Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Внимательно наблюдая за отдельными птицами,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1) ... (2)Популярность автомобиля как транспортного средства имела серьёзные по-следствия для окружающей среды. (3)С одной стороны, автомобилям необходимо про-странство, где они могут ездить, улицы, шоссейные дороги или автострады, и строи-тельство этих дорог меняет пейзаж, поскольку горы, например, в значительной степени изменяют свой первоначальный вид при строительстве шоссейных дорог и туннелей. (4)С другой стороны* автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, принимая во внимание увеличивающееся число автомобилей, которые ездят по их улицам. (5)... создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, стало новой задачей для автомобильной промышленности. (6)Это так называемые экологические автомобили, которые ездят на менее вредном горючем.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста?
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
Укажите верную характеристику слова УВЕЛИЧИВАЮЩЕЕСЯ (предложение 4).
Укажите значение слова СРЕДСТВО во втором (2) предложении текста.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче(1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, песча(2)ый берег, дли(3)ые рва(4)ые корни, торчащие по краю обрыва.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
A. продл..вать
Б. неустойч..вый
B. гел..вый
Г. вздраг..вать
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Природа всегда оказывала сильное влияние на человека ( ) и тем не менее пейзаж в живописи появился позднее других жанров.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Хорошенькие поселянки и румяные поселяне в ярких костюмах (1) танцуя (2) водили хороводы и в задумчивости отдыхали под развесистым дубом (3) напоминая (4) наряженных крестьянами (5) актёров.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Всё же (1) иногда (2) художнику удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) вероятно (4) и был создан удивительный портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Граф Шереметьев увидел в своей крепостной актрисе Прасковье Жемчуговой не только украшение своей сцены: его привлекли в этой необыкновенной женщине её неоценимые душевные качества.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для заполнения полей можно использовать указанные в подсказке символы (1) увидеть (2) которые (3) можно (4) при наведении указателя мыши на знак вопроса рядом с полем.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается не сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце дорожить этой тихой землёй под неярким небом.
Прочитайте текст.
Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать скорость до 300 км в час. При такой скорости, с учётом малого веса машины, весьма возможно, что автомобиль мог бы оторваться от земли и подняться в воздух. Чтобы этого не случилось, разрабатывают аэродинамический кузов, очень низкий, находящийся близко к земле. При таком кузове под автомобиль попадает недостаточное количество воздуха и возникает эффект всасывания, типа присоски, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделиться от асфальта.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Алёша вошёл в телефонную будку и набрал Славкин номер. (2)Занято...
(3) От нечего делать Алёша стал рассматривать номера, небрежно написанные и нацарапанные на внутренней стенке будки.
(4) А вот этот, в стороне от всех, написан аккуратненько. (5)Сам не зная зачем, Алёша вдруг набрал этот чужой номер.
— (б)Слушаю, — вдруг тихим хриплым голосом заговорила телефонная трубка. — (7)Слушаю, кто говорит?
(8)Ещё можно было, ни слова не говоря, быстро нажать на рычаг, но Алёша неожиданно для себя произнес:
— (9)Это я...
(10)Невидимый человек совсем не удивился, и голос его как-то сразу потеплел, стал звонче.
— (11)Здравствуй, малыш! (12)Я очень рад, что ты позвонил. (13)Ты, как всегда, торопишься, да?..
(14)Алёша не знал, что ответить. (15)Тот человек, конечно, принял его за кого-то другого, надо было немедленно сказать ему об этом, извиниться.
— (16)Как дела у тебя в школе?
— (17)В школе... нормально... — пробормотал Алеша.
(18)Собеседник, видимо, что-то почувствовал, голос его снова стал хриплым.
— (19)Ты, наверное, сейчас в бассейн или в художественную студию? (20)Ну, беги! (21)Спасибо, что позвонил. (22)Я ведь каждый день очень жду твоего звонка, ты же знаешь.
(23) Весь следующий день Алёша думал о человеке, который очень ждал звонка какого- то «малыша».
(24) И Алёша решил позвонить ещё раз, чтобы извиниться.
(25) Трубку сняли сразу.
— (26)3дравствуй, малыш! (27)Спасибо, что не забываешь деда! (28)Может, зайдешь как-нибудь? (29)Ты знаешь, я ведь почти не выхожу... (30)Раны мои, будь они неладны!
— (31)Раны?.. — ужаснулся Алёша.
— (32)Я ж тебе рассказывал, малыш. (33)Ты, правда, совсем ещё крохой был, позабыл, наверное? (34)Меня ранили, когда я ещё на «Ильюхе-горбатом» летал. (35)Да ты вот позвонил, и мне легче. (Зб)Мне совсем хорошо.
(37) Алёша вдруг понял, что он просто не может сказать этому старому, израненному в боях человеку, что тот говорит с обманщиком.
(38) Вечером Алёша как бы случайно, вскользь спросил у отца:
— (39)Папа, а что такое «Илыоха-горбатый»?
— (40)«Илыоха-горбатый»? (41)Это самолёт такой был в годы войны — штурмовик Ил- 2. (42)Немцы его страшно боялись, называли «чёрной смертью».
— (43)А если бы мой дедушка не погиб на войне, мы бы часто ходили к нему? (44)Отец сжал руку Алёши.
— (45)Если бы только мой отец был жив...
(46)Он ничего больше не сказал, большой и сильный человек. (47)И Алёша подумал, что ведь мог погибнуть и дед этого неизвестного «малыша». (48)Но «малышу» удивительно, просто невероятно в жизни повезло!
(49) И просто необходимо позвонить тому человеку.
(50) Голос старика был почти весёлым.
— (51)Ну, теперь у меня каждый день праздник! (52)Как дела, малыш?
— (53)Нормально! — неожиданно для себя ответил Алёша. — (54)А ты-то как, расскажи, пожалуйста.
(55)Старик очень удивился. (56)Видно, не привык, чтобы его делами кто-то интересовался...
— (57)Да у меня всё по-прежнему. (58)Дела-то стариковские.
— (59)А ты видел в войну танки?
— (60)Танки? (61)Я их с воздуха прикрывал. (62)Эх, малыш, было однажды...
(63)Хрипловатый голос старика стал звонким, молодым и весёлым, и стало казаться, что не пожилой человек сидит в пустой стариковской квартире, а боевой лётчик управляет своим грозным самолётом. (64)И бой вокруг, на земле и в небе. (65)И далеко внизу идёт на врага крохотный, как букашка, наш танк. (66)И только он, пилот грозного «Илыохи- горбатого», ещё может спасти эту малявку от прямого попадания...
(67)Дядя Володя, сосед Алёши с девятого этажа, работал в милиции. (68)Придя к нему вечером, Алёша сбивчиво рассказал всё, и на следующий день сосед принёс Алёше маленькую бумажку с адресом и фамилией.
(69)Жил старый лётчик не очень далеко, остановок шесть на автобусе. (70)Когда Алёша подошёл к его дому, он задумался. (71)Ведь старый лётчик до сих пор думает, что каждый день разговаривает со своим внуком. (72)Может быть, узнав правду, он даже разговаривать не захочет! (73)Надо, наверное, сначала хотя бы предупредить...
(74)Алёша зашёл в телефонную будку и набрал номер.
— (75)Это ты?.. — услышал мальчишка в трубке уже знакомый голос. — (76)Я сразу понял, что это ты... (77)Ты звонишь из того автомата, что внизу?.. (78)Поднимайся, я открыл дверь. (79)Будем знакомиться, внук...
(По С. Георгиеву)
Георгиев Сергей Георгиевич (р. в 1953) — писатель, кандидат философских наук.
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении употреблены синонимы?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложения 10 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Из предложений 65-66 выпишите все местоимения.
Из предложений 76-79 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 16^25 найдите простое односоставное неопределённо-личное. На-пишите номер этого предложения.
Среди предложений 63-73 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 67-79 найдите сложные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 67-71 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Стремясь объяснить читателю, почему Алёша продолжил случайно начатый разговор, автор использует лексическое средство — _____ («небрежно» — «аккуратненько» в предложениях 3 и 4), а также троп — _____ («голос потеплел» в предложении 10). С помощью такой формы речи, как _____ (предложения 39-43, 45; 51-54, 57-62), автор стремится подчеркнуть устойчивую духовную связь между сыном и отцом, а также указать на возникшую потребность в общении Алёши и старого лётчика. Чтобы создать представление о тех чувствах, которые испытывает старый лётчик, когда он находится в одиночестве и когда разговаривает о своём боевом прошлом с неравнодушным человеком, используется приём — _____ (в предло-жении 63)».
Список терминов:
1) синонимы
2) сравнение
3) диалектизмы
4) фразеологизмы
5) диалог
6) противопоставление
7) метафора
8) литота
9) антонимы