Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить".
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?
В каком предложении выделенное слово употреблено верно (без нарушения лексических норм)?
В каком предложении нарушены морфологические нормы (неправильно образована форма слова)?
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Применяя новое лекарство,
Укажите предложение(-я) с грамматической (синтаксической) ошибкой.
A. Социологический опрос показал, что более чем у 40% горожан нет дачных участков.
Б. Не надо думать то, что каждый заботится только о себе и равнодушен к окружающим.
B. Посёлок расположен в трёхстах километров от железной дороги.
Г. При массаже каких-либо участков тела, проводимом бесконтактным способом, про¬исходит некоторое повышение температуры.
В каком(-их) предложении(-ях) придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
A. Для стилистического анализа обычно выбираются слова и выражения, которые автор использует с целью создания художественного образа.
Б. Для стилистического анализа обычно выбирают слова и выражения, которые исполь¬зуются автором с целью создания художественного образа.
B. Для стилистического анализа обычно выбирают слова и выражения, с помощью ко¬торых автор создаёт художественный образ.
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.
(1)... (2)С этим утверждением можно поспорить. (3)Думается, что человек не родится ни ангелом, ни зверем, ни «между ними». (4)0н формируется при жизни. (5)3адача воспитателя всё-таки не в том, чтобы человек не позволял себе делать то, что хочет. (6)... цель у воспитателя позитивная — сформировать такие потребности, «хотения», которые соответствуют, а не противоречат человеческой общественной природе.
Какая фраза должна быть первой в этом тексте?
Какое слово или сочетание должно быть в начале предложения 6?
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?
Укажите правильную характеристику предложения 6.
Какой частью речи является слово что в предложениях (3) и (5)?
В каком значении употреблено слово ОБЩЕСТВЕННЫЙ в предложении 6?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется НН?
Когда Рубинштейн стоял за дирижёрским пультом, его дли( 1 )ые волосы вздыма¬лись и закрывали половину лица, точно лъви(2)ая грива, он всем обликом напоминал царстве(3)ого хищника.
В каком ряду во всех словах пропущена корневая гласная, проверяемая ударением?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. невеж..ственный
Б. незадачл..вый
В. размеж..вать
Г. увил..ватъ
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И (НИ)?
Н(1) разу мне н(2) приходилось н(3) видеть, н(4) слышать токующего тетерева.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое ( ) и каждую минуту нас могут прогнать.
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Директор (1) не будучи чиновником и бюрократом (2) тотчас стал диктовать машинистке заявление.
Какой вариант ответа показывает, на месте каких цифр в предложении должны быть запятые?
Попробуйте вообразить любительскую книгу о небесных светилах, где (1) скажем (2) обсуждался бы вопрос, какого размера Луна — с тарелку или побольше. Между тем (3) любительские сочинения о языке совершенно такого же уровня циркулируют в немалом количестве, и (4) как ни странно, принимаются всерьез.
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в данном предложении?
На противоречии между данным и желанным строится всякая пьеса, но пьесы Чехова отличаются от других ( ) тут желания не получают точного обозначения, а только намечены и звучат лишь как общая эмоциональная тоскующая тональность.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Проза Мопассана, Бунина (1) и особенно Чехова (2) чьи рассказы исчисляются сотнями (3) по некоторым качествам (4) похожа на произведения поэтов-лириков.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
О настоящем поэте нельзя судить по одному стихотворению (1) потому (2) что (3) как бы оно ни было совершенно (4) его смысл полностью раскрывается только в контексте той обладающей внутренним единством книги (5) которая вмещает в себя всю лирику поэта.
Прочитайте текст.
Согласно мифам и домыслам, дети, воспитывающиеся в двуязычных семьях, смеши¬вая языки, теряют при этом интеллектуальные способности, а знание нескольких языков вообще вредно для психики. Но наблюдения и эксперименты заставляют прийти к другому выводу. Оказывается, многоязычные люди могут по-разному ин¬терпретировать и оценивать действия в зависимости от того, на каком языке они общались в момент совершения действия, и это свойство, безусловно, способствует развитию мыслительных способностей, поскольку делает мышление более гибким.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информа¬ция, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1) На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертель- нейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать... (4)Читать надоело ещё в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать... (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься?
— (7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор. — (8)Вас спрашивает!
— (9)Барышня? Гм... (10)Кто же это?
(11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто... даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась.
— (13)Извините, — начала она дрожащим дискантом. — (14)Я, знаете ли... (15)Мне сказали, что вас... вас можно застать только в шесть часов... (16)Я... я... дочь надворного советника Пальцева...
— (17)Очень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь!
— (20)Я пришла к вам с просьбой... — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла... попросить у вас билет для бесплатного 234 проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даёте... (23)Я хочу ехать, а у меня... я небогата... (24)Мне от Петербурга до Курска...
— Гм... (25)Так-с... (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится?
— (28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была... (31)Мама, пишут, больна...
— Гм... (32)Вы здесь служите или учитесь?
(33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы...
— (34)Служили... (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико... (Зб)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета... Гм... (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка... (39)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж... (45)А кто он?
— (46)В чиновниках.
— (47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск... (49)Говорят, что уже в ста верстах от Кур¬ска пахнет щами и ползают тараканы... (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю!
(53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения... (54)Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузе- ны-гимназисты... (55)Егор подал чай.
(56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать... (57)Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся... (58) Он уже не чувствовал скуки...
— (59)Ваш жених хорош собой? — спросил он. — (60)А как вы с ним сошлись?
(61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней жени¬хи и как Она им отказала... (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов.
— (65)А у вашего отца неплохой почерк... (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе- хе... (68)Но, однако, мне пора... (69)В театре уж началось... (70)Прощайте, Марья Ефимовна!
— (71)Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднимаясь.
— (72)На что-с?
— (73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет...
— (74)Билет?.. (75)Гм... (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, суда¬рыня... (78)Хе-хе-хе... (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд... рядом со мной, подлинно, живет какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семёновна! (82)Очень рад... рад очень...
(83)Барышня оделась и вышла... (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в по¬ловине восьмого в Москву.
(По А.П. Чехову)
Укажите верное утверждение.
Определите ведущий тип речи в тексте и тип речи, использованный в первом абзаце.
Что значит выражение «вышел из объятий Морфея»?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный").
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 20-32 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Из предложений 71-79 выпишите наречие.
Из предложений 48-49 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21").
Среди предложений 32-52 найдите сложное предложение, в состав которого входит од¬носоставное неопределённо-личное. Напишите его номер.
Какие из предложений 20-33 осложнены вводными предложениями? Напишите их номера.
Среди предложений 20-37 найдите сложное(-ые) предложение(-я), с придаточным(- ыми) изъяснительным(-ыми). Напишите его (их) номер(-а).
Какое из предложений 20-33 связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631").
Прочитайте фрагмент рецензии на данный текст. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в ответе запишите в бланк отве¬тов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
«Текст представляет собой художественное произведение — рассказ, где задача речи — изобразить события. Рассказ строится как сценка-диалог, отлично характе¬ризующая каждого из героев. В речи чиновника, например, в изобилии представлены (нешто, небось, езжайте, скидайте), (в предложениях 37, 38, 39), точно передаю¬щие его сущность.
...Речь же автора иронична и даже саркастична. Это выражается с помощью та¬ких приёмов, как (на физиономии милостивого государя, вышел из объятий по- слеобеденного Морфея, милостивый государь глядел на неё и ухмылялся), (не хотелось ни думать, ни зевать).»
Список терминов:
1) метафора
2) просторечные слова и формы слов
3) канцеляризмы
4) фамильярно звучащие слова с уменьшительными суффиксами
5) сравнительные обороты
6) парцелляция
7) сочетание контрастирующих слов и фразеологизмов разных стилей
8) экспрессивный повтор
9) нарушение логической однородности