Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) сИроты

2) красИвейший

3) взялА

4) освЕдомишься


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Наши поля УСВОИЛИ только три процента использованных удобрений.

2) Ваш дом самый ПРИМЕТНЫЙ на селе: крыша железом крыта.

3) Серые глазки выглядывали из-под нависшей ЛОБОВОЙ кости.

4) Это ВЕЛИКОЕ счастье, когда у человека есть родной дом.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.
1) доктора

2) шофёры

3) слесаря

4) мастера


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отогнав акул далеко в море,
1) спасателей уже ничто не волновало.

2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.

4) жителей посёлка ожидала другая напасть.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Вопреки обещанию не портить отношений с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

2) Обращайте внимание на слова, употреблённые в переносном значении.

3) Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов.

4) Учащиеся нашей школы приняли участие и стали призёрами областного смотра фольклорных коллективов.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? \'
1) В лесу и на поле стояла тишина, которую нарушает только однообразное жужжание комаров.

2) Хребет, по которому мы теперь шли, состоял из ряда голых вершин.

3) Енотовидная собака — животное, которое занимает среднее место между собаками, куницами и енотами.

4) Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в городе.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Электрический угорь, который водится в водах Южной Америки и в действительности вовсе не угорь, вырабатывает ток напряжением до 500 В. (З)Такой энергии достаточно, чтобы свалить мула или зажечь небольшую электрическую вывеску. (4)Строение его электрических органов такое же, как и у аналогичных органов электрического ската, однако сила удара много больше. (5)Как и у скатов, эти удары отпугивают врагов и оглушают добычу. (6)... электрические рыбы вырабатывают и слабые токи, которые они используют так же, как мы используем сигналы радарной установки.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Рыбы способны ощущать незначительные изменения напряжённости создаваемого ими электрического поля.

2) Сравнительно недавно установлено, что около 500 видов рыб способны вырабатывать значительное количество электричества.

3) Известны факты, когда люди наступали на электрического угря, а потом долго чувствовали боль в коленях и почти во всех суставах.

4) Некоторые рыбы способны испускать слаботочные импульсы, идущие по всем направлениям.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Несмотря на это,

2) Если

3) Потому что

4) Однако


A9
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) угорь водится (предложение 2)

2) достаточно (предложение 3)

3) строение органов такое (предложение 4)

4) которые используют (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложноподчинённое

2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

3) сложносочинённое

4) простое осложнённое

A11
В каком предложении есть возвратный глагол?
1) 5

2) 2

3) 3

4) 6


A12
Укажите значение слова УСТАНОВКА в предложении 6.
1) директива, руководящее указание

2) ракетное оружие

3) приспособление организма, обусловленное предыдущим опытом

4) устройство, механизм, размещённый в надлежащем месте


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?
Крыльцо дома освеще(1)о око(2)ым светом и фонарём, выглядывающим из-под лакирова(3)ого козырька.
1) 1

2) 2

3) 3

4) 1,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) раск..лоть, г..ниальнее, пор..вну

2) оп..здать, пост..новка, вым..кший

3) пок..яние, проп..лоть, ут..шение

4) укр..титель, зан..маться, м..тодичен


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..клоняться (перед кем-либо), пр..тендент, пр..сытиться

2) бе..чувственный, ра..правленный, чре..мерный

3) об..ективный, грузопод..ёмник, пред ..экзаменационное

4) пред..нфарктный, сверх..зысканный, дез..нформация


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?
1) розы кол..тся, клеющаяся поверхность

2) студенты мо..т(пол), плав..щийся металл

3) друзья не ссор..тся, ка..щийся враг

4) солдаты дремл..т, сте..щийся туман


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. устойч..вый
Б. буш..вать
B. ткан..вый
Г. выгор..в
1) А

2) Б

3) А, Г

4) А, В, Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Вечно (не)досыпая, он каждое утро ворчал на домочадцев.

2) Мальчонка ещё мал — терпения (не)достаёт.

3) В гараже ржавела до сих пор (не)отремонтированная машина.

4) Ещё нельзя ездить по (не)замёрзшему речному руслу.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи Гуров не мог заснуть, а ЗА(ТЕМ) весь день провёл с головной болью.

2) Мать грустила (ОТ)ТОГО, что понимала: (В)ПОСЛЕДСТВИИ дети будут приезжать только в отпуск.

3) Присутствовали (ПРИ)ТОМ многие, ЗА(ТО) понимали суть происходящего не все.

4) О, ЧТО(БЫ) я только ни отдал взамен за то, ЧТО(БЫ) вернуть свою любовь.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Часто нападки главного героя на людей неуместны ( ) и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Прибывшие морским путём в аляскинский порт (1) золотоискатели выходили в долину реки Юкон (2) преодолев тяжелейший и опаснейший Чилкутский перевал (3) и (4) спустившись по узкому каньону (5) сплавлялись в лодках до Доусона.
1) 1,2,5

2) 2,3,4,5

3) 2,5

4) 1,3,4

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Многие химические элементы содержатся в организме в микроскопических количествах. Поэтому (1) их называют микроэлементами. Но их роль (2) отнюдь (3) не «микро». Наоборот (4) без них расстроились бы все стройные химические связи нашего организма.
1) 1

2) 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Автор всегда остаётся в своём произведении и как участник и как свидетель и как гражданин.

2) В эвакуации холод неудержимо проникал сквозь замороженные окна через все на свете щели через одежду и драные ботинки.

3) Солнце не то садилось не то ещё пыталось удержаться на белёсом июльском небе...

4) Густая и тяжёлая листва тополя шумела и дрожала от сильного ветра.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Шум сосен не проникал в окопы: его заглушали взрывы, свист бомб, визг мин и хватающий за сердце рёв бомбардировщиков.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Жители города (1) на счастливых лицах (2) которых (3) не было и намёка на пережитые невзгоды (4) притоптывали ногами и пели.
1) 1

2) 2

3) 3

4) 1,4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сотни снежных хлопьев падали сверху (1) и (2) если задевали за ветки деревьев (3) рассыпались в длинные полосы белой пыли (4) как будто шёл сухой дождь.
1) 1,3

2) 2,3,4

3) 1,4

4) 1,2,3,4


A27
Прочитайте текст.
В пушкинской «Сказке о царе Салтане» буква «ф» встречается всего три раза, и все три раза в одном и том же слове «флот». Но ведь это слово — нерусское; оно международного хождения: по-испански флот будет «flota» (флота), по-английски — «fleet» (флит), по-немецки — «Flotte» (флотэ), по-французски — «flotte» (флот ). Обнаруживается вещь неожиданная: каждое слово русского языка, в котором — в начале, на конце или в середине — пишется буква «ф», на поверку оказывается словом не исконно русским, а пришедшим к нам из других языков, имеющим международное хождение.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информа-ция, содержащаяся в тексте?
1) В «Сказке о царе Салтане» буква «ф» встречается три раза в слове флот.

2) Слова русского языка, в которых есть буква «ф», заимствованы из других

3) По-испански флот будет «flota» (флота), по-английски — «fleet» (флит), по-немецки — «Flotte» (флотэ), по-французски — «flotte» (флот).

4) Слово «флот», использованное в «Сказке о царе Салтане» три раза, международного хождения.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)Сижу и думаю: надо же, а ведь Пушкин жил и ничего о постимпрессионистах не знал. (2)А я знаю. (З)Вот я какой умный. (4)Только вот почему-то Пушкин — он, а не я.
(4)Необычайно вредны знания, если являются самоцелью. (5)То есть стремление знать как можно больше — ошибочно и губительно. (6)Вот я, например, знаю, как звали коня Александра Македонского. (7)Буцефал. (8)Или не знаю, как звали коня Александра Македонского. (9)И что? (10)Я стал хуже, глупее? (11)Нет, я просто не знаю того, без чего я могу прожить.
(12)Вся система демократии, даже и социализма, не говоря уже о капитализме, выработала тип отношения к человеку, много знающему, как к образцу для подражания. (13)Но заметим, что много знающие, так называемые ходячие энциклопедии, никогда не были умными. (14)Это как знающий множество анекдотов и хохмочек, такой человек обычно пустой.
(15)Прогресс в науке, технике, свершения в культуре двигают люди целеустремлённые. (16)Постороннего, мешающего знать им не надо, даже вредно. (17)Лев Толстой был поражён, когда выяснилось, что талантливый скульптор, приехавший делать бюст писателя, ничего не читал из его произведений. (18)Более того, просто забыл в Ясной Поляне подаренные ему книги. (19)А зачем? (20)Быть пропагандистом идей Толстого в задачи скульптора не входило — ему были более интересны надбровные дуги великого старца.
(21)А вот, например, мобильный телефон, сотовая связь — это, конечно, гениальное изобретение. (22)Я стою на палубе судна среди Средиземного моря и говорю с женой, которая едет из Москвы во Владимир. (23)Но вот я иду по улице и слышу, как милая курящая дама матом кого-то поливает по этому самому мобильнику. (24) Или того смешнее: идёт седой мужчина среди толпы и кричит собеседнику в сотовый: «Этот Борис Львович такой мерзавец, такой подлец, свет такого не видывал. (25)Но это между нами, понял? (26)Строго между нами...».
(27)Ни обилие знаний, ни открытия науки, ни свершения техники не делают человека лучше. (28)Печать, радио, особенно стеклянное бельмо телевизора круглосуточно поощряют погоню за знаниями. (29)Все игры на слова, на события, даты, на что угодно оплачиваются, подстёгивая гонку за лошадью по кличке Буцефал. (30) Знаешь — и ты в чести.
(По В. Крупину*)
*Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.

A28
Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Много знающие люди, обладающие энциклопедическими знаниями, умны.

2) Только целеустремлённые люди, не отвлекающиеся на постороннее, двигают науку, развивают технику, создают произведения искусства.

3) Интеллектуальные игры на телевидении, в которых участники могут заработать деньги, помогают развитию человека.

4) Изобретение сотовой связи, использование мобильных телефонов вредят человеческому общению.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 4—5 представлено рассуждение.

2) Предложение 24 содержит элемент описания.

3) В 28—29 предложениях указаны происходящие друг за другом события.

4) В предложениях 22—23 представлено повествование.


A30
В каком предложении употребляются синонимы?
1) 11

2) 14

3) 17

4) 20

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложений 23—27 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Введите ответ:

B2
Из предложений 15—20 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

Введите ответ:

B3
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕОБЫЧАЙНО ВРЕДНЫ (предложение 4).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 10—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 14—20 найдите предложение, в котором есть необособлённое распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 21—30 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 15—20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Говоря о лишних знаниях, автор использует такие тропы, как________(«великого старца», «гениальное изобретение»),______(«хохмочек», «мобильнику»). Чтобы читатель задумался о поставленной проблеме, автор применяет такие синтаксические средства выразительности —________(предложения 6—11) и________(например, предложения 4,15)».
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов изложения
3) инверсия
4) анафора
5) эпитеты
6) термины
7) вопросно-ответная форма
8) противопоставление
9) разговорная лексика

Введите ответ: