Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове неверно определено ударение? (Выделенная буква должна обозначать ударный гласный.)
1) положИл

2) дОсуг

3) всевозможные блАга

4) столЯр


A2
В каком предложении нарушены нормы лексической сочетаемости?
1) Значительная территория страны была отвоёвана у моря.

2) Боковые стены каюты занимали полки, на которых стояли в беспорядке книги.

3) Основное большинство пенсионеров поддерживает нашу идею.

4) Есть простой приём, который помогает мне снять напряжение.


A3
Укажите неправильно образованную форму родительного, падежа множественного..числа существительного (учитывая ударение).
1) профессоров

2) судей

3) снадобий

4) грузинов


A4
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Не имея часов,
1) сориентироваться во времени помогут растения.

2) есть множество других способов определить время суток.

3) можно определить время по цветам.

4) у нас не было возможности точно определить время.


A5
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1) Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть подальше.

2) Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам.

3) Мы были на экскурсии в Бородине и Можайске.

4) На станции «Театральная» вам нужно перейти на другую линию.
SCRIPT type="text/javascript"> function validate_aform53 ( ) { if ( (document.contact_aform53.contact_oa5.value == "1") // ответ ) { alert ( "Правильно! " ); if (akr5 == 1) { vsebal = vsebal + abal5; document.getElementById("verno5").innerHTML="Решено c 1 раза!"; document.getElementById("textvb5").innerHTML="Всего набрано баллов "+vsebal+" из "+vsebal1+" возможных"; } else{document.getElementById("atext5").innerHTML="Решено c "+akr5+" раза! Балл не засчитан";} } else { akr5=akr5+1; alert ( "Не правильно " ); } valid = false; return valid; }

A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?
1) В приёмной сидело несколько журналистов, которых пригласили на встречу с ре-дактором.

2) Ожидая своей очереди, Иван перелистывал альманах, в котором были напечатаны преимущественно стихи молодых поэтов.

3) Редкие хорошие строки, которые встречались в стихах, были словно помечены чужим авторством.

4) Вообще начисто отсутствовали легкость и естественность речи, которые делают стихи стихами.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Средняя температура Солнца составляет около +6000°С, тогда как температура пятен — только +4000°С. (3)Из-за этого контраста они и кажутся тёмными. (4) Своим возникновением пятна обязаны магнитному полю Солнца, точнее говоря, периодически возникающим возмущениям отдельных участков магнитного поля. (5) Срок существования пятен — от двух дней до нескольких месяцев; таким образом, отдельные пятна можно наблюдать в течение нескольких оборотов Солнца вокруг себя. (6)... движение наблюдаемых пятен вдоль солнечного диска послужило основой для доказательства вращения Солнца вокруг своей оси.

A7
Какая фраза должна быть первой в этом тексте?
1) Наше Солнце — молодая и горячая звезда, поэтому пятна на нём небольшие и живут недолго.

2) На более холодных звёздах наблюдаются пятна намного большей площади, чем на Солнце.

3) Солнечные пятна — это относительно более холодные участки поверхности звезды.

4) Солнечные пятна возникают в результате возмущений отдельных участков магнитного поля Солнца.


A8
какое слово или сочетание должно быть в начале предложения 6?
1) но

2) именно

3) на самом деле

4) например,


A9
Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное?
1) 6

2) 5

3) 3

4) 4


A10
Какая характеристика соответствует предложению 2?
1) простое, осложнённое однородными членами

2) простое, осложнённое уточняющим членом предложения

3) бессоюзное

4) сложносочинённое

A11
Какое из слов, употреблённых в тексте, служит примером перехода причастий в прилагательные?
1) обязаны (предложение 4)

2) возникающим (предложение 4)

3) отдельные (предложение 5)

4) наблюдаемых (предложение 6)


A12
Какое из перечисленных слов употреблено в тексте в специальном, терминологическом значении?
1) контраст (предложение 3)

2) возмущения (предложение 4)

3) участок (предложение 4)

4) оборот (предложение 5)


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одно Н?
A. Вымоще..ая улица
Б. Хорошо точе..ые ножи
B. Заявил увере..о
Г. Все хорошо обоснова..о
1) А,Б

2) Б

3) В,Г

4) Г


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ср..внение, д..вольно (достаточно), д..вление

2) р..внение, дог..даться, по.вление

3) ур..вень, об..зательно, ост..влять

4) нас..ление, укл..ниться, вым..нять


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) распр..делить, пр..дварительно, пр..лестно

2) ..добный (кекс), и..делие, бе..грешный

3) прип..днимать, пр..рочество, пр..славянский язык

4) в..едливый, п..янящий, с..естные припасы


A16
В каком ряду в обоих словах пропущена буква У?
1) меч..щийся, (они) перетащ..т

2) блещ..щий, (они) полощ..т

3) брызж..щий, (они) наточ..т

4) слыш..щий, (они) ищ..т


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. преодол..вать
Б. надоедл..вый
В. выздоров..ть
Г. повыш..нный
1) А,Б,Г

2) Б,В

3) В,Г

4) А,В,Г


A18
В каком предложении НЕ пишется отдельно?
1) Последствия случившегося в театре происшествия были для всех (не)ожиданны.

2) Слышалась музыка, лёгкая, плавная, с картавым иноязычным, (не)понятным мне текстом, который воспринимался как музыка.

3) Степан Сергеевич (не)сразу понял, откуда доносятся звуки.

4) Законы языка существуют и изменяются (не)зависимо от нашей воли.


A19
Укажите предложение, в котором оба выделенных слова (сочетания) пишутся раздельно.
1) (Ни)кто, как(бы) ни старался, не может прибавить себе роста.

2) Нам была скучна опера, тем (не)менее я очень благодарен родителям (за)то, что нас с ранних лет заставляли её слушать.

3) Когда(то) эвенк, перед тем как срубить берёзку, долго каялся и просил прощения у берёзки (за)то, что вынужден её погубить.

4) Можно строить дома на берегах рек, но (при)том условии, что(бы) вода оставалась чистой.


A20
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он был прирожденным рассказчиком ( ) и ветвистость его рассказов только подчёркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал.
1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соеди-няемые союзом И, имеют общее придаточное предложение.

4) Запятая на месте скобок нужна, потому что И присоединяет уточняющий второсте-пенный член предложения.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Рыбак (1) склонившись лицом к самой воде (2) высматривал что-то в глубине.
1) 1, 2 — выделяется причастный оборот

2) 2 — выделяется причастный оборот

3) 1 — выделяется деепричастный оборот

4) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот

A22
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Я знал, что многие люди, проходя под башенными часами, довольно часто (1) сверяют с ними собственные. При этом (2) они обязательно, если проходили не одни, громко называли время и выражали неудовольствие или (3) наоборот (4) радость по поводу работы своих часов.
1) 1,3,4

2) 2,3,4

3) 3,4

4) 1,2,3,4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Там пахло морем смолой и глухо слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.

2) Мой попутчик свободно говорил на французском и немецком и английском языках.

3) Молодёжь не знает границ ни в обожании ни в презрении.

4) Гости стекались со всех концов в дрожках в колясках и верхом и располагались в многочисленных комнатах замка и его флигелей.


A24
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
В комнате мало что изменилось ( ) всё тот же шкаф с зеркалом, круглый стол, диван.
1) Ставится тире: потом следует обобщающее слово.

2) Ставится тире: это бессоюзное сложное предложение, где вторая часть имеет значение следствия.

3) Ставится двоеточие: это бессоюзное сложное предложение, где вторая часть раскры-вает, конкретизирует содержание первой части.

4) Ставится двоеточие: это бессоюзное сложное предложение, где вторая часть замеща-ет отсутствующее при глаголе дополнение.


A25
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Недалеко от деревни (1) мы обнаружили небольшое озерцо (2) у берегов которого (3) плавали дикие утки (4) и сделали привал.
1) 1,2,4

2) 2,4

3) 3

4) 2,3,4


A26
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Я теперь понимаю (1) почему (2) те (3) кто умел хорошо рассказывать (4) никогда не пытались (5) записать свои рассказы.
1) 1,3,4

2) 2,3,4

3) 3,4,5

4) 1,2,3,4


A27
Прочитайте текст.
Перемещение воздуха в атмосфере происходит в разных направлениях: метеорологи различают горизонтальные и вертикальные перемещения воздуха. Первые перемещения называют адвективными. Именно адвективные перемещения в большинстве случаев служат причиной изменения погоды, особенно в умеренных широтах.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Адвективные перемещения воздуха происходят в умеренных широтах и в большинстве случаев служат причиной изменения погоды.

2) Метеорологи различают горизонтальные и вертикальные перемещения воздуха в атмосфере, которые служат причиной изменения погоды.

3) Воздух в атмосфере перемещается вертикально и горизонтально; изменения погоды чаще вызываются горизонтальными перемещениями.

4) Перемещения воздуха в атмосфере бывают вертикальными, горизонтальными, ад-вективными; адвективные перемещения часто приводят к изменениям погоды.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Александра Ивановна... (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на неё повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?
(3) Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала. (
4) Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.
(5)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.
(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и её три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали её голос, нас охватили ужас и отвращение.
(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам её читать.
(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность её чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно её голос сказались. (14)Но было и ещё что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два её у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.
(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачёв, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.
(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличьях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чём мы не ведали), а иногда и уродливой (о чём мы тем более не ведали) силой.
(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)И именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение.
(По Ф. Искандеру)


A28
В какой(-их) фразе(-ах) можно найти объяснение, почему дети не захотели слушать чтение другой учительницы?
1) 8,11

2) 10-12

3) 13,15,26

4) 20,21,28


A29
Какой фрагмент текста построен как повествование?
1) предложения 3-6

2) 7-11

3) 13-17

4) 24-28


A30
В каком предложении употреблено глагольное фразеологическое сочетание?
1) 25

2) 26

3) 27

4) 28

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Из предложений 3-4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Введите ответ:


B2
Из предложений 4-6 выпишите наречие степени местоимённого происхождения.

Введите ответ:


B3
Из предложений 11-12 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 9-17 найдите сложные предложения, включающие односоставное безличное. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 18-25 найдите предложения с вводным предложением. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 6-16 найдите сложное предложение с последовательным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B7
В каком из предложений 18-25 в качестве одного из средств связи с предыдущим предложением используется противительный союз? Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Когда автор вспоминает эпизоды из детства и говорит о любимых героях, его речь особенно эмоциональна, здесь и запоминающиеся ______ (предложения 5, 6, 27), и ______ (предложение 22), и ______ (предложение 9). ...Осмысливая прошлое, Искандер будто размышляет вслух, поэтому используются такие синтаксические средства, как ______ (любовь к ней именно; и любовь..., и привычка... сказались — в предложениях 3, 13), ______ (предложения 21, 24, 26)».
Список терминов:
1) слова с уменьшительными суффиксами
2) просторечные слова и формы слов
3) эпитеты
4) метафора
5) сравнительные обороты
6) ряды однородных членов
7) инверсия
8) экспрессивный повтор
9) парцелляция, присоединительные конструкции

Введите ответ: