Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) катАлог

2) баловАть

3) накрЕниться

4) принЯтый


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Тётя сама купила детское платье в магазине на Кузнецкому мосту и РАЗОДЕЛА племянницу как куклу.

2) Вспоминая выпускной спектакль, я могу сказать, что была далеко не так ТЕХНИЧНА, как мне бы этого хотелось.

3) На базарной площади председатель увидел трёх РАБОЧИХ из своего колхоза: агронома, нового учителя и врача.

4) Шпаги были совершенно похожи, только если всмотреться, одна из них была ЦЕЛЬНАЯ, а другая складная.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более глубочайший

2) лягте на пол

3) инженеры

4) в трёхстах метрах


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Осматривая каждый кустик до самого захода солнца,
1) нарушитель границы не был обнаружен пограничниками.

2) надежда найти пропажу с каждой минутой таяла.

3) не нашли змей наши охотники.

4) быстро наступила прохлада.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Сюжет романа последовательно раскрывает его сложное идейное содержание.

2) В 1789 г. волонтёры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу».

3) А.С. Пушкин считал, что драматическое искусство родилось на площади — для народного увеселения.

4) Благодаря системе условностей возник особый язык византийской живописи.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В приёмной посетитель полюбовался портретом лётчицы Поповой, на счету которой было 750 боевых вылетов.

2) Князь Шаховской, который сразу поверил в военные таланты Болотникова, передал ему командование над двенадцатитысячным отрядом.

3) Камням Бастилии, которые стали реликвиями революции, предстояла долгая жизнь.

4) В июле 1789 года на улицах Парижа появились женщины, которые украсили свои волосы листьями каштана.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Когда-то каждый экземпляр аналитических весов изготовлялся мастером вручную и стоили хорошие весы очень дорого. (З)Уже в начале XIX века точность самых лучших весов достигала 0,001 г (или 1 мг). (4)Однако лишь немногие химики могли похвастаться такими весами. (5)... знаменитый шведский химик Йенс Якоб Берцелиус имел в молодые годы плохо оборудованную лабораторию с довольно грубыми весами, поэтому для получения надёжных результатов он был вынужден повторять один и тот же анализ по 20—30 раз! (6)3а десять лет Берцелиус произвёл анализ порядка 2000 соединений, состоявших из 43 элементов.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) С помощью самодельных весов и гирь мы проведём несколько интересных опытов.

2) Можно только восхищаться усердием, с которым Берцелиус провёл эту колоссальную работу.

3) Для более точных измерений химики пользуются аналитическими весами.

4) На электронных весах можно взвесить с высокой точностью даже банку с краской.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1) Несмотря на это,

2) Хотя

3) Одним словом,

4) Даже


A9
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) изготовлялся мастером (предложение 2)

2) химики могли (предложение 4)

3) он был вынужден повторять (предложение 5)

4) произвёл анализ (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное бессоюзное

4) простое, осложнённое

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в четвёртом (4) предложении текста.
1) наречие

2) союз

3) частица

4) краткое прилагательное


A12
Укажите значение слова ГРУБЫЙ (ГРУБЫЕ) в предложении 5.
1) невежливый, неучтивый в поведении

2) плохо обработанный, сделанный простым способом

3) жёсткий, негладкий, шероховатый на ощупь

4) непозволительный, нарушающий элементарные правила


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Такой вот парадокс: высокий, красивый, начита(1)ый, умница необыкнове(2)ый, храбрый и трус одновреме(3)о...
1) 1,2

2) 2,3

3) 3

4) 1,2,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) аккомпан..мент, ст..рает, в..трина

2) лес..ница, надкостница, наперс..ник (царя)

3) р..внина, пром..кашка, к..саться

4) пл..вцы, неукр..тимый (тигр), д..лина


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) роз..ск, пред..стория, транс..ранский

2) пр..горюнился, пр..вратно, пр..шёл

3) ра..дать, бе..крайний, во..вышался

4) в..едливый, ад..юнктура, об..явиться


A16
В каком ряду в двух словах пишется буква У?
1) клевещ..щий враг, ножницы реж..т

2) плач..щий малыш, туристы слож..т

3) бормоч..щий под нос, травы дыш..т

4) шепч..щий молитву, друзья выруч..т


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. обезглав..л (дракона)
Б. ускор..вшийся
B. эмал..вый
Г. вспыльч..вый
1) А, Б

2) В

3) А, В

4) В, Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)смотря на все усилия рабочих, заказ сделали позже срока.

2) Этому спортсмену (не)достаёт выдержки.

3) Никем (не)пройденный лес встал на нашем пути.

4) Фильм оказался очень (не)интересным.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) На дворе всё ТАК(ЖЕ) сверкали звёзды, и (ПО)ЭТОМУ влюблённые не спешили в дом.

2) ЧТО(БЫ) я ни делал (В)ПОСЛЕДСТВИИ, всё было напрасно.

3) Я приехал в город, ЧТО(БЫ) заработать на машину, ПРИ(ЧЁМ) на новую.

4) Я поблагодарил спутника ЗА(ТО), что он вовремя столкнул меня с плота, Шарик ТО(ЖЕ) благодарно вилял хвостом.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Вожатый нашего отряда наблюдал за порядком возле умывальников ( ) и время от времени останавливал лезших без очереди.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Свет с улицы (1) пробиваясь сквозь (2) крест-накрест забранные металлом (3) стёкла (4) падал на кафель пола замысловатой решёткой.
1) 1,4

2) 2,3

3) 1,2,3,4

4) 1,3

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Дороги посёлка Шахты (1) оказались (2) невероятно пыльными. Возможно (3) потому, что на горе Долгой, где (4) по словам геологов (5) несметные запасы каменного угля, абсолютно не было воды.
1) 1,2,4,5

2) 3,4,5

3) 3

4) 1,3,5


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Дежурный ускорил выход из подлодки сапёров и просил выделить человека для пеленгования места происшествия и передачи оттуда информации.

2) А литературный критик считал себя если не другом президента союза писателей то хотя бы соратником.

3) Из-под большого жёлтого абажура лампы проливался на стол широкий круг света.

4) В эпоху Возрождения усилился интерес к античной мифологии и истории бытовым сценам пейзажу и портрету.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Диспут только возвысил Витьку Бурова в собственном мнении: он стал на нём центральной фигурой.
1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на время действия, о котором говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ребята вернулись в парк (1) в глубине (2) которого (3) теплилась одинокая лампочка (4) и остановились перед фонтаном.
1) 1,4

2) 2

3) 2,3

4) 4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Л. Андреев сделал в то далёкое время тысячи фотографий своих родственников (1) и (2) когда приходили к нему гости (3) то он заставлял их рассматривать все эти тысячи (4) так как хотел всех удивить своим увлечением.
1) 2,3,4

2) 1,2,3,4

3) 1,3,4

4) 1,2


A27
Прочитайте текст.
Блестящие кристаллы алмаза находили на территории современной Индии ещё семь тысячелетий тому назад. Людей поражали их блеск, прозрачность и необычайная твёрдость (название дали от греческого слова «адамас» — нерушимый, непреодолимый). Естественно, что в древности этому камню приписывали чудесные свойства, он был предметом поклонения. Самые большие и красивые образцы вставляли в глазницы гигантских статуй Будды.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Название «алмаз» произошло от греческого слова «адамас», что означает нерушимый, непреодолимый.

2) Самые большие и красивые алмазы в Древней Индии вставляли в глазницы гигантских статуй Будды.

3) Из-за физических свойств алмаза в древности люди приписывали ему чудесные свойства и использовали для религиозных ритуалов.

4) Ещё в древности людей поражал блеск алмазов, их прозрачность и необычайная твёрдость.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)Среди наших учителей был профессор, читавший, если не ошибаюсь, «Общую теорию искусства». (2)Он был большим мастером гладкой, без единой паузы или заминки льющейся речи. (З)Про него можно было вполне сказать, что он «речи говорит, словно реченька журчит». (4)Ему нельзя было поставить в вину ни одной языковой неточности: каждая фраза была построена совершенно правильно, была оптимальной длины, все связи между членами предложений и между главными и придаточными предложениями безукоризненно соответствовали правилам грамматики и синтаксиса. (5)Слушать его лекции было так же легко и приятно, как пение хорошо насвистанного кенара. (6)Надо отдать ему справедливость: он вовсе не был пустоболтом, он говорил довольно дельно. (7) В первом семестре аудитория ломилась от слушателей.
(8) А к концу семестра почти все места в зале на лекциях профессора пустовали. (9)Подумав, он снял свой курс и разрешил сдачу его «по учебнику». (10)Мы вздохнули свободно: у всех было впечатление, что перед нами работала точно отрегулированная говорильная машина — робот. (И)Слушать сначала было занятно, потом — скучновато, под конец — тошновато. (12)Чересчур уж правильно он говорил!
(13)В том же семестре начал читать нам лекции Лев Владимирович Щерба. (14)Щер-ба стал читать не в большом Белом зале института, а в одной из аудиторий на двадцать человек. (15)Месяц-другой только горсточка верных и посещала его занятия, а к началу следующего календарного года Льву Владимировичу пришлось перенести свои лекции в самую большую аудиторию.
(16)Он говорил неторопливо, задумчиво, смотря не на слушающих, а как бы внутрь себя. (17)Он нередко останавливался на середине предложения и, не завершая его, начинал новое в связи с изменившимся течением мысли. (18)Совершенно не стесняясь, он прерывал себя многочисленными: «хотя — как сказать», «но ведь с другой стороны...», «впрочем, а так ли?» (19)0н позволял себе и вовсе уходить в сторону от своей темы, неожиданно включая в строгие рассуждения учёного диковинные бытовые интермедии.
(20)Сначала нам всё это казалось чудачеством учёного, а может быть, и просто пороком речи, неуменьем говорить перед публикой. (21)Но это было смешным заблужденьем. (22)Нет, он умел говорить правильно — он не хотел пользоваться этой своей правильной речью, беседуя с нами. (23)И действуя так, навек вкладывал в головы своих слушателей то, что он считал важным им сообщить. (24)Он говорил если не всегда правильно, то всегда хорошо. (25)Он отлично знал, что речь только правильная быстро и легко понимается, но чаще всего потом почти не запоминается. (26)А вот речь хорошая к тому же ещё и чувствуется. (27)И запоминается поэтому надолго.
(По Л. Успенскому*)
*Лев Васильевич Успенский (1900—1978) — русский писатель, прозаик, филолог.

A28
Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Лекции Л.В. Щербы — строгие, выверенные рассуждения учёного, без лишних отвлекающих моментов.

2) Профессор, читавший курс «Общая теория искусства», говорил правильно, но не содержательно.

3) Л.В. Щерба хорошо относился к студентам и разрешил сдавать экзамен по учебнику.

4) Л.В. Щерба считал, что правильная речь легко понимается, но практически не запоминается.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложении 1 представлено описание.

2) Предложение 5 является выводом рассуждения.

3) 10 предложение поясняет, конкретизирует то, о чём говорится в 9 предложении.

4) В предложениях 7—8 представлено повествование.


A30
Какое слово употреблено в прямом значении?
1) гладкая (предложение 2)

2) перенести (предложение 15)

3) течение (предложение 17)

4) вкладывать (предложение 23)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложения 23 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Введите ответ:

B2
Из предложений 1—3 выпишите все предлоги.

Введите ответ:

B3
Из предложений 6—7 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 14—20 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 4—10 найдите предложения, в которых есть обособленное обстоятельство. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 1 —10 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 8—15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексических повторов. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Описывая свою студенческую юность, Л. Успенский создаёт образы своих преподавателей. Стремясь показать специфику чтения лекций обоих профессоров, автор прибегает к использованию таких синтаксических средств выразительности, как____ (например, предложение 2) и____(предложение 12). Особую эмоциональность тексту придают тропы____(«ломилась», «пустоболт») и____(предложения 3,18)».
Список терминов:
1) риторическое восклицание
2) вопросно-ответная форма изложения
3) литота
4) анафора
5) ряды однородных членов
6) метафоры
7) разговорная лексика
8) противопоставление
9) цитирование

Введите ответ: