Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нанЯвшийся

2) клАла

3) дАвнишний

4) мусоропровОд


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Воду подают в шахту для борьбы с пылью, неизбежно возникающей при разработке СКАЛЬНЫХ пород.

2) Я уже видел, как рука профессионального художника ОЖИВЛЯЕТ мой рисунок.

3) Для профессора самым мучительным было осознание того, что и через столько лет он оставался ВИНОВАТЫМ.

4) ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ деятельность главного инженера завода получила признание в Москве.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) богаче

2) обильнее

3) обильнее

4) более лучший


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Перейдя в 1935 году на работу в московский Большой театр,
1) у хореографа Р. Захарова появилась возможность работать с лучшими артистами страны.

2) перед Р. Захаровым поставили задачу по обновлению балетного репертуара.

3) хореограф Р. Захаров приступил к постановке балета «Бахчисарайский фонтан».

4) ленинградский балет без Р. Захарова на время «осиротел».


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксичес- кой нормы).
1) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.

2) Платье-халат постиран и убрано в шкаф.

3) Урок-лекция впервые проведён в нашем классе.

4) Вопреки желанию больного, его положили в госпиталь.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Постоянный электрический ток поступает на двигатели тепловоза, которые через редукторы вращают колеса.

2) В нашем классе учатся девять ребят, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к реализации национальных проектов.

3) ООН потребовала от страны, которая планировала создать космическое оружие, организовать доступ международных экспертов к этому проекту.

4) Для сталей, которые используются в производстве штампованных деталей, важнейшим свойством является пластичность.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

1)... (2)Помимо поддержания чистоты на закреплённой территории, они должны были следить за соблюдением правил противопожарной безопасности, пресекать нарушения общественного порядка, не допускать в свои дома нищих, старьёвщиков, мелких торговцев, не разрешать напротив своих домов курить и собираться толпами. (З)Носили дворники и повестки из полицейской конторы. (4)В романе Достоевского такую повестку Раскольникову приносит дворник. (5)... Раскольников пугается прихода дворника, так как накануне он совершил убийство и теперь думает, что тот пришёл к нему с полицией. (6)3а дворником отправились и Кох с Петряковым, почувствовав, что в квартире старухи процентщицы творится что-то неладное.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) В дворницкой на видном месте лежала специальная «подворная книга».

2) В XIX веке должностные обязанности дворников были чрезвычайно разнообразны.

3) С 1855 года каждый дворник обязан был знать в своём доме всех жителей в лицо и сообщать в полицию о каждом ночевавшем не из числа жильцов.

4) Обязательным признаком дворника было наличие у него особого должностного знака — форменной бляхи.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1) Потому что

2) Итак,

3) Поэтому

4) Несмотря на это,


A9
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) не разрешать курить (предложение 2)

2) носили повестки (предложение 3)

3) тот пришёл (предложение 5)

4) творится (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

2) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

3) сложносочинённое

4) сложноподчинённое

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАПРОТИВ из второго (2) предложения текста.
1) запрещать что-либо

2) прекратить что-либо

3) предупреждать что-либо

4) отвечать за что-либо


A12
Укажите значение слова ПРЕСЕКАТЬ в предложении 2.
1) запрещать что-либо

2) прекратить что-либо

3) предупреждать что-либо

4) отвечать за что-либо


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В середине XIX века путешестве(1)ики по Малой Азии обращали внимание на то, что стены турецкой крепости Будун сложе(2)ы не столько из каме(3)ых глыб, сколько из мрамора.
1) 1

2) 1,3

3) 2, 3

4) 1,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) г..ниальный, д..мократия, соб..раться

2) приг..рающий, ..рностай, п..лисадник

3) в..кцина, прик..саться, м..гистраль

4) погру..чик, (сделать) в отме..тку, мер..кий


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ра..жимать, и..рисованный, пере..данный (экзамен)

2) в..скликнул, не..бнесённый, поз..прошлый

3) сош..ют, пас..янс, сверх..естественный

4) пр..чудливый, пр..беречь, пр..волжский


A16
В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?
1) внемл..щий советам, продавцы сыпл..т

2) молот..щий зерно, камни кат..тся

3) ка..щийся грешник, гости увид..т

4) ре..щий стяг, самолёты пронос..тся


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. разборч..вый
Б.успока..вать
B. замш..вый
Г. зачервив..вший
1) А,Б

2) Б

3) А,В,Г

4) Б,Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) А кругом на полях (не)пробудная тишь.

2) (Не)смотря на проливной дождь, дети на даче чувствовали себя хорошо.

3) А ведь наша игра (не)закончена.

4) (Не)друг поддакивает, а друг спорит.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (ПО)ЭТОМУ маршруту мы идём первый раз, ЧТО(БЫ) найти проход через перевал.

2) Полковник ТАК(ЖЕ) быстро встал из-за стола и пошёл гостям (НА)ВСТРЕЧУ.

3) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что нам поручили, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.

4) ЧТО(БЫ) изучить материал всего учебника, школьникам пришлось дополнительно заниматься, ЗА(ТО) результаты контрольной работы были отличные.


A20
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Полковник ТАК(ЖЕ) быстро встал из-за стола и пошёл гостям (НА)ВСТРЕЧУ.

3) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что нам поручили, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.

4) ЧТО(БЫ) изучить материал всего учебника, школьникам пришлось дополнительно заниматься, ЗА(ТО) результаты контрольной работы были отличные.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
На мостике (1) посиневший от холода (2) капитан (3) завязав под подбородком воротник плаща (4) ждал первого помощника.
1) 1,2

2) 2,4

3) 3,4

4) 1,3,4

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Многое ещё можно было сделать (1) однако (2) судьбе было (3) видимо (4) угодно, чтобы актёр посвятил себя педагогической деятельности.
1) 1,3, 4

2) 1,2

3) 3,4

4) 1,2,3,4


A23
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
На мостике (1) посиневший от холода (2) капитан (3) завязав под подбородком воротник плаща (4) ждал первого помощника.
1) Бугульминские мальчишки с визгом крутятся около ворот сцены и лазают по гримёрным и за кулисами.

2) Изогнутые желтоватые бивни мамонта украшали маленький вестибюль музея.

3) Исключительно собеседнику адресуются такие ритуальные формы общения как приветствие и прощание.

4) Отправляющийся в горы отряд надо было обеспечить кирками и лопатами и теренитными патронами.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Цветение агавы — одновременно радостное и грустное событие: после того как растение даст семена, оно умирает.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мост зрительно как бы опирается на воду полукружиями арок (1) опоры (2) между которыми (3) для облегчения веса (4) прорезаны высокими и узкими проёмами.
1) 1

2) 2

3) 3, 4

4) 1,4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С тяжёлым ревом вполз на кручу стотонный самосвал (1) и (2) когда остановился задом к бездне (3) опорожнил кузов так (4) что громадные куски породы покатились вниз с диким грохотом.
1) 1,2, 3,4

2) 2, 3,4

3) 1,3

4) 1, 2, 4


A27
Прочитайте текст.
Подлинные друзья приобретаются в молодости. Об этом следует помнить и друзей беречь: настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. Ведь в радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделённая радость - не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Друзей надо беречь, потому что подлинные друзья приобретаются в молодости.

2) Настоящий друг познаётся не только в горе, но и в радости: ведь ощутить счастье до глубины души можно, только поделившись им.

3) Человека портит счастье, если он переживает его один.

4) Настоящий друг приходит на помощь в беде: неразделённая радость — не радость.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. (2)Ох, какое это зрелище! (3)К нему не притерпеться, не привыкнуть. (4)Я, во всяком разе, не смог. (5)Ведь некоторым сёлам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счёта, — тыща лет! (6)А может, и боле. (7)И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище...
(8)Я заглянул в окно покинутой избы. (9)В ней ещё не побывали городские браконьеры, и три старые иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. (Ю)Крашеные полы в горнице, в средней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задёрнут выцветшей ситцевой занавеской. (11)На припечке опрокинуты чугунки, сковороды, в подпечье — ухваты, кочерга, сковороды, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. (12)В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые. (13)3а лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи.
(14)3десь жили хозяева! (15)Настоящие. (16)Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придёт, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое... (17)Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — ив ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.
(18)А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой-муравой, одуванчиком и подорожником, стоит изба, распахнута настежь. (19)Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз «рогами», валяется обломок пилы, колун, мясорубка и всякого железа, тряпья, хомутов, колёс — ступить некуда.
(20)В самой избе невообразимый кавардак. (21)Меж ними птичий и мышиный помёт, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. (22)Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружьё, пустые гильзы, подполье чёрным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются на полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые — отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу: здесь не было ни бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью! (23)И жительница этого дома, наверное, плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»
(По В.П. Астафьеву*)
*Виктор Петрович Астафьев (1924—2001) — советский, российский писатель.

A28
После какого предложения в тексте должна следовать следующая фраза:
На столе после еды всё брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели?
1) 8

2) 11

3) 18

4) 20


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложении 11 представлено описание.

2) 9—10 предложения текста поясняют, конкретизируют то, о чём говорится в 8 предложении.

3) Предложения 16—17 подтверждают суждение, высказанное в 14—15 предложениях.

4) В предложениях 2—4 представлено рассуждение.


A30
В каком предложении автор использует синонимы?
1) 9

2) 18

3) 22

4) 23

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложений 7—8 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Введите ответ:

B2
Из предложений 17—18 выпишите наречия.

Введите ответ:

B3
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ГОРКИ С ЦВЕТАМИ (предложение 21).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 11—18 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 18—23 найдите предложения с обособленным(-и) согласованным(-и) определением(-ями). Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 9—17 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 7—13 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Свои переживания по поводу увиденного известный писатель В.П.Астафьев выражает с помощью тропов — ______ («подполье чёрным зевом испускает гнилой дух»), ______ («невообразимый кавардак», «отеческому углу»), ______ («беремя», «горница»), сочетая их с таким синтаксическим средством выразительности, как ______(например, предложения 5, 14)».
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) развёрнутая метафора изложения
3) диалектные слова
4) гипербола
5) афоризмы
6) эпитеты
7) вопросно-ответная форма
8) риторический вопрос
9) восклицательные предложения

Введите ответ: