Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) еретИк

2) дозИровать

3) ненАдолго

4) молЯщий


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Грозила степная весенняя путина; в каждом ярке и каждой балке — ШУМНЫЕ потоки снеговой воды.

2) Хребет был прямо перед ними: снеговые пространства, тени угадываемых ущелий да оголённые СКАЛЬНЫЕ выступы.

3) Ученик стоял у доски, тёр ладони и смотрел на учительницу ВИНОВАТЫМ взглядом.

4) Казалось, столько ещё впереди времени, любые ошибки поправить можно, любое ремесло УСВОИТЬ.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в тысяче девятьсот восемьдесят пятом году

2) сто четыре кандидата

3) около четырёх миллионов трёхсот тысяч книг

4) по семьдесят лет


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Связывая своими шарфами доски Чёртова моста,
1) была обеспечена переправа на другую сторону ущелья.

2) русским войскам открывался путь в тыл неприятеля.

3) пушки легко переправились на противоположный берег.

4) русские офицеры и солдаты преодолели страшную пропасть.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Морозное солнце рождает такое же богатство цветовых тонов, как, например, по-весеннему тёплое.

2) Личное отношение к теме проявляется почти на всех этапах работы над сочинением.

3) Существовавшее до сих пор положение в области использования шоссейных дорог не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.

4) Бабушка посмотрела на внука со строгостью, какую могли изобразить её круглые смешливые глаза.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой.

2) Стали, в состав которых входит 0,25% углерода, хорошо свариваются.

3) После обнародования программы СОИ вся мощь советской промышленности была направлена на создание оружия, которое могло противостоять атаке из космоса.

4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Основная его функция состоит в переносе кислорода из лёгких к клеткам. (З)Железо входит в состав гемоглобина, который располагается в эритроцитах. (4)Атомы железа, словно рыбаки, расставившие сети, вылавливают кислород в капиллярах. (5)Когда эритроциты, наполненные кислородом, доходят до клеток, железо отдаёт им драгоценный улов. (6)... запасы железа в организме не иссякли, человек должен употреблять в пищу мясо, свежую рыбу, печень, яйца, орехи.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Среди «металлов жизни» есть такие, которые определяют ход абсолютно всех процессов, протекающих в человеческом организме.

2) Железодефицитная анемия пагубно отражается на здоровье человека.

3) Огромное влияние на образование крови в нашем организме оказывает такой микроэлемент, как железо.

4) Врачи рекомендуют железосодержащие продукты включать в ежедневное меню.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Хотя

2) И чтобы

3) И ещё

4) Потому что


A9
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) его функция состоит (предложение 2)

2) который располагается (предложение 3)

3) отдаёт улов (предложение 5)

4) человек должен (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) сложносочинённое

4) простое, осложнённое

A11
В каком предложении есть действительное причастие?
1) 5

2) 2

3) 3

4)


A12
Какое слово в тексте не является термином?
1) лёгкие (предложение 2)

2) гемоглобин (предложение 3)

3) клетка (предложение 5)

4) запасы (предложение 6)


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На окружающих холмах стоят ветря(1)ые мельницы, возведе(2)ы строительные леса, чтобы удобней восходить на башню и поднимать доставле(3)ые грузы.
1) 1,3

2) 2

3) 3

4) 1, 2, 3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) д..ьнейшая, об..дрённый, пл..вец

2) раст..лковать, оп..лчение, пож..леть

3) выдв..жение, у..звлённый, м..взолей

4) зам..чание, акр..бат, озн..меновать


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..красен, пр..тендент, пр..чудливый

2) п..едестал, не соб..ют, пред..уведомление

3) и..подтишка, бе..крайний, ро..пись

4) под..зревать, з..правка, не..боснованный


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) слыш..мый звук, мурлыч..т кошка

2) вменя..мый пациент, аудитор провер..т

3) обвиня..мый всеми, выйд..шь из дома

4) омыва..мые морями, ответ..шь на звонок


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. крош..чный
Б. наращ..вать
B. изменч..вый
Г. запечатл..вать
1) А, Б, Г

2) Б, В

3) В, Г

4) А, В, Г


A18
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
В горнице брат менялся: н(1) боязни, н(2) робости больше н(3) замечалось в нём. Уверенной, чтобы н(4) сказать хозяйской, походкой шёл он от порога к столу, за которым мы завтракали, брал стул и садился.
1) 1,2

2) 1,2,4

3) 3

4) 3,4


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Мне стало грустно не (ПО)ТОМУ, что родители уехали, а (ОТ)ТОГО, что со мной не попрощались.

2) Имейте (В)ВИДУ, ЧТО(БЫ) сдать экзамены на «отлично», надо заниматься весь семестр.

3) (ПО)ТОМУ учебнику мало кто занимается, (ПО)ТОМУ что он морально устарел.

4) (И)ТАК, мы изучали синтаксис сложного предложения (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего 9 класса.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Число желающих заниматься в студии быстро росло ( ) и нам скоро пришлось из подсобного помещения театра перебраться в один из клубов.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Хозяйка (1) опустив голову (2) теребила (3) перекинутые через плечо (4) косы и шумно вздыхала.
1) 1,2

2) 1,2,3,4

3) 3,4

4) 1,2, 4

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Давно уже писатель заметил, что люди без полёта, без воображения относятся с пренебрежением ко всему, что (1) по его мнению (2) украшает жизнь: к веселью, выдумке, шутке, поэзии, — и считают, что (3) исключительно (4) точное знание и деловой расчёт — ценности жизни.
1) 1,2,3,4

2) 2,4

3) 1,2

4) 3,4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) И машинки и конструкторы в то военное детство мы сменили на трофейные ножи и гильзы.

2) За скалами вздымался в гору бескрайний непроходимый лес.

3) За скалами вздымался в гору бескрайний непроходимый лес.

4) Он выхватил из бокового кармана несколько тонких бумажек с рядами цифр чертежами рисунками и швырнул всё это на стол.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Чтобы понимать смысл поведения живых людей и литературных героев прошлого, необходимо знать их культуру: их простую, обычную жизнь, их привычки, бытовавшие в те годы представления о чести, долге.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Конструкция автомобилей или их узлов (1) производство (2) которых (3) компания намечает освоить в будущем (4) всегда держится в тайне.
1) 1

2) 1,3,4

3) 1,4

4) 2,3


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда пришла пора выпускных экзаменов (1) и надо было определяться с будущим местом работы (2) сестра решила (3) что (4) как только ей выдадут диплом (5) она поедет в Саратов.
1) 1,3,5

2) 2,3,4,5

3) 2,3,5

4) 1,2,4


A27
Прочитайте текст.
Живая человеческая речь, устный язык меняется очень понемногу, постепенно, незаметно. Правила же письменной речи надо менять вдруг, и менять сознательно, искусственно, везде одинаково, сразу по всей стране. Это не так-то просто; решаются на это нечасто; поэтому письменность каждого языка обычно отстаёт на много лет от более быстрых и постепенных изменений устной речи; так ребёнок вырастает из сшитой на него год назад шубейки.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Письменность каждого языка обычно отстаёт на много лет от более быстрых и постепенных изменений устной речи.

2) Изменения в правилах письменной речи надо менять по всей стране сразу, одномоментно, сознательно, без вариативности.

3) Правила письменной речи меняют нечасто, потому что это непростой процесс.

4) Живая человеческая речь, устный язык меняется очень понемногу, постепенно, незаметно.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)Недавно я побывала на самом грустном дне рождения моего друга Игоря. (2)Обычно его дом в этот день полон интересных людей, все радуются, танцуют, болтают. (3)Но в этот раз всё было иначе.
(4)Я опоздала на час, но, к своему удивлению, оказалась первой. (5)Гости явно не торопились. (6)Мы уныло сидели за большим столом, который ломился от угощений. (7)3а весь вечер к Игорю зашли всего пара гостей и те ненадолго... (8)Я искренне не понимала, что произошло. (9)Не могли же все многочисленные знакомые моего друга отказаться от того, чтобы прийти к нему на день рождения?
(10)Ближе к ночи Игорь рассказал мне о причинах, которые превратили этот праздник в тоскливое заседание. (11) Оказывается, в этом году он решил позвать к себе в гости только тех, кто поздравит его лично или по телефону. (12)И вот результат.
(13)В социальных сетях, в аське, в скайпе нам напоминают про дни рождения наших знакомых — близких и дальних. (14)В итоге нам приходит огромное количество поздравлений от всех, кому было не лень черкнуть пару строк. (15)Пишут люди, с которыми мы почти не общаемся, одноклассники, с которыми в школе даже не здоровались ...
(16)Мы выкидываем даты из головы в надежде на Интернет. (17)Раньше, когда никаких «напоминалок» не было, память сама выдавала тех, кого нужно поздравить, люди боялись обделить вниманием своих близких, продумывали подарки, которыми их обрадуют. (18)И было в этом что-то доброе, что-то настоящее...
(19)Друзья Игоря такую проверку на прочность не прошли. (20)Думаю, он запомнит этот пустой день рождения надолго. (21)Но, может быть, не стоило так категорично себя вести? (22)Ведь у людей бывают и веские причины, по которым они не могут поздравить друга лично, и делают они это не со зла и не из-за забывчивости...
(По О. Фелисеевой*)
* Оксана Фелисеева — журналист, публицист.

A28
Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Многочисленные друзья Игоря по объективным причинам не смогли прийти к нему на день рождения.

2) Сейчас мы стараемся запомнить важные даты, не надеясь на Интернет.

3) Игорь постарается побыстрее забыть последний свой день рождения.

4) В «докомпьютерную» эпоху люди тщательно готовились к дню рождения близкого человека.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложении 7 представлено повествование.

2) 18 предложение текста поясняет, конкретизирует то, о чём говорится в 17 предложении.

3) В предложении 13 представлено рассуждение.

4) Предложение 20 содержит элементы описания.


A30
В каком предложении употребляются контекстные антонимы?
1) 10

2) 15

3) 18

4) 20

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложений 20—21 выпишите слова, образованные приставочным способом.

Введите ответ:

B2
Из предложения 9 выпишите все местоимения.

Введите ответ:

B3
Из предложения 18 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 8—15 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 17—22 найдите предложения, в которых есть вводное слово (словосочетание). Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 1—9 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 16—22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Пытаясь осмыслить, как прошёл день рождения друга, журналист О. Фелисеева прибегает к использованию таких лексических средств, как______(«превратили праздник в заседание», «память выдавала»),______(например, предложения 6, 14). А также автор применяет синтаксические средства выразительности —______(предложения 9, 21) и______(например, предложения 15, 18).
Список терминов:
1) вопросительные предложения
2) ряды однородных членов
3) вводные слова
4) парцелляция
5) литота
6) метафоры
7) книжная лексика
8) фразеологизмы
9) инверсия

Введите ответ: