Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Демонстрируя произвольную программу,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... ( 2 ) В 1911 году американский писатель Хью Джемс-бэк в одном из своих на-учно-фантастических романов описал прибор, который действовал так, как действует современный радар. (3)С тех пор многие учёные и исследователи пытались воплотить этот замысел в реальность, но долгое время не могли добиться желаемого результата. (4)... в 1935 году англичанину по имени Роберт Александр Уотсон-Уатт удалось проследить полёт самолёта на расстоянии 50 километров, не видя его, — он сделал это при помощи радара. (5)Итак, современный радар — это прибор, излучающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространяются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается какой-нибудь объект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. (б)Радар воспринимает отражённые волны, определяет по ним, на каком расстоянии находится объект, и отмечает это расстояние на специальном экране.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
В каком предложении использовано страдательное причастие настоящего времени?
Укажите значение слова ТОЧКА в пятом (5) предложении текста.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Картины И.И. Шишкина часто встречают зрителя освещё(1 )ой солнцем опушкой, убегающим вглубь леса прозрач(2)ым ручьём, исхоже(3)ой дорогой или полевой тропинкой, протопта(4)ой в густой траве.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
А. отчётл..вый
Б. застёг..вать
В. продл..вать
Г. усидч..вый
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Пушистый снег покрывал землю () и всё вокруг становилось молодым и радостным.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На одежде князя Куракина (1) сшитой из золотой парчи (2) лежат (3) переливаясь разноцветным шёлком (4) орденские ленты.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Упорные ежедневные занятия (1) безусловно (2) приносят пользу. Даже не самые способные ученики (3) несомненно (4) добьются успеха в овладении знаниями при условии систематического
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Приехавшему в деревню Алексею Гавриловичу Венецианову всё подсказывало сюжеты его картин: повседневная работа крестьян, их характеры, взаимоотношения, домашний уклад, предметы обихода, одежда.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для заполнения полей можно использовать указанные в подсказке символы (1) увидеть (2) которые (3) можно (4) при наведении указателя мыши на знак вопроса рядом с полем.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Книги (1) которые рассказывают о жизни и судьбе человека (2) позволяют нам составить довольно полное представление об этом человеке (3) но (4) как бы ни был хорош словесный портрет (5) он не в силах заменить портрета живописного.
Прочитайте текст.
Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. В конце концов люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они в конце концов загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие было одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь тогда, когда ему нужно, чтобы с помощью этого огня согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, со-держащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1) Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником.
(2) Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. (З)Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов.
(4)И тут подтвердилась древняя мудрость: праздность — мать всех пороков. (5)Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя с ними на равной ноге, нам, я уверен, и в голову не пришло бы сделать то, что мы сделали однажды.
(б)Известно, что подростки, юноши — самый прожорливый народ. (7)С завтраком и обедом мы справлялись очень быстро, а ужинать нам, увы, не приходилось вовсе.
(8)И вот как-то после обеда Яшка Звонарев вынул из кармана измятый талончик — такой же, по каким нам выдавали хлеб.
— (9)На полу подобрал. (Ю)Таких из одного листа сотню нарезать можно. (И)Однако в этой бумажке двести граммов хлеба! (12)И знаете что... (13)У нас будет куча хлеба, братцы! — (14)С этими словами Яшка нарисовал на ладони чернилами: «13 июня 1942 года» — и приложил к бумаге. (15)На бумаге обозначились цифры и буквы. (16)Но были они бледные, а кроме того, читались наоборот.
(17)И тут Генка Серов, ничего не говоря, вышел и пропадал около двух часов. (18)Появился он загадочно сияющий и положил на стол приспособление, которым в кинотеатрах ставят на билеты число, месяц и год. (19)С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков, неотличимых от тех, которые нам выдавали в заводской столовой.
(20)Когда мы пришли в столовую, Яшка обвёл нас тревожным взглядом.
— (21)Рискуем? (22)Потом не жалеть.
— (23)Клади, — ответил за всех Генка Серов.
(24)Подавалыцица — черноглазая, бледная, худая девушка — смахнула все наши талончики к себе на поднос и исчезла. (25)Мы переглянулись, и каждый, наверное, в лице другого прочитал тревогу. (26)Нет, мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой полупрозрачной девушки или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах. (27)Не думали мы и о том, что, может быть, этого хлеба не хватит рабочим, отстоявшим у станка по двенадцать часов. (28)Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат.
(29)Я вдруг явственно увидел, что нас немедленно исключат из техникума. (ЗО)Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. (31)Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы поломалась и на десятки лет вперёд вылетела из колеи вся жизнь.
(32)Вот движения девушки замедлились. (ЗЗ)Она снова начала перебирать все бумажки. (34)Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. (Зб)Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица нашла нас глазами и долго смотрела на нас, как бы что-то обдумывая. (Зб)Женщины на раздаче о чём-то поговорили и перестали глядеть в нашу сторону.
(37)Как теперь всё будет дальше? (38)Наверное, раздатчица сейчас уйдёт куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону. (39)Ну точно! (40)Раздатчица вытерла руки полотенцем и ушла. (41)Вместо неё на раздаче появляется подмена — другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина. (42)А черноглазая как ни в чём не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом. (43)Хлеба на тарелке восемьсот граммов. (44)А на дне, под аккуратными чёрными ломтиками, лежат наши талончики.
(45)Прежняя раздатчица снова появилась в окне. (46)Но мы не смотрим в её сторону. (47)Нам стыдно. (48)Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу...
(49)Только сейчас, спустя много лет, я подумал о том, что мы ушли тогда из столовой, не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавальщице, ни пожилой женщине на раздаче, с безнадёжно усталыми, военного времени глазами.
(По В. Солоухину)
Солоухин, Владимир Алексеевич (1924-1997) — русский писатель и поэт, видный представи-тель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении употреблён фразеологизм?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложения 5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Из предложений 37-41 выпишите все предлоги.
Из предложения 10 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 1-10 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих простых предложений.
Среди предложений 17-25 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 2-8 найдите сложное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 37-44 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Размышляя о том, что однажды произошло в жизни рассказчика, автор пытается найти наиболее точные и выразительные языковые средства, помогающие читателю составить представление о персонажах, а также понять причины произошедшего. Это, прежде всего, троп — _______(«желторотых практикантов» в предложении 3, «полупрозрачной девушки» в предложении 26) и такое лексическое средство, как _______(«на равной ноге», «и в голову не пришло бы» в предложении 5)». Напряжённость момента, в который практиканты принимали окончательное решение стать участниками мошенничества, помогает передать такая форма речи, как _______(предложения 21-23), а их состояние после разоблачения — синтаксическое средство — _______(в предложении 48)».
Список терминов:
1) анафора
2) сравнение
3) диалектизм
4) фразеологизм
5) парцелляция
6) вводные слова
7) ряд однородных членов
8) диалог
9) эпитет