Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) исклЮчит

2) кухОнный

3) свЁкла

4) позвАла


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Только ДЛИННЫЕ раскопки могут вскрыть залегающие под землёй слои со следами давно прошедших времён.

2) Просветители XVIII века считали, что права и обязанности гражданина должны быть ЕДИНЫМИ для всех.

3) В предвыборную борьбу вступила не так давно сформированная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия.

4) Насильственно вежливая улыбка не ОЖИВЛЯЛА лицо, а мертвила его ещё больше.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пять сосисек

2) пятьюдесятью рублями

3) страннейшая лекция

4) обе девушки


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Соблюдая степной этикет,
1) вас ждёт самый гостеприимный приём.

2) у хозяев останется от вашего визита хорошее впечатление.

3) не докучали хозяину вопросами нежданные гости.

4) стол был уставлен вкусными блюдами.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становится примером для подражания.

2) Премьера оперы «Сусанин» в 1936 году стала большим событием в культурной жизни Москвы.

3) Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили всемирную известность.

4) Настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем — потребность ответить добром на добро.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Я снова разворочал крючком кустарник и разглядел гадюку, которая прижалась к земле.

2) Мы перенесли очаг, на котором готовили еду, подальше от домика.

3) После приветствий, которые продолжались ещё около получаса, между чабаном и Сизовым начался деловой разговор.

4) Телята, которые паслись возле домика без присмотра, были из нашего стада.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Одной из первых мер на этом поприще стало издание книг для народного чтения, которые создавались писателями. (З)Принял в этом деле активное участие и Н. Некрасов: в 1861 году он затеял выпуск своих произведений на темы народной жизни, заботясь о том, чтобы эти небольшие «красные книжечки», которые выходили в красных обложках, были доступны любому. (4)В первом выпуске «красных книжек» были помещены «Коробейники», во второй вошли стихотворения «Огороднику», «Забытая деревня», «Школьник» и др. (б)Общедоступные книжки помогали некрасовским стихам проникать в народ, становиться песнями. (6)... после второго выпуска издание было запрещено.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Ещё до крестьянской реформы А. Погосский начал издавать журналы «Солдатская беседа» (1858—1863) и «Народная беседа» (1862—1863).

2) Эти книжки, изданные впервые ещё в XVIII веке, во второй половине XIX столетия у образованных людей стали эталоном безвкусия и нелепости.

3) Если бы крестьянин прочёл статьи В.Г. Белинского, то разобраться в тонкостях проблем, волновавших интеллигенцию, ему было бы не под силу.

4) Проблема просвещения народных масс после отмены крепостного права была весьма актуальна.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Однако

2) Поэтому

3) К тому же

4) Именно


A9
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) создавались писателями (предложение 2)

2) которые выходили (предложение 3)

3) были помещены (предложение 4)

4) было запрещено (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложноподчинённое

2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

3) сложносочинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

A11
В каком предложении есть притяжательное местоимение?
1) 6

2) 2

3) 3

4) 4


A12
Какое слово в тексте имеет лексическое значение «часть литературного или научного произведения, издаваемая отдельной брошюрой»?
1) издание (предложение 2)

2) книга (предложение 2)

3) произведение (предложение 3)

4) выпуск (предложение 4)


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Посёлок показался броше(1)ым: у некоторых дач были разобра(2)ы крыши, у других оборва(3)ы доски облицовки, вынуты рамы.
1) 1

2) 2, 3

3) 3

4) 1, 2


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) выт..рая, з..мляничная, гр..чишный

2) местный ст..рожил, з..ревать (в лесу), сг..рел

3) прист..жная (лошадь), ст..снён, пот..рял

4) св..ла (гнездо), в..днелись, приор..тет


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) из..ятие, переб..ётся, кон..юнктура

2) об..лгали, раз..брать, пр..язык

3) бе..помощный, ра..цепленный, ни..вергнуть

4) пр..успевающий, пр..стол, пр..тендент


A16
В каком ряду в двух словах пишется буква Ю?
1) понима..щий нас, фонарщики гас..т

2) сыпл..щий зерно, самбисты бор..тся

3) каса..щийся боком, почтальоны достав..т

4) редко бре..щийся, ополченцы стро..тся


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. накапл..вать
Б. затм..вать
B. пр..дирчивый
Г. праздн..чный
1) А, В, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, Б, Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Как (не)любить отчий дом!

2) После разговора он вдруг почувствовал (не)изъяснимое облегчение.

3) (Не)чувствуя тела, разведчик полз к своим.

4) На аэродроме лежал (не)тронутый теплом снег.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Вода, голубая ОТ(ТОГО), что в ней отражалось небо, ТО(ЖЕ) манила к себе.

2) Цены растут всё ТАК(ЖЕ) быстро, и правительству ТО(ЖЕ) приходится считаться с реальностями рынка.

3) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ года этот банк ТО(ЖЕ) проводил такие операции.

4) Сегодняшний визит в наш дом — это ТАК(ЖЕ) ваша ошибка, и моя дочь здесь ни (ПРИ)ЧЁМ!


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Несколько голосов рыдали в трубку () и ничего нельзя было разобрать.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пробираясь между (1) тесно стоящими (2) столиками (3) юноша поздоровался с близнецами (4) сидевшими в шумной молодой компании.
1) 1,2,3,4

2) 2,4

3) 3,4

4) 1,2

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Честное слово (1) никогда не знаешь, что (2) можно (3) ожидать от таких вот чересчур интеллектуальных девиц. В общем (4) мы её зовем графиней.
1) 1

2) 1, 4

3) 2, 3

4) 1, 2, 3, 4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Две огромные рыбы клубком вращались почти касались дна и вздымали тучи песка и ила.

2) Композиторы в начале XIX века в своих сочинениях использовали и интонации и ритмы и мотивы народных песен и танцев.

3) Жилище человека и его поселения тесно связаны с окружающей средой и с хозяйственной деятельностью.

4) В X—XI вв. в Корее ансамбли дворцов и храмов дозорных башен и крепостных сооружений вписывались в окружающий пейзаж составляли с ним единое целое.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
И мама, и жена брата, и сам брат утверждают: перед большой дорогой необходимо посидеть.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Давно мечтал я (1) встретиться с Максимом Горьким (2) книги (3) которого (4) жадно читали в то время молодые революционеры.
1) 1, 3

2) 2

3) 1, 4

4) 2, 4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Все маяки на одном и том же море горят и мигают по-разному (1) чтобы по этим признакам можно было определить (2) какой это маяк (3) и узнать (4) где находится корабль.
1) 1,2,4

2) 1,3

3) 1,2,3,4

4) 2,4


A27
Прочитайте текст.
Характер человека сугубо индивидуален. Если у каждого из нас свой собственный кожный рисунок на кончиках пальцев, то что же говорить о качествах, составляющих натуру? И каких только определений не получает характер: тяжёлый и лёгкий, устойчивый и неустойчивый, лабильный и малоподвижный, мягкий, податливый, уживчивый и твёрдый, жестокий и бескомпромиссный. Многое зависит от генетических предпосылок, которые затем реализуются в большей или меньшей степени в зависимости от социальной обстановки, конкретных условий жизни человека, наконец, экстремальных ситуаций.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Многое в жизни человека зависит от генетической предрасположенности, которая реализуется в социальной обстановке, конкретных условиях жизни человека, наконец, экстремальных ситуациях.

2) Характер человека так же индивидуален, как кожный рисунок на кончиках пальцев.

3) У человеческого характера множество определений: тяжёлый и лёгкий, устойчивый и неустойчивый, лабильный и малоподвижный, мягкий, податливый, уживчивый и твёрдый, жестокий и бескомпромиссный.

4) У человека характер формируется индивидуально в зависимости от генетических предпосылок, на этот процесс также влияют социальная обстановка, бытовые условия и даже экстремальные ситуации.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)Самолёт летел с Восточного побережья Соединённых Штатов на Западное. (2)Это был самолёт американской авиакомпании.
(3)В положенный час нам дали обед. (4)На подносе лежал столовый прибор: ложки, вилки, ножи, маленькие ложечки. (5)Всё это было изготовлено из пластмассы цвета слоновой кости — полупрозрачного, гибкого, благородного на вид материала. (б)Такими же были и тарелки, чашки. (7)После обеда весь этот красивый сервиз (назовём его так) подлежал уничтожению. (8)Его не мыли, не сушили — это было невыгодно. (9)То был набор предметов для одноразового пользования. (Ю)Глядя на эти искусно сделанные вещи, жаль было их короткой жизни. (11)Я не понимал, как можно уничтожать такие лёгкие, удобные и прелестные предметы. (12)Но затем я подумал: мы долго привыкали жить экономно и нам кажется непозволительной роскошью уничтожать такие изделия. (13)Этим я себя успокаивал — и успокоил.
(14)Спустя какое-то время мой внук увидел, как я выбрасываю коробку из-под заграничных духов, великолепно сделанную, обитую внутри шёлком. (15)И шестилетний ребёнок пришёл в ужас оттого, что я могу выбросить настолько красивую вещь. (16)Он схватил её, утащил к себе, хотя не знал, на что и как её приспособить. (17)Его ужас, его возмущение было чувством совершенно непроизвольным и здоровым. (18)Я вдруг понял, что то моё ощущение жалости к выброшенным приборам на американском самолёте тоже сродни этому чувству и идёт оно, наверное, не от бедности, а от не утраченной, может быть, ещё естественности.
(19)Мы погружаемся в бытие, где вещи не наследуются, мода быстро старит их, они исчезают, ничего не оставляя — ни воспоминаний, ни сожалений, ни историй, их сменяют новые вещи, которые исчезнут так же быстро. (20)Предметный мир не связывает нас с прошлыми поколениями, не сохраняет родственных связей. (21)Мы начинаем жить в мире всегда новых вещей.
(По Д. Гранину* *)
*Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) — писатель, публицист.

A28
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Предметы, изготовленные для одноразового применения, могут вызывать эстетическое наслаждение.

2) Современные бытовые предметы не предназначены для долгого использования или хранения.

3) Чувство прекрасного — первое чувство, которым ребёнок пользуется сознательно.

4) Раньше люди более бережно относились к вещам, даже самым недолговеч- ным.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) 14 предложение содержит элемент рассуждения.

2) В предложении 1 представлено повествование.

3) Предложение 21 является выводом рассуждения.

4) В предложении 5 представлено описание.


A30
Укажите предложение, в котором используются контекстные синонимы.
1) 1

2) 12

3) 16

4) 20

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложения 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Введите ответ:

B2
Из предложения 14 выпишите производный предлог.

Введите ответ:

B3
Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 5—13 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 14—19 найдите предложение, в котором есть обособленные распространённые согласованные определения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B6
В третьем абзаце найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное причины. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 2—11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим только при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Через простую бытовую ситуацию писатель Д. Гранин поднимает серьёзную философскую проблему, актуализировать которую помогают тропы: ____(«мода старит», «мир новых вещей»),____(«бытие», «предметный мир») и синтаксическое средство выразительности____(например, предложения 11, 19). А такое синтаксическое средство, как____в предложении 18, показывает, что автору трудно найти ответы на поставленные вопросы, поэтому он приглашает к размышлениям читателей».
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов
3) книжная лексика
4) гипербола
5) парцелляция
6) метафора
7) вопросно-ответная форма изложения
8) противопоставление
9) вводные слова

Введите ответ: