Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении выделенное слово употреблено неправильно?
В каком предложении есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Наблюдая экзотическую природу,
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Его истоки теряются в античном мире. (З)Геометрия Евклида, алгебра древних арабов, с чем мы знакомимся ещё в школе, оказали серьёзное влияние на архитектуру и военное дело, философию и историю. (4)Науки, которые принято было относить к описательным (география, биология и т.п.), всё больше используют методы, разработанные в математике. (5)Сейчас процесс математизации знаний значительно ускорился. (6)... можно говорить уже об интенсивном внедрении математического мышления в любую сферу познавательной деятельности.
Какое предложение должно быть под номером 1?
Какое слово или сочетание слов может быть в начале предложения 6?
Какое(-ие) из предложений является(-ются) односоставным(-и) или включает(-ют) односоставное предложение?
Укажите верную характеристику предложения 3.
Укажите верную характеристику слова ВСЁ (из предложения 4).
В каком предложении есть глагольный фразеологический оборот, имеющий книжную стилистическую окраску?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишется НН?
В мезонине было прибра(1)о, на обеде(2)ом столе, обычно захламлё(3)ом, аккуратно разложе(4)ы общие тетради, папки.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?
A. Нагр..вать
Б. Плавуч..сть
B. Завистл..вый
Г. Стро..вой
В каком предложении пишется НИ?
Укажите предложение, в котором выделенные слова пишутся раздельно.
Укажите правильное утверждение о данном предложении.
В саду около своего дома астроном установил им же самим изготовленный телескоп () и охотно позволял детям смотреть на звёзды.
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Древние картографы (1) обычно (2) возмещали недостаток достоверных географических сведений домыслами и воображением. Так (3) в Древнем Египте обитаемый мир изображался на карте в виде круга, омываемого со всех сторон океаном.
В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Поэты правы ( ) жизнь полна внезапностей.
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
После открытия астронома Гершеля Солнечная система (1) границы (2) которой (3) до тех пор проводились по орбите Сатурна (4) увеличилась сразу вдвое.
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении?
Корнев неожиданно повернулся (1) точно какая-то сила подтолкнула его (2) и (3) пока Наташа не ушла (4) сорвал свою шляпу (5) и несколько раз низко и быстро поклонился.
Прочитайте текст.
На протяжении XIV-XV веков Московское, Тверское и Великое княжество Литовское претендовали на то, чтобы стать центром собирания русских земель. По воле истории ядром нового единого государства стало Московское княжество, которое быстро укрепляло и расширяло свои владения, главным образом благодаря дальновидной политике московских князей и удобному географическому положению Москвы, стоявшей на судоходной реке, но защищённой труднопроходимыми лесами и болотами. К середине XV века в Московское княжество вошли почти все основные княжества Северо- Восточной и Северной Руси, включая такие города, как Владимир, Ростов, Суздаль, Галич, Муром, Новгород, а в начале XVI века создание единого Русского государства завершилось присоединением Пскова и Рязани.
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Вошедши в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный. (2)Всё было залито светом... (З)Чёрные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета. (4)Мужчины здесь, как и везде, были двух родов: одни тоненькие, которые всё увивались возле дам: некоторые из них были такого рода, что с трудом можно было отличить их от петербургских, имели так же весьма обдуманно и со вкусом зачёсанные бакенбарды или просто благовидные, весьма гладко выбритые овалы лиц, так же небрежно под- седали к дамам, так же говорили по-французски и смешили дам так же, как в Петербурге. (5)Другой род мужчин составляли толстые или такие же, как Чичиков, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие. (6)Эти, напротив того, косились и пятились от дам и посматривали по сторонам, не расставил ли где губернаторский слуга зелёного стола для виста. (7)Лица у них были полные и круглые, ... волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «чёрт меня побери», как говорят французы, — волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица больше закруглённые и крепкие. (8)Это были почтенные чиновники в городе. (9)Увы! толстые умеют лучше обделывать дела свои, нежели тоненькие. (Ю)Тоненькие служат больше по особенным поручениям или только числятся и виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и ненадёжно. (И)Толстые же никогда не занимают косвенных мест, а всё прямые, и уж если сядут где, то сядут крепко и надёжно, так что скорей место затрещит и угнётся под ними, а уж они не слетят. (12)Наружного блеска они не любят; у них фрак не так ловко скроен, как у тоненьких, зато в шкатулках благодать Божия. (13)У тоненького в три года не останется ни одной души, не зало-женной в ломбард; у толстого спокойно, глядь — и явился где-нибудь в конце города дом, купленный на имя жены, потом в другом конце другой дом, потом близ города деревенька, потом и село со всеми угодьями. (14)Наконец толстый, прослуживший Богу и государю, заслуживши всеобщее уважение, оставляет службу, перебирается и делается помещиком, славным русским барином, хлебосолом, и живёт, и хорошо живёт. (15)А после него опять тоненькие наследники спускают, по русскому обычаю, на курьерских всё отцовское добро. (16)Нельзя утаить, что почти такого рода размышления занимали Чичикова в то время, когда он рассматривал общество, и следствие этого было то, что он наконец присоединился к толстым.
(Н.В. Гоголь)
Есть ли в данном фрагменте из поэмы «Мёртвые души» фразы, где Гоголь даёт читателю понять, что не считает чиновников честными исполнителями закона?
Укажите ошибочное утверждение о тексте.
Какое сочетание представляет собой устаревший фразеологический оборот?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 8-10 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Из предложений 1-3 выпишите все причастия.
Из предложения 12 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 10-16 найдите сложные предложения, в которых одна из частей — односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 1-8 найдите предложения с вводной конструкцией (словом, сочетанием или предложением). Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 3-11 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 2-7 найдите такое, в котором указательное местоимение служит одним из средств связи с предыдущим предложением.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Композиционную основу этого отрывка составляет ______ (предложения 4-15), отсюда обилие таких союзов, как однако, зато, же, а, и (надёжно — нена-дёжно, легко — крепко, толстые — тонкие, прямые — косвенные). Создавая сатирические образы, Гоголь блестяще использует разнообразные изобразительные приёмы и средства — экспрессивные конструкции предложения ______ (...уж если сядут где, то сядут крепко и надёжно), тропы: ______ (воздушно, благовидный, славный и др.), ______ (фраки мелькали и носились, выбритые овалы лиц), метафору (место затрещит и угнётся), ______ (предложение 3)».
Список терминов:
1) эпитеты
2) градация
3) антонимы
4) игра слов (обыгрывание значений омонимов, многозначных слов)
5) метонимия
6) противопоставление
7) сравнение
8) анафора
9) период