Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) обнялАсь

2) загнУтый

3) прибЫв

4) щемИт


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Если вы отправляете ребёнка до 18 лет за границу на ДЛИТЕЛЬНЫЙ срок, об этом надо позаботиться особо.

2) Низкий, БЕДНЫЙ оттенками голос гостьи не располагал к продолжению беседы.

3) Большинство отрицательных героев Н. Гоголя можно собрать в ЕДИНЫЙ образ пошлости.

4) Княгиня перевела взгляд на князя, который сидел на валике просторного и ЭФФЕКТИВНОГО дивана.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.
1) яблонь

2) свечей

3) платьев

4) блюдцев


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Сделав Ириша Хулигана персонажем множества пародий и рисунков,
1) в комической песенке 90-х годов XIX века упоминается его имя.

2) о его семье стала распространяться дурная слава.

3) одна из газет невольно создала ему рекламу.

4) в английском языке появилось новое слово.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В комнате стояли столы, стулья и книжный шкаф.

2) Он уважает и заботится о своих родителях.

3) Я читаю не только газеты, но и журналы.

4) Книга учит смелости и уважению к людям.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.

2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

3) Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.

4) По слухам, которые иногда доходили до нас, Женя стал первоклассным военным врачом.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

1)... (2)А сегодня изучено уже более полутора тысяч звёзд в окрестностях Солнца и рядом с сотней из них обнаружено в общей сложности 120 планет. (3)Но об этих планетах мы почти ничего не знаем. (4)Собственно говоря, мы их до сих пор даже не видели! (5)... открытие планет у других звёзд происходит путём наблюдения самой звезды: её слабое покачивание, вызванное притяжением планеты, выдаёт присутствие самой планеты, но ничего важного о ней не сообщает. (6)В данное время астрономы надеются создать специальные «многоглазые» телескопы на околоземной орбите, анализ данных которых поможет выяснить, есть ли у далёких планет атмосфера.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Десять лет назад была открыта первая настоящая планета за пределами Солнечной системы.

2) Обладает ли планета атмосферой?

3) Ещё в 1999 году Семилетов и его коллеги обнаружили загадочную аномалию.

4) После 1995 года астрономы могут совершенно точно ответить на вопрос, куда и зачем следует отправлять звездолёты.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1) Дело в том, что

2) Однако

3) Кроме того,

4) Хотя


A9
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) изучено 120 планет (предложение 2)

2) мы ничего не знаем (предложение 3)

3) астрономы надеются создать (предложение 6)

4) есть (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

2) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

3) сложносочинённое

4) сложноподчинённое

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОБНАРУЖЕНО из второго (2) предложения текста.
1) наречие

2) краткое причастие

3) деепричастие

4) краткое прилагательное


A12
Укажите значение слова СПЕЦИАЛЬНЫЕ в предложении 6.
1) исключительный, эксклюзивный, имеющийся в одном экземпляре

2) относящийся к какой-либо отдельной отрасли науки, техники, искусства

3) высоко профессиональный, подготовленный для индивидуальных работ

4) предназначенный исключительно для чего-либо, имеющий особое назначение


td>
A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В ю(1)ом возрасте мой брат изрезал перочи(2)ым ножиком стол так глубоко, что стаканы и чаши то и дело дружно подскакивали, как будто так было задума(3)о столяром.
1) 1,3

2) 2

3) 3

4) 1,2,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) к..тастрофа, неподр..жаемый, предст..вление

2) г..рюющий, безобл..чный, обл..живший

3) сов..ршенство, посв..тить (поэму), трен..р

4) ижд..венец, сл..пились, накр..нилась (лодка)


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) раз..рвать, п..дгонять, нен..дписанный

2) пр..кословить, пр..толстый, богатое пр..даное

3) ра..чётливый, бе..хитростный, и..подтишка

4) сем..янин, кур..ерский, кон..юнктурный


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
1) ребята хохоч..т, тяжело дыш..щий

2) родители хлопоч..т, хлещ..щие брызги

3) солдаты служ..т, ищ..щий истину

4) слуги топч..тся, тащ..щий бревно


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. затм..вать
Б. талантл..вый
В. помещ..ний
Г. корн..вой
1) А, Б, Г

2) Б, В

3) А, В

4) Б, Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) (Не)умный побеждает в соревновании — ловкий.

2) Их ожидал отнюдь (не)тёплый приём.

3) Корпус телевизора был (не)серебристый.

4) Всякое (не)деликатно сказанное слово волнует меня.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Когда я проводила свой первый самостоятельный урок, ТО(ЖЕ) всё позабыла и убежала из класса ТАК(ЖЕ), как и ты со сцены.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ часа на невесту надевали белое платье, на котором слева была прикреплена серебряная брошь (НА)ПОДОБИЕ банта.

3) Виктор явился без звонка, ЧТО(БЫ) подчеркнуть деловой характер своего посещения, и попал не (ВО)ВРЕМЯ: у профессора был врач.

4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ столетий лиственные леса покрывали север современной Европы, (ПРИ)ЧЁМ дремучие, как в сказках.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В каждой из шести последних комедий Мольера герой обуреваем какой-то страстью () и вследствие этого теряет присущий его сословию здравый смысл.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Археологи (1) находя остатки мастерских (2) принадлежавших древнерусским умельцам золотого и серебряного дела (3) извлекали из-под земли (4) необходимые для ювелирного ремесла (5) принадлежности.
1) 1,3

2) 2,4,5

3) 3,4

4) 1,2,3

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Создавая свой знаменитый памятник Петру I, Фальконе (1) скорее всего (2) не думал ни об индоевропейской, ни о славянской (3) в частности (4) мифологии.
1) 1,2,3,4

2) 1,2

3) 3,4

4) 2,3,4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В «запасниках» хорошего актёра всегда есть нежность матери и потухающее дыхание друга и слёзы счастья и трепет первого свидания ...

2) В то утро вместе с узлами и чемоданами нас собрали и выставили во дворе в ожидании отъезда.

3) Сильный ветер раскачивал деревья да гудел в лесу.

4) А.С.Пушкин создал бессмертные произведения как в стихах так и в прозе.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Во время правления императора Юстиниана Византия переживает эпоху грандиозного строительства: возводятся военные укрепления, строятся города, дворцы и храмы.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и бросился к рулевому колесу.
1) 1

2) 2

3) 1, 4

4) 3,4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Зеленоватый свет зари проникал в комнату (1) и (2) когда Анна улыбнулась (3) то показалась в этом свете такой бледной (4) что офицер хотел сразу послать за врачом.
1) 1,3

2) 2,3

3) 1,2,4

4) 1,3,4


A27
Прочитайте текст.
Нужно раз и навсегда запомнить твёрдое правило языкознания: никогда не путайте две совсем разные вещи — букву и звук. Верно: они связаны друг с другом. Но связь эта не так проста и не так пряма, как мы обычно думаем. Именно поэтому люди и не могут писать так, как они говорят и слышат. Именно поэтому и нужны нам уроки правописания.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Правила правописания помогают нам не путать две совсем разные вещи — букву и звук.

2) Связь буквы и звука не прямая — поэтому люди не могут писать так, как они говорят и слышат.

3) Нам нужны правила правописания, потому что из-за непрямой связи звука и буквы мы не можем писать так, как слышим и говорим.

4) Между буквой и звуком есть связь, которая не так проста и не так пряма, как мы обычно думаем.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)Однажды, находясь в творческой командировке в Италии, я познакомился на одном из многочисленных приёмов с итальянцем-миллионером. (2)Первые часы общения с ним никак не изменили традиционный образ буржуазного миллионера, сформировавшийся ещё в школьные годы: напыщенный, холодный взгляд, дорогая обувь и чёрный смокинг, весомые, как пачки долларов, слова, которые произносились с некоторыми паузами. (3)В конце вечера нас совершенно неожиданно пригласили посетить его дом. (4)А дома за кофе он подсел ко мне и спросил по-немецки с грустно-доверительной интонацией:
— (5)Вы любите поэзию?
— (6)0чень!
— (7)Вы правду говорите?
— (8)Конечно, — меня удивило, что он придаёт этому значение. — (9)Я люблю поэзию больше прозы.
— (10)А знаете, — сказал он застенчиво, — я пишу стихи.
— (11)И печатаетесь?
— (12)3ачем?.. (13)Но для друзей я издал небольшой сборник. (14)Всего сто экземпляров, впрочем, и это куда больше, чем нужно. (15)Разве бывает у человека сто друзей? (16)Даже если причислить к друзьям всех бедных родственников.
(17)Он вышел из комнаты и вернулся с папкой в руках. (18)Стихи не были сброшюрованы: отпечатанные на отдельных листах изумительной, плотной и нежной, как сафьян, будто дышащей бумаги не типографскими литерами, а рисованными буквами, они были вложены в строго оформленную папку. (19)Меня трудно удивить полиграфическими чудесами, я видел старинные издания Библии, молитвенники королей, монографию о Босхе семнадцатого века в переплёте из свиной кожи, с золотыми застёжками, и всё же я был потрясён. (20)Расточительная щедрость издания обуздана безукоризненным вкусом.
(21)Он писал маленькие стихотворения — четверостишия и восьмистишия, каждое напечатано на отдельном листе.
— (22)Великолепно! — восхитился я от души.
— (23)Подарить вам?
— (24)Спасибо. (25)Жаль, я не читаю по-итальянски.
— (26) Хотите послушать коротенькое стихотворение по-немецки? (27)Оно сложилось, пока мы ужинали.
(28)Как разительно меняет человека прикосновенность к проклятому и благословенному делу литературы! (29)Куда девался пресыщенный, равнодушный хозяин жизни? (ЗО)Из-за очков струился мягкий, молящий свет коричневых беспомощных глаз. (31)А что ему до меня — случайного человека, которого он больше не увидит, к тому же глухого к итальянскому звучанию стихов? (32)Но мы принадлежим к одному братству боли, и сейчас я был важнее для него всех друзей и всех бедных родственников.
(ЗЗ)Он прочел коротенькое стихотворение, набросанное на бумажной салфетке:
Слова, слова, Всего-то
лишь слова... Но — высшая вам честь!
Всё тлен и суета,
Вы — есть.
— (34)И это стихи?
— (35)Переводить я не умею, стихи получились сами собой.
— (Зб)Да-да, смысл есть... (37)Очень неожиданный для владельца фабрики.
— (38)Как она мне надоела! (39)Вот единственное, для чего стоит жить.
(40)Он что-то размашисто написал на титульном листе своего сборника и подвинул папку ко мне.
— (41)Я несчастен, видит Бог...
(42)Беспомощный взгляд коричневых глаз за очками приметно потвердел:
— (43)Но без фабрики я был бы еще несчастнее!
(По Ю. Нагибину*)
*Юрий Маркович Нагибин (1920—1994) — русский писатель, журналист, сценарист.

A28
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Стихи миллионера были изданы на отличной бумаге.

2) Если бы итальянский миллионер не был фабрикантом, он стал бы поэтом.

3) Сначала хозяин организованного приёма полностью соответствовал образу буржуазного миллионера.

4) Сопереживание, любовь к поэзии сблизили русского писателя и итальянского миллионера.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложение 29 поясняет то, о чём говорится в 28 предложении.

2) Предложение 19 содержит элементы описания.

3) В предложении 40 представлено повествование.

4) В предложениях 31—32 представлено рассуждение.


A30
Укажите предложение, в котором использованы антонимы.
1) 21

2) 2

3) 38

4) 31

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Укажите способ образования слова ПРИКОСНОВЕННОСТЬ (предложение 28).

Введите ответ:

B2
Из предложений 35—43 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного.

Введите ответ:

B3
Из предложений 10—13 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 1—9 найдите простое односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 27—33 найдите предложение, в котором есть обособленное приложение. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 19—29 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное времени. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 29—39 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи только союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Эмоционально описывая встречу с миллионером, Ю. Нагибин сочетает такие синтаксические средства выразительности, как ______ (предложения 18, 19) и ______ (предложения 29, 31), с лексическими приёмами — ______ (предложение 20), ______ («грустно-доверительной интонацией», «нежной... бумаги»)».
Список терминов:
1) вопросительные предложения
2) ряды однородных членов
3) развёрнутая метафора
4) гипербола
5) эпитеты
6) сравнительный оборот
7) риторический вопрос
8) противопоставление
9) инверсия

Введите ответ: