Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отогнав акул далеко в море,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? \'
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Электрический угорь, который водится в водах Южной Америки и в действительности вовсе не угорь, вырабатывает ток напряжением до 500 В. (З)Такой энергии достаточно, чтобы свалить мула или зажечь небольшую электрическую вывеску. (4)Строение его электрических органов такое же, как и у аналогичных органов электрического ската, однако сила удара много больше. (5)Как и у скатов, эти удары отпугивают врагов и оглушают добычу. (6)... электрические рыбы вырабатывают и слабые токи, которые они используют так же, как мы используем сигналы радарной установки.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
В каком предложении есть возвратный глагол?
Укажите значение слова УСТАНОВКА в предложении 6.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?
Крыльцо дома освеще(1)о око(2)ым светом и фонарём, выглядывающим из-под лакирова(3)ого козырька.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. устойч..вый
Б. буш..вать
B. ткан..вый
Г. выгор..в
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Часто нападки главного героя на людей неуместны ( ) и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Прибывшие морским путём в аляскинский порт (1) золотоискатели выходили в долину реки Юкон (2) преодолев тяжелейший и опаснейший Чилкутский перевал (3) и (4) спустившись по узкому каньону (5) сплавлялись в лодках до Доусона.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Многие химические элементы содержатся в организме в микроскопических количествах. Поэтому (1) их называют микроэлементами. Но их роль (2) отнюдь (3) не «микро». Наоборот (4) без них расстроились бы все стройные химические связи нашего организма.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Шум сосен не проникал в окопы: его заглушали взрывы, свист бомб, визг мин и хватающий за сердце рёв бомбардировщиков.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Жители города (1) на счастливых лицах (2) которых (3) не было и намёка на пережитые невзгоды (4) притоптывали ногами и пели.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сотни снежных хлопьев падали сверху (1) и (2) если задевали за ветки деревьев (3) рассыпались в длинные полосы белой пыли (4) как будто шёл сухой дождь.
Прочитайте текст.
В пушкинской «Сказке о царе Салтане» буква «ф» встречается всего три раза, и все три раза в одном и том же слове «флот». Но ведь это слово — нерусское; оно международного хождения: по-испански флот будет «flota» (флота), по-английски — «fleet» (флит), по-немецки — «Flotte» (флотэ), по-французски — «flotte» (флот ). Обнаруживается вещь неожиданная: каждое слово русского языка, в котором — в начале, на конце или в середине — пишется буква «ф», на поверку оказывается словом не исконно русским, а пришедшим к нам из других языков, имеющим международное хождение.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информа-ция, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Сижу и думаю: надо же, а ведь Пушкин жил и ничего о постимпрессионистах не знал. (2)А я знаю. (З)Вот я какой умный. (4)Только вот почему-то Пушкин — он, а не я.
(4)Необычайно вредны знания, если являются самоцелью. (5)То есть стремление знать как можно больше — ошибочно и губительно. (6)Вот я, например, знаю, как звали коня Александра Македонского. (7)Буцефал. (8)Или не знаю, как звали коня Александра Македонского. (9)И что? (10)Я стал хуже, глупее? (11)Нет, я просто не знаю того, без чего я могу прожить.
(12)Вся система демократии, даже и социализма, не говоря уже о капитализме, выработала тип отношения к человеку, много знающему, как к образцу для подражания. (13)Но заметим, что много знающие, так называемые ходячие энциклопедии, никогда не были умными. (14)Это как знающий множество анекдотов и хохмочек, такой человек обычно пустой.
(15)Прогресс в науке, технике, свершения в культуре двигают люди целеустремлённые. (16)Постороннего, мешающего знать им не надо, даже вредно. (17)Лев Толстой был поражён, когда выяснилось, что талантливый скульптор, приехавший делать бюст писателя, ничего не читал из его произведений. (18)Более того, просто забыл в Ясной Поляне подаренные ему книги. (19)А зачем? (20)Быть пропагандистом идей Толстого в задачи скульптора не входило — ему были более интересны надбровные дуги великого старца.
(21)А вот, например, мобильный телефон, сотовая связь — это, конечно, гениальное изобретение. (22)Я стою на палубе судна среди Средиземного моря и говорю с женой, которая едет из Москвы во Владимир. (23)Но вот я иду по улице и слышу, как милая курящая дама матом кого-то поливает по этому самому мобильнику. (24) Или того смешнее: идёт седой мужчина среди толпы и кричит собеседнику в сотовый: «Этот Борис Львович такой мерзавец, такой подлец, свет такого не видывал. (25)Но это между нами, понял? (26)Строго между нами...».
(27)Ни обилие знаний, ни открытия науки, ни свершения техники не делают человека лучше. (28)Печать, радио, особенно стеклянное бельмо телевизора круглосуточно поощряют погоню за знаниями. (29)Все игры на слова, на события, даты, на что угодно оплачиваются, подстёгивая гонку за лошадью по кличке Буцефал. (30) Знаешь — и ты в чести.
(По В. Крупину*)
*Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
Какое высказывание соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении употребляются синонимы?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 23—27 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Из предложений 15—20 выпишите прилагательное в сравнительной степени.
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕОБЫЧАЙНО ВРЕДНЫ (предложение 4).
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 10—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 14—20 найдите предложение, в котором есть необособлённое распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 21—30 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 15—20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Говоря о лишних знаниях, автор использует такие тропы, как________(«великого старца», «гениальное изобретение»),______(«хохмочек», «мобильнику»). Чтобы читатель задумался о поставленной проблеме, автор применяет такие синтаксические средства выразительности —________(предложения 6—11) и________(например, предложения 4,15)».
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов изложения
3) инверсия
4) анафора
5) эпитеты
6) термины
7) вопросно-ответная форма
8) противопоставление
9) разговорная лексика