужая боль — своя.
(По К. Чуковскому*)
*Корнеи Иванович Чуковский (1882—1969) — русский советский писатель, переводчик, литературовед.
Какое высказывание соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Укажите предложение, в котором используются синонимы.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 7—8 выпишите слова, образованные приставочным способом.
Из третьего абзаца выпишите прилагательное в превосходной степени.
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ЧЕГО ПРОСИЛ (предложение 9).
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 4—9 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 1—6 найдите предложение, в котором есть обращение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 7—14 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное уступки. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 9—19 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора, определительного и личного местоимений. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«К. Чуковский в этом тексте показывает нам известного писателя как личность, наделённую высокими моральными качествами. Простые бытовые ситуацию помогают нам увидеть А. Чехова совсем с другой стороны, для чего автор использует такое синтаксическое средство выразительности, как_____(предложения 12, 18). Выразительность речи К.Чуковского придают тропы:_____(«зоркое внимание», «хилова- того носильщика»),_____(предложение 11) и_____(«сострадалец», «бьёшься»).
Список терминов:
1) развёрнутая метафора
2) ряды однородных членов
3) разговорная лексика
4) парцелляция
5) эпитеты
6) риторическое обращение
7) восклицательные предложения
8) противопоставление
9) гипербола