Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя языковые средства выразительности,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Несмотря на их поразительное сходство даже в поведении, маскирующийся трутень выдаёт себя звуками. (З)Однако иной раз насекомые имитируют и звуки. (4)Был обнаружен случай «звуковой мимикрии», когда муха делала 147 взмахов крыльями в секунду, летая поблизости от ос, которым она подражала. (5)Частота взмахов крыльев ос — 150 ударов в секунду, и человек с нормальным слухом не в состоянии различить шум, издаваемый при полёте осой, и похожий на него — мухой. (6)... питающиеся мухами птицы делают ту же ошибку и избегают этих мимикрирующих мух.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИЗДАВАЕМЫЙ из пятого (5) предложения текста.
Укажите значение слова ВЫДАВАТЬ (ВЫДАЁТ) в предложении 2.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Когда тума(1)ый восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, не-жда(3)о началась атака неприятеля.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. милост..вый
Б. фасол..вый
В. выдёрг..вая
Г. вык..путь
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1)чего н(2) могло быть смешней его лица: как он н(3) вздёргивал кверху свои брови, отяжелевшие веки н(4) хотели подняться и так лежали на едва заметных, но сладчайших глазках.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Сочинять танцы было моей давней мечтой ( ) и я с удовольствием взялся за постановочную работу.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Горький запах (1) ещё не кошенной (2) степи к вечеру усилился и (3) утратив полуденную удушливую остроту (4) стал при этом мягче.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Правда (1) с годами мои стихи делались менее нарядными: из них постепенно начала выветриваться экзотика. Но (2) честно говоря (3) детские и юношеские годы никогда без неё не обходятся. В общем (4) я ничуть не жалею о своём детском увлечении экзотикой.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После выведения потомства поведением животных начинает управлять родительский инстинкт: молодняк нужно выкормить и воспитать.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Почти вплотную к воде подступал лес (1) вокруг (2) которого (3) вообще не было никаких признаков жилья.
Прочитайте текст.
Эффект микролинзирования состоит в следующем. Если две звезды выстраиваются примерно на одной линии, то земной наблюдатель увидит возрастание блеска более далёкой звезды, так как более близкая работает как гравитационная линза, собирая её свет. В том случае, если у близкой звезды есть планета, то мы увидим дополнительный рост блеска, ибо планета также сработает как маленькая линзочка. По параметрам изменения блеска далёкой звезды можно восстановить массу линз, в том числе и планеты.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Молодой Чехов обладал чувством стиля (1) и (2) если бы речь шла о музыке (3) можно было бы сказать (4) что у него был абсолютный слух.
Прочитайте текст.
Эффект микролинзирования состоит в следующем. Если две звезды выстраиваются примерно на одной линии, то земной наблюдатель увидит возрастание блеска более далёкой звезды, так как более близкая работает как гравитационная линза, собирая её свет. В том случае, если у близкой звезды есть планета, то мы увидим дополнительный рост блеска, ибо планета также сработает как маленькая линзочка. По параметрам изменения блеска далёкой звезды можно восстановить массу линз, в том числе и планеты.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информации, содержащейся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Русский язык в Интернете — это, конечно же, чёрт знает что такое! (2)Но при том это всё равно русский язык.
(З)Начнём с самого простого — с яростной порчи орфографии. (4)Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. (5)И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. (б)Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной.
(7)Хорошо известно, что именно орфография помогает легче воспринимать написанное, то есть попросту — быстрее читать. (8)Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. (9)Если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно.
(10)На самом деле орфография помогает и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. (11)И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. (12)Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. (13)Именно поэтому при любых реформах орфографии и графики страдают прежде всего они. (14)И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. (15)Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. (16)Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается.
(17)Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. (18 Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы — в частности, потому, что «жизнь более энергична и жизненна, чем жизнь». (19)И по-своему был прав. (20)0днако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите.
(21)Безусловно, всевозможные выражения языка падонков — аццкий сотона, аф-фтар жжот и пеши исчо — выразительны и потому так популярны. (22)Кое-кто стал даже говорить о новой неправильной орфографии, то есть новой системе антиправил. (23)На самом деле никакой особой системы нет. (24)По существу, есть лишь одно основное правило: там, где можно написать слово иначе, чем оно пишется, и это не повлияет на его произнесение, — пиши иначе.
(25)Но здесь-то и кроется опасность! (26)По-настоящему неправильно могут писать только очень грамотные люди, которые, во-первых, знают, как писать правильно, а во-вторых, понимают, какие ошибки не искажают произношение. (27)Так, очень трудно поверить в то, что неграмотный человек мог бы написать «превед, кросавчег!», потому что сделаны почти все возможные ошибки.
(28)Выразительность же всех этих написаний весьма условна. (29)Они выразительны, пока мы осознаём их необычность и неправильность. (ЗО)По мере привыкания к ним и забывания «правильного прототипа» они станут совершенно обычными, нейтральными написаниями, но правила орфографии мы при этом потеряем безвозвратно.
(31)Меня поразила позиция одного грамотного и вполне образованного человека по этому поводу, сформулированная на одном из форумов: дайте мне самовыражаться в Интернете так, как я хочу, а вот моих детей в школе извольте учить правильному языку и правильной орфографии. (32)Этот человек, увы, не понимает одной простой вещи: то, что для него является игрой, для следующего поколения постепенно превращается в норму. (ЗЗ)Язык осваивается не только в школе. (34) Возможно, его сын впервые увидит слово аффтар именно в Интернете и именно в таком виде. (35) И это окажется его первым и основным языковым опытом, который не перечеркнёшь школьной зубрёшкой.
(По М. Кронгаузу*)
* Максим Анисимович Кронгауз (род. в 1958) — российский лингвист, профессор. Автор книги «Русский язык на грани нервного срыва».
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении употребляется фразеологизм?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Укажите способ образования слова ПРИВЫЧКА (предложение 15).
Из предложений 8—9 выпишите местоимения.
Из предложений 33—35 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 1—5 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 19—24 найдите предложения, в которых есть вводные слова (словосочетания). Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 12—18 найдите сложные предложения, в которых есть придаточное причины. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 25—32 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи однокоренного слова и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Проблема русского языка в эпоху цифровых технологий волнует многих. Вот и М. Кронгауз, известный лингвист, не остаётся в стороне. В своей статье он живо реагирует на современные процессы, идущие в русском языке, используя такое синтаксическое средство выразительности, как ______(предложения 1, 25), и тропы — ______ («обычное, нейтральное» в предложении 30), ______(«зубрёшка», «срывался»). При аргументации своих тезисов автор применяет синтаксический приём ______(например, предложения 21, 24)».
Список терминов:
1) разговорная лексика
2) контекстные синонимы
3) эпитеты
4) восклицательные предложения
5) фразеологизмы
6) метафора
7) инверсия
8) вводные слова
9) парцелляция