Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова (множественное число).
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Заставляя зрителя размышлять о движении жизни русского народа,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Он был сколочен из разнокалиберных досок и с крышей из промасленных старых мешков или из толстого холста. (З)Над входом помещался балкон, с которого «дед», зазывала, немудрёными импровизированными виршами приглашал честной народ зайти и повеселиться. (4)Дед совсем не обязательно должен быть стариком, дед — это амплуа. (5)Внутри балагана — разборная деревянная сцена с ярким кумачовым занавесом, а перед ней грубо сколоченные скамейки. (6)... ярмарки балаган демонтировали и перевозили на новое место, где он за считанные часы воссоздавался заново.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДОЛЖЕН в четвёртом (4) предложении текста.
Укажите значение слова АМПЛУА в предложении 4.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В саду всё было спланирова(1)о продума(2)о: грядки по бокам залиты цементом, ни одного сорняка не заметишь на них, стволы яблонь выбеле(3)ы известью.
В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква Е?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в двух словах пишется буква А?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. талантл..вый
Б. продл..вать
B. пальт..цо
Г. юрод..вый
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Смолоду так односторонне слагается их жизнь, что, какие бы случайности н(1) сталкивали их с жизненной колеи, уклонение никогда н(2) бывает н(3) серьёзно, н(4) продолжительно.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
О культуризме в то время ещё мало знали ( ) и такое тело можно было увидеть только в кино.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Водоприёмники захлёбываются (1) не успевая глотать мутную воду (2) и (3) невесело булькая (4) принимают в свои недра зимнюю грязь.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Рекламные агенты используют латинские буквы для создания образа товара. Дескать (1) наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. Расчёт (2) вероятно (3) оправдывается, но (4) насколько (5) велика его отдача?
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Во дворе был идеальный порядок: стройматериалы сложены под навесом сарая и покрыты рубероидом, железобетонный колодец накрыт круглой деревянной крышкой с ручкой, цинковое ведро подвешено на специальный крюк.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
«Волга» осторожно выползла из зелёного лесного тоннеля (1) на большую лужайку (2) в центре (3) которой (4) выделялась крытая берёзовыми жердинами землянка.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Разведчик спал у поваленного дерева (1) и (2) когда по приказу майора его стали будить (3) в полусне дважды лягнул ногой воздух так (4) что ординарец попятился назад.
Прочитайте текст.
В середине XVIII века у мелкопоместных помещиков не было возможности, подобно богатым петербургским дворянам, выписывать готовые нарядные костюмы из Парижа и Лондона. Да и вряд ли бы они это стали делать, даже будучи состоятельными. В провинции предпочитали жить по старинке, обходясь собственными хозяйством и умельцами. Так, в комедии Фонвизина «Недоросль» собственный портной есть и у Простаковой. Это крепостной Тришка, который ни у кого не учился, а потому он сшил кафтан сыну Простаковой по собственному разумению.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)На маленькой площади я чуть задержался. (2)Кто-то уже позаботился о голубях, рассыпав им корм, и оголодавшие за ночь стаи слетались сюда на пиршество. (З)Голуби толкались, ссорились, взмахивали крыльями, подпрыгивали, с остервенением клевали зерно, не обращая внимания на пушистую рыжую кошку, изготовившуюся к прыжку. (4)Меня заинтересовало, чем кончится охота. (5)Голуби казались совсем беззащитными перед ловким и быстрым зверем, а алчность притупляла инстинкт самосохранения. (6)Но ведь кошка не торопится, тщательно рассчитывает прыжок, значит, не так уж просто сцапать голубя.
(7)Безмятежность голубей словно провоцировала кошку на бросок. (8)Однако крошечная тигрица была опытным охотником. (9)Медленно, почти неощутимо подползала она к стае и вдруг замирала, будто всякая жизнь останавливалась в её худом под рыжей пушистой шкуркой тельце. (10)И я заметил, что суматошливая голубиная толпа с каждым движением кошки отодвигалась от неё ровно настолько, насколько она сокращала разрыв. (11)Ни один голубь в отдельности не заботился о своей безопасности — защитный маневр безотчётно и точно производила общая голубиная душа.
(12)Наконец кошка изловчилась и прыгнула. (13)Сизарь выскользнул из её лап, поплатившись одним-единственным серым пёрышком. (14)Он даже не оглянулся на своего врага и продолжал клевать зёрна ячменя и конопляное семя. (15)Кошка нервно зевнула, открыв маленькую пасть с острыми зубками, расслабилась, как это умеют лишь кошки, и вновь сжалась, собралась. (16)Её зелёные глаза с узким разрезом зрачка не мигали. (17)Кошка, похоже, хотела прижать жадную стаю к увитой бугенвиллеями стене, но голубиная масса не просто отступала, а поворачивалась вокруг оси, сохраняя возле себя простор площади.
(18)Четвёртый прыжок кошки достиг цели — голубь забился в её лапах. (19)Кажет-ся, это был всё тот же голубь, которого она облюбовала с самого начала. (20)Быть может, у него был какой-то ущерб, лишающий его ловкой подвижности собратьев, неправильность в сложении, делающая его более лёгкой добычей, чем остальные голуби. (21)Го-лубь забился у неё в лапах, но как-то бессильно, словно не веря в своё право на освобождение. (22)Остальные продолжали насыщаться как ни в чём не бывало.
(23)Стая делала всё, что могла для коллективной безопасности, но, раз жертвы избежать не удалось, спокойно поступилась своим неполноценным сородичем. (24)Всё произошло в рамках великой справедливости и беспристрастности природы.
(25)Кошка не торопилась разделаться с голубем. (26)Она вроде бы играла с ним, позволяя биться, терять пух и перья. (27)А может, кошки вообще не едят голубей?.. (28)Так что же это — выбраковка дефектной особи? (29)Или тренировка хищника?.. (30)Я мучился, не понимая, имею ли право вмешаться в круговерть неподсудных человеку сил. (31)И тут какой-то прохожий швырнул в кошку блокнотом, угодив ей в бок. (32)Кош-ка мгновенно выпустила голубя, в невероятном прыжке взвилась на забор и сгинула. (ЗЗ)Го-лубь отряхнулся и, оставив по себе горстку сизого пуха, заковылял к стае. (34)Он был сильно помят, но отнюдь не выглядел потрясённым и всё так же хотел жрать.
(35)Я злился на себя, предпочетшего эстетику, а не этику.
(По Ю. Нагибину*)
*Юрий Маркович Нагибин (1920—1994) — русский писатель, журналист, сценарист.
После какого предложения в тексте должна следовать следующая фраза:
А может, то был неопытный молодой голубь или больной, слабый?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Укажите предложение, в котором используются контекстные синонимы.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Укажите способ образования слова БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ (предложение 7).
Из предложений 8—9 выпишите все союзы.
Из предложения 33 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 23—32 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 13—19 найдите предложение, в котором есть необособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 4—13 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 22—30 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Даже простой жизненный эпизод знаменитый писатель Ю. Нагибин способен наполнить философским содержанием. Речь автора эмоциональна, что достигается за счёт использования, например, таких тропов, как____(«крошечная тигрица»), ____(«сизарь», «круговерть»). Говоря о своих мыслях в тот момент, писатель использует синтаксические средства выразительности —____(например, предложения 19, 20),____(предложения 27, 28, 29)».
Список терминов:
1) риторическое восклицание
2) ряды однородных членов
3) вопросительные предложения
4) гипербола
5) оксюморон
6) метафоры
7) разговорная лексика
8) противопоставление
9) вводные слова