Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить".
A1
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?
1) перезвонИм

2) избАлован

3) приободрИть

4) простолюдИн

A2
В каком предложении выделенное слово употреблено правильно, в соответствии с лексическими нормами?
1) Пограничный инцидент удалось быстро ЛИКВИДИРОВАТЬ.

2) Когда ПРОИЗОШЛА Первая мировая война, писателю было 15 лет.

3) Имеющиеся у нас ресурсы используются ДОСТАТОЧНО неэффективно.

4) Работа постового ДОВОЛЬНО опасная.

A3
A3. В каком примере есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?
1) сражение под Бородином

2) рядом с городом Дмитровом

3) Сергеем Аксаковым

4) Чарльзом Дарвиным

A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Находясь на эскалаторе,
1) запрещается садиться на ступени.

2) держитесь за поручни.

3) есть простые правила, которые нужно соблюдать.

4) левый ряд должен быть свободен.

A5
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1) В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь идёт совсем не о пустяковых проблемах.

2) По сравнению с виршами поэтов XVIII века стихи Дениса Давыдова — само совершенство.

3) Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние.

4) Отправитель просит ответить сразу по получении письма.

A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Толпа, которая сначала замерла от. смущения, начала понемногу шуметь.

2) В зрительном зале раздавался говор, который в конце концов перешёл в гул.

3) Меня стали приглашать на музыкальные вечера, которые устраивали композиторы и артисты в одной из гостиниц.

4) На репетициях присутствовал автор пьесы, которого мы немного побаивались.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

(1)... (2)И очень быстро, за какие-то 50 лет, мир стал совершенно другим. (З)Появились фабрики, угольные шахты, железные дороги, по морю начали ходить пароходы. (4)Произошло то, что называют промышленной революцией. (5)Что же было причиной этих перемен? (6) ... паровая машина оказалась настолько рентабель¬ной, что вызвала невиданный рост производства.
A7
Какая фраза должна быть первой в этом тексте?
1) Паровую машину, как известно, изобрёл Джеймс Уатт.

2) Изобретение паровой машины имело огромное значение.

3) Более двух веков назад в Европе произошла промышленная революция.

4) Более двух веков назад была изобретена паровая машина.

A8
Каким словом или сочетанием может начинаться предложение 6?
1) Таким образом,

2) Дело в том, что

3) На самом деле

4) Так как

A9
В каком(-их) предложении(-ях) слово что служит подлежащим?
1) в предложении 4

2) в предложении 5

3) в предложении 6

4) в предложениях 4 и 5

A10
Укажите неверную характеристику предложения текста.
1) предложение 2 простое, с однородными членами

2) предложение 3 сложное бессоюзное

3) предложение 4 сложноподчинённое

4) предложение 6 сложноподчинённое

A11
В каких из перечисленных предложений есть указательное местоимение?
1) 5 и 6

2) 2 и 4

3) 2 и 6

4) 4 и 5

A12
Каково значение слова рентабельный (предложение 6)?
1) удобный, простой в применении

2) выгодный, прибыльный

3) прогрессивный, передовой

4) своевременный, востребованный

A13
В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется НН?
Я собирался встретить дирижёра на станции, но он неожида( 1 )о приехал с более ра(2)им поездом, и я представился ему лишь в гости(3)ице.
1) 1,2

2) 2

3) 3

4) 1,2,3

A14
В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
1) ст..новиться, т..рмометр, ап..лляция

2) т..рритория, сах..рный, под..рожник

3) прик..саться, прит..жение, спл..титься

4) рад..стный, с..рень, д..таль

A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..вычный, пр..успевать, пр..вет

2) во..стание, ра..сказчик, по..говорчивее

3) об..рачиваться, прип..днимать, нез..медлительно

4) из..скательский, раз..грывать, сверх..ндустриальный

A16
В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) зерно мел..тся, колебл..мый ветром

2) возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый

3) 3) кто замет..т ошибку, незамеч...нная ошибка

4) малыш плач..т, невид..мый объект

A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. досто..н
Б. выпил..вать
В. насто..нный (чай)
Г. повел..вать

1) А,Г

2) Б,В

3) В,Г

4) Г

A18
В каком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ?
1) Лиза не мечтала сниматься в кино (ни)когда была школьницей, (ни)когда училась в театральном училище.

2) За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до ефрейтора.

3) Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.

4) У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.

A19
В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (по)терпеливее, (из)далека, (пол)метра

2) вряд(ли), (за)долго, (в)дребезги

3) (с)высока, (не)взлюбить, (пол)литра

4) (на)встречу нам, (по)светски, (двух)годичный

A20
Укажите правильное утверждение о пунктуации в данном ниже предложении.
Судно теперь сидело очень низко () и через фальшборт с наветренной стороны свободно перекатывались волны.
1) Предложение простое, перед И ставится запятая.

2) Предложение простое, запятая перед И не ставится.

3) Предложение сложное, перед И ставится запятая.

4) Предложение сложное, запятая перед И не ставится.

A21
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников.
1) 1,2

2) 2,4

3) 1,3

4) 1,4

A22
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данных ниже предложениях.
Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостат¬ками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной. При этом (3) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (4) она считала деньги тяжким бременем.
1) 1,2,3,4

2) 1,2,3

3) 1,2,4

4) 2,4

A23
В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.

2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.

3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.

4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над на¬шей широкой равниной.

A24
Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в данном предложении? Давно установлено ( ) чем меньше сделаешь, тем больше устанешь.
1) Ставится тире: вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, о чём говорится в первой части.

2) Ставится двоеточие: вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет пер¬вую часть, восполняя её информационную недостаточность.

3) Ставится запятая перед придаточной частью в сложноподчинённом предложении.

4) Ставится двоеточие: вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

A25
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг.
1) 1,2,3

2) 2,3

3) 3

4) 2

A26
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чём-либо повезёт (2) то сейчас же в чём-нибудь другом не повезёт (3) так (4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.
1) 1,2,4

2) 2,3,5

3) 1,3,5

4) 1,2,3,4

A27
Прочитайте текст.
Помимо изменения климата, опасность для человечества представляет наблюдаемое сегодня исчезновение многочисленных видов растений и животных. Биологическое разнообразие планеты — это результат миллионов лет эволюции. Человек, несмотря на высокую ступень его развития, продолжает оставаться зависимым от окружающей среды и процессов, происходящих в дикой природе, и снижение биологического раз¬нообразия не может не повлиять на человека прямо или косвенно.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информа¬ция, содержащаяся в тексте?
1) Наблюдаемое сегодня снижение биологического разнообразия представляет опас¬ность для человечества, так как меняет окружающую среду, от которой современ¬ный человек, как и прежде, зависим.

2) Человек продолжает оставаться зависимым от окружающей среды и процессов, происходящих в дикой природе.

3) Снижение биологического разнообразия планеты представляет опасность для чело¬вечества, так как окружающая среда сложилась за миллионы лет эволюции.

4) Наблюдаемое сегодня исчезновение многих видов растений и животных не может не повлиять прямо или косвенно на человека, зависимого от окружающей среды, не¬смотря на высокую ступень его развития.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но... ничего особенного, ничего ошеломляющего. (З)Всё как на¬до. (4)Знакомо... правдиво... не ново».
(5)Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. (9)Роли? (10)Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хо¬роших ролей (есть и такой). (11)Болыпинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания). (12)Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.
(13)Но странно: чем больше даёшь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14)Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших мес¬тах и наконец о всём произведении. (15)Ещё и ещё перечитываешь его — и чувствуешь внут¬ри глубокие залежи. (16) Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не пом¬ню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.
(17) Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своём основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18)Вот почему и мечта его о будущей жиз¬ни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, иде¬альная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осу¬ществления которой нельзя достигнуть.
(19)Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Ду¬ше, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой пре¬красной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, тру¬диться, страдать. (20)Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.
(К.С. Станиславский)

A28
Какой фрагмент текста по содержанию наиболее близок следующему утверждению:
Будни жизни с их внешне спокойными формами в пьесах Чехова выступили как главная сфера скрытых и наиболее распространенных конфликтно-драматических состояний. Вместе с мечтою о выполнении некоего конкретного желания живет в душе каждого тоска об удовлетворении более общих светлых и поэтических запросов, охватывающих всю жизнь (по А.П. Скафтымову).
1) предложения 13-15

2) предложение 16

3) предложение 17

4) предложение 20

A29
Определите стиль и тип речи текста.
1) разговорный стиль; повествование

2) публицистический стиль; рассуждение-размышление

3) художественный стиль; описание

4) научный стиль; рассуждение-доказательство

A30
Какие слова используются автором как контекстные синонимы?
1) правдиво — не ново (предложение 4)

2) глубины — тонкости (предложение 16)

3) мещанская — узкая (предложение 18)

4) работать — страдать (предложение 19)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный").

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

B1
Из предложений 15-16 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Введите ответ:

B2
Из предложений 13-15 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.

Введите ответ:

B3
Из предложений 6-8 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21").

B4
Среди предложений 13-18 найдите сложные предложения, в состав которых входит(- ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите их номера.

Введите ответ:

B5
Какое из предложений 1-12 осложнено обособленным обстоятельством? Напишите но¬мер этого предложения.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 13-19 найдите сложные предложения с последовательным подчи¬нением придаточных. Напишите их номера.

Введите ответ:

B7
Какое из предложений 1-11 связано с предыдущими с помощью притяжательного ме¬стоимения и контекстного синонима?

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631").

B8
Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из спи¬ска. Затем запишите цифры в той же последовательности в бланк ответов справа от номера задания В8.
...Станиславский говорит о Чехове с глубоким волнениелц и убеждённостью. Это осо¬бенно заметно в трёх последних абзацах, насыщенных экспрессивными синтаксиче¬скими конструкциями (в предложениях 17, 18, 19 — , в предложениях 16, 18, 19, 20 — ), стилистическими фигурами (например, в предложении 19: «...надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать»). Особая, взвол¬нованная интонация передаётся с помощью такого средства, как (например, в предложениях 17, 18).
Список терминов:
1) частицы
2) градация
3) риторические вопросы
4) вставные конструкции
5) анафора
6) сравнительные обороты
7) противопоставленные однородные члены
8) экспрессивный синтаксический повтор (однотипные придаточные)
9) авторские знаки препинания


Введите ответ: