Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Расположив предметы в произвольном порядке,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1) ... (2)Некоторые лекарства содержат природные компоненты растительного и жи-вотного происхождения, но большинство из них сделано из минеральных и искусст-венных химических продуктов. (З)Существуют тысячи самых разных медикаментов, и все они Делятся на два типа: профилактические, которые служат для того, чтобы защитить наш организм от какой-нибудь определённой болезни, и лечебные, которые используются для лечения человека и восстановления нормальной работы его организма, когда он уже заболел. (4)Лекарства оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, лекарства нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (5)У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или вместе с другими продуктами. (6)..., принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы медикаментов.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
Укажите верную характеристику слова РЕКОМЕНДОВАННЫЕ (предложение 6).
Укажите значение слова РЕАКЦИЯ в четвёртом (4) предложении текста.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Искус(1)о воздвигнутые декорации открывали перед зрителями простор(2)ые дворцовые покои, украше(3)ые коло(4 )ами площади древних городов.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
А. податл..вый
Б. застёг..вать
В. гуаш..вый
Г. ненавид.ть
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Иногда все вулканы Венеры извергаются одновременно ( ) и тогда вся планета покрывается лавой.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В стихотворении (1) посвященном портрету А.П. Струйской (2) Н.А. Заболоцкий (3) призывая поэтов любить живопись (4) восхищался умением художника уловить тонкость и сложность человеческой души.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе-ниях должны стоять запятые?
В ссылке и после неё М.М. Бахтин разрабатывал (1) преимущественно. (2) филологическую сторону поставленных им ещё в ранних трудах вопросов. Больше всего учёного привлекал самый (3) пожалуй (4) сложный и самый распространённый в литературе Нового времени жанр — роман.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Среди манящей глаз живописной природы Крыма сердце Васильева тосковало по родным местам: по зелёным лугам, по разбитым просёлочным дорогам, по рыжим осенним перелескам.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В детстве будущий писатель любил играть маленькими человечками (1) вырезанными из бумаги (2) и раскрашенными красками (3) сочиняя для них разные истории с приключениями (4) и наделяя их индивидуальными качествами.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Об этом удивительном городе говорят (1) что (2) если вы хоть раз в нём побывали (3) то непременно захотите ещё раз полюбоваться старинными фасадами его величественных зданий (4) которые так много рассказывают нам о его древней истории.
Прочитайте текст.
Задача науки — нахождение объективных законов природы, и поэтому окончательный результат не зависит от личных качеств учёного. Но объективность науки исчезает, когда мы рассматриваем не окончательную цель, а способы её осуществления, способы подхода к познанию истины, методологию. У каждого учёного свой собственный стиль исследования, свой подход к решению стоящих перед ним задач.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, со-держащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Однажды к нам в класс пришёл актёр нашего городского драматического театра Левкоев Евгений Дмитриевич. (2)Он сказал, что будет вести школьный драмкружок, и отобрал нескольких ребят для участия в постановке по «Сказке о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина.
(3)Я почему-то был уверен, что роль Балды достанется мне. (4)Когда дело дошло до меня, я со свойственной мне громогласностью спокойно прочитал заданный отрывок.
(5) — Вот ты и будешь Балдой, — клекотнул Евгений Дмитриевич.
(6) А одного мальчика, Жору Куркулия, который читал с сильнейшим акцентом, он «освободил» от участия в постановке.
(7) Мне даже стало жалко Жору. (8)Ведь Евгений Дмитриевич, освободив его, намекнул, что тот никуда не годится.
(9)— Можно, я просто так побуду? — спросил Жора и улыбнулся без всякой обиды. (10)Евгений Дмитриевич только пожал плечами. (
11)Начались репетиции. (12)После нескольких занятий я вдруг заскучал, почувствовал, что роль Балды мне надоела, и начал играть просто отвратительно.
(13)А между тем Жора Куркулия всё время приходил на репетиции и даже стал как-то необходим. (14)Он первым бросался отодвигать столы и стулья, чтобы очистить место для сцены, открывал и закрывал окна.
(15)Однажды Евгений Дмитриевич предложил ему роль задних ног лошади, и Жора с удовольствием согласился. (16)Он получил свою роль, после того как актёр несколько раз пытался показать мальчику, играющему задние ноги лошади, как выбивать ногами звук копыт, который у мальчика никак не получался.
(17) — Вот так надо, — вдруг не выдержал Жора, выскочил и, топоча ногами, довольно точно изобразил галопирующую лошадь.
(18) На следующей репетиции вдруг из-под задней части лошадиного брюха послышалось радостное ржание. (19)Евгения Дмитриевича это ржание привело в восторг. (20)0н немедленно извлёк Куркулия из-под лошади и несколько раз заставил заржать. (21)Куркулия ржал радостно и нежно, заканчивая храпцом, и в самом деле очень \"похожим на звук, которым лошадь заканчивает ржание. (22)Так Жора стал играть роль передних ног лошади, которая, помимо умения естественно галопировать, обрела способность абсолютно натурально ржать.
(23) Репетиции продолжались, и я продолжал прикрывать бездарность и даже недобросовестность своего исполнения громогласностью.
(24) Однажды, когда я забыл строчку, лошадь вдруг обернулась в мою сторону и залихватски произнесла нужные слова, вызвав всеобщий смех. (25)Иногда Жора подсказывал и другим ребятам. (26)Видимо, он всю сказку выучил наизусть.
(27)В один прекрасный день, играя с ребятами в футбол, я вдруг заметил, что со стороны школы, отчаянно жестикулируя, к нам бежит Жора Куркулия. (28)Я вспомнил, что мне давно пора на репетицию.
(29) Когда мы пришли, Евгений Дмитриевич вдруг сказал:
(30) — Одевайся, Куркулия! (31)А ты, бывший Балда, будешь на его месте играть лошадь...
(32)Хотя до этого я не испытывал от своей роли никакой радости, я вдруг почувствовал, что глубоко оскорблён и обижен. (ЗЗ)Обида была так глубока, что мне было стыдно протестовать против роли лошади, ведь всем тогда стало бы ясно, что я дорожу ролью Балды, которую у меня отняли.
(34)Началась репетиция, и оказалось, что Куркулия прекрасно знает текст, а уж играет явно лучше меня. (35)Правда, произношение у него не улучшилось, но Евгений Дмитриеич так был доволен его игрой, что стал находить достоинства и в его произношении.
(36) А когда Жора стал крутить верёвку с какой-то деловитостью и верой, что сейчас он этой верёвкой раскрутит мозги всем чертям, при этом не переставая прислушиваться к тому, что происходит якобы на дне, стало ясно: мне с ним не тягаться.
(37) В довершение всего мой напарник, раньше игравший роль передних ног, теперь запросился на своё старое место, потому что выяснилось, что я галопирую и ржу гораздо хуже его. (38)Так, начав с главной роли Балды, я перешёл на самую последнюю роль задних ног лошади.
(39)На премьере успех у нас был огромный. (40)Когда мы ушли за кулисы, зрители продолжали бить в ладоши. (41) И вдруг неожиданно свет ударил мне в глаза, и новый шквал аплодисментов обрушился на наши головы. (42)Оказывается, Евгений Дмитриевич снял с нас картонный круп лошади, и мы предстали перед зрителями в своих высоких рыжих чулках, под масть лошади.
(43)Ну что же: «Занавес, маэстро, занавес!»
(По Ф. Искандеру)
Фазиль Абдулович Искандер (род. в 1929 г.) — российский прозаик и поэт. В своих произведениях предпочитает повествование от первого лица, выступая в роли явно близкого самому автору рассказчика.
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении употреблён фразеологизм?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Укажите способ образования слова НЕОЖИДАННО (предложение 41).
Из предложения 33 выпишите предлоги.
Из предложения 18 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 22-31 найдите простое односоставное определённо-личное предло-жение. Напишите номер этого простого предложения.
Среди предложений 7—17 найдите предложения с обособленным обстоятельством. На-пишите номера этих предложений.
Среди предложений 32-38 найдите сложные предложения с придаточным причины. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 18-25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Стремясь продемонстрировать различия в отношении персонажей к поставленной задаче, автор использует синтаксическое средство выразительности — ______(в предложениях 12, 14). Для описания успеха состоявшейся премьеры автором использован троп — ______ («шквал аплодисментов обрушился» в предложении 41). Дать оценку положения персонажа-рассказчика в создавшейся ситуации и выразить своё отношение к нему Ф. Искандеру помогает лексическое средство — ______ («с главной роли» — «на последнюю роль» в предложении 38), а также троп — ______ (в предложении 43) при использовании цитирования».
Список терминов:
1) анафора
2) сравнение
3) диалектизмы
4) ирония
5) парцелляция
6) вводные слова
7) ряды однородных членов
8) метафора
9) контекстные антонимы