Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) отключЁнный

2) тортЫ

3) закупОрив

4) крЕмень


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Вихрев в ПРАКТИЧНОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

2) Полыхающий огонь освещает его ПРИМЕТНОЕ, доброе широкоскулое лицо.

3) Оказалось, что ВИНОВАТЫМИ в этом преступлении считают студентов из соседнего общежития.

4) Мой одноклассник Николай был КОРЕННЫМ жителем Санкт-Петербурга.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) крайне нужный

2) отказаться от джинсов

3) старое пенсне

4) зажгёт


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отмечая фактические ошибки,
1) меня похвалили за стилистическую грамотность.

2) у нас развивается внимательность.

3) выразительность текста сохранилась.

4) учитель похвалил меня за художественную выразительность.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Бунин считал своей лучшей книгой сборник «Тёмные аллеи», куда входят тридцать восемь рассказов-новелл.

2) Одним из замечательных достижений республиканского римского искусства стал портрет.

3) По окончанию пансиона М. Глинка решил посвятить себя музыке.

4) Даже те, кто не интересуется спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В последние годы учёные исследовали людей, которые подверглись длительному воздействию магнитного поля.

2) К фундаментальным теориям, без сомнения, можно отнести периодический закон, который открыл Д.И. Менделеев в 1869 году.

3) Ещё одна любопытная реалия, которая нашла своё место в пьесе Фонвизина, касается одежды провинциальных помещиков.

4) Газета Жан-Поля Марата «Друг народа» била тревогу, призывая французов, которым дорога завоёванная свобода, к бдительности.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (З)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Нередко моря и океаны служили и ареной жестоких сражений, в которых решались судьбы целых государств.

2) Попытки проникнуть в морские глубины предпринимались людьми ещё в древности.

3) Как полагают историки, только за последние пять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.

4) Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший музей мира, в беспредельных залах которого словно застыла сама История.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Потому что

2) Однако

3) Несмотря на это,

4) Вскоре


A9
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) моложе рисунки (предложение 3)

2) использовали (предложение 4)

3) Александр Македонский знакомился (предложение 5)

4) город был (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) простое, односоставное

2) сложносочинённое

3) простое, осложнённое

4) сложноподчинённое

A11
В каком(-их) предложении(-ях) есть страдательные причастия?
1) 3, 5

2) 2

3) 3, 5, 6

4) 2, 6


A12
Укажите значение слова ВОДЫ в предложении 5.
1) полезные минеральные источники

2) питательная жидкость, заполняющая защитную оболочку плода

3) водные пространства морей

4) водный раствор вещества


A13
span style=";">
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В конце XIX века был изобретён метастатический термометр переме(1)ого наполнения. За этим мудрё(2)ым названием скрывается устройство, предназначе(3)ое для определения не самой температуры, а лишь её изменения в небольшом интервале.
1) 1

2) 2

3) 3

4) 1,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) теор..тический, обд..лить (при разделе), з..рницы

2) р..внина, пос..девший (от горя), зар..дить

3) позн..вательный, тл..творное, ор..сительный

4) к..йма, осн..щение, прор..дить посадки


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) п..дписать, от..брать, пр..родитель

2) вз..скательный, пред..нфарктный, без..нтересный

3) пр..вратник, пр..дел (мечтаний), пр..пятствие

4) чере..полосица, бе..вкусный, ра..краска


A16
В каком ряду в двух словах пишется буква Ю?
1) защища..щий крем, мастера побел..т

2) кочу..щее племя, флаги ре..т

3) гре..щее пальто, повара готов..т

4) пар..щийся в сауне, туристы вычист..т


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. плать..це
Б. нищ..нка
B. каракул..вый
Г. налаж..вать
1) А, Б, Г

2) Б, Г

3) А, Г

4) А, В


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Из-под густой (не)просохшей зелени доносилось звонкое щебетание.

2) На другой день барина повезли в (не)принадлежавшую ему деревню.

3) На дне оврага лежал практически (не)растаявший снег.

4) Он посмотрел вокруг себя с (не)описуемым волнением.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Его слова я запомню (НА)ВЕК, (ПО)ТОМУ что ещё никому не удавалось так поразить меня.

2) (ОТ)ТОГО и вздыхаю я, что (НА)ВИДУ у всего города творится это безобразие.

3) Именно (ПО)ЭТОМУ мосту он тогда и проезжал, (НЕ)СМОТРЯ даже в нашу сторону.

4) ЧТО(БЫ) он ни говорил тебе — никогда ему не верь, (ПО)ТОМУ что за всю жизнь свою не сказал он ни единого слова правды.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Следователь вышел из магазина ( ) и весь оставшийся путь до дверей НКВД думал о страшной силе панических слухов...
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старенький фордовский автобус (1) купленный (2) ещё во времена панской Польши (3) надрывно ревя мотором (4) с трудом полз по размытому просёлку.
1) 1,3,4

2) 1,2,3

3) 3,4

4) 1,4

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Легенды о научных открытиях Архимеда и Ньютона (1) пожалуй (2) самые известные, они хрестоматийны. Однако (3) существует (4) немало (5) других историй, где научные открытия предстают как дело случая, как небрежная милость судьбы.
1) 1, 2, 3

2) 1, 4, 5

3) 3

4) 1, 2


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препи- нания не расставлены.)
1) Теперь цыган то подскакивал то присаживался и на пятках ходил по кругу то начинал кружиться волчком.

2) Мы стояли поодаль с полотенцами на плечах с мыльницами и зубными щётками в руках.

3) Из окон доносились смешки и отдельные слова и целые фразы.

4) Вокруг дома был большой тенистый сад.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Профессор отлучился на пенсию, по-моему, преждевременно: жажда полезной деятельности не покидает его ни на мгновение.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на время действия, о котором говорится во второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За пришедшей к нам в полк по подписке книгой (1) мгновенно устанавливалась длиннющая очередь (2) голова (3) которой начиналась чаще всего (4) в офицерском кубрике.
1) 1

2) 2

3) 2, 4

4) 1, 3


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мальчик долго сидел неподвижно (1) и (2) когда усталость начинала особенно одолевать (3) привязал себя к опоре прожектора (4) чтобы не свалиться с этой маленькой площадки.
1) 1,2, 4

2) 2,3

3) 2, 3,4

4) 1,3, 4


A27
Прочитайте текст.
Китовая и гигантская акула — крупнейшие океанские рыбы. Несмотря на внушительные размеры и грозный вид, это мирные животные, питающиеся планктоном. Они настолько безобидны, что пловцы не раз осёдлывали их. Однако были случаи, когда китовые и гигантские акулы, выведенные из себя, нападали на лодки. Из-за огромной величины и силы эти акулы потенциально опасны.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Крупнейшие океанские рыбы — китовая и гигантская акула — могут напасть на лодку, если их вывели из себя.

2) Китовая и гигантская акула не опасны для человека, так как питаются планктоном, хотя из-за огромной величины и силы представляют потенциальную опасность.

3) Китовая и гигантская акула — мирные животные огромных размеров, которые питаются планктоном.

4) Если пловцы «пристают» к безобидным видам акул — китовой и гигантской, те могут в ответ напасть, несмотря на то, что питаются они планктоном.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1) В последнее время всё больше убеждаюсь, что нам, россиянам, свойственно снижать проблему, затушёвывать её деталями и эпитетами. (2)Даже во время природной катастрофы в Юго-Восточной Азии в конце 2004 года проявили свой самобытный характер. (3)В первые два дня российские туристы продолжали отправляться в район землетрясения. (4)И говорили: а что такого? (б)Как-нибудь перебьёмся. (б)Только прилетев «к морю», они понимали, как глупо поступили. (7)Однако должен признать, что это наше русское «авось» мне вполне симпатично. (8)Когда возникает угроза жизни, немец или швед немедленно снимается с места — наши ещё сто раз подумают. (9)Только, к сожалению, не секрет, что немаловажную роль в их окончательном решении играют деньги. (10)А выбор между деньгами и жизнью не прощается!
(11) Мне же было интересно наблюдать совсем за другими человеческими проявлениями во время разгула стихии. (12)Пресса судачит о мародерстве, подлостях, отбирает для нас всякие грязноватые факты. (13)Но ведь высочайшего, человеческого в дни катастрофы происходит тоже немало. (14)Известны примеры просто-таки фантастической самоотверженности, о которых почему-то лишь упоминают СМИ. (15)Конеч-но, каждый может на секунду растеряться и, поддавшись инстинкту самосохранения, заблудиться между «добром» и «злом». (16)Однако, если человек настоящий, он быстро поймёт, кто есть кто и что чего достойно. (17)К сожалению, мы уже не раз могли в этом убедиться. (18)Одна ленинградская блокада чего стоит — святая святых российской цивилизации! (19)Это была проверка всей нации, и Россия её выдержала. (20)Ведь удалось спасти не только Эрмитаж, но и, скажем, запасы элитного зерна, собранного Вавиловым в своём институте. (21)И вот я думаю: выдержала бы такое испытание западная цивилизация? (22)Граждане, воспитанные на приоритете личного над коллективным, во время страшного голода, скорее всего, это зерно не уберегли бы. (23)Можно бесконечно иронизировать над «особым путём» России, но когда думаешь про такие проверки, понимаешь: а ведь правда — особый.
(24)В критический момент, чем бы он ни был вызван, всегда есть те, кто погибает достойно. (25)Хотя находятся и те, кто недостойно выживает.
(По В. Меньшову* *)
*Владимир Валентинович Меньшов (род. в 1939) — советский и российский актёр, режиссёр, сценарист, продюсер.

A28
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) СМИ подробно описывали факты самопожертвования людей во время трагедии в Юго-Восточной Азии.

2) Беспечный человек — несознательный авантюрист — часто попадает в трудные, порой опасные ситуации.

3) Когда возникает реальная угроза жизни, любой человек может нарушить нормы морали.

4) Человек, воспитанный в духе коллективизма, в трагическое время чаще думает об общем благе.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 1—2 представлено рассуждение.

2) 9 предложение поясняет, конкретизирует суждение, высказанное в 8 предложении.

3) В предложении 3 представлено повествование.

4) В предложениях 19—20 представлено описание.


A30
В каком предложении автор использует фразеологизм?
1) 1

2) 6

3) 3

4) 18

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложений 6—8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

Введите ответ:

B2
Из предложений 10—11 выпишите все предлоги.

Введите ответ:

B3
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПРО ТАКИЕ ПРОВЕРКИ (предложение 23).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 15—21 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 12—20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 1—10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 2—9 найдите предложение, которое связано с предыдущими с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Описывая поведение человека в критической ситуации В. Меньшов использует троп____(«грязноватые факты», «фантастическая самоотверженность»). Напря- жённость и динамичность экстремальной ситуации автор передаёт через синтаксические средства выразительности:____(предложения 4—5),____(предложения 10, 18). Подводя итог размышлениям в предложениях 24—25, автор строит вывод на основе такого приёма, как____».
Список терминов:
1) парцелляция
2) литота
3) риторическое обращение
4) противопоставление
5) фразеологизм
6) восклицательные предложения
7) сравнение
8) ирония
9) эпитеты

Введите ответ: