Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) вручИм

2) тортЫ

3) Оптовый

4) отозвАлась


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) АБОНЕНТ может оставить голосовое сообщение, заказать приём или отправку факса.

2) Новый спортивный комплекс можно посещать как в БУДНИЕ, так и в выходные дни.

3) Необходимо последовательно ОГРАНИЧИВАТЬ либо запрещать использование ус-таревших, а также наносящих вред человеку и окружающей среде технологий.

4) ПАМЯТЛИВЫЕ монеты представляют увлекательную и очень интересную страницу истории нумизматики.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двухстами пятьюдесятью участниками

2) пара ботинок

3) кратчайшая дорога

4) искомое число


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Расположив предметы в произвольном порядке,
1) один из них был выбран зрителями.

2) зрителям было предложено выбрать один из них.

3) иллюзионист предложил зрителям выбрать один из них.

4) зрителями был выбран один из них.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Плохо приходилось всякому, кто говорил при В.В. Стасове, что картину из деревенской жизни нельзя считать настоящим высоким искусством, что древние развалины живописнее, чем простой сельский вид.

2) Плохо приходилось всякому, кто говорил при В.В. Стасове, что картину из деревенской жизни нельзя считать настоящим высоким искусством, что древние развалины живописнее, чем простой сельский вид.

3) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия По-бедоносца.

4) В книге «Воспоминания о Корнее Чуковском» те, кто пользовался поддержкой Чу-ковского на литературном пути или просто удостаивался его дружбы, с горячей признательностью писали о нём: вспоминали его шутки, меткие словечки, суждения о литературе, повторяли его рассказы о пережитом.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя
1) Художнику интересны и дороги люди, которых он изобразил на своём холсте.

2) В середине XVIII в. архитекторы С.И. Чевакинский и Ф.С. Аргунов возвели дворец, который вошёл в историю как Фонтанный дом.

3) Всю жизнь Борис Пастернак мечтал о книге, которая «есть кубический кусок горячей, дымящейся совести».

4) Один из древнегреческих мифов повествует о подвиге Геракла, который победил эриманфского вепря — грозу местных жителей.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1) ... (2)Некоторые лекарства содержат природные компоненты растительного и жи-вотного происхождения, но большинство из них сделано из минеральных и искусст-венных химических продуктов. (З)Существуют тысячи самых разных медикаментов, и все они Делятся на два типа: профилактические, которые служат для того, чтобы защитить наш организм от какой-нибудь определённой болезни, и лечебные, которые используются для лечения человека и восстановления нормальной работы его организма, когда он уже заболел. (4)Лекарства оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, лекарства нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (5)У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или вместе с другими продуктами. (6)..., принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы медикаментов.

A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохра-нения, направленная на формирование у населения медико-социальной активности и мотивации к здоровому образу жизни.

2) Наш организм, являясь сложным биохимическим механизмом, требует ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

3) Медикаменты, или лекарства, — это вещества, которые люди применяют для лечения болезней и травм.

4) Коренные изменения, произошедшие за последние десятилетия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.


A8
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Наоборот

2) Поэтому

3) Потому что

4) Хотя


A9
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) лекарства нельзя принимать (предложение 5)

2) компоненты содержат (предложение 2)

3) которые служат (предложение 3)

4) оказывают воздействие (предложение 4)


A10
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложноподчинённое

2) сложносочинённое

3) бессоюзное сложное

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью

A11
Укажите верную характеристику слова РЕКОМЕНДОВАННЫЕ (предложение 6).
1) действительное причастие настоящего времени

2) страдательное причастие настоящего времени

3) страдательное причастие прошедшего времени

4) действительное причастие прошедшего времени


A12
Укажите значение слова РЕАКЦИЯ в четвёртом (4) предложении текста.
1) взаимодействие

2) ответ

3) сопротивление

4) упадок


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Искус(1)о воздвигнутые декорации открывали перед зрителями простор(2)ые дворцовые покои, украше(3)ые коло(4 )ами площади древних городов.
1) 1, 2, 3

2) 3, 4

3) 3

4) 4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) тр..нировать, распол..гаться, проч..тать

2) те..ретический, г..ниальный, расс..рдиться

3) обст..новка, ф..рмировать, перет..рать

4) кор..дор, изд..вать, распор..жение


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) под..брать, не..смотрительный, з..спешить

2) пр..клеенный, пр..хорошенький, пр..школьный

3) ра..досадованный, бе..вкусный, и..бирательный

4) под..тожить, сверх..нтересный, раз..гранный


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) выскоч..шь, вывороч..нный

2) замаяч..т, ненавид..вший

3) занима..шься, преследу..мый

4) обдумыва„шь, независ..мый


A17
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
А. податл..вый
Б. застёг..вать
В. гуаш..вый
Г. ненавид.ть
1) А, Б

2) А, Б, Г

3) А, В, Г

4) В, Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Фонд (не)опубликованных документов состоит из научно-информационных, рефера- тивно-библиографических и библиографических изданий.

2) (Не)отступно смотрят на меня жаркие глаза горящего огня.

3) Оригинальные, ранее (не)напечатанные работы могут быть опубликованы в журнале «Асимметрия».

4) Выпускникам всегда (не)когда, они занимаются в напряжённом режиме.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)СЛЕДСТВИЕ особого отношения к миру И.А. Бродский невольно сформировал специфический тип лирического героя, который ТАК(ЖЕ), как и сам поэт, верен одному лишь Слову и не придаёт большого значения перемёнам во времени и пространстве.

2) В реках, озёрах и болотах Африки, южнее Сахары, (ИЗ)ПОД зелёной скатерти пла-вающих водных растений перед взором человека может предстать крупное парноко-пытное — обыкновенный бегемот, или Гиппопотам. Выставив над водой розовые ноздри, гиппопотам жадно втягивает воздух и (С)НОВА опускается на дно.

3) В реках, озёрах и болотах Африки, южнее Сахары, (ИЗ)ПОД зелёной скатерти пла-вающих водных растений перед взором человека может предстать крупное парноко-пытное — обыкновенный бегемот, или Гиппопотам. Выставив над водой розовые ноздри, гиппопотам жадно втягивает воздух и (С)НОВА опускается на дно.

4) Рано утром путешественники двинулись (В)ПЕРЁД, предполагая без остановки ехать до самого Хорезма и, запасшись водой и продуктами, выйти (НА)ВСТРЕЧУ каравану, которому ещё трое суток нужно было идти до оазиса.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Иногда все вулканы Венеры извергаются одновременно ( ) и тогда вся планета покрывается лавой.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В стихотворении (1) посвященном портрету А.П. Струйской (2) Н.А. Заболоцкий (3) призывая поэтов любить живопись (4) восхищался умением художника уловить тонкость и сложность человеческой души.
1) 1, 2

2) 2, 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 2, 3, 4

A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе-ниях должны стоять запятые?
В ссылке и после неё М.М. Бахтин разрабатывал (1) преимущественно. (2) филологическую сторону поставленных им ещё в ранних трудах вопросов. Больше всего учёного привлекал самый (3) пожалуй (4) сложный и самый распространённый в литературе Нового времени жанр — роман.
1) 1, 2

2) 1, 3

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Улицы и площади отдельные здания архитектурные сооружения представляют собой городской пейзаж.

2) Чёрные глаза изображённого на портрете юноши смотрят не на зрителя но всё равно сразу притягивают наш взгляд.

3) Воробьи живут стаями или отдельными маленькими стайками.

4) Лишь только лает страж дворовый да цепью звонкою гремит.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Среди манящей глаз живописной природы Крыма сердце Васильева тосковало по родным местам: по зелёным лугам, по разбитым просёлочным дорогам, по рыжим осенним перелескам.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.


A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В детстве будущий писатель любил играть маленькими человечками (1) вырезанными из бумаги (2) и раскрашенными красками (3) сочиняя для них разные истории с приключениями (4) и наделяя их индивидуальными качествами.
1) 1, 3

2) 2, 4

3) 1, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4


A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Об этом удивительном городе говорят (1) что (2) если вы хоть раз в нём побывали (3) то непременно захотите ещё раз полюбоваться старинными фасадами его величественных зданий (4) которые так много рассказывают нам о его древней истории.
1) 1, 2, 4

2) 2, 3

3) 1, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4


A27
Прочитайте текст.
Задача науки — нахождение объективных законов природы, и поэтому окончательный результат не зависит от личных качеств учёного. Но объективность науки исчезает, когда мы рассматриваем не окончательную цель, а способы её осуществления, способы подхода к познанию истины, методологию. У каждого учёного свой собственный стиль исследования, свой подход к решению стоящих перед ним задач.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, со-держащаяся в тексте?
1) Рассуждая о научном поиске, следует рассматривать не окончательную цель, а способы подхода к познанию истины, методологию.

2) Задача науки — нахождение объективных законов природы, поэтому способы познания истины должны быть едины для всех.

3) Результат научных исследований объективен, но пути его достижения определяются индивидуальностью учёного.

4) В научном исследовании самое главное — окончательный результат.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Однажды к нам в класс пришёл актёр нашего городского драматического театра Левкоев Евгений Дмитриевич. (2)Он сказал, что будет вести школьный драмкружок, и отобрал нескольких ребят для участия в постановке по «Сказке о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина.
(3)Я почему-то был уверен, что роль Балды достанется мне. (4)Когда дело дошло до меня, я со свойственной мне громогласностью спокойно прочитал заданный отрывок.
(5) — Вот ты и будешь Балдой, — клекотнул Евгений Дмитриевич.
(6) А одного мальчика, Жору Куркулия, который читал с сильнейшим акцентом, он «освободил» от участия в постановке.
(7) Мне даже стало жалко Жору. (8)Ведь Евгений Дмитриевич, освободив его, намекнул, что тот никуда не годится.
(9)— Можно, я просто так побуду? — спросил Жора и улыбнулся без всякой обиды. (10)Евгений Дмитриевич только пожал плечами. (
11)Начались репетиции. (12)После нескольких занятий я вдруг заскучал, почувствовал, что роль Балды мне надоела, и начал играть просто отвратительно.
(13)А между тем Жора Куркулия всё время приходил на репетиции и даже стал как-то необходим. (14)Он первым бросался отодвигать столы и стулья, чтобы очистить место для сцены, открывал и закрывал окна.
(15)Однажды Евгений Дмитриевич предложил ему роль задних ног лошади, и Жора с удовольствием согласился. (16)Он получил свою роль, после того как актёр несколько раз пытался показать мальчику, играющему задние ноги лошади, как выбивать ногами звук копыт, который у мальчика никак не получался.
(17) — Вот так надо, — вдруг не выдержал Жора, выскочил и, топоча ногами, довольно точно изобразил галопирующую лошадь.
(18) На следующей репетиции вдруг из-под задней части лошадиного брюха послышалось радостное ржание. (19)Евгения Дмитриевича это ржание привело в восторг. (20)0н немедленно извлёк Куркулия из-под лошади и несколько раз заставил заржать. (21)Куркулия ржал радостно и нежно, заканчивая храпцом, и в самом деле очень \"похожим на звук, которым лошадь заканчивает ржание. (22)Так Жора стал играть роль передних ног лошади, которая, помимо умения естественно галопировать, обрела способность абсолютно натурально ржать.
(23) Репетиции продолжались, и я продолжал прикрывать бездарность и даже недобросовестность своего исполнения громогласностью.
(24) Однажды, когда я забыл строчку, лошадь вдруг обернулась в мою сторону и залихватски произнесла нужные слова, вызвав всеобщий смех. (25)Иногда Жора подсказывал и другим ребятам. (26)Видимо, он всю сказку выучил наизусть.
(27)В один прекрасный день, играя с ребятами в футбол, я вдруг заметил, что со стороны школы, отчаянно жестикулируя, к нам бежит Жора Куркулия. (28)Я вспомнил, что мне давно пора на репетицию.
(29) Когда мы пришли, Евгений Дмитриевич вдруг сказал:
(30) — Одевайся, Куркулия! (31)А ты, бывший Балда, будешь на его месте играть лошадь...
(32)Хотя до этого я не испытывал от своей роли никакой радости, я вдруг почувствовал, что глубоко оскорблён и обижен. (ЗЗ)Обида была так глубока, что мне было стыдно протестовать против роли лошади, ведь всем тогда стало бы ясно, что я дорожу ролью Балды, которую у меня отняли.
(34)Началась репетиция, и оказалось, что Куркулия прекрасно знает текст, а уж играет явно лучше меня. (35)Правда, произношение у него не улучшилось, но Евгений Дмитриеич так был доволен его игрой, что стал находить достоинства и в его произношении.
(36) А когда Жора стал крутить верёвку с какой-то деловитостью и верой, что сейчас он этой верёвкой раскрутит мозги всем чертям, при этом не переставая прислушиваться к тому, что происходит якобы на дне, стало ясно: мне с ним не тягаться.
(37) В довершение всего мой напарник, раньше игравший роль передних ног, теперь запросился на своё старое место, потому что выяснилось, что я галопирую и ржу гораздо хуже его. (38)Так, начав с главной роли Балды, я перешёл на самую последнюю роль задних ног лошади.
(39)На премьере успех у нас был огромный. (40)Когда мы ушли за кулисы, зрители продолжали бить в ладоши. (41) И вдруг неожиданно свет ударил мне в глаза, и новый шквал аплодисментов обрушился на наши головы. (42)Оказывается, Евгений Дмитриевич снял с нас картонный круп лошади, и мы предстали перед зрителями в своих высоких рыжих чулках, под масть лошади.
(43)Ну что же: «Занавес, маэстро, занавес!»
(По Ф. Искандеру)
Фазиль Абдулович Искандер (род. в 1929 г.) — российский прозаик и поэт. В своих произведениях предпочитает повествование от первого лица, выступая в роли явно близкого самому автору рассказчика.


A28
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Успеха достигают обычно те люди, которые не гнушаются любой работой, опреде-ляющей успех выбранного ими дела.

2) Для того чтобы соответствовать уровню требований, предъявляемых людям, ре-шившим проявить себя в творчестве, нужны не только творческие способности, но и умение трудиться.

3) Рассказчик не стал протестовать против предложенной ему руководителем школьного драматического кружка роли лошади, чтобы никто не подумал, что он дорожил ролью Балды.

4) Все члены школьного драматического кружка осознавали, что рассказчик гораздо лучше справился бы с ролью Балды, чем сыгравший эту роль на премьере Жора Куркулия.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 1-2 представлено повествование.

2) Предложение 8 объясняет содержание предложения 7.

3) В предложениях 15-16 представлено рассуждение.

4) Предложение 21 содержит описание.


A30
В каком предложении употреблён фразеологизм?
1) 6

2) 12

3) 18

4) 4

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Укажите способ образования слова НЕОЖИДАННО (предложение 41).

Введите ответ:


B2
Из предложения 33 выпишите предлоги.

Введите ответ:


B3
Из предложения 18 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 22-31 найдите простое односоставное определённо-личное предло-жение. Напишите номер этого простого предложения.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 7—17 найдите предложения с обособленным обстоятельством. На-пишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 32-38 найдите сложные предложения с придаточным причины. Напишите номера этих сложных предложений.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 18-25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Стремясь продемонстрировать различия в отношении персонажей к поставленной задаче, автор использует синтаксическое средство выразительности — ______(в предложениях 12, 14). Для описания успеха состоявшейся премьеры автором использован троп — ______ («шквал аплодисментов обрушился» в предложении 41). Дать оценку положения персонажа-рассказчика в создавшейся ситуации и выразить своё отношение к нему Ф. Искандеру помогает лексическое средство — ______ («с главной роли» — «на последнюю роль» в предложении 38), а также троп — ______ (в предложении 43) при использовании цитирования».
Список терминов:
1) анафора
2) сравнение
3) диалектизмы
4) ирония
5) парцелляция
6) вводные слова
7) ряды однородных членов
8) метафора
9) контекстные антонимы

Введите ответ: