Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отмечая фактические ошибки,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (З)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
В каком(-их) предложении(-ях) есть страдательные причастия?
Укажите значение слова ВОДЫ в предложении 5.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В конце XIX века был изобретён метастатический термометр переме(1)ого наполнения. За этим мудрё(2)ым названием скрывается устройство, предназначе(3)ое для определения не самой температуры, а лишь её изменения в небольшом интервале.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в двух словах пишется буква Ю?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. плать..це
Б. нищ..нка
B. каракул..вый
Г. налаж..вать
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Следователь вышел из магазина ( ) и весь оставшийся путь до дверей НКВД думал о страшной силе панических слухов...
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старенький фордовский автобус (1) купленный (2) ещё во времена панской Польши (3) надрывно ревя мотором (4) с трудом полз по размытому просёлку.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Легенды о научных открытиях Архимеда и Ньютона (1) пожалуй (2) самые известные, они хрестоматийны. Однако (3) существует (4) немало (5) других историй, где научные открытия предстают как дело случая, как небрежная милость судьбы.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препи- нания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Профессор отлучился на пенсию, по-моему, преждевременно: жажда полезной деятельности не покидает его ни на мгновение.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За пришедшей к нам в полк по подписке книгой (1) мгновенно устанавливалась длиннющая очередь (2) голова (3) которой начиналась чаще всего (4) в офицерском кубрике.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мальчик долго сидел неподвижно (1) и (2) когда усталость начинала особенно одолевать (3) привязал себя к опоре прожектора (4) чтобы не свалиться с этой маленькой площадки.
Прочитайте текст.
Китовая и гигантская акула — крупнейшие океанские рыбы. Несмотря на внушительные размеры и грозный вид, это мирные животные, питающиеся планктоном. Они настолько безобидны, что пловцы не раз осёдлывали их. Однако были случаи, когда китовые и гигантские акулы, выведенные из себя, нападали на лодки. Из-за огромной величины и силы эти акулы потенциально опасны.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1) В последнее время всё больше убеждаюсь, что нам, россиянам, свойственно снижать проблему, затушёвывать её деталями и эпитетами. (2)Даже во время природной катастрофы в Юго-Восточной Азии в конце 2004 года проявили свой самобытный характер. (3)В первые два дня российские туристы продолжали отправляться в район землетрясения. (4)И говорили: а что такого? (б)Как-нибудь перебьёмся. (б)Только прилетев «к морю», они понимали, как глупо поступили. (7)Однако должен признать, что это наше русское «авось» мне вполне симпатично. (8)Когда возникает угроза жизни, немец или швед немедленно снимается с места — наши ещё сто раз подумают. (9)Только, к сожалению, не секрет, что немаловажную роль в их окончательном решении играют деньги. (10)А выбор между деньгами и жизнью не прощается!
(11) Мне же было интересно наблюдать совсем за другими человеческими проявлениями во время разгула стихии. (12)Пресса судачит о мародерстве, подлостях, отбирает для нас всякие грязноватые факты. (13)Но ведь высочайшего, человеческого в дни катастрофы происходит тоже немало. (14)Известны примеры просто-таки фантастической самоотверженности, о которых почему-то лишь упоминают СМИ. (15)Конеч-но, каждый может на секунду растеряться и, поддавшись инстинкту самосохранения, заблудиться между «добром» и «злом». (16)Однако, если человек настоящий, он быстро поймёт, кто есть кто и что чего достойно. (17)К сожалению, мы уже не раз могли в этом убедиться. (18)Одна ленинградская блокада чего стоит — святая святых российской цивилизации! (19)Это была проверка всей нации, и Россия её выдержала. (20)Ведь удалось спасти не только Эрмитаж, но и, скажем, запасы элитного зерна, собранного Вавиловым в своём институте. (21)И вот я думаю: выдержала бы такое испытание западная цивилизация? (22)Граждане, воспитанные на приоритете личного над коллективным, во время страшного голода, скорее всего, это зерно не уберегли бы. (23)Можно бесконечно иронизировать над «особым путём» России, но когда думаешь про такие проверки, понимаешь: а ведь правда — особый.
(24)В критический момент, чем бы он ни был вызван, всегда есть те, кто погибает достойно. (25)Хотя находятся и те, кто недостойно выживает.
(По В. Меньшову* *)
*Владимир Валентинович Меньшов (род. в 1939) — советский и российский актёр, режиссёр, сценарист, продюсер.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении автор использует фразеологизм?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 6—8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Из предложений 10—11 выпишите все предлоги.
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПРО ТАКИЕ ПРОВЕРКИ (предложение 23).
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 15—21 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 12—20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1—10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 2—9 найдите предложение, которое связано с предыдущими с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Описывая поведение человека в критической ситуации В. Меньшов использует троп____(«грязноватые факты», «фантастическая самоотверженность»). Напря- жённость и динамичность экстремальной ситуации автор передаёт через синтаксические средства выразительности:____(предложения 4—5),____(предложения 10, 18). Подводя итог размышлениям в предложениях 24—25, автор строит вывод на основе такого приёма, как____».
Список терминов:
1) парцелляция
2) литота
3) риторическое обращение
4) противопоставление
5) фразеологизм
6) восклицательные предложения
7) сравнение
8) ирония
9) эпитеты