Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Сделав Ириша Хулигана персонажем множества пародий и рисунков,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
1)... (2)А сегодня изучено уже более полутора тысяч звёзд в окрестностях Солнца и рядом с сотней из них обнаружено в общей сложности 120 планет. (3)Но об этих планетах мы почти ничего не знаем. (4)Собственно говоря, мы их до сих пор даже не видели! (5)... открытие планет у других звёзд происходит путём наблюдения самой звезды: её слабое покачивание, вызванное притяжением планеты, выдаёт присутствие самой планеты, но ничего важного о ней не сообщает. (6)В данное время астрономы надеются создать специальные «многоглазые» телескопы на околоземной орбите, анализ данных которых поможет выяснить, есть ли у далёких планет атмосфера.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОБНАРУЖЕНО из второго (2) предложения текста.
Укажите значение слова СПЕЦИАЛЬНЫЕ в предложении 6.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В ю(1)ом возрасте мой брат изрезал перочи(2)ым ножиком стол так глубоко, что стаканы и чаши то и дело дружно подскакивали, как будто так было задума(3)о столяром.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. затм..вать
Б. талантл..вый
В. помещ..ний
Г. корн..вой
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В каждой из шести последних комедий Мольера герой обуреваем какой-то страстью () и вследствие этого теряет присущий его сословию здравый смысл.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Археологи (1) находя остатки мастерских (2) принадлежавших древнерусским умельцам золотого и серебряного дела (3) извлекали из-под земли (4) необходимые для ювелирного ремесла (5) принадлежности.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Создавая свой знаменитый памятник Петру I, Фальконе (1) скорее всего (2) не думал ни об индоевропейской, ни о славянской (3) в частности (4) мифологии.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Во время правления императора Юстиниана Византия переживает эпоху грандиозного строительства: возводятся военные укрепления, строятся города, дворцы и храмы.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и бросился к рулевому колесу.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Зеленоватый свет зари проникал в комнату (1) и (2) когда Анна улыбнулась (3) то показалась в этом свете такой бледной (4) что офицер хотел сразу послать за врачом.
Прочитайте текст.
Нужно раз и навсегда запомнить твёрдое правило языкознания: никогда не путайте две совсем разные вещи — букву и звук. Верно: они связаны друг с другом. Но связь эта не так проста и не так пряма, как мы обычно думаем. Именно поэтому люди и не могут писать так, как они говорят и слышат. Именно поэтому и нужны нам уроки правописания.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Однажды, находясь в творческой командировке в Италии, я познакомился на одном из многочисленных приёмов с итальянцем-миллионером. (2)Первые часы общения с ним никак не изменили традиционный образ буржуазного миллионера, сформировавшийся ещё в школьные годы: напыщенный, холодный взгляд, дорогая обувь и чёрный смокинг, весомые, как пачки долларов, слова, которые произносились с некоторыми паузами. (3)В конце вечера нас совершенно неожиданно пригласили посетить его дом. (4)А дома за кофе он подсел ко мне и спросил по-немецки с грустно-доверительной интонацией:
— (5)Вы любите поэзию?
— (6)0чень!
— (7)Вы правду говорите?
— (8)Конечно, — меня удивило, что он придаёт этому значение. — (9)Я люблю поэзию больше прозы.
— (10)А знаете, — сказал он застенчиво, — я пишу стихи.
— (11)И печатаетесь?
— (12)3ачем?.. (13)Но для друзей я издал небольшой сборник. (14)Всего сто экземпляров, впрочем, и это куда больше, чем нужно. (15)Разве бывает у человека сто друзей? (16)Даже если причислить к друзьям всех бедных родственников.
(17)Он вышел из комнаты и вернулся с папкой в руках. (18)Стихи не были сброшюрованы: отпечатанные на отдельных листах изумительной, плотной и нежной, как сафьян, будто дышащей бумаги не типографскими литерами, а рисованными буквами, они были вложены в строго оформленную папку. (19)Меня трудно удивить полиграфическими чудесами, я видел старинные издания Библии, молитвенники королей, монографию о Босхе семнадцатого века в переплёте из свиной кожи, с золотыми застёжками, и всё же я был потрясён. (20)Расточительная щедрость издания обуздана безукоризненным вкусом.
(21)Он писал маленькие стихотворения — четверостишия и восьмистишия, каждое напечатано на отдельном листе.
— (22)Великолепно! — восхитился я от души.
— (23)Подарить вам?
— (24)Спасибо. (25)Жаль, я не читаю по-итальянски.
— (26) Хотите послушать коротенькое стихотворение по-немецки? (27)Оно сложилось, пока мы ужинали.
(28)Как разительно меняет человека прикосновенность к проклятому и благословенному делу литературы! (29)Куда девался пресыщенный, равнодушный хозяин жизни? (ЗО)Из-за очков струился мягкий, молящий свет коричневых беспомощных глаз. (31)А что ему до меня — случайного человека, которого он больше не увидит, к тому же глухого к итальянскому звучанию стихов? (32)Но мы принадлежим к одному братству боли, и сейчас я был важнее для него всех друзей и всех бедных родственников.
(ЗЗ)Он прочел коротенькое стихотворение, набросанное на бумажной салфетке:
Слова, слова, Всего-то
лишь слова... Но — высшая вам честь!
Всё тлен и суета,
Вы — есть.
— (34)И это стихи?
— (35)Переводить я не умею, стихи получились сами собой.
— (Зб)Да-да, смысл есть... (37)Очень неожиданный для владельца фабрики.
— (38)Как она мне надоела! (39)Вот единственное, для чего стоит жить.
(40)Он что-то размашисто написал на титульном листе своего сборника и подвинул папку ко мне.
— (41)Я несчастен, видит Бог...
(42)Беспомощный взгляд коричневых глаз за очками приметно потвердел:
— (43)Но без фабрики я был бы еще несчастнее!
(По Ю. Нагибину*)
*Юрий Маркович Нагибин (1920—1994) — русский писатель, журналист, сценарист.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Укажите предложение, в котором использованы антонимы.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Укажите способ образования слова ПРИКОСНОВЕННОСТЬ (предложение 28).
Из предложений 35—43 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного.
Из предложений 10—13 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 1—9 найдите простое односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 27—33 найдите предложение, в котором есть обособленное приложение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 19—29 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное времени. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 29—39 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи только союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Эмоционально описывая встречу с миллионером, Ю. Нагибин сочетает такие синтаксические средства выразительности, как ______ (предложения 18, 19) и ______ (предложения 29, 31), с лексическими приёмами — ______ (предложение 20), ______ («грустно-доверительной интонацией», «нежной... бумаги»)».
Список терминов:
1) вопросительные предложения
2) ряды однородных членов
3) развёрнутая метафора
4) гипербола
5) эпитеты
6) сравнительный оборот
7) риторический вопрос
8) противопоставление
9) инверсия