Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Связывая своими шарфами доски Чёртова моста,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Основная его функция состоит в переносе кислорода из лёгких к клеткам. (З)Железо входит в состав гемоглобина, который располагается в эритроцитах. (4)Атомы железа, словно рыбаки, расставившие сети, вылавливают кислород в капиллярах. (5)Когда эритроциты, наполненные кислородом, доходят до клеток, железо отдаёт им драгоценный улов. (6)... запасы железа в организме не иссякли, человек должен употреблять в пищу мясо, свежую рыбу, печень, яйца, орехи.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
В каком предложении есть действительное причастие?
Какое слово в тексте не является термином?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На окружающих холмах стоят ветря(1)ые мельницы, возведе(2)ы строительные леса, чтобы удобней восходить на башню и поднимать доставле(3)ые грузы.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. крош..чный
Б. наращ..вать
B. изменч..вый
Г. запечатл..вать
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
В горнице брат менялся: н(1) боязни, н(2) робости больше н(3) замечалось в нём. Уверенной, чтобы н(4) сказать хозяйской, походкой шёл он от порога к столу, за которым мы завтракали, брал стул и садился.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Число желающих заниматься в студии быстро росло ( ) и нам скоро пришлось из подсобного помещения театра перебраться в один из клубов.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Хозяйка (1) опустив голову (2) теребила (3) перекинутые через плечо (4) косы и шумно вздыхала.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Давно уже писатель заметил, что люди без полёта, без воображения относятся с пренебрежением ко всему, что (1) по его мнению (2) украшает жизнь: к веселью, выдумке, шутке, поэзии, — и считают, что (3) исключительно (4) точное знание и деловой расчёт — ценности жизни.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Чтобы понимать смысл поведения живых людей и литературных героев прошлого, необходимо знать их культуру: их простую, обычную жизнь, их привычки, бытовавшие в те годы представления о чести, долге.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Конструкция автомобилей или их узлов (1) производство (2) которых (3) компания намечает освоить в будущем (4) всегда держится в тайне.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда пришла пора выпускных экзаменов (1) и надо было определяться с будущим местом работы (2) сестра решила (3) что (4) как только ей выдадут диплом (5) она поедет в Саратов.
Прочитайте текст.
Живая человеческая речь, устный язык меняется очень понемногу, постепенно, незаметно. Правила же письменной речи надо менять вдруг, и менять сознательно, искусственно, везде одинаково, сразу по всей стране. Это не так-то просто; решаются на это нечасто; поэтому письменность каждого языка обычно отстаёт на много лет от более быстрых и постепенных изменений устной речи; так ребёнок вырастает из сшитой на него год назад шубейки.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Недавно я побывала на самом грустном дне рождения моего друга Игоря. (2)Обычно его дом в этот день полон интересных людей, все радуются, танцуют, болтают. (3)Но в этот раз всё было иначе.
(4)Я опоздала на час, но, к своему удивлению, оказалась первой. (5)Гости явно не торопились. (6)Мы уныло сидели за большим столом, который ломился от угощений. (7)3а весь вечер к Игорю зашли всего пара гостей и те ненадолго... (8)Я искренне не понимала, что произошло. (9)Не могли же все многочисленные знакомые моего друга отказаться от того, чтобы прийти к нему на день рождения?
(10)Ближе к ночи Игорь рассказал мне о причинах, которые превратили этот праздник в тоскливое заседание. (11) Оказывается, в этом году он решил позвать к себе в гости только тех, кто поздравит его лично или по телефону. (12)И вот результат.
(13)В социальных сетях, в аське, в скайпе нам напоминают про дни рождения наших знакомых — близких и дальних. (14)В итоге нам приходит огромное количество поздравлений от всех, кому было не лень черкнуть пару строк. (15)Пишут люди, с которыми мы почти не общаемся, одноклассники, с которыми в школе даже не здоровались ...
(16)Мы выкидываем даты из головы в надежде на Интернет. (17)Раньше, когда никаких «напоминалок» не было, память сама выдавала тех, кого нужно поздравить, люди боялись обделить вниманием своих близких, продумывали подарки, которыми их обрадуют. (18)И было в этом что-то доброе, что-то настоящее...
(19)Друзья Игоря такую проверку на прочность не прошли. (20)Думаю, он запомнит этот пустой день рождения надолго. (21)Но, может быть, не стоило так категорично себя вести? (22)Ведь у людей бывают и веские причины, по которым они не могут поздравить друга лично, и делают они это не со зла и не из-за забывчивости...
(По О. Фелисеевой*)
* Оксана Фелисеева — журналист, публицист.
Какое высказывание соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении употребляются контекстные антонимы?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 20—21 выпишите слова, образованные приставочным способом.
Из предложения 9 выпишите все местоимения.
Из предложения 18 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 8—15 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 17—22 найдите предложения, в которых есть вводное слово (словосочетание). Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 1—9 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 16—22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Пытаясь осмыслить, как прошёл день рождения друга, журналист О. Фелисеева прибегает к использованию таких лексических средств, как______(«превратили праздник в заседание», «память выдавала»),______(например, предложения 6, 14). А также автор применяет синтаксические средства выразительности —______(предложения 9, 21) и______(например, предложения 15, 18).
Список терминов:
1) вопросительные предложения
2) ряды однородных членов
3) вводные слова
4) парцелляция
5) литота
6) метафоры
7) книжная лексика
8) фразеологизмы
9) инверсия