Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обо-значающая ударный гласный звук?
1) христиАнин

2) красИвейший

3) языковЫе (явления)

4) договОр


A2
В каком предложении нарушаются лексические нормы (неправильно употреблено выделенное слово)?
1) Фильм получил на фестивале приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

2) Чтобы писать грамотно, нужно развивать ЗРИТЕЛЬНУЮ память.

3) Зрители были ШОКИРОВАНЫ вульгарными манерами артиста и начали покидать зал.

4) Меня ШОКИРОВАЛО прекрасное выступление детей, это был лучший номер концерта.


A3
В каком ряду все формы числительного образованы правильно?
1) до ста, до семиста, к семистам

2) к ста, в семиста, семьюстами

3) в семистах, до семисот, в ста

4) в семистах, до семисот, в стах


A4
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Доехав до конечной станции,
1) там нас ждала машина.

2) нужно пересесть на автобус.

3) останется километра два.

4) дальше путь лежал по реке.


A5
Укажите предложение без грамматических (синтаксических) ошибок.
1) Помимо общения с Алексеем, за неделю моего пребывания в Каргополе мне попада-лись и другие случайные спутники.

2) Он обвинялся в причинении тяжкого вреда здоровью человека, повлекшему смерть потерпевшего.

3) Когда мы пытались возмущаться, что мы хотим подниматься пешком, экскурсовод не стал нас выслушивать.

4) Школу часто обвиняют в том, что выпускники не обладают глубокими знаниями.


A6
В каком(-их) предложении(-ях) придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?
A. Характерная примета художественного стиля — множество слов, которые употреблены в переносном значении.
Б. Определение стиля речи обычно не затрудняет учащихся, для которых данный язык является родным.
B. В текстах публицистического стиля часто используют ряды однородных членов, которые делают речь более экспрессивной.
Г. Выберите язык, который вы хотите изучить.
1) А

2) только Б

3) Б,В,Г

4) Б,Г

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

1) ... (2)Отставная столица, в отличие от новой хранившая «привычки милой старины», культивировала частный образ жизни и славилась оригиналами. (З)К.Н. Батюшков писал в 1811 году, что здесь всякий может дурачиться, как хочет, жить и умереть чудаком. (4)«Невинные странности», причуды, которые, по мнению А.С. Пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям. (5)«Свои» литераторы служили предметом постоянного внимания и гордости горожан, даже если уровень их дарования не был достаточно высок. (6)... к приезжим литературным знаменитостям, особенно петербургским, здесь были весьма придирчивы.

A7
Какая фраза должна быть первой в этом тексте?
1) К.Н. Батюшков — замечательный русский поэт.

2) Герой романа «Евгений Онегин» родился в Петербурге, который был тогда российской столицей.

3) В XIX веке Петербург был одним из культурных центров Европы.

4) В XIX веке Москва находилась в постоянной оппозиции к чиновному Петербургу.


A8
Какое слово или сочетание должно быть в начале предложения 6?
1) зато

2) на самом деле

3) к тому же

4) и всё же


A9
Какое слово или сочетание является грамматической основой в одном из предложений текста?
1) странности, причуды являлись признаком (4)

2) которые были свойственны (4)

3) уровень не был достаточно (5)

4) были придирчивы (6)


A10
Какой(-ие) из перечисленных видов сложных предложений представлен(-ы) в микро-тексте?
1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложноподчинённое и сложносочинённое

4) сложное с сочинительной и подчинительной связью

A11
Определите, какой частью речи является слово СВОЙСТВЕННЫ (из предложения 4).
1) причастие

2) прилагательное

3) местоимение

4) деепричастие


A12
В каком значении употреблено слово ОРИГИНАЛ в предложении 2?
1) подлинник (не копия) чего-либо

2) индивидуальный, не сводимый к какому-либо типу образ

3) человек, старающийся выделиться внешним видом или манерами среди окружающих

4) своеобразный, непохожий на других человек, чудак


A13
На месте каких цифр в словах пишется НН?
Публика толпилась около аттракцио(1)ов, которые расположе(2)ы у входа, тогда как дальние, неосвещё(3)ые уголки парка были соверше(4)о безлюдны.
1) 1,2

2) 2,3,4

3) 1,2,3

4) 3,4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная?
1) д..летант, опт..мальный, ист..на

2) амб..циозный, предпоч..тать, ор..ол

3) ор..ентироваться, ар..ал, с..нтетический

4) л..нейка, прив..легия, пол..гон


A15
В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
1) пред..ставить, пр..язык, непр..извольно

2) с..участие, бесс..держательный, ..политичный

3) пр..тотип, пр..образ, пр..правительственная пресса

4) ..типичный, под..греть, от..двинуть


A16
В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?
1) се..щий пшеницу, (они) бор..тся

2) испыту..щий (взгляд), (они) стро..тся

3) дорогосто..щий, (они) пропол..т

4) ду..щий (ветер), (они) очут..тся (в незнакомом месте)


A17
В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска в слове пишется Ь?
A. Как говориться, нет худа без добра.
Б. Нам ли, северянам, боят..ся холодов!
B. Намет..те план действий и подберите помощников.
Г. Когда вам исполниться восемнадцать лет?
1) А,Б,В

2) Б,В

3) В,Г

4) Г


A18
В каком(-их) предложений(-ях) на месте пропуска пишется НЕ? A. Здесь были опасные рифы, о которые даже в ясный день и при отличной погоде разбивал себе днище .. один большой корабль.
Б. Двум смертям .. бывать, а одной .. миновать.
B. Старая как мир присказка при проговаривании вслух в трудной ситуации, как это .. парадоксально, помогает мне снять напряжение.
Г. .. единого звука извне не проникало в комнату.
1) А,Б

2) только Б

3) А,В

4) Б,Г


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Ершов написал своего «Конька-Горбунка» (НЕ)ЗРЕЛЫМ юнцом и до конца дней уже не мог создать ничего, ЧТО(БЫ) по литературному качеству могло сравниться с юношеским шедевром.

2) Некоторые считают, БУД(ТО) творческая трагедия Ершова произошла (ОТ)ТОГО, что он уехал к себе в Сибирь и стал директором гимназии.

3) Мастер русского народного стиля, он (ТОТ)ЧАС после «Конька» отрёкся от этого стиля и (НИ)РАЗУ не сделал попытки вернуться к нему.

4) «Конёк-Горбунок» долго был (ПОД)ЗАПРЕТОМ, а потом стал печататься как лубочная книга, которой торговали на ярмарках (НА)РАВНЕ с ситцами, сонниками, пряниками.


A20
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Первые слова оратор произнёс кротко и просто, но вдруг повысил голос () и следующее слово громом прокатилось под сводами.
1) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.

2) Запятая на месте скобок нужна, потому что И присоединяет повторяющиеся одно-родные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, со-единяемые союзом И, имеют общее главное предложение.


A21
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
И рыба, и охотник поплыли (1) между камней (2) ощетинившихся во все стороны водорослями (3) к углублению в пористой скале.
1) 1,3

2) 2,3

3) 3

4) 1,2

A22
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
В своей статье Фазиль Искандер «почти пропел гимн недосказанности в искусстве». Тем не менее (1) он отмечает, что самые великие произведения искусства, такие как (2) скажем (3) «Война и мир» Толстого или «Возвращение блудного сына» Рембрандта, сильны (4) прежде всего (5) ясностью, хотя и в них есть элементы недосказанности.
1) 1,2,4,5

2) 2,3

3) 3

4) 2,3,4,5


A23
Укажите предложение, в котором поставлена лишняя запятая.
1) Ржавчина на железных листах расползалась в самые причудливые рисунки, на-поминающие то географическую карту, то сражения каких-то мифологических существ, то еще что-то.

2) Прелесть рисунка ещё в том, что он не только вызван к жизни некоторыми усилиями воображения, но и удерживается за счёт воображения и, главное, дорисовывается за счёт того же воображения.

3) Некоторые мальчики имели часы, они носили их на руке, или в кармане.

4) Пароходные гудки вызывали у соседа иногда добродушные, иногда насмешливые, иногда раздражённые, но всегда осуждающие замечания.


A24
Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении: В местной команде особенно выделялись двое футболистов — один из нападающих и защитник.
1) разделяется подлежащее и сказуемое

2) после обобщающего слова следуют однородные члены

3) выделяются обособленные приложения

4) разделяются части бессоюзного сложного предложения


A25
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Широко известно (1) что (2) как только происходит (3) что-нибудь не совсем обыкновенное (4) сразу же появляются слухи.
1) 1,4

2) 2,4

3) 1,3

4) 1,2,4


A26
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Пока все ожидали (1) не зажжётся ли свет (2) или готовили керосиновую лампу (3) я прилег на пол тётушкиной кухни (4) и стал читать при свете, льющемся из экрана керосинки.
1) 1,2,3

2) 2,4

3) 1,2,3,4

4) 1,3,4


A27
Прочитайте текст.
Современная земная атмосфера представляет собой конечный результат эволюции, продолжавшейся более 4 миллиардов лет. Существует несколько весьма разумных гипотез относительно состава и свойств первичной атмосферы Земли. Одна из первых гипотез была высказана во второй половине XIX века Луи Пастером, который предположил, что первичная атмосфера Земли не содержала кислорода.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Одна из первых разумных гипотез относительно состава земной атмосферы была высказана во второй половине XIX века Луи Пастером.

2) Земная атмосфера начала формироваться более 4 миллиардов лет назад и вначале, согласно гипотезе Луи Пастера, не содержала кислорода.

3) Во второй половине XIX века Луи Пастер первым высказал гипотезу относительно состава земной атмосферы, согласно его гипотезе, более 4 миллиардов лет назад в земной атмосфере не было кислорода.

4) Луи Пастер предположил, что атмосфера Земли начала формироваться более 4 мил-лиардов лет назад и первоначально не содержала кислорода.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит к наиболее личным, субъективным и, следовательно, вызывающим наибольшие споры категориям. (2)Не случайно ещё теоретики XVIII века ввели понятие «вкуса» — сложного сочетания знания, умения и интуиции, врождённой талантливости.
(З)Прежде всего необходимо подчеркнуть историческую ограниченность этих определе-ний: то, что представляется «хорошим» с одних исторических позиций, в другую эпоху с другой точки зрения может показаться «плохим». (4)Молодой Тургенев — человек с тонко развитым поэтическим чувством — восхищался Бенедиктовым, Чернышевский считал Фета — одного из любимейших поэтов Л.Н. Толстого — образцом бессмыслицы, полагая, что по степени абсурдности с ним можно сопоставить только геометрию Лобачевского. (5)Случаи, когда поэзия с одной точки зрения представляется «хорошей», а с другой — «плохой», настолько многочисленны, что их следует считать не исключением, а правилом.
(6)Чем же это обусловлено? (7)Для того чтобы в этом разобраться, необходимо иметь в виду следующее: мы рассматриваем поэзию как некоторый вторичный язык. (8)Однако между художественными языками и первичным, естественным языком есть существенная разница: хорошо говорить на русском языке — это значит правильно говорить на нём, то есть говорить в соответствии с определёнными правилами. (9)Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество новых сведений, но русский язык предполагается уже известным нам настолько, что мы перестаём его замечать. (10)Никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть. (11)В поэзии дело обстоит иначе — самый её строй информативен и всё время должен ощущаться как неавтоматический.
(12)Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, — это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. (13)Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным, второго — тривиальным. (14)Выполнять функцию «хороших стихов» в той или иной системе культуры могут лишь тексты высоко для неё информативные. (15)А это подразумевает конфликт с читательским ожиданием, напряжение, борьбу и в конечном итоге навязывание читателю какой-то более значимой, чем привычная, художественной системы. (16)Но, побеждая читателя, писатель берёт на себя обязательство идти дальше. (17)Победившее новаторство превращается в шаблон и теряет информативность. (18)Новаторство — не всегда в изобретении нового. (19)Новаторство — значимое отношение к традиции, одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею.
(20)Цель поэзии, конечно, не «приёмы», а познание мира и общение между людьми, са-мопознание, самопостроение человеческой личности в процессе познания... (21)Поэтический текст — мощный и глубоко диалектический механизм поиска истины, истолкования окру-жающего мира и ориентировки в нём. (22)В конечном итоге цель поэзии совпадает с целью культуры в целом. (23)Но эту цель поэзия реализует специфически, и понимание этой специфики невозможно, если игнорировать её механизм, её внутреннюю структуру.
(Ю. Лотман)


A28
Какой абзац построен по схеме: тезис — примеры, подтверждающие его?
1) второй (предложения 3-5)

2) третий (предложения 6-11)

3) четвёртый (предложения 12-19)

4) пятый (предложения 20-23)


A29
Определите стиль и тип речи.
1) художественный стиль; рассуждение с элементами описани

2) научный стиль; рассуждение

3) художественный стиль; повествование

4) официально-деловой стиль; описание


A30
Какое слово в данном тексте выражает отрицательную оценку называемого явления?
1) вторичный (предложение 7)

2) тривиальный (предложение 13)

3) привычная (предложение 15)

4) неожиданны (предложение 12)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Из предложений 12-14 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Введите ответ:


B2
Из предложений 5-8 выпишите страдательное причастие.

Введите ответ:


B3
Из предложений 18-19 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 1-8 найдите такие, в которых есть подлежащее, выраженное ука-зательным местоимением. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B5
В каких из предложений текста (2, 4, 8, 11, 12, 13, 18, 19, 21) тире выделяет обособленное приложение? Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 3-11 найдите сложные предложения, в которых есть придаточное степени с оттенком следствия. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B7
Какое из предложений 12-19 связано с предыдущим с помощью лексического повтора и параллельного способа связи?

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Автор излагает довольно сложные литературоведческие положения, в построении которых важную роль играет _____ (например, предложения 3, 5, 10-11), а иногда _____ (предложения 12, 17). Использование таких синтаксических конструкций, как _____ (предложения 1, 2, 15, 20, 21), _____ (предложения 8, 12), в этом тексте обусловлено прежде всего стремлением к точности выражений».
Список терминов:
1) метафора
2) парадокс
3) сочетание книжных и разговорных слов и фразеологизмов
4) антитеза
5) гипербола
6) сравнительные обороты
7) ряды однородных членов
8) уточняющие члены предложения
9) парцелляция

Введите ответ: