Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове неверно определено ударение? (Выделенная буква должна обозначать ударный гласный.)
1) красИвее

2) собрАла

3) крестьянин

4) исчЕрпать


A2
В каком предложении выделенное слово употреблено правильно, в соответствии с его лексическим значением?
1) Наш герой принадлежал к людям, которые думают только о возвышенном и презирают СУЕТЛИВЫЕ заботы о хлебе насущном.

2) \"И в будни, и в праздники набережная была заполнена СУЕТЛИВОЙ толпой.

3) Приглашаем всех на ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ показ моделей одежды.

4) Несогласные с резолюцией ДЕМОНСТРАЦИОННО покинули собрание.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) бегите

2) вздрогнул

3) иссякнул

4) клали


A4
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Знакомясь с оглавлением книги,
1) она может показаться слишком сложной.

2) видишь, что это основательный труд.

3) выясняется, что её тема шире, чем заявлено в названии.

4) возникает желание непременно прочитать её.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) В более чем ста школах города есть краеведческие музеи.

2) Требовались более сложные способы киносъёмки, нежели те, что использовались в обычных условиях.

3) Наш город должен быть и будет экологически чистой зоной.

4) Газета «Колокол», издававшийся в Лондоне, оказывал большое влияние на русское общество.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Самым распространённым типом текста, который встречается в учебной литературе, является рассуждение-объяснение.

2) Логика устанавливает ряд важных правил, по которым строится изложение в учебной и справочной литературе.

3) Исконно русскими считаются слова, которые наш язык унаследовал от языков- предков, и слова, появившиеся в собственно русском языке.

4) Ограждения из жердей, которые связаны вместе с ветками деревьев, на Руси назывались «кита». 

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)Известно, что Вильгельм Рентген не умел изменять своим принципам — моральным так же, как и научным. (2)... (3)На исходе Первой мировой войны, когда Германия голодала, друзья из Голландии присылали стареющему учёному масло и сахар. (4)... он считал недостойным личное благополучие среди всеобщего бедствия и, теряя силы от недоедания, всё-таки сдавал голландские посылки для общественного распределения. (5)Только когда дело стало совсем плохо и ему грозила смерть, он согласился на добавочный паёк.

A7
Какая фраза должна быть второй в этом тексте?
1) Его научный авторитет был непререкаем.

2) Однако в действительности это было далеко не так.

3) Этому есть много примеров.

4) Возможно, это всего лишь миф.


A8
Каким словом или сочетанием может начинаться предложение 4?
1) поэтому

2) но

3) к тому же

4) несмотря на это


A9
Какие слова служат сказуемыми в предложении 4?
1) считал, сдавал

2) считал недостойным, сдавал

3) считал недостойным благополучие, сдавал

4) считал недостойным, сдавал посылки


A10
Какая характеристика соответствует предложению 5?
1) сложносочинённое, включает две грамматические основы

2) сложносочинённое, включает три грамматические основы

3) сложноподчинённое, включает две грамматические основы

4) сложноподчинённое, включает три грамматические основы

A11
В каком предложении есть глагол, образующий видовую пару только с помощью гласного звука корня?
1) в 1-м

2) в 3-м

3) в 4-м

4) в 5-м


A12
В каком предложении есть антонимы?
1) в 1-м

2) в 3-м

3) в 4-м

4) в 5-м


A13
Какое(-ие) слово(-а) пишется через НН?
А. ю..ый
Б. дли..а (отрезка)
В. нечая..о
Г. сдобное слоё..ое тесто
1) только А

2) А и Б

3) только В

4) В и Г


A14
В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
1) м..тежный, прим..шь, вым..тем

2) оп..реться, выч..т, упом..нуть

3) выч..тание, прим..риться, отм..рать

4) расст..лить, ст..реть, неоп..рившийся


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..числять, пр..чина, пр..ломление

2) и..давна, не..быточный, бе..жалостно 

3) под..скать, меж..нститутский, без..дейный

4) нес..едобный, меж..ярусный, пред..явленный


A16
В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?
1) сто..щий (дешевле), (они) высп..тся, раста..л

2) та..щий (снег), (они) встрет..т, ла..ть

3) закле..нный, (они) езд..т, раска..лся

4) вер..щий, (они) выраст..т (урожай), измер..нный


A17
В каком ряду во всех словах пропущено Е в суффиксе?
1) умел..ц, бессмысл..ца, беш..нство

2) тон..нький, пес..нка, поч..сти

3) кап..лька, перв..нство, больш..нство

4) медл..нный, отроч..ство, свеж..сть


A18
В каком предложении НЕ пишется слитно?
1) Многие школьники понятия (не)имели о том, что звёзды, так же как и солнце и луна, передвигаются по небосводу.

2) Известно, что взрослые и дети часто (не)допонимают друг друга.

3) Если вы привыкли бросать дело, (не)доводя его до конца, преодолеть эту привычку очень трудно.

4) Основой производства на Севере было (не)пашенное земледелие, как в центральных районах России, а вольное предпринимательство.


A19
Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно.
A. Разлив рек начался (в)следствие долгих проливных дождей.
Б. (В)следствие не имел права вмешиваться никто из чиновников.
B. Надо завести будильник, что(бы) не проспать.
Г. Что(бы) про него ни говорили, я знаю, что он человек честный.
1) А и В

2) только Б

3) Б и В

4) А и Г


A20
Укажите правильное утверждение о данном предложении.
В характере поэта причудливо сочетались искреннее сочувствие всякому горю ( ) и романтический восторг перед всякого рода житейскими и природными бурями.
1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сметя веником (1) снег с ботинок (2) мы (3) несколько смущённые (4) вошли в дом.
1) 1,2,3

2) 2,3,4

3) 3,4

4) 2,4

A22
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защитники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил в двух шагах от ворот мимо.
1) 1,2

2) 2

3) 3,4

4) 1,2,3,4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Запятые в предложениях не расставлены.)
1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости жёлтыми мужичьими глазами.

2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.

3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.

4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пёк торт или готовил ещё что- нибудь вкусное и обязательно угощал всех соседей.


A24
Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Клёст соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом ( ) семечко разлетелось на две половинки.
1) ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины

2) ставится двоеточие, так как во второй части сложного предложения конкретизируется содержание первой части

3) ставится тире, так как во второй части сложного предложения говорится о действии, происшедшем вследствие действия, описанного в первой части

4) ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части


A25
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Сказка рассказывается (1) не для того (2) чтобы скрыть, а для того (3) чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос (4) то (5) что думаешь.
1) 1,3,5

2) 2,3,5

3) 2,3,4

4) 1,2,4


A26
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Иногда мяч влетал на трибуну (1) и (2) когда кто-нибудь его оттуда выбивал (3) почему-то (4) все начинали смеяться.
1) 1,2,3

2) 2,3

3) 1,3

4) 1,2,4


A27
Прочитайте текст.
Причины загрязнения пресных вод очевидны, они обусловлены двумя рядами различных факторов. Первый связан с ростом населения и его неизбежным следствием — появлением крупных многонаселённых городов, которые сбрасывают огромные массы не полностью очищенных сточных вод и загрязняют реки. Второй обусловлен развитием промышленности, которая потребляет колоссальное количество воды, при этом в реки сбрасываются отработанные воды, содержащие множество различных химических веществ, вредных для живых организмов.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Главные причины загрязнения пресных вод сегодня — это сброс в реки не полностью очищенных сточных вод многонаселённых городов и промышленных вод, содержащих вредные химические вещества.

2) Причины загрязнения пресных вод — это сброс в реки не полностью очищенных сточных вод.

3) Загрязнение пресных вод обусловлено двумя рядами различных факторов: первый связан с ростом населения и появлением крупных городов, второй обусловлен разви-тием промышленности, которая потребляет огромное количество воды.

4) Есть две причины загрязнения вод: крупные города с большим числом населения сбрасывают огромные массы не полностью очищенных сточных вод; промышленное развитие потребляет колоссальное количество воды, загрязняя реки химическими веществами.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Я о ней много думал. (2)Особенно в детстве. (З)Хорошо быть храбрым: все уважают, а другие и боятся. (4)А главное, думал я, никогда нет этого паскудного трепета в душе, когда ноги сами тянут бежать, а то от трепету до того слабнут, что коленки трясутся, и, кажется, лучше б лёг и живым в землю закопался. (5)И я не столько боялся самой опасности, сколько самого страха, из-за которого столько подлостей на свете делается. (6)И я знал, что по-французски «трус» и «подлец» — одно слово — «ляш». (7)Сколько друзей, товарищей, сколько самой бесценной правды предано из-за трусости... {Я думал: ... }
(8)У меня был товарищ-шофёр. (9)К нему подошли двое ночью, и он снял свою меховую тужурку и сапоги и раздетый прибежал домой зайчиком по морозу... (10)Когда в 1914 году началась война, его мобилизовали. (11)И через два месяца я узнал: летел на мотоциклете с донесением в соседнюю часть. (12)Не довезёт — тех окружат, отрежут. (13)По пути из лесу стрельба. (14)Пробивают ноги — поддал газу. (15)Пробивают бак с бензином. (16) 3аткнул дыру на ходу платком, пальцем прижал, правил одной рукой и пёр, пёр… (17) Болыпе думал о бензине, чем о крови, что текла из ноги: поспеть бы довезти. (18)А чего проще: стать. (19)Взяли бы в плен, перевязали, отправили в госпиталь. (20)Да не меховой тужуркой на этот раз подпёрт был дух.
(21)Или вот вам случай с моим приятелем капитаном Ерохиным. (22)Ему дали груз бертолетовой соли в бочонках. (23)При выгрузке у пристани от удара эта соль воспламенилась в трюме. (24)Бертолетова соль выделяет кислород, так что поддаёт силы пожару — это раз. (25)А второе — она взрывает. (26)Получше пороха. (27)Ахнет — и от парохода одни черепки. (28)Он взорвётся, как граната.
(29)Через минуту пламя уже стояло выше мачт. (30)У всей команды натуральное Движение — на берег и бегом без оглядки от этого плавучего снаряда. (31)А берег опустел: все знали — рванёт судно, на берегу тоже не поздоровится. (32)И тут голос капитана: заливай. (33)И капитан стал красней огня и громче пламени. (34)И никто не ушёл. (35)Не сошла машинная команда со своих мест, и дали воду, дали шланги в трюм, и люди работали с обезьяньей хваткой. (36)И залили.
(37)Через полчаса приехала пожарная команда. (38)Не пустил её на борт Ерохин: после драки кулаками не машут.
(39)На что его дух опирался? (40)Да ведь каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нём, в этом судне, его честь и жизнь. (41)Недаром говорят: Борис Иваныч идёт, когда видят пароход, которого капитан — Борис Иванович. (42)И в капитане это крепко завинчено, и всякий моряк это знает, как только вступает на судно: капитан и судно одно. (43)И горел не пароход, сам Ерохин горел. (44)Этим чувством и был подпёрт его дух. (45)А то ведь говорили: как осторожно Ерохин ходит... (46)Чуть карте не верит — прямо торцом в море и в обход. (47)Не трусоват ли?
(.По Б. Житкову)


A28
Каким вопросом можно связать первый абзац (предложения 1-7) с остальными (предло-жения 8-47)?
1) Что такое страх, полезно ли это чувство человеку?

2) Кто и в каких условиях способен быть храбрым?

3) Почему трусость и подлость — близкие понятия?

4) Можно ли воспитать в себе полное равнодушие к опасности и никогда не испытывать страх?


A29
Какое утверждение о тексте неверно?
1) Содержание предложений 8-20 противопоставлено содержанию предложений 21-40.

2) В предложении 46 содержится пояснение к предложению 45.

3) В тексте используется рассуждение и повествование.

4) В этом рассказе используется в основном разговорный стиль.


A30
Какое слово употреблено в тексте в прямом значении?
1) летел (в предложении 11)

2) воспламенилась (в предложении 23)

3) снаряд (в предложении 30)

4) опирался (в предложении 39)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Из предложений 30-32 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Введите ответ:


B2
Из предложений 41-45 выпишите все подчинительные союзы.

Введите ответ:


B3
Из предложения 42 выпишите словосочетание, в котором используется связь ПРИМЫКАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 1-13 найдите сложные предложения, в составе которых есть одно- составное(-ые) неопределённо-личное(-ые). Напишите их номера.

Введите ответ:


B5
В каком из предложений 37-47 есть обособленный уточняющий второстепенный член предложения? Напишите его номер.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 5-19 найдите сложные предложения, в составе которых есть при-даточное определительное. Напишите их номера.

Введите ответ:


B7
Какое из предложений 29-40 связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«В невыдуманных историях Бориса Степановича Житкова (1882-1938) опыт бывалого человека, много повидавшего в жизни. Язык его рассказов — живой разговорный язык без фальшивых нот и без мусора. Прежде всего автор прекрасно владеет экспрессивным синтаксисом разговорной речи; особенно выразительны короткие, динамичные _____ (наиболее яркие примеры —предложения 12, 14, 18, 27, 31), _____ (предложения 1-2, 25-26). Отбор лексики продиктован стремлением к точности в передаче событий, мыслей, эмо-ционального состояния героя; здесь есть слова, характерные для различных стилей, удачно используются _____(«паскудный трепет», «дух подпёрт»), различные тропы, в том числе _____(например, в предложении 33)»
Список терминов:
1) фразеологизмы
2) гипербола
3) эпитеты
4) сочетания, включающие слова различной стилистической окраски
5) инверсия
6) сложные бессоюзные предложения
7) ряды однородных членов
8) уточняющие члены предложения
9) парцеллированные предложения


Введите ответ: