Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове неверно определено ударение? (Выделенная буква должна обозначать ударный гласный.)
В каком предложении нарушены нормы лексической сочетаемости?
Укажите неправильно образованную форму родительного, падежа множественного..числа существительного (учитывая ударение).
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Не имея часов,
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
SCRIPT type="text/javascript">
function validate_aform53 ( )
{
if (
(document.contact_aform53.contact_oa5.value == "1") // ответ
)
{
alert ( "Правильно! " );
if (akr5 == 1)
{
vsebal = vsebal + abal5;
document.getElementById("verno5").innerHTML="Решено c 1 раза!";
document.getElementById("textvb5").innerHTML="Всего набрано баллов "+vsebal+" из "+vsebal1+" возможных";
}
else{document.getElementById("atext5").innerHTML="Решено c "+akr5+" раза! Балл не засчитан";}
} else {
akr5=akr5+1;
alert ( "Не правильно " );
}
valid = false;
return valid;
}
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Средняя температура Солнца составляет около +6000°С, тогда как температура пятен — только +4000°С. (3)Из-за этого контраста они и кажутся тёмными. (4) Своим возникновением пятна обязаны магнитному полю Солнца, точнее говоря, периодически возникающим возмущениям отдельных участков магнитного поля. (5) Срок существования пятен — от двух дней до нескольких месяцев; таким образом, отдельные пятна можно наблюдать в течение нескольких оборотов Солнца вокруг себя. (6)... движение наблюдаемых пятен вдоль солнечного диска послужило основой для доказательства вращения Солнца вокруг своей оси.
Какая фраза должна быть первой в этом тексте?
какое слово или сочетание должно быть в начале предложения 6?
Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное?
Какая характеристика соответствует предложению 2?
Какое из слов, употреблённых в тексте, служит примером перехода причастий в прилагательные?
Какое из перечисленных слов употреблено в тексте в специальном, терминологическом значении?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одно Н?
A. Вымоще..ая улица
Б. Хорошо точе..ые ножи
B. Заявил увере..о
Г. Все хорошо обоснова..о
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах пропущена буква У?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. преодол..вать
Б. надоедл..вый
В. выздоров..ть
Г. повыш..нный
В каком предложении НЕ пишется отдельно?
Укажите предложение, в котором оба выделенных слова (сочетания) пишутся раздельно.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он был прирожденным рассказчиком ( ) и ветвистость его рассказов только подчёркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал.
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Рыбак (1) склонившись лицом к самой воде (2) высматривал что-то в глубине.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Я знал, что многие люди, проходя под башенными часами, довольно часто (1) сверяют с ними собственные. При этом (2) они обязательно, если проходили не одни, громко называли время и выражали неудовольствие или (3) наоборот (4) радость по поводу работы своих часов.
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
В комнате мало что изменилось ( ) всё тот же шкаф с зеркалом, круглый стол, диван.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Недалеко от деревни (1) мы обнаружили небольшое озерцо (2) у берегов которого (3) плавали дикие утки (4) и сделали привал.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Я теперь понимаю (1) почему (2) те (3) кто умел хорошо рассказывать (4) никогда не пытались (5) записать свои рассказы.
Прочитайте текст.
Перемещение воздуха в атмосфере происходит в разных направлениях: метеорологи различают горизонтальные и вертикальные перемещения воздуха. Первые перемещения называют адвективными. Именно адвективные перемещения в большинстве случаев служат причиной изменения погоды, особенно в умеренных широтах.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Александра Ивановна... (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на неё повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?
(3) Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала. (
4) Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.
(5)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.
(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и её три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали её голос, нас охватили ужас и отвращение.
(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам её читать.
(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность её чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно её голос сказались. (14)Но было и ещё что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два её у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.
(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачёв, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.
(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличьях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чём мы не ведали), а иногда и уродливой (о чём мы тем более не ведали) силой.
(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)И именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение.
(По Ф. Искандеру)
В какой(-их) фразе(-ах) можно найти объяснение, почему дети не захотели слушать чтение другой учительницы?
Какой фрагмент текста построен как повествование?
В каком предложении употреблено глагольное фразеологическое сочетание?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 3-4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Из предложений 4-6 выпишите наречие степени местоимённого происхождения.
Из предложений 11-12 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 9-17 найдите сложные предложения, включающие односоставное безличное. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 18-25 найдите предложения с вводным предложением. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 6-16 найдите сложное предложение с последовательным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В каком из предложений 18-25 в качестве одного из средств связи с предыдущим предложением используется противительный союз? Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Когда автор вспоминает эпизоды из детства и говорит о любимых героях, его речь особенно эмоциональна, здесь и запоминающиеся ______ (предложения 5, 6, 27), и ______ (предложение 22), и ______ (предложение 9). ...Осмысливая прошлое, Искандер будто размышляет вслух, поэтому используются такие синтаксические средства, как ______ (любовь к ней именно; и любовь..., и привычка... сказались — в предложениях 3, 13), ______ (предложения 21, 24, 26)».
Список терминов:
1) слова с уменьшительными суффиксами
2) просторечные слова и формы слов
3) эпитеты
4) метафора
5) сравнительные обороты
6) ряды однородных членов
7) инверсия
8) экспрессивный повтор
9) парцелляция, присоединительные конструкции