Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить".
A1
В каком слове ударение определено неверно?
1) пОнявший

2) непрАвы

3) обеспЕчение

4) алкогОль

A2
Укажите пример нарушения лексической сочетаемости.
1) надеть очки

2) сойти с поезда

3) уделять заботу

4) прилагать усилия

A3
Укажите неправильно образованную форму слова.
1) поезжайте

2) съездите

3) младше

4) более моложе

A4
Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Наклеивая обои,
1) требуется прежде всего аккуратность.

2) нужно следить, чтобы не образовались морщины.

3) лицевая сторона должна быть сухой.

4) многое зависит от качества клея.

A5
Укажите предложение без грамматических синтаксических ошибок.
1) Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спек¬таклей.

2) Возьмём два чистых листа бумаги и две цветные наклейки.

3) Игроки вели себя корректно, однако по завершению матча произошёл небольшой инцидент.

4) Я считаю, что те претензии, которые были мне предъявлены, они необоснованны.

A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить синонимичным причастным оборотом?
1) На моих глазах сквер, который давно разрыли и завалили трубами, превратился в уютный зелёный уголок.

2) Нужно найти архитектора, который взялся бы за восстановление усадьбы.

3) В центре площади стояла каменная колонна, основание которой украшала бронзо¬вая цепь с якорем.

4) Бабушка Аркадия, которую он помнил очень смутно, работала медсестрой в военном госпитале.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

(1)… (2) Астрологи прошлого во многом заблуждались, ими руководила ложная цель, на осуществлении которой и сосредоточивались их усилия. (3)Однако «у себя» в XIV-XVI веках, даже в XVII столетии, они, как правило, не унижались до обмана, искажения фактов и тому подобных действий, обычно сопро¬вождающих лженауку. (4)... ими получено немало ценных сведений. (5)Но со време¬нем астрология во многом растеряла лучшие позиции, превратившись в лжеучение, ставшее тормозом развития знаний.
A7
Какая фраза должна быть первой в данном тексте?
1) В чём отличие астрологии от астрономии?

2) Астрологию часто несправедливо называют лженаукой.

3) Можно ли считать астрологию наукой?

4) Между истинной наукой и лженаукой не может быть ничего общего.

A8
Какое слово или сочетание пропущено в начале предложения 4?
1) тем не менее

2) между тем

3) итак,

4) более того,

A9
Укажите верное утверждение.
1) Все предложения 2-5, включая части сложного, являются двусоставными.

2) Одна из частей предложения 2 является односоставным предложением, остальные предложения двусоставные.

3) Предложение 3 включает в себя односоставное, остальные предложения двусоставные.

4) Предложение 4 односоставное, остальные предложения двусоставные.

A10
Какая характеристика соответствует предложению 2?
1) сложноподчинённое

2) сложное бессоюзное

3) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями предложения

4) сложное со всеми видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной

A11
Определите часть речи, к которой принадлежит слово ПРОШЛОГО из предложения 2.
1) действительное причастие

2) страдательное причастие

3) прилагательное

4) существительное (прилагательное, перешедшее в существительное)

A12
Какое слово синонимично прилагательному ЛОЖНЫЙ, употреблённому в предложении 2?
1) фальшивый

2) ошибочный

3) лживый

4) несправедливый

A13
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Здесь есть хорошая гости( 1 )ица, особе(2)о знаменитая своими цыплятами, туше(3)ыми в пря(4)остях.
1) 1,2,3

2) 2

3) 2,3

4) 1,4

A14
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) абон..мент, д..виз, пер..петии

2) опр..снённая (вода), выч..тание, д..пеша

3) р..корд, объед..нение, ежен..дельный

4) дил..тант, оп..ративный, выб..рут

A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..мер, непр..касаемый, пр..ободрённый

2) бе..подобно, не..бывшийся, бе..вкусица

3) от..гнуть, поз..прошлый, из..бретательный

4) в..явь, с..кономить, с..едобный

A16
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) посе..м (овёс), посе..нный

2) завис..мый, (собака) почу..т (волка)

3) (лес) выгор..т, утрач..нный

4) (всё) забуд..тся, закле..нный

A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. обрад..ваться
Б. навед..ваться
В. лиш..нный
Г. волч..нок

1) А,Б,Г

2) А,Б,В

3) В,Г

4) А,Г

A18
В каком(-их) предложении(-ях) есть и НЕ, и НИ, которые пишутся отдельно от сле¬дующего слова?
A. Инстинкт (н..)мог научить лисёнка всему на свете, и ему (н..)удалось избе¬жать горьких уроков от такого строгого учителя, как житейский опыт.
Б. Однажды рыжий лис учуял запах какого-то лакомства, столь соблазнительно¬го, что мышь (н..)могла идти с ним (н..)в какое сравнение.
B. Инстинкт нашёптывал лисёнку, что источник такого запаха (н..)может (н..)быть восхитительным на вкус.
Г. Инстинкт только (н..)подсказывал ему, что столь дивные вещи (н..)когда (н..)достаются дешево.

1) А и Б

2) Б

3) Б и В

4) В и Г

A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Когда выстраивается шеренга солдат, то (в)переди становятся рослые и бравые, а (в)конце всегда бывает самый маленький.

2) Мы собирались отправиться в путь (по)раньше, что(бы) пересечь Каменную пустошь до жары.

3) (По)настоящему трудно нам стало, когда солнце поднялось (по)выше и в несколько минут накалило воздух, разбудив мириады злобных мошек.

4) Мы успели (во)время спрятаться в тень леса как раз тогда, когда кровь как(будто) закипала в жилах.

A20
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Мы бежали на Птичий рынок по Вековой улице ( ) и навстречу нам то и дело по¬падались люди, которые тащили клетки с канарейками, аквариумы, садки с голубями.
1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что. И соединяет однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соеди¬няемые союзом И, имеют общий второстепенный член.

4) Запятая на месте скобок нужна, потому что однородные члены предложения со¬единяет повторяющийся союз И.

A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе¬нии должны стоять запятые?
Потребность в мифах (1) героизирующих историю этноса (2) обычно возникает у представителей народов (3) в ходе истории страдавших от притеснений со сто¬роны более могущественных соседей (4) и нуждающихся в каких-то дополнитель¬ных моральных опорах для самоутверждения.
1) 1,2,3

2) 2,3

3) 1,3,4

4) 1,2,3,4

A22
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Видимо (1) в самой природе человека заложена склонность извлекать смысл из хаоса бессмыслицы. Кстати (2) отчасти в этом (3) вероятно (4) удовольствие ры¬балки: из хаоса воды извлечь трепещущую рыбку, то есть (5) отчасти как бы соз¬дать её.
1) 1,2,3,4

2) 2,3,5

3) 3,4

4) 1,2,4,5

A23
В каком предложении должны быть две запятые?
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.

2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих да¬рований.

3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдаёт иллюзию за «чистую монету».

4) Небосвод покачивался и то приближался то отходил.

A24
Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении.
Самые жестокие из всех людей, неумолимые, склонные к ненависти, преследова¬нию, — это ультрарелигиозники. (А. Герцен).
1) Тире стоит после однородных членов перед обобщающим словом.

2) Тире разделяет подлежащее и именное сказуемое.

3) С помощью тире выделяется обособленное приложение. .

4) Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения.

A25
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Звуки, доносившиеся из лесу, лисятам были совершенно неведомы, но то (1) как воспринимала эти звуки мать (2) ясно говорило малышам (3) что в них таится ка¬кая-то опасность (4) и что они отвратительны и ненавистны.
1) 1,2,3

2) 2,3

3) 1,3

4) 1,2,3,4

A26
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
На территории России много часовых поясов (1) и (2) когда в восточных районах страны уже 10 часов утра первого января (3) то в западных районах ещё 12 часов ночи тридцать первого декабря (4) так (5) что Новый год москвичи встречают на несколько часов позже сахалинцев.
1) 1,3,5

2) 1,3,4

3) 2,3,5

4) 1,2,4

A27
Прочитайте текст.
Славянские географические названия, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно, из¬начально были склоняемыми (вспомним у Лермонтова: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»). Несклоняемые формы употреблялись лишь в речи географов и военных, потому что очень важно было давать названия в исходной форме, чтобы не было путаницы: Киров и Кирово, Пушкин и Пушкино и т.п. Но в последние 30 лет несклоняемые варианты стали настолько широко распространёнными в обиходной речи, что сегодня, по мнению многих лингвистов, можно считать нормативными оба варианта — склоняемый и несклоняемый.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информа¬ция, содержащаяся в тексте?
1) Славянские географические названия изначально были склоняемыми, но в последние 30 лет несклоняемые варианты, которые раньше употреблялись лишь в речи геогра¬фов и военных, широко распространились, поэтому нормативными считаются и склоняемый, и несклоняемый варианты.

2) Славянские географические названия на -ово, -ево, -ино, -ыно, которые раньше были склоняемыми, в последние 30 лет употребляют как несклоняемые варианты, потому что очень важно давать названия в исходной форме.

3) Географические названия на -ово, -ево, -ино, -ыно изначально были склоняемыми, а сейчас можно считать нормативными оба варианта — склоняемый и несклоняемый.

4) Ещё недавно славянские географические названия на -ово, -ево, -ино, -ыно не скло¬нялись только в речи географов и военных, но сейчас несклоняемые варианты час¬тотны, их тоже признают нормативными.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)Свобода печати и появление Интернета — великие достижения нашей эпохи. (2)Но у шагов прогресса есть и свои теневые стороны. (З)Ныне такой стороной оказалось бурное раз¬витие дилетантизма и падение престижа профессионализма.
(4)Телевидение охотно устраивает диспуты между профессионалами и дилетантами. (5)Это выглядит как благородная попытка найти истину. (6)Но в глазах большей части публики такой диспут выигрывает не тот, на чьей стороне логика, а тот, кто меньше стесняется говорить уве¬ренным тоном что угодно. (7)А таковым, конечно, всегда окажется дилетант, а не учёный.
(8)Популярен тезис, что истины нет, а есть только разные мнения. (9)И следующий — что всякое мнение не менее ценно, чем любое другое.
(10)Идея равенства всех возможных мнений чрезвычайно льстит, в частности, много¬численным молодым людям, живущим в Интернете, это открывает им непосредственную возможность огласить своё мнение по любому вопросу. (11)В Интернете немыслимое множе¬ство всезнаек, которые смело и уверенно высказываются, — как правило, противоположно тому, что говорит традиционная наука.
(12) Особенно модны любительские измышления на тему истории слов и истории целых языков.
(13) Большинство лингвистов-любителей старается казаться исследователями, сказав¬шими новое слово в науке. (14)И, конечно, для них очень важно обесценить в глазах читате¬ля профессиональную науку, изобразить её как скопище косных догм, совершенно ненуж¬ных свободно мыслящему читателю.
(15)Есть и такие, которые открыто заявляют, что их утверждения о языке основаны только на интуиции, на озарении...
(16)И почти всегда лингвисты-любители из своих первоначальных выкладок делают фантастические выводы об истории. (17)Более того, почти всегда это идеологически направ¬ленные выводы. (18)Скажем, если речь идёт о России, то изображается какое-то совершенно безграничное могущество российской нации в безумной древности.
(19) Приведу примерный ход рассуждения.
(20) Какое-нибудь английское net («сеть») похоже на русское нет. (21)Правда, значе¬ния вроде никак сцепить невозможно. (22)Но это как раз замечательное свойство лингвиста- любителя: нет таких двух понятий, которые он не смог бы связать. (23)Например, так: «сеть — это то, где для рыбы выхода нет». (24)А вывод уже будет серьёзный: «А! значит, англи¬чане взяли это слово у нас!». (25)Можно было бы, конечно, спросить, почему не наоборот, но это у любителей не принято. (26)Что все слова взяты из русского, говорится во всех их со¬чинениях примерно с таким вот обоснованием.
(27)Оговариваюсь, что подобное наблюдается у других народов (не буду называть, что¬бы никого не обижать). (28)Точно так же пишется о безумной древности соответствующего этноса и «доказывается», что от него произошли все остальные народы мира.
(29) Чтение таких сочинений может даже оказаться занятным, но только твердо знайте: они из жанра фантастики, сколько бы ни уверял вас автор, что это научное исследование.
(30) Стоит ли такие измышления критиковать? (31)В научной среде довольно распро-странена позиция, что это обыкновенная детская болезнь, которая пройдёт сама по себе. (32)Увы, эта оптимистичная точка зрения не подтверждается практикой: за последние 10-20 лет круг такого рода сочинений необычайно расширился, и, что самое огорчительное, круг их поклонников тоже. (33)В печати мы уже встречаем, например, такую формулировку: «Истина достигается не точной наукой, а общественным согласием».
(34)К счастью, пока ещё кажется немыслимым, чтобы телевизионными диспутами и го¬лосованием устанавливалось, что верно и что неверно. (35)Но нельзя гарантировать, что раз¬витие тенденции не приведёт и к такому.
(По А. А. Зализняку)

A28
Какое из данных ниже высказываний противоречит точке зрения автора, выраженной в тексте?
1) Долг учёного — пропагандировать научные знания.

2) Уверенный тон говорящего не гарантирует, что он хорошо знает предмет, о котором говорит.

3) Свобода печати и распространение Интернета имеют свои минусы.

4) Чем больше разных мнений высказывается в печати и Интернете, тем успешней развивается наука.

A29
Укажите верное утверждение.
1) Основная идея статьи отражена в предложении 1.

2) В первых двух абзацах используется повествование.

3) В последних двух абзацах представлено рассуждение.

4) В предложении 31 содержится вывод из всего изложенного в предыдущих предло¬жениях.

A30
В каком из перечисленных предложений есть фразеологизм?
1) 12

2) 13

3) 15

4) 21

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный").

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

B1
Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Введите ответ:

B2
Назовите часть речи, к которой принадлежит слово ОТКРЫТО из предложения 15.

Введите ответ:

B3
Из предложений 8-9 выпишите словосочетание, в котором используется связь УПРАВЛЕНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21").

B4
Среди предложений 12-21 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите их номера.

Введите ответ:

B5
В каких из предложений 8-15 есть обособленные определения? Напишите их номера.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 15-26 найдите сложные предложения с придаточным изъясни¬тельным. Напишите их номера.

Введите ответ:

B7
В каком из предложений 20-29 одним из средств связи с предыдущим предложением служит местоименное (указательное) наречие?

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631").

B8
Прочитайте фрагмент рецензии на данный текст. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в ответе запишите в бланк отве¬тов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
Андрей Анатольевич Зализняк обращается не к коллегам-филологам, а к широкой публике, поэтому в его лекции почти нет терминов. Немногочисленные книжные слова и сочетания (таковым, благородная попытка, свободно мыслящему читателю) — одно из средств, с помощью которого выражается , это же передаётся фраза¬ми «кто меньше стесняется говорить уверенным тоном что угодно», «у любителей не принято», «это как раз замечательное свойство лингвиста-любителя». Кроме этого, экспрессивность тексту придаёт (всезнаек, измышления) и со значением высокой степени проявления свойства (безграничное могуще¬ство, немыслимое множество, безумной древности). Часто используются такие сред¬ства, как (предложения 1-2, 5-6, 29, 31-32, 34-35) и (более то¬го, скажем, правда), что помогает понять ход и логику рассуждения».
Список терминов:
1) метафора
2) эпитет
3) градация
4) оценочная лексика
5) архаизмы
6) ирония
7) противопоставление
8) сравнительные обороты
9) вводные конструкции


Введите ответ: